forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Ср, 25 окт 2017, 15:34

Я просто при прогреве (не важно какая температура за бортом) слежу за показаниями мгновенного расхода. Как упали до 1 литра или около того, значит трение в двигателе почти минимизировано и можно ехать, конечно не превышая обороты и нагрузку на первых километрах. 177 тыс пробег, весь мой)
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение dslevobr » Вт, 31 окт 2017, 8:31

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, у меня такая проблема с печкой на автомобиле Шкода Октавия ТУР 2008 г.в. 1,6 BFQ.
Недавно поменял термостат (сам блок, не с кучей трубок, а именно саму деталь) и при открытии на большой круг охлаждения из печки начинает дуть холодный воздух.
Проверял тёплые ли патрубки и при открытом и при закрытом термостате. Все горячие.
Единственное, при открытии термостата патрубки на печку прохладнее остальных, идущих к другим узлам. А один из патрубков еще прохладнее другого. Может быть сумбурно объясняю - постараюсь на цифрах, Температура одного патрубка на печку 90 градусов, другого 80, а все остальные 100 градусов.
При поездке с закрытым термостатом из печки идёт теплый/горячий воздух. При открытом термостате при поднятии оборотов до 4000 так же из печки идёт тепло. Так же при долгой езде с холодным воздухом из печки начинают запотевать стекла.

Пробовал "выгонять пробку". Ставил автомобиль на горку, открывал расширительный бачок, прогревал до открытия термостата, прогазовывал. При этом из бачка ВАЛИТ пар СТОЛБОМ и бурлит ОЖ в бачке, аж переливается! "Массировал" патрубки - в бачке хлюпает как- будто... Нажимаешь на патрубок - уровень ОЖ в бачке поднимается и как будто "хлюп" говорит. После "массажа" и "прогазовки" доливал ОЖ.
При открытии бачка при прогретом двигателе и открытом термостате в патрубках слышно как журчит ОЖ, и с "дикими звуками" направляется к горловине бачка (это я так понимаю связано с создаваемым давлением с истеме охлаждения).
Читал где то что пробка бачок сама должна выпускать воздушную пробку, так ли это?
Сам расширительный бачок менял в прошлом году, но это не показатель.
Так же переставил разъемы у регулятора печки/охлаждения.
Проверял с помощью адаптера температуру ОЖ, все срабатывает штатно.

Подскажите пожалуйста, что мне еще попробовать сделать что бы вернуть тепло в печку?
dslevobr
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт, 31 окт 2017, 8:02

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Вт, 31 окт 2017, 19:58

Проблема тут одна - плохая циркуляция. Народ с этим борется по разному, в теме описаны способы и так же как проверить пробку насосом. Основная причина - это слишком малые холостые обороты. Надо не меньше 800 если зимой. Активность циркуляции можно на глаз определить по интенсивности циркуляции в бочке на ХХ, он прозрачный. При открытии термостата, усилие помпы "уходит" на радиатор, по большому сечению, печке, особенно на слишком малых оборотах, мало что достаётся. У меня например, установлен жиглёр в шланг теплообменника 7мм и заглушка на малый круг, с дренажным отверстием 3мм., для того, чтобы направить усилие помпы на печку. Проблем нет.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение dslevobr » Ср, 01 ноя 2017, 7:49

Спасибо большое за ответ.
Обороты у меня около 850.
Подскажите пожалуйста как Вы сделали "..У меня например, установлен жиглёр в шланг теплообменника 7мм и заглушка на малый круг, с дренажным отверстием 3мм., для того, чтобы направить усилие помпы на печку..."
Хочу так же как у Вас "... Проблем нет..."

Вчера горячий воздух прекратил подаваться совсем. Окна сильно запотевают. Поездил с блютуз датчиком - температуру ОЖ показывает 118 градусов - максимальное значение.
Так же патрубки ведущие на печку стали совсем холодные.
Думаю что помпа у меня накрылась - буду проверять.
dslevobr
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт, 31 окт 2017, 8:02

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dim4ikm » Ср, 01 ноя 2017, 10:13

Добрый день! Вот и меня постигла эта проблема, машина 2008 г. в одних руках, пробег 242 т. 1,5 года назад менял радиатор (потек родной) вместе с антифризом. Прошлой зимой печка проблем не вызывала, собственно она до этого тоже прекрасно работала и претензий у меня к ней не было даже в -30, печка жарила, даже на хх. Пришла осень стал чаще пользоваться и заметил что на хх печка стала греть слабее причем заметно. Оборотов прибавляешь нормально, на ходу тоже нормально. Такое ощущение что помпе не хватает напора нормально прокачать ож через отопитель. При беглом осмотре обнаружил в расширительном бачке кусок пластика, достал его, оказалось это перегородка отделяющая контакты датчика уровня ОЖ она же успокоитель. Каким образом она разрушилась мне не понятно, видимо от старости и перепадов температуры, возможно мне залили некачественный антифриз, т.к. на стенках бачка есть налет. Ну и похоже мелкую фракцию этого пластика разнесло по всей системе. Купил новый бачок, концентрата антифриза, дистиллированной воды буду пробовать заменить ож в системе, в инете есть статейки видео как это люди делали на BFQ.
Skoda Rapid 1.6 АКПП 2018
Dim4ikm
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт, 22 апр 2016, 18:04
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Ср, 01 ноя 2017, 19:58

