Zoric80 писал(а):Месер. Ещё раз, то что у БФК температура охлаждающей жидкости на 5-8 градусов выше - влияние на скорость окисления масла не оказывает, так максимальную температуру масло испытывает от поршня, а не от охлаждающей жидкости в 110 градусов максимум у БФК. Про уплотнители и т.д. - эти 10 градусов в 4 раза сокращают ресурс по твоемому. Ванн Гоффа ты вообще не в тему притянул с химическими реакцияими. Какие такие "реакции" ускоряются в 4ре раза в уплотнителе? Чушь не неси с умным видом.
Ну все-таки не на 10, на BFQ рабочая температура до 115 - 119 гр., т.е. разница в 25 гр. будет обеспечена, а это влияет сильно. Скорость отвода тепла при повышении температуры ОЖ уменьшается, поршневая находится в более нагруженном режиме. Не зря ведь у всех кто перевел BFQ на 90 гр. двигатель работает значительно лучше, меньше детонации, дольше срок службы масла.
Если расписать уравнение теплопроводность системы камера сгорания, стенки цилиндра ОЖ, то температура ОЖ будет значительно влиять на температуру поршневой. Даже в первом приближении разница в теплопередаче будет 11% при температуре 90 и 115, и если учесть одинаковые условия, то условно поршень будет на 11% горячее. Конечно это не такая уж большая разница, но она есть) Конечно лучше через дифуры посчитать, но сейчас времени нет)))
Влияет ли это на масло? думаю да, особенно летом. Насколько влияет, наверно не так сильно как об этом говорят, но разница все-таки есть!