asaSOTC » Вс, 06 ноя 2016, 20:08
Пост о том, как я перестал бояться зимы и снова полюбил кататься в Skoda Octavia.
Привет, всем, может быть моя история борьбы за тепло кому-нибудь поможет.
В наличии Skoda Octavia Tour, 2008 г., BFQ 1.6. С прошлого сезона заметил снижения эффективности работы отопителя салона. Но пришедшие весна-лето не сподвигли меня на поиск решения данной проблемы. И только наступившие нынешние осенние холода заставили вплотную заняться отопителем салона. Симптомы болезни моего отопителя совпадали с упомянутыми проблемами в прошлых постах:
- на ХХ из печки дует холодный воздух, не смотря на температуру двигателя в 90 град.;
-что-то похоже на теплый воздух начинает поступать только при движении, где-то с 2500 оборотов;
-какое-то подобие работы отопителя возможно на скорости вентилятора не выше 1-2. Скорости 3-4 не имеет смысла использовать, мощности печки не хватает прогреть такой объем воздуха;
- запотевание стекол;
-какое-то подобие комфорта обеспечивается, только при работе в режиме «Рециркуляция».
В последнюю неделю даже рециркуляция перестала помогать, и было решено, «надо что-то делать».
Интернет и форумы «Шкода» указывали возможные причины:
-это вечная проблема всех двигателей BFQ;
-воздушная пробка в системе;
-недостаточный уровень теплоносителя в системе;
-забит фильтр салона (не понял, каким образом фильтр влияет на работу отопителя салона, по мне от него зависит только интенсивность воздушного потока);
- обломалась пластмассовая крыльчатка водяной помпы (исключил эту причину, так как при замене помпы, ставил новую с латунной крыльчаткой);
-неисправен термостат (исключил, т.к. двигатель не перегревается, ошибок не высвечивается);
- помпа не продавливает «клапана» установленные перед печкой салона;
- забит отопитель салона.
Из возможных решений проблемы отопителя для двигателя BFQ, форумы предлагали следующие варианты:
-долив теплоносителя;
-удаление воздушной пробки из системы;
-замена воздушного фильтра салона;
-установка дополнительного насоса;
- удаление из системы «клапанов»;
- перепиновка разъема регулятора температуры отопителя;
-замена термостата;
-замена помпы;
-замена отопителя салона;
- промывка отопителя салона.
Осмотр подкапотного пространства дал следующие результаты:
- уровень теплоносителя в норме;
-вентиляторы радиатора отрабатывают штатно, включаются и выключаются в соответствие с температурой ОЖ;
- подающая магистраль теплоносителя на отопитель салона соответствует температуре двигателя, а вот обратная магистраль вне зависимости от положения регулятора температуры в салоне и работы вентилятора отопителя салона одна и та же, подозрительно холодная - это насторожило;
-также показалась подозрительным интенсивность циркуляции теплоносителя в байпасной линии приходящий в расширительный бак - теплоноситель лился струйкой;
-внутренности расширительного бака тоже не доставили радости, успокоитель теплоносителя плавает в расширительном баке (отвалился толи от старости, толи по каким-то другим неизвестным причинам)+ еще какие-то ошметки непонятной структуры (толи от успокоителя куски пластмассы, толи еще что-то).
Предположил, что через отопитель нет циркуляции теплоносителя по причине его засорения.
Принял решение его промыть.
1.Все это потребовало снятие воздушного фильтра с гофрой, предварительно отсоединив от него все трубочки и датчики, для доступа к месту подключения отопителя. Это было самым легким, дальше начались некоторые сложности. Трудно было добраться до быстросъемных муфт (которые на некоторых форумах, почему называли «клапанами»), крайне ограничено пространство для маневра, чтобы поддеть зажимные скобы и отсоединить шланги от отопителя салона. Отсоединив шланги с муфтами, были обнаружены два пластмассовых патрубка отопителя (диаметр патрубка 17,5-18 мм, диаметр утолщения патрубка, за что цепляется скоба муфты,-22мм). Благо дело было на даче и удалось найти подходящий шланг (первоначально предполагал использовать для промывки стандартный ¾ дюйма садовый шланг ПВХ, но его диаметра немного не хватило, а прикладывать силу к пластиковым патрубкам отопителя побоялся). Закрепил шланги на патрубки , зафиксировал их хомутами. Для начала продул воздухом отопитель через обратку, из отопителя вылились остатки теплоносителя с какими-то ошметками похожими на те, что плавали в расширительном баке. После этого промыл через обратку проточной водой 5 мин отопитель. Собрал систему обратно присоединив шланги к отопителю через быстроразъемные муфты
2.Промыл расширительный бак, удалив остатки успокоителя и ошметки.
3.Слил старый теплоноситель из системы через штатный кран на радиаторе, залил новый.
4.Дал поработать двигателю, удалил воздушные пробки, долил до уровня теплоноситель, приступил к испытаниям работы отопителя.
5.Результат превзошел все ожидания, при вывернутом регуляторе температуры на максимум, на ХХ начиная с 50-55 градусов в салон начал поступать теплый воздух, на 90 градусах действительно жарко.
6.Второй день наслаждаюсь комфортным вождением в теплом салоне.
Вот таким образом удалось вернуть тепло.