Жиглёр представляет из себя втулку, плотно вставленную в шланг (любой) теплообменника с отверстием 7мм. С этим просто, а вот заглушка это сложнее. Я заказывал у токоря. Резьба по центру для того, чтобы можно было закрутив винт, вытаскивать заглушку. Но сзади припаяна пластина, чтобы не было сквозного отверстия. Можно проще, сделать резьбу М-4 и не делать дренажное отверстие, оно же им будет. Дренажное отверстие обязательно для соединения полостей при заливке и прокачке. Мне нужна скорость циркуляции в основном для газового редуктора. Машина дачная, зимой не езжу. Смотри мой пост от 21 февраля 2015г. 15:55.
https://img-fotki.yandex.ru/get/66529/2 ... 4299_L.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/15568/2 ... 4d03_L.png
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Meser » Ср, 01 ноя 2017, 21:57

Может им всё же по дополнительной помпе поставить. Наименее замороченное решение вроде бы, при этом эффективное.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение dslevobr » Чт, 02 ноя 2017, 7:59

Здравствуйте.
Спасибо за ответы.

Проверил помпу - работает.
В машине стало окончательно холодно. Окна стали запотевать, вчера аж представители власти остановили .... пожалели ...

Патрубки идущие на отопитель - холодные, руку просовывал под торпеду - там тоже всё холодно.
Завтра поеду на яму вставать, буду разбирать и смотреть.
dslevobr
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт, 31 окт 2017, 8:02

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Чт, 02 ноя 2017, 9:47

В теме описаны разные способы, кому что под силу. Помпу поставить тоже нужны деньги и руки. Но при 850 оборотов ХХ, должно греть нормально, во всяком случае не дуть холодным. Входной шланг печки, теплообменника и нижний толстый патрубок обратки, должны быть на ощуп приблизительно одинаковой температуры. Они исходят из одной точки. Если какой то из них холоднее, значит там ограничена циркуляция. Важно уровень ОЖ в бочке. У меня под бочок подложены 1 см. подкладки и заливаю по стык или чуть выше, чтобы по возможности по максимуму поднять общий уровень ОЖ, для заполнения печки.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Чт, 02 ноя 2017, 20:48

Кстати я тоже снял помпу и воткнул жиклер в цепь охлаждения масла, снизил проход до 6 мм, теперь греет на любых оборотах, жду зиму для полноценных испытаний!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Чт, 02 ноя 2017, 20:57

Изменники, ренегаты)))
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MaxSL » Пт, 03 ноя 2017, 3:58

Dolfinchik писал(а):Кстати я тоже снял помпу и воткнул жиклер в цепь охлаждения масла, снизил проход до 6 мм, теперь греет на любых оборотах, жду зиму для полноценных испытаний!


А летом как? Маслу на BFQ, и так очень несладко, с его температурным режимом... :no:
MaxSL
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт, 02 янв 2014, 6:44
Откуда: Škoda Octavia A4 (I, Tour)

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пт, 03 ноя 2017, 5:35

я вообще все лето проездил с отключеным теплообменником, потому как у меня он начал пропускать масло в ОЖ, и все норм, температура масла в пределах нормы, ну это все учитывая переделку, т.е. у меня стоит переключатель температуры, и температура двига всегда 90 гр.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
vicom писал(а):Изменники, ренегаты)))

Ага, изменяем традиции))))))))))))))))))))) :D :D :D
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Пт, 03 ноя 2017, 9:47

Dolfinchik писал(а):Кстати я тоже снял помпу и воткнул жиклер в цепь охлаждения масла, снизил проход до 6 мм, теперь греет на любых оборотах, жду зиму для полноценных испытаний!

Такого сечения вполне достаточно, чтобы в теплообменнике была постоянно горячая ОЖ. Знаю по опыту с газовым редуктором. При таком сечении рука не терпит даже на двигателях с 80 гр. А кто кстати решил, что теплообменник для охлаждения масла, а не для быстрого подогрева? Например зимой или всегда, когда не жарко. Масло греется вместе с ОЖ. Может по этой причине наши моторы долго греются, что надо нагреть ещё и масло.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пт, 03 ноя 2017, 14:04

Ну он по сути теплообменник, т.е. и для нагрева и для охлаждения, и в принципе - да, на прогрев зимой тоже влияет. Вообще сомнительный аппарат для 1.6)))))))))))
Он у меня начал пропускать масло в ОЖ, я его отрубил, и контур замкнул, потом поездил зима - лето, все норм, ну и теперь вот снял помпу и установил жиклер, все снова жду хороших холодов чтобы проверить)))))))))
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25