forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Чт, 13 окт 2016, 20:15

Mishuk писал(а):Номер узла - 1J0121156BD

ВЫ бы фото выложили, где это все у вас установлено. У меня нет такого. Что-то подобное было на Пассате и то без подключения вакуума, скорее скоростные клапаны. Входной и выходной соединены были между собой тонким шлангом. Периодически возникают подобные сообщения о каких-то мифических клапанах в системе отопления, как и о каких-то кранах, но подтверждений ноль. Люди и радиаторы отопления меняли, нет там клапанов. Я шланги менял местами от ЭЛЕКТРОННОГО термостата до отопителя, там только пружинные хомуты со стороны термостата и быстро-разъемные муфты со стороны отопителя
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Чт, 13 окт 2016, 20:40

1J0 121 156 BD - это номер именно для AVU, для BFQ - 1J0 121 156 BH. Возможно на AVU что-то и есть, но как народ отписал на BFQ клапана нет. Допускаю ещё, что может на самых ранних был, но на последних - нет.
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение maxxx-ON » Пн, 17 окт 2016, 12:04

z0rg59r писал(а):Я расплющивал кончик скрепки под плоскую отвертку и это кончик чуть загибал, потом вставлял в отверстие разъема несколько раз с одной стороны, потом с другой. (требуется сноровка)

Да наконец-то победил, скрепка только и справилась, пришлось вставить на вылет, только после этого вылезли.
Люди писали, что в новых авто типа WV Polo с двиглом BFQ так идет с завода (всмысле они поменяны местами уже на заводе) правда ли это?
Skoda Octavia Tour 1.6 л 102 л/с BFQ 2008 г.в.
Аватара пользователя
maxxx-ON
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 9:52

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пн, 17 окт 2016, 20:41

Кто-то такое написал, но реально пока вроде не видел)
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Люблю марку Шкода » Пн, 17 окт 2016, 20:53

Парни привет. Не ищите эти клапана на BFQ, их просто в природе не существует.
ЗЫ Забудьте про них.

Что касается 1J0 121 156 BH, туда входит Шланг ОЖ с быстроразъёмной муфтой и хомутами.
Подключается (Штуцер дроссельн. заслонки > корпус термостата > теплообменник)
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение иван карданов » Вт, 18 окт 2016, 12:36

Toxa писал(а):
Виття писал(а):Важный момент, на который мало кто обращает внимание, это холостые обороты. Надо ставить не меньше 760, а на зиму лучше 800 об/мин.. Тогда будет тепло без всяких приблуд, при условии исправности остального.

Это все уже пробовано года 4 назад, эффект может и есть, но при -20 не заметен.


Эффект заметен при повышении оборотов, а также перестановке пинов и затыкании контура на маслоохладитель. Нашел вот такую фиговину "Mahle Original TH 5 75 Термостат", если не поленюсь, то куплю и поставлю в контур на маслоохладитель, чтобы не ставить/снимать скрепку зимой/летом.
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Вт, 18 окт 2016, 16:03

иван карданов писал(а): Нашел вот такую фиговину "Mahle Original TH 5 75 Термостат", если не поленюсь, то куплю и поставлю в контур на маслоохладитель, чтобы не ставить/снимать скрепку зимой/летом.

Я просто в шланг вставил латунную втулку (жиглёр) пропускной диаметр 7мм. К примеру на классике холостые обороты - 900, теплообменника нет, всё идёт в печь. Из за плохой циркуляции на ХХ долго не включался газ. Холостые были где-то 670, поднял до 760, поставил "жиглёр", теперь включается быстро.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение asaSOTC » Вс, 06 ноя 2016, 20:08

