forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Ср, 24 янв 2018, 9:15

Автоодеяло помогает? Интересно)
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Ср, 24 янв 2018, 9:47

помогает. оно же затыкает выход теплого воздуха вверх. быстрее прогревается, на стоянках не так быстро остывает, это чувствуется. на ходу - вряд ли, так как мотор все равно обдувается через радиаторы и через отверстие(я) защиты картера. на сильные морозы я сделал из плотного пенопласта щит, который вставляется между бампером и радиаторами, но не пользовался, просто захотелось сделать, чтоб был :wink:
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Lelikmv » Вс, 04 фев 2018, 12:36

Доброе время.
Внесу в тему свои пять копеек.
Купил ТУРа в позапрошлом году, в октябре месяце. Всю первую зиму мерз и, начитавшись форумов, сделал сперва- наперво это поменял местами провода за бардачком. Результат был нулевой. Тогда, с наступлением тепла, взялся основательно за работу. Заменил родной насос ОЖ на HEPU с металлической крыльчаткой, залил свежую охлажадющую жидкость HEPU 12+, установил дополнительную помпу Bosch перед радиатором, перед этим промыл его средством типа Calgon. После этого стал ждать наступления холодов с ощущением что я основательно подготовился...
Сегодня я опять перечитываю страницы форума, поскольку ожидаемого прироста тепла я не получил. Начал грешить на термостат, т.к. пощупав однажды шланги, я обнаружил, что они ее тепленькие, даже тот что идет на обратку в двигатель и это после 20 минут езды. Но снятые логи говорят о том, что система работает исправно, термостат открывается при достижении заданной мозгами температуры, все датчики температуры работают исправно.
Теперь сижу ломаю голову куда мне копать дальше.

А у Вас нет такого эффекта от применения одеяла, который заключается в том, что после ночи намерзает лед изнутри? Без одеяла у меня все нормально
Lelikmv
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср, 03 июн 2015, 13:09

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение oster » Пн, 05 фев 2018, 13:29

картонка перед радиатором. и не ломайте себе мозг рационализаторством это вредно для мозгов, труда много эффект минимальный - разочарование огромно.


p.s. уровень в бачке с ОЖ поддерживать зимой на пару см выше рекомендуемого и "пузырей" в печке не будет. двигатели прогревается на ХХ очень долго и тепло отдают соответственно. значит только установка дополнительного электроподогрева на печку может согреть, остальное "припарки".

p.s.p.s. тех кто не ищет легких путей это, конечно, не должно останавливать. :D
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Вт, 06 фев 2018, 9:41

Заводские шторки и жалюзи, а так же самодельные картонки перед радиатором, раньше ставили чтобы воду не заморозить при принудительном (постоянном) вентиляторе. Сейчас, при антифризе и электровентиляторах, это пустая затея. Или, как выше сказано - эффект минимальный. А вот прозевать и закипеть можно запросто.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Eva40rus » Ср, 07 фев 2018, 9:53

Lelikmv писал(а):Доброе время.
Внесу в тему свои пять копеек.

Вот и я снова стал читателем этого раздела. Несмотря на то, что и доп помпа установлена и провода со шлангами местами поменяны. Сейчас минус 10-12 градусов, а ездишь с постоянным желанием подбавить парку, даже на трассе.
Из наблюдений, то, что если слить жидкость и залить обратно, то какое-то время в машине тепло, даже жарко и это может продолжаться неделю, две. Но потом всё возвращается как и было. А если загнать мордой на горку и попробовать так выгнать пробку, то это не помогает. Получается и доп помпа на панацея от пробки.
Когда стрелка достигает 90 градусов(минут через 15 после завода), это совсем не означает, что воздух будет горячий, а вот минут через 25, я уж не знаю, что случается, но как будто кто-то нажимает кнопку и воздух идёт горячий. Связываю это с перестановкой проводов местами. Думаю, что когда провода стоят в заводском варианте, термостат открывается в 90 градусов, и как тут было написано, в открытом состоянии он перекрывает байпас, тем самым направляю больший объём в печку. А переставив провода местами, жидкость конечно становится горячее, но момент этот сдвигается, а если на улице достаточно холодно, то температура в 105 градусов, вообще может быть не достигнута и соответственно байпас всегда открыт.
В общем вот такие мысли в слух. У кого какие комментарии?
Eva40rus
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт, 07 фев 2017, 20:18
Откуда: Калуга

