forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Степняк » Пт, 11 авг 2017, 22:33

Про детонацию не подумал, а она нечасто, но бывает. К тому же, когда включаю в жару кондиционер, то разбавляю его воздухом из печки, а значит и так снижаю температуру двигателя ( возможно именно эту ситуацию, имели в виду инженеры VAG, создавая алгоритм работы регулятора печки ?). Dolfinchik, в блоге вы пишете про расход 4,7л на трассе :shock: ( у меня мин. был 5,3 ), то есть расход бензина не повысился (или это было до переделки ?) В общем у меня не осталось доводов против, а значит расплющенным гвоздикам (моим пиновынимателям :) ) скоро найдётся дело.
Автомобиль: Октавия I BFQ 2008 г.в. Стиральная машина: LG E10B8ND 2013 г.в.
Аватара пользователя
Степняк
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 20:46

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Вс, 13 авг 2017, 16:52

Если речь идёт о снижении температуры на BFQ, то радикальное решение, это замена электронного термостата на механический на 90 гр., выше 95 не поднимается. Но это не может быть эталоном, ещё зависит от состояния радиатора, двигателя, может ещё чего, как на обычных моторах.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Вс, 13 авг 2017, 21:15

Степняк писал(а):Про детонацию не подумал, а она нечасто, но бывает. К тому же, когда включаю в жару кондиционер, то разбавляю его воздухом из печки, а значит и так снижаю температуру двигателя ( возможно именно эту ситуацию, имели в виду инженеры VAG, создавая алгоритм работы регулятора печки ?). Dolfinchik, в блоге вы пишете про расход 4,7л на трассе :shock: ( у меня мин. был 5,3 ), то есть расход бензина не повысился (или это было до переделки ?) В общем у меня не осталось доводов против, а значит расплющенным гвоздикам (моим пиновынимателям :) ) скоро найдётся дело.

У меня разницы в расходе не видно, скорее даже наоборот, т.к. детонации нет, авто в жару по городу едет увереннее. В общем и целом мне нравится. У меня сейчас переключатель стоит, я отсоединил провода когда климат ставил и установил трёхпозиционный переключатель с резисторами и могу любой из трёх вариантов температуры выставить. Пробую разные варианты, но летом больше нравится 90 гр.))
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Степняк » Вс, 20 авг 2017, 18:29

Пины менять не стал, так как через 15 мин, при температуре на улице 25°С и положении регулятора печки в крайнем левом положении температура антифриза стабилизировалась на 99° (об. 672 в мин). Проводил измерения в разных режимах работы ДВС и разном положении регулятора. Думаю что в инструкции абсолютно верно написано про поддержание комфортной температуры летом (кстати по идее и зимой тоже). Интересно, использовалась эта идея ВАГ дальше, например в Рапидах, или Поло с дв.1,6 и кондиционером?

Немного поясню, а то не совсем понятно. Первоначально измерения проводились при той же температуре воздуха и только прогретом двигателе (стрелка темп. на 90°С), 672 об/м. Было: ручка в крайнем левом положении- 106,5°С; ручка на 60°- 97,5°С; ручка в крайнем правом положении- 93,5°С. Но уже через прибл. 10-15 мин. температура в крайнем левом положении снизилась до 100,5°С, а ещё через минуту до 99°С (всё на холостых оборотах) и не менялась, при включении кондиционера, при повышении оборотов до 5,5 тыс/м немного повышалась (до 102°С), при снятии нагрузки почти сразу возвращалась к 99°.
Автомобиль: Октавия I BFQ 2008 г.в. Стиральная машина: LG E10B8ND 2013 г.в.
Аватара пользователя
Степняк
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 20:46

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Пн, 21 авг 2017, 7:11

Меняют пины, как я понимаю, чтобы положение ручки логично соответствовало температуре и положению заслонки печки. В лево получается (после перестановки) на холод, заслонка закрывает печку, в право, на красную, на тепло. Заслонка открывает печку. В заводском варианте, получается наоборот, нагреваем двигатель - закрываем печку, охлаждаем двигатель - открываем печку. Трос управления заслонкой печки всегда связан ручкой температуры.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Степняк » Пн, 21 авг 2017, 9:27

