forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Ср, 27 дек 2017, 16:47

Спор только в целесообразности и не более! Можно и 3 печки сунуть толку то)))
Да фото не мешало бы, для общего развития))
С физикой конечно плоховато как всегда, вторая печка при наличии первой практически бесполезна, т.к. её температура не выше температуры ОЖ. Т.е. даже при одинаковой мощности обеих печек, и температуре ОЖ 110 одна нагрела воздух с -20 до +70, вторая, догреет максимум градусов на 5-10. Т.е. польза от второй очень низка, т.к. уменьшается тепловой напор равный разнице температуры воздуха и температуры теплоносителя. Могу прикрепить расчеты, но как правило все сами с усами)))))))))))))))
Польза есть - хорошо)) Если стоит, имеет место быть :beer:
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Евген72 » Чт, 28 дек 2017, 14:22

Ну пусть с физикой и расчетами у меня очень плохо, но думаю так. Температура о.ж. 100гр. , Температура второго радиатора пусть 70гр., как на Жигулях с хреновым термостатом. Но Жигулям этого хватает, чтоб было тепло. Значит радиатор поднимает темпер хотя бы до +15гр. А теперь ещё основной радиатор с температурой пусть 90гр. догревает воздух с температурой уже +15гр пусть даже на 40 гр. В итоге 55градусов. Один радиатор не успеет поднять температуру с минуса на плюс с такой разницей. Все цифры от фонаря))) Я на этой машине не ездию , ездит жена с 5месячной дочей. Говорит что намного теплее стало, можно дочь раздеть в любой мороз. Единственное что испортил , это щит за мотором , сделал дырку под шланги. Потеплее будет сфоткаю.
Евген72
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт, 21 фев 2017, 12:23

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Чт, 28 дек 2017, 20:01

Ну о чём тут спорить, через два конечно теплее. В печь поступает уже подогретый, не морозный воздух. В идеале можно было бы на один из шлангов, на который удобней, поставить краник, чтобы на лето ничего не разбирать, а просто закрыть. Краник, переходник, можно подобрать от сантехники. Сейчас есть хорошие латунные шаровые краны.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Евген72 » Пт, 29 дек 2017, 12:09

Виття, краник не получится. Так как второй радиатор подключен последовательно. С выхода основного шланг идёт на второй радиатор, а со второго на обратку. Если только тройники ставить, тогда точно баня будет. И фильтр не поставить. По молодости был фольц В3 , на нем так было от старого хозяина, вот и решил на шкоде также сделать. Конструкция печек одинаковая. На фольце я снимал только радиатор, это 15 минут работы, а шланги соединял простой трубкой, чтоб не вытаскивать их. Блин, поставить второй радиатор 1,5 часа работы, 300р. радиатор с классики и 200рублей 2 метра шланга на 18 вместе с переходником с20мм на 18 и хомутами.
Евген72
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт, 21 фев 2017, 12:23

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Пт, 29 дек 2017, 14:20

Я подумал, что второй радиатор автономный, не связан с основным. Если ставить радиатор вместо фильтра (вариант для севера), то я бы вход сделал от пароотводного шланга (до бочка), а выход в бочок. У меня так подключен газовый редуктор. В кузове, с двух сторон, есть выпуклая штамповка, как будто специально на случай чтобы можно было для чего то сделать отверстие. Я туда провёл провода для газовых мозгов, а можно было тонкие шланги, от них греет не хуже. Там получается всё рядом и без жертв со штатными шлангами. Фотка газовая, но по ней понятно.
https://img-fotki.yandex.ru/get/476282/ ... 381f_L.jpg
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Пт, 29 дек 2017, 14:48

Виття, насколько я понял из фото у тебя газовый редуктор подогревается с обратки бачка? и хватает тепла? на холостых же там слабый поток.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Пт, 29 дек 2017, 18:30

