forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение иван карданов » Пн, 19 янв 2015, 9:15

Dolfinchik писал(а):
 Скрытый текст
Сегодня снял все логи! Сейчас приведу в удобопотребный вид, и выхожу))) Выводы Михаил16 полностью подтвердились!
Пока просто скажу, что при повороте ручки регулятора температуры в синюю зону, температура двигателя на хх стремится к 109.5 гр, на ходу 105. Далее повернув ручку по часовой на угол в 30 градусов режим переключается и температура двига стремится к 99 на хх, на ходу 97. И при дальнейшем повороте ручки в сторону красной зоны, температура стремится к 90 гр.
В общем получается полная противоположность нормальной логике. Летом в жару, двигатель разогрет до 105-110 гр, а зимой только до 90. Причём это специально, т.к. при повороте ручки температуры включается управление термостатом.
Завтра из логов сделаю графики и выложу. А пока, по совету Михаил16, хочу перепаять резистор, точнее поменять местами выводы на реостате.

Добавлено спустя 1 час 52 минуты 14 секунд:

Ну что Господа.Как и обещал, я снял логи, и выкладываю отчёт.
Все измерения проводил при выключенном вентиляторе печки, и включённой рециркуляции. Так что печка на данные не влияет.

Вывод 1, температура двигателя действительно зависит от положения регулятора температуры.
Посмотрите на первый график, он отражает температуру двигателя в двух крайних позициях регулятора температуры, на ХХ и в движении.
Изображение
На графике чётко видно, что при любом режиме (хх или движение), перевод регулятора в синюю и красную зоны, приводит к сильному изменению температуры двигателя, разница достигает 20 градусов. При переводе в синюю зону, двигатель "стремится" к температуре 110 гр, при переводе в красную зону, двигатель "стремится" к температуре 90 гр.
Причём это чётко прослеживается если посмотреть на график работы термостата. При переводе ручки в красную зону, термостат сразу же открывается (включается догреватель), и охлаждает двигатель; при переводе в синюю зону, термостат полностью закрывается, и остаётся закрытым до температуры в 110 гр.

Вывод 2, реостат в регуляторе температуры напрямую влияет на температуру двигателя, в трёх диапазонах.

Изображение

Первый диапазон, - двигатель разогревается до 105 гр. в движении с нагрузкой, и до 110 на ХХ.

Второй диапазон, - двигатель разогревается до 97 гр. в движении с нагрузкой, и до 99 на ХХ.

Третий диапазон, - двигатель охлаждается до 90 гр. в движении с нагрузкой, и на ХХ.

Эти данные я получил снимая логи на разных углах поворота ручки регулятора. Границы диапазонов хорошо видны на логах, по нагрузке на термостат. Границы очень чёткие.
На рисунке приведён график температур двигателя при разных углах поворота ручки. Как видите их всего 3, как и диапазонов.
Изображение

Таким образом. Температура двигателя меняется в обратной зависимости от поворота ручки регулятора температуры в сторону увеличения тепла (красную зону), т.е. чем больше мы хотим тепла, тем меньше температура двигателя.
Исходя из этого, предлагаются варианты:
Вариант 1 , отпаять провода от реостата регулятора, и припаять к ним два резистора, как предлагал Михаил16. Т.е сделать двиг всегда горячим. (летом можно всегда холодным).

Вариант 2, поменять местами крайние выводы реостата, как предлагал vicom. Т.е. сделать так, чтобы при повороте ручки в красную зону, двигатель разогревался до 110, а не остужался до 90 как сейчас. Этот вариант думаю применить.

Вариант 3, поставить отдельный реостат, который можно вывести в любом месте, т.е. сделать регулятор температуры двигателя. Тоже интересный вариант, т.к. можно задавать одно из трёх значений по желанию. Например летом перевести на режим 90 гр. Зимой на 110, или 99. Или ещё вариант, хотете мощности - 90 гр., хотите экономии - 110 гр.

Ваши комментарии!


Респект за расследование :beer: ! Ты подтвердил, что моя "зимняя доработка системы ОЖ" на температуру масла никак не влияет, потому что температура ОЖ 90 град, а не 105 :friends:

С заменой местами выводов потенциометра категорически согласен. Фотоотчет с тебя.