Согласен кроме одного: "нагреваем двигатель-закрываем печку", правильно: закрываем печку- даём ЭБУ возможность регулировать температуру двигателя в больших диапазонах (85-110°С). Летом это означает снижение нагрузки на систему охлаждения, особенно на холостых оборотах. Мои измерения косвенно подтверждают это, а именно: при температуре воздуха 25°С оптимальная t для "комфортной" работы всех систем ДВС оказывается 99°С. Конечно надо больше измерений при разных температурах, скорости движения и т.д., но что есть, то и будем есть. Далее, при похолодании, регулятор температуры выставляется в красную зону, а значит, вне зависимости от режима движения и работы ДВС t воздуха на выходе из печки будет иметь стабильное, комфортное значение, что и написано в "программе самообучения...". Однако многие из нас знают, что этот "комфорт" очень сомнительный и здесь помогает Она, дополнительная помпа (да не засохнет масло в её подшипниках) :D . Вот собственно почему я отказался от смены алгоритма работы регулятора температуры.
Автомобиль: Октавия I BFQ 2008 г.в. Стиральная машина: LG E10B8ND 2013 г.в.
Аватара пользователя
Степняк
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 20:46

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Пн, 21 авг 2017, 15:10

Я не оспариваю смысл заводского алгоритма, но почему тогда образовалась тема " Удивлён холодно в BFQ" , именно в BFQ, с регулируемым термостатом. Перестановка пинов, это желание поднять температуру при работе с печкой. Но проблема в циркуляции. Утверждаю это по тому, что у меня есть контрольная лампа включения вентиляторов. В жару, на скорости 100, на оборотах, не накатом, бывает включаются вентиляторы, при продуваемом насквозь (радиатор кондея снят) радиаторе. Это означает, что охлаждённая ОЖ из радиатора не успевает поступать в двигатель и датчик, который на термостате, говорит мозгу что горячо, тот включает аварийный режим.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Чт, 24 авг 2017, 7:08

Dolfinchik, перестановка пинов влияет на термостат или на включение вентов? Спрашиваю по тому, что часто с начало включаются большие вентьв, потом переходит на малые.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Чт, 24 авг 2017, 22:27

ну это влияет именно с позиции того, что двигатель холоднее, значит вентиляторы чаще включаются чтобы этот режим держать. У меня часто работают на второй скорости, не только летом, но и весной/осенью!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Rms43 » Пт, 08 сен 2017, 20:54

Dolfinchik писал(а):
Степняк писал(а):Про детонацию не подумал, а она нечасто, но бывает. К тому же, когда включаю в жару кондиционер, то разбавляю его воздухом из печки, а значит и так снижаю температуру двигателя ( возможно именно эту ситуацию, имели в виду инженеры VAG, создавая алгоритм работы регулятора печки ?). Dolfinchik, в блоге вы пишете про расход 4,7л на трассе :shock: ( у меня мин. был 5,3 ), то есть расход бензина не повысился (или это было до переделки ?) В общем у меня не осталось доводов против, а значит расплющенным гвоздикам (моим пиновынимателям :) ) скоро найдётся дело.

У меня разницы в расходе не видно, скорее даже наоборот, т.к. детонации нет, авто в жару по городу едет увереннее. В общем и целом мне нравится. У меня сейчас переключатель стоит, я отсоединил провода когда климат ставил и установил трёхпозиционный переключатель с резисторами и могу любой из трёх вариантов температуры выставить. Пробую разные варианты, но летом больше нравится 90 гр.))


Доброго времени! Почитал ваш бортжурнал, было интересно, благодарю от души за проделанное, особенно за материал про установку климата и задние тормоза. У меня вопросы такие: у меня bfq со штатным климатом, так и не понял можно ли поменять пины местами для понижения температуры ОЖ в моем случае и есть ли они там? У вас так и эксплуатируется с ранее заменеными местами пинами еще при кондере? Какие значения температуры получатся у меня если это возможно? Если не трудно просвятите пожалуйста.
Октавия 2000 1.6AKL - продана, Октавия Тур 2001 1.6AKL - продана, Октавия Тур 2003 1.6AKL - продана, Октавия Тур 2007 1.6BFQ - продана, вторая Октавия Тур 2007 1.6BFQ - продана. Октавия Тур 2008 1.6BFQ - продана, Октавия А5 2006 1.6BSF - продана, Октавия Тур 2007 1.6BFQ Elegance
Rms43
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вс, 01 янв 2012, 18:17