Да, обратка идёт в редуктор, а из редуктора в бочок. Температуру включения поставил 40 гр. 760 об/мин., заглушка в малом кругу, жиглёр в теплообменнике. Поток идёт не прерывный. Главное вход надо делать с низу, а выход с верху. Поступающая с низу жидкость, выталкивает воздух (пар) вверх, на выход и полностью заполняет полость редуктора жидкостью. При таком раскладе, сильная циркуляция не нужна. Проверено не один раз. Даже на Газели пропускное отверстие было 8 мм.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vazovsky » Сб, 13 янв 2018, 15:50

Господа, прошу не кидаться тапками( а если кидаться, то только парными, желательно меховыми из овечей шерсти. предпочитаемый цвет - зеленый)
прошу поделиться инструкцией по переделке регулирования температуры двигла. т.е. по отвязыванию температуры от положения ручки печки.
Кто как делал?

Добавлено спустя 6 часов 16 минут 19 секунд:
уточняю. я хочу, чтобы у меня была возможность вручную ставить значение 90-100-110 градусов.
мне надо отключить провода идущие к переключателю и далее синий с зеленой полосой я замыкаю через сопротивление на ... какой провод и какое сопротивление для получения результата, допустим 90?
аналогично для 100 и аналогично для 110

сам себе отвечаю. центральный провод синий с зеленой полосой, он идет на потенциометр, а два оставшихся провода бело черный и красно синий соотвественно идут от крайних положений. в зависимости от положения ручки, меняется значение сопротивления между центром и крайними контактами.


Добавлено спустя 20 часов 24 минуты 59 секунд:
пока сделал как большинство, поменял провода местами.

так же из доработок я установил реостат на дополнительную помпу, чтобы выставить поток на минимум, чтобы хватало для прогрева на холостом ходу, но не создавало паразитный поток, дополнительно охлаждающий двигатель.

но схему регулирования температуры двигла в ручную, не придумал и не реализовал.

Добавлено спустя 18 минут 28 секунд:
Господа, делюсь опытом по поводу помпы. рекомендую ставить реостат на нее!
чуть больше года назад поставил помпу, вывел на отдельную кнопку для удобства (круглые выключатели отлично колхозятся на пластмасске в районе кпп и ставить их легко)
Но столкнулся с одним нюансом.. помпа создает видимо дополнительный паразитный поток через основной радиатор охлаждения, что приводит к тому, что в морозы при включенной доп помпе двигатель начинает остывать и никак не может набрать рабочую температуру, что явно неполезно для него (при -20 и более при наборе скорости выше 60 и вроде бы достижения стрелки 90 градусов, включаем помпу и температура снова падает
.
решение я с самого начала увидел простое, но реализовал только сейчас.
ставим реостат(диммер) и занижаем обороты помпы до минимума, чтобы прогрев был, но лишнего не гнало.
судя по звуку, я выставил на 25-30% помпу почти не слышно.
пока эспериментировал при -10 и без возможности поездить, только на холостом ходу.
когда морозы будут посильнее - наконец проверю, удалось ли уйти от эффекта, когда помпа не дает движку выйти на рабочую температуру.
диммер использовал от регулятора подсветки приборов какой то нашемарки.

заодно наконец переставил контакты идущие на регулятор отопителя, для изменения режима работы термостата (другая тема)
причина доработок - расширение семейства и необходимость более быстрого прогрева задних пассажиров.
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2008 (владею с 2011 года) пробег 200
vazovsky
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 21:21
Откуда: Москва(ЮЗАО), Тула, Калуга

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Вс, 14 янв 2018, 19:08

У меня помпа и печка выдувают мотор (снижают температуру двигателя) только при -25 на холостых (на месте) на второй скорости вентилятора. На ходу идёт штатный прогрев до номинальной температуры при любой забортной.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Пн, 15 янв 2018, 9:13

vazovsky писал(а):...Но столкнулся с одним нюансом.. помпа создает видимо дополнительный паразитный поток через основной радиатор охлаждения, что приводит к тому, что в морозы при включенной доп помпе двигатель начинает остывать и никак не может набрать рабочую температуру, что явно неполезно для него (при -20 и более при наборе скорости выше 60 и вроде бы достижения стрелки 90 градусов, включаем помпу и температура снова падает

У меня нет помпы, но в теории этого быть не должно. Как я понимаю, помпа работает в малом круге, не имея выход в радиатор за термостатом. Она может только увеличить скорость в малом круге, но ни как не охлаждать. Поэтому реостат не нужен. В данном случае,охлаждение двигателя зависит от мощности включения печки. На полной мощности печки, двигатель охлаждается и без помпы.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vazovsky » Чт, 18 янв 2018, 11:30

Виття - я представить себе не могу, что это возможно. Что печка способна существенно охладить работающий под нагрузкой мотор...
Ну, если быть точным - не дать нагреться не полностью прогретому мотору.

