forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение MaximusDM » Сб, 07 июл 2012, 18:02

Всем добрый день!!!

Наконец-то достал этот гул, который преследовал меня с самой покупки машины.

Не переставать верить в то, что гул все-таки идет от резины, так и ездил, мирясь с ним.

Пока не появился люфт колеса!

И тут в срочном порядке попал на замену переднего подшипника ступицы, из-за жабы купил один Fag № 713 6100 20 (1 300 руб.), решил для начала заменить на правой стороне!

Ход выполнения работ:

Снимаем колесо, осматриваем место "операции"

Изображение

Снимаем тормозной суппорт, открутив два шестигранных болта на 5, но тут вышла небольшая засада на 5 как не лез? а на 6 был велик!! Пришлось откручивать с помощью Torx40.

Верхний Изображение Нижний Изображение

Подвесив суппорт за стойку амортизатора, открутив болтик фиксации тормозного диска, выбиваем прикипевший тормозной диск.

Изображение

Снимаем щиток против грязи.

Изображение

Снимаем рулевой наконечник, гайку откручиваем ключом и придерживая от прокручивание оси, шестигранником.

Изображение

Откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу, обвести при этом места посадки этих болтов, что бы несильно сбить схождение.

Изображение

Приспособой выпрессовываем шрус со ступицы, тянем, так сказать, до характерного!

Изображение
Изображение

И отводим его куда-нибудь :)

Изображение

Ударами по внутренней обойме подшипника ступицы, выбиваем саму ступицу, в кулаке остается внешняя обойма и половинка внутренней обоймы подшипника!

Изображение

Снимаем стопорное кольцо, перед подшипником и любым способом выбиваем/выпрессовываем подшипник из кулака, оригинал практически развалился, прошел 30 000 км.

Изображение
Изображение

Выбиваем со ступицы внутреннюю половинку обоймы подшипника: Изображение
Изображение

Потом приспособой стягиваем обойму окончательно со ступицы: Изображение

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие к внешнему диаметру подшипника. Смазав место посадки графитовой смазкой (шла вместе с подшипником)

Изображение

Запрессовав подшипник, фиксируем стопорное кольцо на его место, и запрессовываем ступицу, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника.

По незнанию сняли стойку стабилизатора, пришлось поддомкрачивать рычаг, чтобы поставить стойку на место :)))

Изображение

Закручиваем болты крепление шаровой опоры, совмещая их с метками.
Изображение

Резьбу рулевого наконечника пришлось прогнать леркой на 1,5 шага т.к. она подгнила :)
Изображение

Сточил выработку на тормозном диске и поставил все на свои места.

Изображение

Гайку ступицы затягиваем с усилием 300Н.м, потом ослабив на 1/2 оборота и довернуть 50Н.м и 45'

Изображение

Изображение

Изображение

Кому на Руси жить хорошо!!! :))
Изображение

После проделанной "операции" гул ощутимо уменьшился, но теперь он идет откровенно слева, на следующие выходные заказал такой же подшипник буду ставить :)
Последний раз редактировалось MaximusDM Вс, 25 ноя 2012, 0:08, всего редактировалось 1 раз.
MaximusDM
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс, 03 апр 2011, 17:45
Откуда: Тула

Re: Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение vicom » Вс, 08 июл 2012, 17:01

Спасибо за отчет!
Несколько вопросов:
1. Ступичную гайку как откручивали (закручивали)?
2. Рулевой палец чем выпрессовывали или сам выпал (такое бывает, но редко)?
3. Вал ШРУСа туго выходит из ступицы? Можно выколотить или съемник обязателен?
4. Каким приспособлением запрессовывали подшипник (сами изготавливали или подходит от чего)?
5. Где кота брали (покупали или сам пришел помогать)? :)
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение MaximusDM » Вс, 08 июл 2012, 21:04