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Ср, 07 фев 2018, 13:16

Ребят, перечитайте всю ветку, не может быть так чтобы всем помпа помогала, а вам нет. Значит у вас банально печка забита.
Помпа однозначно помогает, в салоне жара, допонительный жиклер в отводе на масляный теплообменник также решает проблему, плюс можно увеличить обороты ХХ.
Я сделал уже несколько рабочих вариантов.
1 - Ставил помпу на штатную систему, все отлично, использовал 2 года.
2 - При использовании помпы поменял провода - стало еще жарче.
3 - на зиму увеличивал обороты ХХ, прогрев утром за 10 минут.
3 - Когда установил климат, убрал помпу, вернул ХХ примерно на 720 об (т.е. чуть выше штатных чтобы двиг не потрясывало), и поставил печку от турбированной версии с пластиковыми отводами, + установил жиклер на 7 мм в контур масляного теплообменника.

Все эти варианты работают отлично, тепло в любую погоду вплоть до -40.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Ср, 07 фев 2018, 15:18

Помпа, по хорошему, должна устанавливаться не выше уровня ОЖ в бочке. Чтобы насос был всегда заполнен жидкостью. Помпа не поможет только в двух случаях, не правильно подключены шланги и серьёзно забит радиатор. Последнее мало вероятно, поскольку на воде уже никто не ездит. Влияет ли полярность на сторону вращения, не знаю.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Степняк » Ср, 07 фев 2018, 15:52

Lelikmv, если шланги не нагреваются, то откуда взяться теплу в печке. Может быть термостат остаётся приоткрытым и не перекрывает полностью большой контур? Ошибки искали через поиск ошибок, или отдельно по блокам? Потрогайте шланги на основной радиатор.
Автомобиль: Октавия I BFQ 2008 г.в. Стиральная машина: LG E10B8ND 2013 г.в.
Аватара пользователя
Степняк
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 20:46

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Lelikmv » Ср, 07 фев 2018, 19:23

Виття писал(а):Помпа, по хорошему, должна устанавливаться не выше уровня ОЖ в бочке. Чтобы насос был всегда заполнен жидкостью. Помпа не поможет только в двух случаях, не правильно подключены шланги и серьёзно забит радиатор. Последнее мало вероятно, поскольку на воде уже никто не ездит. Влияет ли полярность на сторону вращения, не знаю.

Конечно влияет. Но ошибка исключена, поскольку на помпе указано направление движения жидкости при правильной полюсовке. И к тому же я перед подключением промывал радиатор этой же помпой и заранее проверил направление течи охлаждайки.

Степняк, такая же мысль меня посетила когда потрогал шланги. Поэтому бросился смотреть логи, но по ним все работает как часы, т.е. термостат открывается когда температура двигателя достигает заданному значению мозгами.

Возможен ли такой вариант, что термостат заклинило и он большой тарелкой не перекрывает ход на большой круг? Вообще как мозги знают насколько открыт термостат? По мануалам ЭБУ подает сигнал только на подогреватель. И значит по датчикам температуры и величине потенциометра судит о величине открытия термостата? А может эта ЖИЖА внутри тела термостата потеряла со временем свои свойства?

P.S. Не указал, что ошибок нет ни по одному из блоков, за этим я исправно слежу.
P.P.S. Все шланги нагреваются плюс, минус одинаково. Так, во всяком случае, у меня.
Lelikmv
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср, 03 июн 2015, 13:09

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Виття » Чт, 08 фев 2018, 17:11

Думаю не надо сильно надеяться на перекрытие тарелкой малого круга. Это происходит не моментально, а только при полном открытии термостата. В основном термостат "плавает" в среднем положении, при котором малый круг частично открыт. Вот у меня он точно перекрыт заглушкой. Не зависимо от положения термостата.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение oster » Чт, 08 фев 2018, 19:55

"Возможен ли такой вариант, что термостат заклинило и он большой тарелкой не перекрывает ход на большой круг? Вообще как мозги знают насколько открыт термостат? По мануалам ЭБУ подает сигнал только на подогреватель. И значит по датчикам температуры и величине потенциометра судит о величине открытия термостата? А может эта ЖИЖА внутри тела термостата потеряла со временем свои свойства?"