Пост о том, как я перестал бояться зимы и снова полюбил кататься в Skoda Octavia.
Привет, всем, может быть моя история борьбы за тепло кому-нибудь поможет.
В наличии Skoda Octavia Tour, 2008 г., BFQ 1.6. С прошлого сезона заметил снижения эффективности работы отопителя салона. Но пришедшие весна-лето не сподвигли меня на поиск решения данной проблемы. И только наступившие нынешние осенние холода заставили вплотную заняться отопителем салона. Симптомы болезни моего отопителя совпадали с упомянутыми проблемами в прошлых постах:
- на ХХ из печки дует холодный воздух, не смотря на температуру двигателя в 90 град.;
-что-то похоже на теплый воздух начинает поступать только при движении, где-то с 2500 оборотов;
-какое-то подобие работы отопителя возможно на скорости вентилятора не выше 1-2. Скорости 3-4 не имеет смысла использовать, мощности печки не хватает прогреть такой объем воздуха;
- запотевание стекол;
-какое-то подобие комфорта обеспечивается, только при работе в режиме «Рециркуляция».
В последнюю неделю даже рециркуляция перестала помогать, и было решено, «надо что-то делать».
Интернет и форумы «Шкода» указывали возможные причины:
-это вечная проблема всех двигателей BFQ;
-воздушная пробка в системе;
-недостаточный уровень теплоносителя в системе;
-забит фильтр салона (не понял, каким образом фильтр влияет на работу отопителя салона, по мне от него зависит только интенсивность воздушного потока);
- обломалась пластмассовая крыльчатка водяной помпы (исключил эту причину, так как при замене помпы, ставил новую с латунной крыльчаткой);
-неисправен термостат (исключил, т.к. двигатель не перегревается, ошибок не высвечивается);
- помпа не продавливает «клапана» установленные перед печкой салона;
- забит отопитель салона.
Из возможных решений проблемы отопителя для двигателя BFQ, форумы предлагали следующие варианты:
-долив теплоносителя;
-удаление воздушной пробки из системы;
-замена воздушного фильтра салона;
-установка дополнительного насоса;
- удаление из системы «клапанов»;
- перепиновка разъема регулятора температуры отопителя;
-замена термостата;
-замена помпы;
-замена отопителя салона;
- промывка отопителя салона.
Осмотр подкапотного пространства дал следующие результаты:
- уровень теплоносителя в норме;
-вентиляторы радиатора отрабатывают штатно, включаются и выключаются в соответствие с температурой ОЖ;
- подающая магистраль теплоносителя на отопитель салона соответствует температуре двигателя, а вот обратная магистраль вне зависимости от положения регулятора температуры в салоне и работы вентилятора отопителя салона одна и та же, подозрительно холодная - это насторожило;
-также показалась подозрительным интенсивность циркуляции теплоносителя в байпасной линии приходящий в расширительный бак - теплоноситель лился струйкой;
-внутренности расширительного бака тоже не доставили радости, успокоитель теплоносителя плавает в расширительном баке (отвалился толи от старости, толи по каким-то другим неизвестным причинам)+ еще какие-то ошметки непонятной структуры (толи от успокоителя куски пластмассы, толи еще что-то).
Предположил, что через отопитель нет циркуляции теплоносителя по причине его засорения.
Принял решение его промыть.
1.Все это потребовало снятие воздушного фильтра с гофрой, предварительно отсоединив от него все трубочки и датчики, для доступа к месту подключения отопителя. Это было самым легким, дальше начались некоторые сложности. Трудно было добраться до быстросъемных муфт (которые на некоторых форумах, почему называли «клапанами»), крайне ограничено пространство для маневра, чтобы поддеть зажимные скобы и отсоединить шланги от отопителя салона. Отсоединив шланги с муфтами, были обнаружены два пластмассовых патрубка отопителя (диаметр патрубка 17,5-18 мм, диаметр утолщения патрубка, за что цепляется скоба муфты,-22мм). Благо дело было на даче и удалось найти подходящий шланг (первоначально предполагал использовать для промывки стандартный ¾ дюйма садовый шланг ПВХ, но его диаметра немного не хватило, а прикладывать силу к пластиковым патрубкам отопителя побоялся). Закрепил шланги на патрубки , зафиксировал их хомутами. Для начала продул воздухом отопитель через обратку, из отопителя вылились остатки теплоносителя с какими-то ошметками похожими на те, что плавали в расширительном баке. После этого промыл через обратку проточной водой 5 мин отопитель. Собрал систему обратно присоединив шланги к отопителю через быстроразъемные муфты
2.Промыл расширительный бак, удалив остатки успокоителя и ошметки.
3.Слил старый теплоноситель из системы через штатный кран на радиаторе, залил новый.
4.Дал поработать двигателю, удалил воздушные пробки, долил до уровня теплоноситель, приступил к испытаниям работы отопителя.
5.Результат превзошел все ожидания, при вывернутом регуляторе температуры на максимум, на ХХ начиная с 50-55 градусов в салон начал поступать теплый воздух, на 90 градусах действительно жарко.
6.Второй день наслаждаюсь комфортным вождением в теплом салоне.
Вот таким образом удалось вернуть тепло.
asaSOTC
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс, 06 ноя 2016, 11:07

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Marat07 » Пн, 07 ноя 2016, 11:44

Добрый день уважаемые участники форума . как быть к то подскажет , холодно в /Октавии печьку поменял но результата нет
Marat07
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн, 07 ноя 2016, 11:38

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vazovsky » Ср, 09 ноя 2016, 17:59

Кури всю эту тему.

я поставил дополнительную электропомпу бош.
стоимость 2500 рублей (артикул я писал уже)

Результат
1. печка начинает греть на холостом ходу еще до того, как стрелка дернется.
2. после остановки еще минут 15 можно пользоваться печкой с заглушенным мотором (поворачиваю ключ до включения вентиляторов, двигатель не завожу. помпа включается и происходит обогрев за счет охлаждения ранее прогретого двигателя.


