forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена ШРУСов. Отчет + фото

Замена ШРУСов. Отчет + фото

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение Zavol » Вс, 31 окт 2010, 23:36

Предыстория: некоторое время назад захрустел при движении по прямой ШРУС. Был выявлен большой люфт в левом внутреннем ШРУСе. Когда менял внутренний ШРУС решил на всякий заменить пыльник и на внешнем. После промывки внешнего ШРУСа понял, что заменой пыльника и смазки ему уже не поможеш, принял решение заменить и его. Поразмыслив немного понял, что с правой стороны ситуация наверно такая-же и решил заменить все ШРУСа и справой стороны.
Итак начнем
Что мне потребовалось:
Изображение
Четыре ШРУСа (внутренний левый был заменен неделю назад, но коробка от него осталась), бумажный скотч, резьбовой герметик, хомуты Норма (те, что идут в комплекте со ШРУСами вызывают у меня затруднения с их застегиванием, а надежность этих проверена на предыдущих ВАЗах) и на всякий случай отечественная смазка для ШРУСов (не потребовалась).

Для начала, чтобы не испортить литой диск поставил штамповку (за одно перешел на зимнюю резину)
Изображение
Затем, пока машина стоит на колесах, ослабляем центральную ступичную гайку 12-гранной головкой на 30. Усилие ни разу не детское, по этому головка нужна хорошего качества и вороток из стандартного набора был заменен ломом.
Изображение
снимаем колесо, вкручиваем обратно два колесных болта и застопорив отверкой тормозной диск, отткручиваем до конца эту гайку
Изображение
Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и начинаем откручивать шесть болтов, крепящих внутреннюю гранату к фланцу КПП (понадобится внутренний 12-гранник М8). Откручивал болты также стопоря отверткой тормозной диск.
Изображение
Когда все шесть болтов откручены, гранате мешает упасть вниз фланец
Изображение
Вылазим из ямы и идем выворачивать руль влево до упора. Не успев вывернуть, слышим как что-то падает. Идем и видим, что внутреннему ШРУСу больше не мешает фланец КПП и он упал вниз
Изображение
Т.к. неделю назад этот ШРУС был заменен, обматываем его первым попавшимся под руку чистым пакетом, что бы внутрь не насыпалось всякого мусора
Изображение
На этом же фото видно что нам мешает стойка стабилизатора, но мешает не сильно, по этому я ее не снимал (справой стороны лучше все-таки снять).
Навинчиваем обратно центральную гайку (если ее и внешнюю гранату уже не планируется в дальнейшем использовать - гайка плющится, резьба на гранате сбивается) и ударами молотка выбиваем внутреннюю гранату из ступицы
Изображение
Вынимаем снизу привод и несем на верстак, зажимаем в тиски
Изображение
Расстегиваем хомуты на чехле и стаскиваем чехол от наружней гранаты.
Изображение
Через деревянный брусок (медную или алюминевую выколодку), приложенный к внутренней обойме ШРУСа, сбиваем ШРУС с вала:
Изображение
Вытираем оставшуюся смазку с вала, выкидываем все старые кольца, пыльники и хомуты если они остались и начинаем сборку в следующей последовательности:
надеваем хомут, затем обматываем шлицы скотчем (что бы нечаянно не испортить пыльник) и надеваем пыльник на место
Изображение
достаем из ремкомплекта и надеваем на вал следующие фиговины:
Изображение
1 - пружинная шайба, 2 - дистанционная шайба (пластиковая) и затем ставим стопорное кольцо (№ 3).
Выдавливаем смазку внутрь нового ШРУСа
Изображение
и надеваем его на вал. Смотрим, что бы шлицы на валу и внутренней обойме совпали. Берем деревянный брусок и через него заколачиваем ШРУС на место
Изображение
Остатки смазки закладываем под чехол
Изображение
надеваем пыльник и закрепляем его хомутами
Изображение
Собираем все в обратной последовательности.
Переходим на правую сторону. Все операции аналогичны как и слева, с той лишь разницей, что правый вал нужно поднимать вверх (и лучше бы снять стойку стабилизатора, хотя у меня получилось вынуть вал и не снимая стойку)
Изображение
Доказательство того, что немецкое качество - лучшее:
Изображение
Чехол прожил 13 лет и 190 т.км. (по одометру) а все еще "как новый".
Последовательность действий при замене внешнего ШРУСа такая же как описана выше, переходим к замене внутреннего ШРУСа:
для начала необходимо снять стопорное кольцо (черная стрелка)
Изображение
Затем снимаем ШРУС с вала, убираем старый пыльник, вытираем вал и начинаем сборку:
одеваем хомут, затем (не забыв обмотать шлицы скотчем) надеваем пыльник (не забываем после этого удалить скотч), надеваем пружинную шайбу с зубчиками на внутренней стороне
Изображение
Изображение
надеваем ШРУС и ставим на место стопорное кольцо (сначала его нужно насадить на вал (я делал это с помощью двух отверток) а затем забить на место. Для этого очень хорошо подходит головка на 27)
Изображение
Приклеиваем прокладку из комплекта на ту сторону, которая будет к фланцу КПП, мажем смазкой ШРУС со стороны чехла, немного смазки в сам чехол, затем одеваем пыльник на место, ставим шесть болтов через шайбы
Изображение
и мажем смазкой внешнюю сторону ШРУСа
Изображение
Заматываем все это в чистый пакет и идем устанавливать
Изображение
Немного смазки необходимо заложить во фланец на КПП.
Сборку производим аналогично левой стороне.