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:
vicom писал(а):А я наверно поменяю местами провода разистора. Сегодня снимал бардачек, боролся со скрипом, заодно посмотрел что там и как. Все просто. Завтра выложу фото для уточнения.

Ждем.
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Пн, 19 янв 2015, 10:32

Значит так. Под бардачком обнаружен вот этот 10-пин разъем. Согласно схемы это Т10у/, правильно?
Изображение
Сначала я подумал, что это 8-пиновый Т8к/, но цвета проводов и количество пин меня разубедили.

Вот этот разъем ближе с одной стороны и другой
Изображение

И с другой
Изображение

И сверху
Изображение

Согласно схеме нам нужны провода
1.белый с черной полосой (крайний потенциометра) 7-й пин разъема на фото;
2.синий с зеленой полосой (подвижный контакт потенциометра) 8-пин разъема;
3.красный с синей полосой (другой крайний потенциометра) 9-й пин разъема.
Кто подробней в теме, правильно?
Значит нужно поменять 7 пин с 9-м на втором фото и будет счастье.
Еще вопрос к сведущим: разъем разобрать - это нужно ушки, показанные стрелками на четвертом фото, отвести (отщелкнуть) или как?
Народ, я в правильном направлении иду?
Данный пост предварительный, требующий уточнения, ни в коем случае НЕ руководство к действию!!!
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Пн, 19 янв 2015, 12:13

Dolfinchik писал(а):Сегодня снял все логи! Сейчас приведу в удобопотребный вид, и выхожу))) Выводы Михаил16 полностью подтвердились!
Пока просто скажу, что при повороте ручки регулятора температуры в синюю зону, температура двигателя на хх стремится к 109.5 гр, на ходу 105. Далее повернув ручку по часовой на угол в 30 градусов режим переключается и температура двига стремится к 99 на хх, на ходу 97. И при дальнейшем повороте ручки в сторону красной зоны, температура стремится к 90 гр.

Я вчера попробовал тоже самое проверить на климате.
Делал так на прогретой машине, на х.х. ставлю климат в положение LO (максимальное охлаждение) температура (смотрю в измерениях-08) 103 градуса, ждал минут 5 пока не начал уже мерзнуть, а температура держится 103 град. Ставлю далее в положение HI (максимальный обогрев), температура очень медленно начинает расти до 105 град. в течении еще 5 минут, из дефлекторов идет теплый воздух!.
Далее снова ставлю LO температура также медленно падает снова до 103 град и я снова начинаю мерзнуть. Далее снова ставлю HI и при этом еще включаю доп. помпу и температура резко становится 106 град, менее чем за 1 минуту!!!! И при этом из дефлекторов идет такой жар, что руку больше 10 секунд не смог удержать. Вспомнил про измерение смартфоном тут в теме, когда я не поверил тогда измерениям человека, но реально рукой ощущение было как будто руку держал над почти кипящим чайником! До установки климата с обычной печкой кондера я такого жара никогда не получал от печки и только мечтал! Раньше я в такой режим климат не загонял, т.к. и на 22 град мне в мороз минус 20 было довольно таки комфортно в салоне.
Решил проехаться по дороге в гараж еще 2-3 км и посмотреть под нагрузкой. Результат был следующий температура также почти не изменялась и была 103-105 град.
Вывод такой скажу на климате все совсем не так работает и все гараздо сложнее, т.к. климат умный и анализирует еще как минимум датчики температуры в печке - включив доп.помпу климат не просто резко поднял температуру до 106 град, а еще и увеличил обороты вентилятора. Короче говоря с климатом на BFQ вопросов нет, особенно если еще и есть помпа.
Посмотрел еще раз на фото ручки на крутилке температуры и увидел еще одну интересную деталь - положение ручки между 1-й и 2-й зонами соответствует ровно среднему положению заслонки холод-тепло в печке кондера (печка у меня была перед глазами и я тогда сам удивился этому факту, хотя раньше думал что вертикальное положение должно соответствовать среднему положению)

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
vicom писал(а):Согласно схеме нам нужны провода
1.белый с черной полосой (крайний потенциометра) 7-й пин разъема на фото;
2.синий с зеленой полосой (подвижный контакт потенциометра) 8-пин разъема;
3.красный с синей полосой (другой крайний потенциометра) 9-й пин разъема.
Кто подробней в теме, правильно?
Значит нужно поменять 7 пин с 9-м на втором фото и будет счастье.
Еще вопрос к сведущим: разъем разобрать - это нужно ушки, показанные стрелками на четвертом фото, отвести (отщелкнуть) или как?
Народ, я в правильном направлении иду?
Данный пост предварительный, требующий уточнения, ни в коем случае НЕ руководство к действию!!!

