Вот спустя 10 лет и пробег в 235тысяч км по спидометру отказал реле регулятор, а именно стёрлись щётки. Началось всё нежданно негаданно, вечером запуская машину с авто запуска она отказалась заводиться. Подойдя к машине и попробовав запустить её услышал что она заводится и сразу глохнет, а на панели не гаснет индикатор зарядки АКБ. Вместо дел поехал в гараж и прогревшись лампочка погасла. Напряжение на аккумуляторе вернулось к норме. Так как была суббота и дел было куча я забил на гараж и поехал дальше по своим делам. В воскресенье с утра всё повторилось и я благополучно уехал за город. Однако вечером индикатор отказался гаснуть после прогрева. Я встал и разобрал заднюю часть генератора прямо на машине. Сняв реле регулятор я увидел что щёток почти нет. Почистив кольца и подёргав остатки щёток лампочка погасла и я поехал домой. Стал искать реле регулятор на свой Валео 90А и был огорчён тем что либо покупать родной за 3000 либо немецкой фирмы HUCO за полторы. Делать нечего заказал за полторы в надежде что он будет работать а потом на досуге поменяю щётки на родном. Неделю я проездил благополучно и сегодня поменял реле регулятор.
Значит так номер оригинального реле регулятора 038 903 803 K, а HUCO 13 0731
В кратце процесс:
Снимаем нижнюю облицовочную крышку двигателя(зависит от мотора, но тут ничего сложного) у меня мотор AKL
Снимаем пластиковый колпачок с гайки + провода прикрученного к генератору и откручиваем гайку на 13, сам провод изолируем что бы случайно не коснуться им массы. Так же снимаем разъём с генератора.
Откручиваем 2 винта задней крышки генератора головкой на 7мм
Так же внизу провода идущие к генератору закреплены на шпильке что бы снять крышку они мешают по этому лучше ослабить провода на шпильке что бы ничего не повредить когда будем снимать/ставить крышку. Гайку на шпильке я ослабил с помощью обычной отвёртки и головки на 8 мм.
Сняв крышку откручиваем 3 винта крепления реле регулятора головкой на 7мм и снимаем реле регулятор(Колпачёк закрывающий кольца так прикипел к самому реле что только отломался)
Видно что щёток почти не осталось
Вот щётки на новом регуляторе
Ставим новый регулятор и прикручиваем его. Одеваем пластиковый колпачок закрывающий кольца генератора.
Всё остальное собираем в обратной последовательности.
Заводим и проверяем напряжение на аккумуляторе: со старым реле регулятором на холостом ходу напряжение 14,5 с потребителям 14,3
с новым регулятором на холостом ходу 14,3 со всеми потребителями 14 что не выходит за рамки нормы.
Надеюсь отчёт будет полезен вроде такого ещё нет...