forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

Сообщение Alex32 » Сб, 26 ноя 2011, 15:24

Вот спустя 10 лет и пробег в 235тысяч км по спидометру отказал реле регулятор, а именно стёрлись щётки. Началось всё нежданно негаданно, вечером запуская машину с авто запуска она отказалась заводиться. Подойдя к машине и попробовав запустить её услышал что она заводится и сразу глохнет, а на панели не гаснет индикатор зарядки АКБ. Вместо дел поехал в гараж и прогревшись лампочка погасла. Напряжение на аккумуляторе вернулось к норме. Так как была суббота и дел было куча я забил на гараж и поехал дальше по своим делам. В воскресенье с утра всё повторилось и я благополучно уехал за город. Однако вечером индикатор отказался гаснуть после прогрева. Я встал и разобрал заднюю часть генератора прямо на машине. Сняв реле регулятор я увидел что щёток почти нет. Почистив кольца и подёргав остатки щёток лампочка погасла и я поехал домой. Стал искать реле регулятор на свой Валео 90А и был огорчён тем что либо покупать родной за 3000 либо немецкой фирмы HUCO за полторы. Делать нечего заказал за полторы в надежде что он будет работать а потом на досуге поменяю щётки на родном. Неделю я проездил благополучно и сегодня поменял реле регулятор.

Значит так номер оригинального реле регулятора 038 903 803 K, а HUCO 13 0731

В кратце процесс:

Снимаем нижнюю облицовочную крышку двигателя(зависит от мотора, но тут ничего сложного) у меня мотор AKL
Снимаем пластиковый колпачок с гайки + провода прикрученного к генератору и откручиваем гайку на 13, сам провод изолируем что бы случайно не коснуться им массы. Так же снимаем разъём с генератора.
Изображение
Откручиваем 2 винта задней крышки генератора головкой на 7мм
Изображение
Изображение
Так же внизу провода идущие к генератору закреплены на шпильке что бы снять крышку они мешают по этому лучше ослабить провода на шпильке что бы ничего не повредить когда будем снимать/ставить крышку. Гайку на шпильке я ослабил с помощью обычной отвёртки и головки на 8 мм.
Изображение
Изображение
Сняв крышку откручиваем 3 винта крепления реле регулятора головкой на 7мм и снимаем реле регулятор(Колпачёк закрывающий кольца так прикипел к самому реле что только отломался)
Изображение
Видно что щёток почти не осталось
Изображение
Вот щётки на новом регуляторе
Изображение
Ставим новый регулятор и прикручиваем его. Одеваем пластиковый колпачок закрывающий кольца генератора.
Изображение
Всё остальное собираем в обратной последовательности.

Заводим и проверяем напряжение на аккумуляторе: со старым реле регулятором на холостом ходу напряжение 14,5 с потребителям 14,3
с новым регулятором на холостом ходу 14,3 со всеми потребителями 14 что не выходит за рамки нормы.

Надеюсь отчёт будет полезен вроде такого ещё нет...
Последний раз редактировалось Alex32 Сб, 26 ноя 2011, 15:29, всего редактировалось 1 раз.
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

Сообщение Grinshkoda » Сб, 26 ноя 2011, 15:27

Какой у вас движок?
Grinshkoda
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт, 20 янв 2011, 17:05

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

Сообщение Alex32 » Сб, 26 ноя 2011, 15:28

Мотор в подписи.
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

Сообщение ТИМОН » Вс, 27 ноя 2011, 0:13

Я ОТ КОСМИЧА ВПАЯЛ ЩЕТКИ ЦЕНА ВОПРОСА 12 РУБЛЕЙ ...(КАЖДАЯ ЩЕТКА СТОИТ 6 РУБЛЕЙ) 20 ТЫЩ ВРОДЕ ВСЕ ОКЕЙ!
Akl 2001 1.6
Аватара пользователя
ТИМОН
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт, 13 ноя 2009, 22:56
Откуда: г.Липецк

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

Сообщение Alex32 » Вс, 27 ноя 2011, 8:12

ТИМОН писал(а):Я ОТ КОСМИЧА ВПАЯЛ ЩЕТКИ ЦЕНА ВОПРОСА 12 РУБЛЕЙ ...(КАЖДАЯ ЩЕТКА СТОИТ 6 РУБЛЕЙ) 20 ТЫЩ ВРОДЕ ВСЕ ОКЕЙ!

Ну вот и я теперь займусь перепайкой что бы был в запасе)
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

Сообщение KostyanR » Чт, 10 дек 2015, 16:59

Отличный отчёт! Буду сегодягн менять по его примеру.
Octavia 1.8Т AGU МКПП 2002 г.
KostyanR
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Пн, 02 фев 2009, 0:17
Откуда: Мытищи

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

Сообщение Stonerain » Вт, 16 май 2017, 0:08

Добавлю, хоть и с разрывом во времени.
Когда-то менял щетки на гене Фелиции. Принцип тот же самый - отпаять остатки старых, впендюрить новые от 2109 - и нет проблем.
почти.
одна есть. =@
Отечественные щетки сильно красного цвета - в них МНОГО МЕДИ. То есть они чуть лучше проводят ток, чем импортные чисто угольные, но они ЖЕСТКИЕ - быстро стирают кольца коллектора.
Посему их лучше не ставить. Я взял универсальные Бошевские черные - подошли 1 в 1. Впаял. И вуаля. Просто стоят они не 10 руб за штуку, а 30. Существенно? Не очень. :D Но они мягче. чуть-чуть быстрее изотрутся, но сберегут кольца, которые сами понимаете - уже просто так не поменяешь.
Думаю, что на АKL они тоже вполне подойдут - от 2109 нужно подточить, так что и это тоже скорее всего, просто чуть шлифануть придется.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

Сообщение Актавиус » Сб, 17 мар 2018, 22:28

KostyanR писал(а):Отличный отчёт! Буду сегодягн менять по его примеру.

Сильно геморно на АГУ щетки менять?

Я сегодня глянул под капот - как-то там места маловато подлезть из-за патрубков
Tour, 1.8MT AUM, 2007 г., Kalex's chip
Аватара пользователя
Актавиус
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Пн, 07 ноя 2011, 20:47
Откуда: Москва

Re: Замена реле-регулятора, генератор Valeo 90A

Сообщение ra1afe » Сб, 06 апр 2019, 16:13

Зашел в старую тему и бросилось в глаза что у автора написано,если без цитирования то после замены щеток у него генератор стал выдавать меньше напряжения.надеюсь что это опечатка.
ra1afe
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 18 июл 2018, 23:49


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30