Dolfinchik писал(а):Сегодня снял все логи! Сейчас приведу в удобопотребный вид, и выхожу))) Выводы Михаил16 полностью подтвердились!
Пока просто скажу, что при повороте ручки регулятора температуры в синюю зону, температура двигателя на хх стремится к 109.5 гр, на ходу 105. Далее повернув ручку по часовой на угол в 30 градусов режим переключается и температура двига стремится к 99 на хх, на ходу 97. И при дальнейшем повороте ручки в сторону красной зоны, температура стремится к 90 гр.
В общем получается полная противоположность нормальной логике. Летом в жару, двигатель разогрет до 105-110 гр, а зимой только до 90. Причём это специально, т.к. при повороте ручки температуры включается управление термостатом.
Завтра из логов сделаю графики и выложу. А пока, по совету Михаил16, хочу перепаять резистор, точнее поменять местами выводы на реостате.
Добавлено спустя 1 час 52 минуты 14 секунд:
Ну что Господа.Как и обещал, я снял логи, и выкладываю отчёт.
Все измерения проводил при выключенном вентиляторе печки, и включённой рециркуляции. Так что печка на данные не влияет.
Вывод 1, температура двигателя действительно зависит от положения регулятора температуры.
Посмотрите на первый график, он отражает температуру двигателя в двух крайних позициях регулятора температуры, на ХХ и в движении.
На графике чётко видно, что при любом режиме (хх или движение), перевод регулятора в синюю и красную зоны, приводит к сильному изменению температуры двигателя, разница достигает 20 градусов. При переводе в синюю зону, двигатель "стремится" к температуре 110 гр, при переводе в красную зону, двигатель "стремится" к температуре 90 гр.
Причём это чётко прослеживается если посмотреть на график работы термостата. При переводе ручки в красную зону, термостат сразу же открывается (включается догреватель), и охлаждает двигатель; при переводе в синюю зону, термостат полностью закрывается, и остаётся закрытым до температуры в 110 гр.
Вывод 2, реостат в регуляторе температуры напрямую влияет на температуру двигателя, в трёх диапазонах.
Первый диапазон, - двигатель разогревается до 105 гр. в движении с нагрузкой, и до 110 на ХХ.
Второй диапазон, - двигатель разогревается до 97 гр. в движении с нагрузкой, и до 99 на ХХ.
Третий диапазон, - двигатель охлаждается до 90 гр. в движении с нагрузкой, и на ХХ.
Эти данные я получил снимая логи на разных углах поворота ручки регулятора. Границы диапазонов хорошо видны на логах, по нагрузке на термостат. Границы очень чёткие.
На рисунке приведён график температур двигателя при разных углах поворота ручки. Как видите их всего 3, как и диапазонов.
Таким образом. Температура двигателя меняется в обратной зависимости от поворота ручки регулятора температуры в сторону увеличения тепла (красную зону), т.е. чем больше мы хотим тепла, тем меньше температура двигателя.
Исходя из этого, предлагаются варианты:
Вариант 1 , отпаять провода от реостата регулятора, и припаять к ним два резистора, как предлагал Михаил16. Т.е сделать двиг всегда горячим. (летом можно всегда холодным).
Вариант 2, поменять местами крайние выводы реостата, как предлагал vicom. Т.е. сделать так, чтобы при повороте ручки в красную зону, двигатель разогревался до 110, а не остужался до 90 как сейчас. Этот вариант думаю применить.
Вариант 3, поставить отдельный реостат, который можно вывести в любом месте, т.е. сделать регулятор температуры двигателя. Тоже интересный вариант, т.к. можно задавать одно из трёх значений по желанию. Например летом перевести на режим 90 гр. Зимой на 110, или 99. Или ещё вариант, хотете мощности - 90 гр., хотите экономии - 110 гр.
Ваши комментарии!
Респект за расследование ! Ты подтвердил, что моя "зимняя доработка системы ОЖ" на температуру масла никак не влияет, потому что температура ОЖ 90 град, а не 105
С заменой местами выводов потенциометра категорически согласен. Фотоотчет с тебя.
Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
vicom писал(а):А я наверно поменяю местами провода разистора. Сегодня снимал бардачек, боролся со скрипом, заодно посмотрел что там и как. Все просто. Завтра выложу фото для уточнения.
Ждем.