Добрый вечер!!!
Думаю, стоит извиниться за не совсем полную информацию по замене, с радостью отвечу на все вопросы!!
Ступичную гайку откручивал 12-тигранной головкой на 30-ть, усилие потребовалось на удивление небольшое, перед откручиванием залил туда ВэДешку :) Закручивал той же головкой ,но с помощью динамометрического ключа, хотя усилие которое нужно приложить при закручивании гайки очень большое 300Н.м, придел моего динамометрического ключа, был 285Н.м. Напрягся и потуже закрутил! :) Отметил позицию гайки по отношению к валу, если вдруг начнет раскручиваться!
Рулевой наконечник отвалился сам :) Даже без ВэДешки!!! Есть опыт на нашемарки, там он запрессован ого-го, тут съемник, но мне всегда помогало постукивание молоточком того места где он сидит!!!
Вал сидит относительно не туго, без съемника можно легко обойтись, "наживив" старую ступичную гайку и ударами молотка по ней - шрус вылетит!!!
Приспособление изготавливал сам на токарном станке, оно представляет из себя; для запрессовки подшипника в поворотный - цилиндр с внешним диаметром 74мм и толщиной стенки ~3-4мм, шайба и болт с помощью которого и запрессовывается :) Для запрессовки ступицы, просто две шайбы: одна - равна диаметру внутренней обойме подшипника и другая любого диаметра но не меньше отверстия в ступице под ступичную гайку. Но собираюсь немного переделать приспособление для запрессовки, в понедельник на работе сделаю, а во вторник пойду менять подшипник на левой стороне!!! Выложу точные размеры приспособления и шайб :)
Кыску взял с собой, погода стоит - жесть просто, в тени +30 :) Дома ей очень жарко, вывел на "гаражную" природу :)))))
MaximusDM
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс, 03 апр 2011, 17:45
Откуда: Тула

Re: Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение vicom » Вс, 08 июл 2012, 22:39

МаксимусДМ, спасибо. Теперь информация полная.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение MaximusDM » Сб, 14 июл 2012, 17:19

Немного тех., подробностей о приспособлении, для запрессовке/выпрессовке подшипника и ступицы!

Само приспособление - болт не менее 25 см
Большая шайба = внешнему диаметру подшипника используется для запрессовки подшипника.
Шайбу, какая будет находиться с тыльной стороны поворотного кулака при запрессовке, на 74, как внешняя часть подшипника, т.к. шайба будет упираться в бортик поворотного кулака!

Самое сложно при запрессовке нового подшипника - это центровать сам подшипник по отношению к его посадочному месту на первом этапе запрессовке, потом ему просто будет некуда деваться и он пойдет прямо

Именно для выпрессовки (как в книге) использовал цилиндр побольше чтобы старый подшипник выпрессовался прямо в него. При выпрессовке усилие прилагал на внутреннюю обойму подшипника с тыльной стороны поворотного кулака, с помощью шайбы, конечно, можно выпрессовывать и более варварским методом, как делал я когда менял подшипник справа, молоточком через шайбу :)

Шайба для запрессовке ступицы, усилие прилагаем на внутреннюю обойму, как раз через эту шайбу можно в принципе и без нее, использовав шайбу побольше на 63, какая описана выше, но час проведенный за токарным станком, был бы зря :) так в качестве морального удовлетворения использовал и её :)
12-тигранная головка на 30-ть
Проблема с какой я столкнулся, это необходимость купить шестигранник на 7, странно, но как я уже писал в теме, шестигранник на 5 мал, а на 6 велик, видимо, неправильная нумерация в наборе, прочитав в книге, нужен шестигранник для снятия суппорта именно на 7!!!

После смены подшипников, наконец-то ушел вой ,какой жил со мной два года, ушло биение руля на скорости свыше 100, но пришел жор бензина из-за ненасытного кайфа от шелеста колес по дороге!
Последний раз редактировалось MaximusDM Вс, 25 ноя 2012, 0:16, всего редактировалось 1 раз.
MaximusDM
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс, 03 апр 2011, 17:45
Откуда: Тула

Re: Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение hds » Сб, 24 ноя 2012, 12:15

Тема интересная.
MaximusDM, перезалей фотки, они не показываются.
1.6 AKL 2005 г.в.
И не нужно тут понтаваться!
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... mk1/hds66/
hds
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 21:03
Откуда: Екат

Re: Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение MaximusDM » Вс, 25 ноя 2012, 0:16

Сделано! :)
MaximusDM
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс, 03 апр 2011, 17:45
Откуда: Тула

Re: Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение hds » Вс, 25 ноя 2012, 16:35

