После установки ESP решил сделать небольшой отчетик. Подробно описывать откручивание каждой гайки не буду, но основные моменты будут отражены. Да, сразу все не осилю, поэтому буду писать по частям.
Авто – Tour 1,8T AUM с ABS, тормозная система MK 60 Teves
Часть 1. Подборка необходимых з\ч с партнамберами.
Покупать новые з\ч в планы не входило по экономическим соображениям, кроме ГТЦ и мелочи.
1. Блок АБС + ЕСП, включает в себя насос и блок управления(бу).
. Мне попался блок с Джетты 2004, номер бу 1C0 907 379 M, помпа 1J0 614 517 J.
Покурив ЕТКУ и инет выяснил что на шкоду подойдет.
2. Датчик положения руля, он же G85. 1J0 959 654 AP. Последние буквы могут быть и AG.
3. Датчик ускорения Duosensor G200+G202 С номерами я так и не понял, на одном датчике два номера 1J1 907 637 D, 1J0 907 655 A. Замен судя по етке море. Если датчик отдельно без скобы то ее номер - 1J1 972 791 E (не проверено) купил уже с ней.
Для моего блока подходит, по информации с украинского форума, если блок 1C0907379Е то нужны два разных датчика.
4. ГТЦ с отверстием под датчик, 1J1 614 019 F , покупал как ATE с номером 03.2123-2649.3.
5. Датчик давления ТЖ в ГТЦ G201, 1J0 907 59 7A. Покупал не по номеру, поэтому номер из ЕТКИ.
6. Разъемы к датчикам: к рулю - 4D0 971 636, к дуосенсору - 4B0 973 712, к ГТЦ - 1J0 972 483 A
7. Контакты к разъемам: 000 979 009 EA – 4шт, 000 979 131 ЕA -7шт.
В список не вошла стоковая кнопка с разъемом и контактами. Мне она не нужна, т.к. все кнопки все равно переношу. Вместо нее можно использовать любую кнопу без фиксации.
Ну и собственно фото.
Часть 2. Делаем всю электрику в салоне.
До блока АБС из салона нужно протащить 5 проводов – 4ре на датчик ускорения, один на кнопку. Тянул через БПР(блок переходных разъемов). Во всей проводке использовал многожильный медный провод 0.35 квадрат, хотя по схеме кое-где нужно 0.5 но это мелочи.
Ставим G85.
Как добраться до кольца т.е. снять руль, подушку и т.п. на форуме есть(установка круиза например). Разъем 4D0 971 636, контакты 000 979 009 EA.
На будущее – везде где идет CAN шина, CAN L и CAN H надо скручивать, как сетевую витую пару. При установке руля, не забудьте поставить датчик в среднее положение - в правом верхнем углу в окошечке должен быть желтый кружок - это означает среднее положение, и руль естественно тоже по центру должен быть.
Ставим G200\202
Устанавливается справа от рулевой колонки, прикручивается коротеньким болтом М8 (N 904 718 02).
Разъем 4B0 973 712, контакты 000 979 131 ЕA. Два провода от разъема под №2 и №4 скручивал, потому как наверно тоже шина, лишним не будет.
Питание на кольцо и кнопку идет с 9го преда, плюс с 15 идет тоже на кольцо.
Землю нашел рядом с рулевой колонкой.
К CAN шине можно подключиться за приборкой, но мне было лень ее снимать, поэтому подключился на разъеме БПР. Разъем T10t белого цвета, CAN L – оран\кор, CAN H – оран\черн
По салону вроде все.
Часть 3. Моторный отсек.
ИМХО самый сложный этап, т.к. если начал то уже не остановишься и нужно идти до конца.
В предыдущей части забыл написать, что при прокладке жгута пришлось снять дворники, жабо и трапецию, чтобы добраться до БПР.
Поехали..
1.Снимаем короб фильтра, коробочку с предохранителями.
2. По максимуму шприцом отсасываем ТЖ из бачка.
3. Отсоединяем все трубки от ГТЦ и АБСки. Ключ на 11 с прорезью, лучше специальный, 6 граней, утолщенный. На забываем снять шланг от бачка на гидропривод сцепы.
4. Снимаем ГТЦ(2 гайки на 13)
5. Переставляем со старой гтц на новый бачек. Тут я повозился, он держится на двух защелках, и сам довольно туго вставлен в гтц. Вкручиваем G201.
6. Отщелкиваем разъем АБС.
7. Снимаем блок АБСс кронштейном, отдав 3 гайки.
9. Разбираем разъем АБС, и заводим в него всю нашу проводку(контакты 000 979 131 ЕA): 4 провода от G200\202, 1 от кнопки, 3 от G201(делаем коротенький жгут), и не забываем переделать перемычку(было 38 – 14, делаем 38 – 12) иначе работать не будет .
10. Ставим назад АБСку, ГТЦ, все трубки и электрику.
Теперь осталось залить тормозухи и прокачать.
Т.к. мы снимали ГТЦ и АБСку, то обязательно нужна прокачка с помощью вагкома, он использует насос АБС для прокачки(см часть 4). Заодно с прокачкой заменил всю тормозуху.
Я сделал так: сначала прокачал обычным способом( порядок – пер.лев, пер.прав, задн.лев, задн.правое, сцепа) на что ушло где-то литр. А потом уже делал через комп, но не 8 циклов, а всего лишь 3. Итого хватило 2х литров тж.
Расход при прокачке АБСкой большой, нужно постоянно следить за уровнем.
На машине можно ездить, антибукс должен работать, осталось проверить кодировку и откалибровать датчики.
Часть 4. Калибровка, испытание.
Запускаем Вагком, контроллер 03 АБС, проверяем наличие ошибок, при необходимости удаляем их. Нажимаем функцию «Вход 11» вводим пароль 40168. Проверяем функцию «Кодирование – 07», исходя из таблицы. У меня правильная кодировка прописалась сама. Далее переходим в функцию «Базовые установки – 04» все что далее выполняется в ней.
Группа 001 – прокачка тормозов с помощью АБС(см. часть 3)
Группа 060 - калибровка датчика положения руля G85
Группа 063 - калибровка датчика ускорения G200\202, делать на ровной площадке.
Группа 066 - калибровка датчика давления G201
Группа 093 - активация пробеговое испытания, осуществляется в конце всех калибровок.
Показания всех датчиков системы можно проверить функцией «Измерения – 08», Группа 004, 005.
При выполнении 093 группы, выключаем зажигание, заводим двиг, резко нажимаем на педаль тормоза. Значок есп на приборке должен замигать. Дальше у вас есть 50 секунд чтобы проехаться на авто, без пробуксовок, заносов, сработки абс, скорость 15-30 км\ч. И обязательно нужно проехать один поворот на 90 градусов. Если значки АБС и ЕСП погасли то все, испытания прошли успешно. А если нет, то все сначала, глушим, заводим и т.д.
Ссылки на ресурсы по теме:
http://www.audi-sport.net/vb/a3-s3-forum-8l-chassis/82424-airbag-slip-ring-steering-angle-sensor-replacement.html
http://forums.tdiclub.com/showthread.php?t=95576
http://forums.tdiclub.com/showthread.php?p=864980
http://www.ross-tech.com/vag-com/cars/steeringangle.html
http://www.skoda-club.org.ua/forum/showthread.php?tid=40326
http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK60)
http://www.skoda-club.org.ua/forum/showthread.php?tid=26511
Вроде все.