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пт, 08 сен 2017, 23:49

т.к. у меня изначально была обычная печка, то у меня выведены провода из ЭБУ через блок переходных разъёмов. При установке климата эти провода снимаются, и по-идее больше не используются, т.к. если поменять кодировку ЭБУ, то они работать не будут. Но, я не стал менять кодировку ЭБУ, эти провода я подключил к трёхпозиционному переключателю с делителем из резисторов. Резисторы подобрал так, чтобы при переключении на сигнальном проводе менялось напряжение, и получил управляемый термостат. Т.е. вместо ручки регулятора у меня сейчас климат, а эти пины я кинул на резисторы с переключателем. И теперь у меня есть возможность по своему желанию ставить 90, 99, 110 гр. просто переключая.
В вашем случае необходимо по схемам найти к каким пинам подключены эти провода, у вас их скорее всего нет, т.е. видимо как минимум от блока переходных разъёмов нужно будет протянуть три провода и повесить их либо на переменный резистор, либо как я на фиксированный резистивный делитель с переключателем. И далее, чтобы активировать этот режим нужно будет сменить кодировку ЭБУ.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Сб, 09 сен 2017, 8:29

Dolfinchik писал(а):ну это влияет именно с позиции того, что двигатель холоднее, значит вентиляторы чаще включаются чтобы этот режим держать. ..

Теоретически это верно, чаще включаются венты - двигатель холоднее. Хотя вентилятор, надо понимать, контролируют только радиатор, двигатель его не касается. Двигатель это работа термостата и циркуляции. На практике же, при замене термостата на 90, венты стали включаться реже, хотя по теории они должны работать постоянно, чтобы держать 90. Думаю потому, что ОЖ с опережением поступает в радиатор. То есть, ОЖ поступает в радиатор, с той температурой, до которой вентиляторы опустили бы её, если бы поступала более горячая жидкость, плюс при движении она ещё охлаждается. Но здесь надо иметь ввиду, что у меня снят радиатор кондея (нет нужды) и основной радиатор открыт для прямотока. В результате вниз радиатора ОЖ приходит совсем "холодная", не дающая команду на включение.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Psytribe » Сб, 09 сен 2017, 12:22

Заметил На "холодно" показометр тож быстрее достигает золотой середины. Авто не грею никогда, на холодно где-то ~4,5км проехать, а на "горячо" середины достигает где-то через 6-7км. Подумываю о доп помпе, но не лишит ли она меня лобовухи в -30? Или как-то прогревочные мож подкрутить, чтоб хотяб 900-1000 держал мин 5, а то на холостых авто греется мин 30. Устал уже яйца морозить в этом дубильнике.
Psytribe
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт, 03 мар 2016, 18:40
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Сб, 09 сен 2017, 22:30

Нуу, постоянно работать они не должны конечно.
Если у вас снять радиатор кондея и прочее, тогда тут совсем другие пироги. Но вентиляторы управляются от ЭБУ, датчик на радиаторе это только один сигнал, мозг анализирует эффективность работы радиатора в том числе и прочие характеристики.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vazovsky » Ср, 25 окт 2017, 12:11

Psytribe писал(а):Заметил На "холодно" показометр тож быстрее достигает золотой середины. Авто не грею никогда, на холодно где-то ~4,5км проехать, а на "горячо" середины достигает где-то через 6-7км. Подумываю о доп помпе, но не лишит ли она меня лобовухи в -30? Или как-то прогревочные мож подкрутить, чтоб хотяб 900-1000 держал мин 5, а то на холостых авто греется мин 30. Устал уже яйца морозить в этом дубильнике.

на холостых греть двигатель 30 минут - это зверство какое то для движка. да и для собственной спины\задницы тоже
(седалищный нерв штука капризная)
Тут два варианта. Или добавлять обороты на прогреве , или все таки трогаться

На всех машинах использовал такой алгоритм, и считаю его лучшим
Если теплее -15
то просто заводим, пока обмахиваем снег туда сюда, проходит пара минут
Далее садимся и аккуратно трогаемся, обороты не выше 2.3 , но и не ниже 1.4 ( на низких оборотах нагрузка на двигатель возрастает)
проезжаем на первой метров 50-70 включаем вторую и далее на второй метров 300
далее уже можно и на третью. на третьей обороты уже ниже 2000 не опускать, (не мучать двигатель на низах)

Если холоднее -20 то прогреваем двигатель с оборотами 1.3-.1.5 в течении 3-5 минут
далее аналогично вышенаписанному
только лежачие полицейские (и ямы) надо проезжать потихоньку, чтобы аммортизаторы не убить.

а 30 минутный прогрев - это мучение двигателя, ибо ему не хватает энергии для прогрева и он очень долго работает на холодную

касаемо того, что я на холодную убью мотор...
ну... у меня пробег 200 из них 150 моих 5 зим. пока не убил и судя по всему не убью

просто не надо резко давить газ и давать нагрузку(разгон итп). все очень очень плавно.
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2008 (владею с 2011 года) пробег 200
vazovsky
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 21:21
Откуда: Москва(ЮЗАО), Тула, Калуга

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 21