Разъем это он самый, пины из него я не вынимал когда климат ставил, а просто отрезал с нижней части разъема, т.к. мне нужно было подпаиваться к проводам другого разъема. Верхняя часть разъема лежит в гараже, могу посмотреть как вынуть там пины
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение MR_FUNK » Пн, 19 янв 2015, 12:46

да, сделай плиз!!! думаю многие благодарны будут!
мне кажеться(судя по фото) ,что пины вынимаются как и на любых клемничках нужно иголку или шило вставить с нижней стороны (по фото) там защёлка складивается, и он(пин) вынимается. штейкер не надо будет разбирать...
OCTAVIA TOUR BFQ 2008г.в
MR_FUNK
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт, 11 фев 2014, 22:19
Откуда: г.Тверь

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Пн, 19 янв 2015, 13:39

Мне нужно подтверждения(е), что я правильно провода выбрал для операции. Можно конечно их прозвонить мультиметром, но очень не удобно. Если подтверждения не будет, то придется извратиться и прозвонить.
Как еще можно косвенно проверить, что температура двигателя меняется? Может к догревателю термостата подключиться? Какие идеи?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Люблю марку Шкода » Пн, 19 янв 2015, 17:17

vicom у тебя до сих пор нет ВАГ КОМ????
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Пн, 19 янв 2015, 18:09

Люблю марку Шкода писал(а):vicom у тебя до сих пор нет ВАГ КОМ????

Не-а. А зачем? Ремонтом авто я давно не практикую. Моя не ломается пока. Да и ноута нет. Мне смарта хватает, у жены нетбук без ком-порта. Ну и кабеля тож нет. Да и к любому, даже самому дорогом инструменту голова нужна)))). А я уже старый)))).Прошу прощения за офтоп.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Вт, 20 янв 2015, 0:28

Если ничего не изменится, я завтра залезу, и всё тоже проверю. Всё-таки если не уверен лучше прозвонить мультиметром!

Добавлено спустя 59 секунд:
иван карданов писал(а):Респект за расследование :beer: ! Ты подтвердил, что моя "зимняя доработка системы ОЖ" на температуру масла никак не влияет, потому что температура ОЖ 90 град, а не 105 :friends:

Ох вы и хитрый))) :beer: :beer: :beer: что называется интуиция развита :good:

Добавлено спустя 22 часа 9 минут 48 секунд:
Господа, выкладываю отчёт о переделке!
Сначала снимаем бардачок))) здесь спасибо ВАГу, т.к. всего 5 болтиков - люблю шкоду)))
Далее, находим разъём, он в глубине.
Изображение

Снимаем верхнюю часть.

Изображение

И видим несколько проводом на разъёме. Нам нужны бело/чёрный и красно/синий

Изображение

Это выводы с переменного резистора. Их надо поменять местами. Для этого открываем крышку разъёма!
Изображение

И при помощи такого инструмента вынимаем клеммы и меняем местами.

Изображение

Получаем

Изображение

После этого собираем разъём, и всё остальное!

В итоге, получается диапазоны регулировок меняются наоборот!
От крайнего правого до данного положения - 105-110 градусов
Изображение

Далее от предыдущего до данного - 99 градусов
Изображение

и далее влево - 90! Что и требовалось доказать! :good:

Теперь по работе. Мне пока судить рано, только вечером ездил. Но чёт мне кажется, что печка работает - как утюг. Потому как стало гораздо теплее, и на максимуме руку держать тяжело - очень горячо. Термометра пока нет, я свой цифровой разобрал, поэтому пока только субъективно.

Переделкой очень доволен, всем рекомендую.

Так, отдача печки будет гораздо больше, потому как термостат не открывается до 105 градусов, и следовательно не шунтирует контур печки. Я это уже ощутил. Даже когда стрелка ещё не на 90 градусов (75 по ВАГкому), воздух гораздо теплее. Что-то мне подсказывает, что так и должно быть.