На все-про все времени ушло часов наверно 5-6. Но это с учетом того что делал один (без помошников) с перекурами и еще потратил время на промывку, протирку и дефектовку старых гранат (фото не делал, но могу сказать, что с левой стороны износ был очень сильный, т.к., по всей видимости, смазка в ШРУСах не менялась со времени постройки авто и превратилась в нечто гуталиноподобное. Справа предыдущий хозяин авто менял один пыльник и смазку в обоих ШРУСах, по этому износ был и в наружнем и во внутреннем ШРУСах, но не настолько критичным, как слева).
Если есть какие вопросы - готов ответить.

P.S. еще заметил небольшой люфт в правом рулевом наконечнике и выяснил от куда посторонние удары спереди слева при добавлении-сбросе газа - задний сайлент-блок левого рычага. На очереди замена всех сайлентов (задние скорее всего поставлю от AUDI TT), рулевых наконечников и за одно шаровых опор.
По этому вопрос: каких производителей вышеперечисленного предпочесть с учетом того, что на ремонт потрачено и так много средств и хочется что-то по лучше из бюджетного.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение AndryL » Пн, 01 ноя 2010, 4:08

Молодец :)
Надо, чтоб этот отчет, в FAQ добавили..
Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! :-)
Аватара пользователя
AndryL
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Вт, 29 май 2007, 11:14
Откуда: Moscow. СВАО

Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение Мартен » Пн, 01 ноя 2010, 14:01

Отличный отчет! :good:
Мартен
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Чт, 20 ноя 2008, 16:35
Откуда: Кадуй

Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение V_Al » Пн, 01 ноя 2010, 15:53

спасиб за отчет. Все понятно и наглядно.
Skoda Tour AGU 2008г. Audi A6 V6 BBJ 2007г.
V_Al
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт, 16 янв 2009, 11:17
Откуда: Днепропетровск

Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение карп1 » Пн, 01 ноя 2010, 17:55

Особенно понравилось использование тисков и снятие полностью привода , и забота о заходе резьбы внешней гайки ! :good: Владельцы машин с Триподами ТАК должны меняться не только внутренние ,но и ВНЕШНИЕ ШРУСы и Пыльники , иначе плавно переходим на замену внутренних ..
Молодец! :Bravo:
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение VPZH » Пн, 01 ноя 2010, 22:26

AndryL писал(а):Надо, чтоб этот отчет, в FAQ добавили..

Добавлено :)
Удачи на дорогах! AGU 1.8T
VPZH
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 31 окт 2007, 13:23
Откуда: г. Москва

Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение Zavol » Вт, 02 ноя 2010, 8:29

карп1 писал(а):Особенно понравилось использование тисков и снятие полностью привода

В далеких девяностых, когда был студентом и имел ВАЗ-2109 и не имел опыта общения с передним приводом, решил сам поменять пыльник на одном из ШРУСов. Как это делать - не знал и попробывал поменять этот самый пыльник не снимая привода. Ох и замудохался я тогда из ямы собирать эти шарики обратно в обойму. С тех пор любые операции со ШРУСами только со снятием привода. На этой машине мне кажется сделать это легче чам на том же самом ВАЗе: не нужно сливать масло из КПП, нет необходимости откручивать шаровую, рулевой наконечник и т.д.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение Стасян » Вт, 02 ноя 2010, 20:13

+1!Молодец!Отчет однозначно в F.A.Q
    Октава Тур 1.6 AKL 2006
    Изображение
Аватара пользователя
Стасян
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: Сб, 19 сен 2009, 14:45
Откуда: Город Вятка на семи холмах...

Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение Слаука » Ср, 03 ноя 2010, 7:26

На счет старения смазки задумался. Это получается, лучше иногда разбирать все и закладывать новую смазку? Окупится бОльшим сроком работы.
Изображение
Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
Аватара пользователя
Слаука
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Сб, 20 дек 2008, 13:09
Откуда: Екатеринбург

Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение Zavol » Ср, 03 ноя 2010, 9:57

Слаука писал(а):На счет старения смазки задумался. Это получается, лучше иногда разбирать все и закладывать новую смазку? Окупится бОльшим сроком работы.

Не уверен.
С левой стороны смазка и пыльники были еще "родные". Смазка превратилась в подобие желе: не пластичная, не липнущая каша.
На внешних обоймах обоих шрусов на половине канавок (по которым катаются шарики) имелись такие задиры как на фото (фото не мои а взяты мной для примера с Яндекса)
Изображение
Изображение
На других канавках внешних обойм, на внутренних обоймах отсутствовали видимые следы износа.

