Эту сеточку жалательно удалить, особенно на турбомоторах.
Ее установка там продиктована маркетинговой политикой лонглайф.
А воздушный фильтр следует менять на малолитровых атмосферниках (до 2 литров) не позднее 10000, а на турбомоторах - не позднее 7500 (летом или при наличии чипа желательно не позднее 5000)
К состоянию дмрв эта сеточка не имеет прямого отношения, просто при ее сильном засорении происходит гипервентиляция вкг и забрасывание во впуск паров масла, а поскольку вывод вкг во впуске расположен в достаточной близости от дмрв, то пары масла оседают на элементе, смешиваясь с микрочастицами пыли, которые так или иначе попадают даже через фильтр, не говоря уже о том, когда элемент фильтра установлен негерметично относительно короба. В турбомоторах это тем более актуально, если редукционный клапан неисправен.
Предохранительный клапан, который обычно имеется при наличии сетки и который должен открыться в случае превышения разрежения перед фильтрующим элементом, имеет достаточно малое сечение, да и достаточно большое усилие возвратной пружины, которая часто ржавеет и заклинивает как в верхнем, так и нижнем положении.
Вот, обсуждалось.
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/topic54004.html