раньше было так, останавливаешься на светофоре и из печки начинает дуть холодный воздух, подгазуешь до 2.5 тысяч - подул теплым и плавно холоднеет
ну и пока стрелка до 90 не доползала - фиг вам, а не тепло салон

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
мне знакомый мастер сказал, что многократно видел как на вагах ставят дополнительные помпы ибо мерзнут все.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
vazovsky писал(а):купил себе тоже помпу 0392020034 ( нашел за 2600)
70 рублей разьем (от форсунки какой то)
шланг 100 рублей в техкоме
4 хомута,
кнопка 150 рублей (жигулевская, собираюсь припрятать) разьем еще около 100
и держатель предохранителя 45

осталось собрать, и ждать зимы :)
(кстати собираюсь подключить от того, же питания, что и вентилятор отопителя, чтобы можно было включить отопитель не включая двигатель (на морозе если горячий двигатель заглушить, но будет работать помпа, прокачивающая из горячего движка антифриз, то еще минут на 15-20 должно хватить на обогрев на заглушенном моторе

привожу свою цитату с артикулом помпы.

Очень доволен результатом.
В машине реально тепло.
Если на максимум гонять, то пекло.
пока потестировал только в -5

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
при работающей помпе и 0 градусов за бортом , после прогрева, положение регулятора тепла примерно на 10:30-11 часов
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2008 (владею с 2011 года) пробег 200
vazovsky
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 21:21
Откуда: Москва(ЮЗАО), Тула, Калуга

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Rms43 » Пн, 12 дек 2016, 21:08

Всем привет. У меня BFQ c климатом, в салоне дубак, первую зиму отмучился, на этот сезон решил принимать меры. Обороты ХХ подняты до 800, WAG-COM помог, так езжу теперь. Начитавшись инета залил мягкую промывку системы охлаждения и наездил 1000 км с ней, чуда не случилось на холостых дует холодным, на оборотах потеплее как и раньше, но на рабочую температуру мотор выходить стал субъективно побыстрее. В итоге старый антифриз был слит. Затем проведена промывка радиатора печки горячей водой с напором в обоих направлениях попеременно совсем по быстрому. Еще уменьшено проходное сечение патрубка прямо в распределителе на обогрев масляного фильтра при помощи резиновой вставки из шланга. Залит новый красный антифриз Феликс G12 выше максимума на 3 см. Результатом доволен, в салон вернулось тепло. Удачи в ремонте!
Октавия 2000 1.6AKL - продана, Октавия Тур 2001 1.6AKL - продана, Октавия Тур 2003 1.6AKL - продана, Октавия Тур 2007 1.6BFQ - продана, вторая Октавия Тур 2007 1.6BFQ - продана. Октавия Тур 2008 1.6BFQ - продана, Октавия А5 2006 1.6BSF - продана, Октавия Тур 2007 1.6BFQ Elegance
Rms43
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вс, 01 янв 2012, 18:17

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Zoric80 » Пн, 12 дек 2016, 23:09

Такое ощущение, что на разных машинах ездим.
Восьмая зима, 150 т.км. - греет и на холостых тоже, на всю выуручиваю отопитель только в лютые морозы под 30-ть.
Но тема, то на 180 страниц - значит проблема есть, но у меня нет.
Завод дорабатывал отопитель, у меня авто последнего модельного года 2010? У меня кондей ручной - есть ли разница авто или ручной? Просто не понимаю как так.
Tour, bfq, МКПП, 2009
Zoric80
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 19:00

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение maxxx-ON » Вт, 13 дек 2016, 10:00

Граждане, помогите кто может, потек антифриз где-то в районе печки, в шланге. Посмотрел в инете, увидел это шланг от корпуса термостата до печки разных диаметров на концах, на корпус термостата где-то ф 25 мм, а вот на печку, до быстроразборных муфт, какого диметра - нигде нет инфы. Хочу заменить на силикон. Мне бы его внутренний и внешний диаметры кто подсказал. Холодно сейчас - топить надо в гараже. А я хочу запастись запчастями - прежде чем растапливать.
Skoda Octavia Tour 1.6 л 102 л/с BFQ 2008 г.в.
Аватара пользователя
maxxx-ON
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 9:52

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Вт, 13 дек 2016, 10:20

Zoric80 писал(а):Такое ощущение, что на разных машинах ездим.
Восьмая зима, 150 т.км. - греет и на холостых тоже, на всю выуручиваю отопитель только в лютые морозы под 30-ть.
Но тема, то на 180 страниц - значит проблема есть, но у меня нет.
Завод дорабатывал отопитель, у меня авто последнего модельного года 2010? У меня кондей ручной - есть ли разница авто или ручной? Просто не понимаю как так.


Из темы я понял следующее: у кого радиатор печки с пластиковыми штуцерами проблем особых не испытывают, а вот с алюминиевыми отводами радиаторы проблемны.
Zoric80 обратите внимание на отводы вашего радиатора отопителя.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Вт, 13 дек 2016, 11:59

vicom писал(а): Из темы я понял следующее: у кого радиатор печки с пластиковыми штуцерами проблем особых не испытывают, а вот с алюминиевыми отводами радиаторы проблемны.

А я из темы понял, что проблема в слабой циркуляции. У кого стоят доп. насосы, или другим способом увеличена скорость движения ОЖ, те не жалуются на алюминиевый радиатор.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 25