С правой стороны смазка менялась предыдущим хозяином (не знаю на каком пробеге). Таких рытвин не было, зато на наружних обоймах обоих ШРУСов в каждой канавке имелись поперечные бороздки (наполированые до зеркала) от работы шариков и внутренние обоймы в некоторых местах имели небольшие следы износа. Конечно на таких ШРУСах еще можно было поездить, но думаю в ближайшем будущем они бы тоже захрустели и попросились бы на замену.
P.S. Если есть необходимость, постараюсь после праздников зафотать следы износа.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение tak421 » Пн, 08 ноя 2010, 19:47

Молодец...
Октавия тур 1,4 ВСА , 2008 года
tak421
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 17:06
Откуда: Саратов

Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение The Serega » Пн, 08 ноя 2010, 22:36

карп1 писал(а):Особенно понравилось использование тисков и снятие полностью привода , и забота о заходе резьбы внешней гайки ! :good: Владельцы машин с Триподами ТАК должны меняться не только внутренние ,но и ВНЕШНИЕ ШРУСы и Пыльники , иначе плавно переходим на замену внутренних ..
Молодец! :Bravo:

Внешние ШРУСЫ легко меняются и без полного снятия привода.Я лично использовал для этого съемник ШРУСов от ВАЗ,немного расточив его болгаркой.(писал когда-то отчет)

По теме: как я понял ШРУсы ваши превратились в хлам за 190 тыщ пробега? Маловато как-то. Даже на ТАЗах у меня больше 200 тыс. ходили легко,при условии своевременной замены пыльника- они начинали трескаться после 6-7 лет эксплуатации.. Хотя может вы не первый хозяин и просто пробег отмотан?
The Serega
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн, 22 дек 2008, 22:36
Откуда: СПб

Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение 71miha71 » Пн, 08 ноя 2010, 23:25

Молодца :) отличный фотоотчет 5+ :) :) :) а главное грамотный подход к авто. Правильно что все сделанно за ранее, и с обеих сторон., а то многие дожидаются пока совсем не развалится, А главное что теперь машинка не подведет в самый ответственный момент!!! :good: :good: :good:
ремонт насосов муфты халдекс на многие модели авто-жми на ссылку➨➨➨ http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413
тел,WhatsApp viber +7 9О3 57 22 О 22 езжу - SKODA Octavia ARX 1.8T 4x4 МКПП-6(Новожилов)
Аватара пользователя
71miha71
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2009, 16:00
Откуда: Моск. обл. - Видное.

Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение batek » Вт, 09 ноя 2010, 0:04

Отличный отчёт. Мне тоже предстоит замена левого привода. Хочу узнать какая смазка при креплении привода к КПП? И есть ли там прокладки?
batek
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт, 22 окт 2010, 17:08
Откуда: САМАРА

Re: Замена ШРУСов. Отчет + фото

Сообщение Zavol » Вт, 09 ноя 2010, 9:19

The Serega писал(а):Внешние ШРУСЫ легко меняются и без полного снятия привода.Я лично использовал для этого съемник ШРУСов от ВАЗ,немного расточив его болгаркой.(писал когда-то отчет)

Внешний ШРУС можно менять и таким образом, но я бы не стал так делать по следующим причинам:
1. Открутить шесть болтов внутреннего ШРУСа не очень сложно.
2. При установке нового ШРУСа внутрь может насыпаться некоторое количество пыли и песка из колесной арки, что негативно скажется на долговечности ШРУСа,
3. Т.к. у меня яма не очень глубокая, то работать в ней не очень комфортно: верстак предпочтительней.
4. При снятии привода полностью, есть возможность посмотреть заодно и состояние внутреннего ШРУСа (в случае чего поменять смазку, пыльник и т.д.).
The Serega писал(а):как я понял ШРУсы ваши превратились в хлам за 190 тыщ пробега? Маловато как-то. Даже на ТАЗах у меня больше 200 тыс. ходили легко,при условии своевременной замены пыльника- они начинали трескаться после 6-7 лет эксплуатации.. Хотя может вы не первый хозяин и просто пробег отмотан?

Полностью согласен, что 190 ткм (хозяин я действительно не первый, но по некоторым косвенным признакам похож на правду) - это не пробег для ШРУСов. Здесь скорее враг - 13 лет эксплуатации (состояние смазки).
На одном из фото запечатлен пыльник с логотипами VW/AUDI (три пыльника точно родные, один не помню). За 13 лет с ними ничего не случилось: ни одного надрыва, трещинки и т.д., свойственных резиновым изделиям отечественного производства. На предыдущих ВАЗах пыльники (а заодно и смазку) на всех ШРУСах менял с переодичностью раз в 3-4 года: элементарно покрывались трещинками и начинали "потеть" смазкой (вне зависимости от производителя). Думаю из-за этого ШРУСы и ходили более 250 ткм.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30