forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение svl2010 » Ср, 25 янв 2017, 14:00

maxxx-ON писал(а):А вто вам загадка.

Менял сам два раза, за метками тоже периодически смотрю, но такого не было, у меня всегда на 5мм вправо. Как варианты разгадки - откручивается не гайка фиксирующая натяжитель ролика, а сама шпилька из блока двигателя, а если так то она скоро вообще выкрутится и тогда будет плохо... Или же ролик дефектный попался, по другому наверно никак, если конечно гайка сама не откручивается, она ведь затянута остается когда метка уходит влево?
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение maxxx-ON » Чт, 26 янв 2017, 7:57

Да гайка остается, по поводу шпильки - интересно, но думаю она тогда не давала бы гайке крутиться, а крутилась бы вместе с ней. Ну короче почувствовал бы. Ролик пади, кстати SKF. Только вот странно как пружина могла стать жестче и натягивать сильнее.
Skoda Octavia Tour 1.6 л 102 л/с BFQ 2008 г.в.
Аватара пользователя
maxxx-ON
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 9:52

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение Виття » Чт, 26 янв 2017, 9:41

svl2010 писал(а):
maxxx-ON писал(а):А вто вам загадка.

Как варианты разгадки - откручивается не гайка фиксирующая натяжитель ролика, а сама шпилька из блока двигателя, а если так то она скоро вообще выкрутится и тогда будет плохо... Или же ролик дефектный попался, по другому наверно никак, если конечно гайка сама не откручивается, она ведь затянута остается когда метка уходит влево?

Откручивание гайки или шпильки, приведёт к ослаблению натяга. Если гайка затянута, значит всё на месте. Я точность меток смотрю зеркалом с фонариком на заведённом. Не большой эллипс в шестерне, ролике, может толщине ремня, от этого метка гуляет на заведённом, а в спокойном состоянии она может оказаться в каком то крайнем положении.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение maxxx-ON » Чт, 26 янв 2017, 13:51

Виття писал(а):
svl2010 писал(а):
maxxx-ON писал(а):А вто вам загадка.

Откручивание гайки или шпильки, приведёт к ослаблению натяга. Если гайка затянута, значит всё на месте. Я точность меток смотрю зеркалом с фонариком на заведённом. Не большой эллипс в шестерне, ролике, может толщине ремня, от этого метка гуляет на заведённом, а в спокойном состоянии она может оказаться в каком то крайнем положении.


Что-то про эллипс я не вьехал
Skoda Octavia Tour 1.6 л 102 л/с BFQ 2008 г.в.
Аватара пользователя
maxxx-ON
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 9:52

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение Виття » Чт, 26 янв 2017, 21:54

maxxx-ON писал(а): Что-то про эллипс я не вьехал

Не обязательно эллипс в деталях, может ремень не идеален. Для проверки открыть крышку ГРМ, завести и смотреть на стрелку ролика. Если чуть гуляет, значит не равномерный натяг. Это от эллипса в деталях или не равномерной толщины ремня. У меня например стрелка не много гуляет.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение svl2010 » Чт, 26 янв 2017, 23:46

Виття писал(а):
svl2010 писал(а):
maxxx-ON писал(а):А вто вам загадка.

Как варианты разгадки - откручивается не гайка фиксирующая натяжитель ролика, а сама шпилька из блока двигателя, а если так то она скоро вообще выкрутится и тогда будет плохо... Или же ролик дефектный попался, по другому наверно никак, если конечно гайка сама не откручивается, она ведь затянута остается когда метка уходит влево?

Откручивание гайки или шпильки, приведёт к ослаблению натяга.

Ну так и я о том же говорю, натяг ослабеет и мушка сместится влево ( против часовой стрелки). Это будет недонатяг, но при этом натяжитель еще будет натягивать ремень.
maxxx-ON: попробуй сделать в перенатяг (мушка или как вы ее назвали стрелка должна быть смещена чуть правее прицела, т.е. по часовой стрелке примерно на 5 мм) и посмотреть что будет через некоторое время. При этом сделай краской тонкую метку на гайке и шпильке, чтобы понять откручивается ли гайка, как это делаю с завода на многих болтах. Я для этих целей использую обычный женский лак для ногтей белого цвета, он и яркий и не стирается со временем и сохнет быстро.
Если снова уйдет влево за прицел, то это думаю будетили откручивающаяся шпилька натяжителя или сам натяжитель бракованый
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение Виття » Пт, 27 янв 2017, 7:30