конечно возможен. и увидеть это можно сразу - в мороз машина не прогреется вообще, а в жару закипит. ЭБУ за открытием термостата не следит и не оценивает его открытие, это не нужно. ЭБУ снимает показания датчиков, интерпретирует их и сравнивает с таблицами и далее выдает исполнительным механизмам команды. температура низкая - топлива больше и наоборот (утрированно). почитай материалы по прошивкам авто и посмотри графики и увидишь как ЭБУ работает и что оценивает.

а вообще скоро температура поднимется и придет к европейским морозам ( около нуля на крайний случай -5) и будет все ок! тепло и сухо.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Lelikmv » Пт, 09 фев 2018, 6:29

Виття писал(а):Думаю не надо сильно надеяться на перекрытие тарелкой малого круга. Это происходит не моментально, а только при полном открытии термостата. В основном термостат "плавает" в среднем положении, при котором малый круг частично открыт. Вот у меня он точно перекрыт заглушкой. Не зависимо от положения термостата.

Я считаю, что это является признаком неисправности термостата. Его работа в среднем положении на непрогретом двигателе перечеркивает все требования к ЕВРО-4. Так не должно быть!
oster писал(а):конечно возможен. и увидеть это можно сразу - в мороз машина не прогреется вообще, а в жару закипит. ЭБУ за открытием термостата не следит и не оценивает его открытие, это не нужно. ЭБУ снимает показания датчиков, интерпретирует их и сравнивает с таблицами и далее выдает исполнительным механизмам команды. температура низкая - топлива больше и наоборот (утрированно). почитай материалы по прошивкам авто и посмотри графики и увидишь как ЭБУ работает и что оценивает.

А разве в 131 группе 4 цифра не отображает нагруженность термостата? И когда температура двигателя по датчику достигает заданного значения у меня меняются цифры в этой графе. Правда меня смущает то, что изменение значений в этой графе происходят как-то резко, быстро что ли. И показания, сейчас в зимний период, меняются не десятками а единицами и даже долями единиц. Удивляет насколько точно ЭБУ знает нагруженность термостата.
Lelikmv
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср, 03 июн 2015, 13:09

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Eva40rus » Пт, 09 фев 2018, 9:53

Подключил сегодня ноут, когда заводил машину, и проехался с ним до работы. На улице -6, через 6 минут стрелка тронулась с места, а на компе было 47 градусов. И я поехал. Ещё через 4 минуты стрелка достигла отметки в 90, а на компе в это время было 75. А ещё через 6 минут, показания на ноуте уже прыгали в районе 100 градусов, а стрелка стояла на тех же 90. Где смотреть показания термостата я так и не нашёл, но вывод однозначный, прогрев машины происходит штатно, и в принципе достаточно быстро для меня, что бы не мёрзнуть по пути на работу. Короче та мысль, которую я всё время избегал, сама пришла. Учитывая что стоит доп помпа и пробки в принципе не должно появиться, радиатор скорее всего забит наглухо. Непонятно только почему если сливаю тосол и заливаю его обратно ничего дополнительно не делая, машина какое-то время греет и достаточно не плохо. В общем надеюсь что не окочурюсь до весны ,а там уж потрачу пару дней на замену. Пока попробую переставить шланги местами и сделаю обогрев заслонки после печки.
Eva40rus
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт, 07 фев 2017, 20:18
Откуда: Калуга

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение gres » Пт, 09 фев 2018, 13:43

сколько по времени работает машина с момента запуска и до момента остановки?
Обладатель TOURa 1.6 BFQ + WTS + кондей
gres
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 14:20
Откуда: Тамбов - Сергиев Посад

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26