Ваши комментарии!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение tazovod » Ср, 21 янв 2015, 9:41

Да уж загадки инженеров vag просто х...,так просто не разгадать?
1.6 BFQ, SKODA A4 TOUR 2008 г.в.,универсал, короче добротный вагоносарай.
tazovod
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Чт, 27 мар 2014, 17:47
Откуда: Уфа

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Tashunka Witko » Ср, 21 янв 2015, 10:00

Экология наверно
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение иван карданов » Ср, 21 янв 2015, 10:17

Dolfinchik писал(а):Ваши комментарии!


Респект!

Мысли вслух. Теперь летом интересно понаблюдать за детонацией и расходом. Ну и как переделка повлияет на срок жизни недешевого термостата, он же теперь будет чаще приоткрываться за счет разогрева термоэлемента (летом)
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Ср, 21 янв 2015, 10:21

Dolfinchik Спасибо!!!
По поводу инструмента по извлечению пин можно подробней? Это из скрепки? Куда его совать?

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
иван карданов писал(а):
Dolfinchik писал(а):Ваши комментарии!


Респект!

Мысли вслух. Теперь летом интересно понаблюдать за детонацией и расходом. Ну и как переделка повлияет на срок жизни недешевого термостата, он же теперь будет чаще приоткрываться за счет разогрева термоэлемента (летом)


Тоже думал об этом. Мне заводского термостата хватило на 6 лет, но учитывая, что зима у меня в Арх длинная, а температура двигателя будет зимой 105-110, т.е. догреватель не включен, а летом (коротким) 90 гр, т.е догреватель включён, то мой термостат не пострадает. В любом случае за удовольствие надо платить. :wink:
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Ср, 21 янв 2015, 12:39

Думаю термостату ничего не будет, как я уже написал выше климат не меняет температуру, держит ее в пределах 103-106 град как на минимуме, так и на максимуме. И если это так, то всем у кого кондер теперь нужно еще что-то сделать, чтобы летом все вернуть назад, а может еще проще действительно поставить постоянное сопротивление соответствующее температуре 105 град, как говорил Михаил16, и радоваться правильной работе печки круглый год.
Хотя есть еще датчик наружной температуры на BFQ, который в схемах кондера и климата включен совершенно по разному и возможно поэтому сейчас зимой независимо от выставленной температуры я вижу 103-105 град всегда, а что будет летом, надо до жить до него и проверить. А на печке просто кондера зимний или летний режим определяется крутилкой температуры и немцы действительно перепутали сделав зависимость обратной.
На днях как выеду еще раз проверю, на этот раз испытаю крайние положения подольше чем 5 минут, прийдется конечно потерпеть холод и жару в машине, но ради эксперимента можно.
Dolfinchik: А сколько времени тебе потребовалось ждать, чтобы увидеть что температура от 105 град упала до 90-95 град.? По графику по горизонтали 200,400,800 и т.д. это что время в секундах?
Думаю после перестановки пинов ты ощутил именно тот жар, что и я, когда руку не удержишь более 10 сек. И все потому что температура антифриза стала примерно 105 град. Теперь и радиатор печки менять уже становится неактуальным. Скажу более того тепла у меня теперь при минус 20 хватило не только чтобы в салоне было тепло, а еще чтобы и редуктору ГБО хватало тепла при большом минусе на улице.
Последний раз редактировалось svl2010 Ср, 21 янв 2015, 15:45, всего редактировалось 1 раз.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение иван карданов » Ср, 21 янв 2015, 14:19

svl2010 писал(а):А летом он и так почти все время открыт при 28 град. и выше на улице и эбу ему не будет давать команду на открытие.

Здрасте, приехали. При снятой фишке термостат откроется при 105. Управлением от ЭБУ температура открывания смещается на 90.
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Ср, 21 янв 2015, 15:44

иван карданов писал(а):
svl2010 писал(а):А летом он и так почти все время открыт при 28 град. и выше на улице и эбу ему не будет давать команду на открытие.

Здрасте, приехали. При снятой фишке термостат откроется при 105. Управлением от ЭБУ температура открывания смещается на 90.

Да, это я протормозил, голова уже просто кипит от политических событий
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: andru6 и гости: 51

cron