Откручивание гайки или шпильки, вообще не обсуждается, поскольку это легко определяется ключом по усилию натяга гайки. Быстрая просадка подшипников тоже. Остаётся одно - растяжка ремня, или, что скорее всего, не правильная регулировка изначально. Как вариант, подонкратить колесо, включить 5ю, крутить и смотреть движение метки.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение maxxx-ON » Пт, 27 янв 2017, 7:48

svl2010 писал(а):
maxxx-ON писал(а):А вто вам загадка.

maxxx-ON: попробуй сделать в перенатяг (мушка или как вы ее назвали стрелка должна быть смещена чуть правее прицела, т.е. по часовой стрелке примерно на 5 мм) и посмотреть что будет через некоторое время. При этом сделай краской тонкую метку на гайке и шпильке, чтобы понять откручивается ли гайка, как это делаю с завода на многих болтах. Я для этих целей использую обычный женский лак для ногтей белого цвета, он и яркий и не стирается со временем и сохнет быстро.
Если снова уйдет влево за прицел, то это думаю будетили откручивающаяся шпилька натяжителя или сам натяжитель бракованый

А разве шпилька не может вместе с шайкой выкручиваться, как цельный болт? Этим методом только откручивание самой гайки смотреть, но тут вы самого главного не уловили. Ремень перетягивается - метка уходит влево. Вот в чем загадка. Если откручу гайку то она улетит вправо, по часовой и ремень будет болтаться. Значит и не шпилька и не гайка, а похоже ролик. Я еще думаю, может помпа подклинивает и создает сопротивление и это как то сказывается на ролике, но врят ли (пока формулировал мысль сам в это перестал верить). Возьму, наверное, самый первый свой ролик - оригинальный, он у меня как раз всего 50000 намотал, еще походит. Главное чтобы ремень не слетел. А то придется все менять)
Skoda Octavia Tour 1.6 л 102 л/с BFQ 2008 г.в.
Аватара пользователя
maxxx-ON
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 9:52

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение svl2010 » Пт, 27 янв 2017, 13:23

maxxx-ON писал(а): Ремень перетягивается - метка уходит влево.

Давайте тогда фото...
Вот мое старое фото http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=69979&start=195#p1637113, мушка смещена вправо от прицела, это перенатяг. В зеркальном отображении это будет влево (на фото это видно). Может вы в зеркало смотря пишите влево?
Если метка (стрелка, еще называют мушка) уходит влево (в реальности, а не на зеркальном отображении!), т.е. против часовой стрелке, то это не донатяг, но натяжитель еще будет натягивать ремень. Если пойдет совсем влево, еще дальше против часовой стрелки, то натяжение ослабнет совсем. А если по часовой стрелке, то наоборот это будет перенатяг и натяжитель будет ослаблять ремень до определенного момента, а если далее скорее всего ремень порвется.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение maxxx-ON » Пн, 30 янв 2017, 13:44

svl2010 писал(а):
maxxx-ON писал(а): Ремень перетягивается - метка уходит влево.

Давайте тогда фото...
Вот мое старое фото http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=15&t=69979&start=195#p1637113, мушка смещена вправо от прицела, это перенатяг. В зеркальном отображении это будет влево (на фото это видно). Может вы в зеркало смотря пишите влево?
Если метка (стрелка, еще называют мушка) уходит влево (в реальности, а не на зеркальном отображении!), т.е. против часовой стрелке, то это не донатяг, но натяжитель еще будет натягивать ремень. Если пойдет совсем влево, еще дальше против часовой стрелки, то натяжение ослабнет совсем. А если по часовой стрелке, то наоборот это будет перенатяг и натяжитель будет ослаблять ремень до определенного момента, а если далее скорее всего ремень порвется.