в целом правильно эсперимент проводить так, включить помпу на полную, отключить вентилятор печки и посмотреть не греются ли случайно патрубки большого радиатора.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
и отвечаю себе же
пока только один день использовал. есть ощущение, что с придушенной помпой - негативный эффект пропал.
но пока только 10 градусов мороза. будем проверять в -20
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2008 (владею с 2011 года) пробег 200
vazovsky
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 21:21
Откуда: Москва(ЮЗАО), Тула, Калуга

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Пт, 19 янв 2018, 19:00

Ни какие шланги радиаторные к помпе не имеют отношения и греться не должны. Помпа, как я понимаю, ставится в разрез входного шланга в печь. Снять штатный входной шланг, или оба на хранение. Не резать их, чтобы всегда можно было вернуться в исходное состояние. Подбираем шланги доноры. К центральной части помпы - из двигателя (верхний патрубок), а от "улитки" в печь. Из печки шланг туда же, где и был.
Если есть ощущение, что помпа - это перебор, то может вообще от неё отказаться, а воспользоваться другими, выше описанными способами увеличения скорости ОЖ.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Вс, 21 янв 2018, 22:54

vazovsky писал(а):Виття - я представить себе не могу, что это возможно. Что печка способна существенно охладить работающий под нагрузкой мотор...
Ну, если быть точным - не дать нагреться не полностью прогретому мотору.

Запросто может. Простой расчет, на ХХ двиг жрет 0,6 - 0,7 литра в час, это примерно 47 Мдж /3600 сек*0,75 (удельный вес)*0,65 (та часть которая идет на нагрев) = 6,3 кВт*ч энергии, вот и считайте, а нормальная печка отнимает (могу вам и расчеты привести и измерения) больше 3-6 кВт, при том что есть еще офигенный теплообмен с окружающей средой, так что сорри, но не только может не прогреть, но даже может и выстудить двиг.
Обычно режим стабилизируется на пересечении двух уравнений, когда тепловая отдача двига = теплоотъёму печки и окружающей среды. А чем выше температура, тем больше теплоотъем, в итоге, в начале двиг еще прогревается, но чем он горячее тем больше тепла уходит в салон и на нагрев окружающей среды и скорость прогрева уменьшается экспоненциально и стремится к 0.
Именно по этому в прошивке климатроника например вентилятор салона выходит на нормальные обороты только когда двиг достигнет температуры 40-50 градусов. После этого обороты салонного вентилятора поднимаются почти на максимум, и таким образом прогревается салон, но температура двига при этом перестает расти.
Это все на ХХ.
Я заметил что с помпой что без нее, если температура за бортом выше -20 то двиг не остывает, если ниже -25 при долгой работе на ХХ он начинает по чуть чуть остывать. У меня сейчас помпы нет, эффект тот же.
Могу заморочиться и снять ЛОГи всех показателей, как радиатора так и салона, чтобы наглядно это увидеть, благо у нас сейчас за -20 на улице.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vazovsky » Пн, 22 янв 2018, 18:31

Спасибо за столь подробный ответ. Думаю более детальные расчеты совершенно не требуются.
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2008 (владею с 2011 года) пробег 200
vazovsky
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 21:21
Откуда: Москва(ЮЗАО), Тула, Калуга

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Вт, 23 янв 2018, 9:50

Dolfinchik :good: , все так и есть, только у меня в морозы мотор под авто-одеялом, а это чуть понижает температуру при которой начинает охлаждаться мотор печкой
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10