Посмотрел (гребанное зеркало и голова вниз макушкой), сейчас стрелка ушла против часовой на 5 мм (ориентировался от распред. шкива), ремень ослаб, шум есть, значит все-таки не в натяжении дело, по крайней мере сейчас, заказал весь комплет ГРМ вместе с помпой.
Skoda Octavia Tour 1.6 л 102 л/с BFQ 2008 г.в.
Аватара пользователя
maxxx-ON
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 9:52

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение svl2010 » Пн, 30 янв 2017, 14:26

Выходит и правда ремень растягивается. А что за ремень, оригинал или нет?
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение Роман 65 » Сб, 04 мар 2017, 20:01

Уважаемые форумчане!Подскажите плиз.Отдал авто в сервис,то 150.Замена масла и грм.Грм не оригинал (inna).Забрал машинку,все было нормально,через 2 дня появился не понятный звук со стороны грм,приехал в сервис.Оставил авто там,позвонили сказали что надо грм менять т.к разлохматился по фото с правой стороны если сидеть в авто,сначала сказали что качество ремня виновато,ремень заказали он пришел,позвонили из объяснений мастера который прозвонился вышло что надо еще и менять помпу которая дает перекос и ремень из за этого сползает потому что натяжка другая ремня.Вопрос,на сколько такое возможно и не равод ли это
1.6 BFQ чёрный WTS 2008
Роман 65
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср, 06 авг 2008, 12:50
Откуда: Москва

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение Виття » Вс, 05 мар 2017, 8:05

Роман 65 писал(а): ... разлохматился по фото с правой стороны если сидеть в авто,сначала сказали что качество ремня виновато,ремень заказали он пришел,позвонили из объяснений мастера который прозвонился вышло что надо еще и менять помпу которая дает перекос и ремень из за этого сползает потому что натяжка другая ремня.Вопрос,на сколько такое возможно и не равод ли это

В "право" (от двигателя) ремень сползает по мере выработки подшипника натяжного ролика, образуется уклон. Не утверждаю, но возможно вам не заменили ролик. Новый ремень ставится с небольшим перетягом (чтобы потом не подтягивать)из расчёта что он скоро осядет до нужного натяга. Возможно это добило ролик, ремень значительно упёрся в буртик ролика и разлохматился. По поводу перекоса помпы сомнительно. Если у помпы образовался перекос, значит износ подшипника, по другому её перекосить не может. а это значит должен быть ощутимый рукой люфт вала. Это только мои предположения.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение Роман 65 » Вс, 05 мар 2017, 15:18

Виття писал(а):
Роман 65 писал(а): ... разлохматился по фото с правой стороны если сидеть в авто,сначала сказали что качество ремня виновато,ремень заказали он пришел,позвонили из объяснений мастера который прозвонился вышло что надо еще и менять помпу которая дает перекос и ремень из за этого сползает потому что натяжка другая ремня.Вопрос,на сколько такое возможно и не равод ли это

В "право" (от двигателя) ремень сползает по мере выработки подшипника натяжного ролика, образуется уклон. Не утверждаю, но возможно вам не заменили ролик. Новый ремень ставится с небольшим перетягом (чтобы потом не подтягивать)из расчёта что он скоро осядет до нужного натяга. Возможно это добило ролик, ремень значительно упёрся в буртик ролика и разлохматился. По поводу перекоса помпы сомнительно. Если у помпы образовался перекос, значит износ подшипника, по другому её перекосить не может. а это значит должен быть ощутимый рукой люфт вала. Это только мои предположения.

Спасибо за ответ.Поясню,
менял полностью ГРМ ,ремкомплект,скорее всего, то ли ролик так установили,то ли руки не оттуда, сам не меню т.к не лезу туда чего не знаю.Поставили новый ГРМ с роликом,ремню хана,свалили все на помпу,если бы текла вопросов бы не было,приехал к ним все было нормально, поменял потому что срок подошел, я предполагаю что все таки развод т.к при замене ГРМ заодно надо и помпу менять что бы двойную работу не выполнять ,если чего то случится с помпой,мне сервисмены об этом не сказали,ремень после установки не проверили,хотя должны были наверное,не просто же так они должны тупо поменять ремень
1.6 BFQ чёрный WTS 2008
Роман 65
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Ср, 06 авг 2008, 12:50
Откуда: Москва

Re: Двигатель BFQ - VAG требует замену ремня ГРМ на 60 тык?

Сообщение Виття » Вс, 05 мар 2017, 20:14

Роман 65 писал(а): ....т.к при замене ГРМ заодно надо и помпу менять что бы двойную работу не выполнять ,если чего то случится с помпой,мне сервисмены об этом не сказали,ремень после установки не проверили,хотя должны были наверное,не просто же так они должны тупо поменять ремень


У меня с новым роликом ремень стал вот так (см. стр. 30 от 20 мая 2014г). Со старым наоборот, было от двигателя. Сейчас немного сдвинулся к центру. Купил машину было 98 тыс. реально. Ремень менял сам, помпа плотная, менять не стал.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 20