MaximusDM писал(а):Сделано! :)

Спасибо! :good: Хороший отчет!
1.6 AKL 2005 г.в.
И не нужно тут понтаваться!
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... mk1/hds66/
hds
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 21:03
Откуда: Екат

Re: Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение Vittoz » Вс, 25 ноя 2012, 17:06

я недавно менял тож на своей, только снимал полностью поворотный кулак, и запрессовывал в тисках используя старый подшипник как оправку :)
Vittoz
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн, 03 авг 2009, 7:02
Откуда: Кострома

Re: Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение MaximusDM » Вс, 25 ноя 2012, 17:27

hds писал(а):Спасибо! :good: Хороший отчет!

Пожалуйста!! :)
А я из-за схождения побоялся стойку снимать т.к ОД далеко, а в ближайших мастерских нет точного оборудования!
MaximusDM
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс, 03 апр 2011, 17:45
Откуда: Тула

Re: Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение Zoric80 » Пн, 05 авг 2013, 19:31

При запресовке/выпресовке подшипников запрещается совершать ударные воздействия.
Tour, bfq, МКПП, 2009
Zoric80
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 19:00

Re: Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение MaximusDM » Вт, 06 авг 2013, 22:21

Ну если охота еще раз тот же подшипник поставить то и выпресовывать ударными действиями нецелесообразно, в противном случает не вижу ничего серьезного, если потихоньку бить по внутренней втулке, к тому же, я не представляю, как его можно выпресовать, это, что за опора такая должна быть?! По запресовке полностью согласен, так и делал!
MaximusDM
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс, 03 апр 2011, 17:45
Откуда: Тула

Re: Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение Zoric80 » Ср, 07 авг 2013, 0:25

Вы не подумайте, что я хочу дискредитировать отчет, наоборот, очень хороший отчет и таких не много на просторах рунета, раз-два и обчелся.
Я просто сам столкнулся с гудящим подшипником, взял у друзей динамометрический ключь, всевозможные проставки и пару съемников и думал уже поменять самому. Но вот скачал ВАГовское руководство по ремонту, где описано, что снимается кулак полностью, затем с помощью специального ВАГовского гидропресса выпресовывается сначала ступица с , затем внешняя обойма с кулака. Запресовывается в обратной последовательности. Написано, что при ударных воздействиях можно повредить не только подшипник (хотя, как Вы правильно заметили при выпресовке он уже не нужен), но и посадочное зеркало на кулаке и ступице. Я вот теперь озадачен, может всеже к оффициалам поехать, хотя уверен, что они не следуют инструкциям ВАГа буквально. Единственное смущает цена у оффициалов (от 1750) и многочисленные нарекания со стороны пользователей на качество работ. Эх я бы все сам делал, но спец оборудования ВАГа гораздо, гораздо дороже автомобиля)
Tour, bfq, МКПП, 2009
Zoric80
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 19:00

Re: Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение Lozo » Чт, 08 авг 2013, 10:59

Очень разборчиво и понятно.Пошёл менять правый подшибник!Большое спасибо!Просто устал от гула.
Не торпись в Рай!А то попадёш в Ад! 2007г.1,6 BFQ Black Tour
Аватара пользователя
Lozo
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт, 04 июл 2013, 20:16

Re: Замена переднего подшипника ступицы (фотоотчет).

Сообщение MaximusDM » Сб, 10 авг 2013, 21:18

Zoric80 писал(а):Вы не подумайте, что я хочу дискредитировать отчет, наоборот, очень хороший отчет и таких не много на просторах рунета, раз-два и обчелся.
Я просто сам столкнулся с гудящим подшипником, взял у друзей динамометрический ключь, всевозможные проставки и пару съемников и думал уже поменять самому. Но вот скачал ВАГовское руководство по ремонту, где описано, что снимается кулак полностью, затем с помощью специального ВАГовского гидропресса выпресовывается сначала ступица с , затем внешняя обойма с кулака. Запресовывается в обратной последовательности. Написано, что при ударных воздействиях можно повредить не только подшипник (хотя, как Вы правильно заметили при выпресовке он уже не нужен), но и посадочное зеркало на кулаке и ступице. Я вот теперь озадачен, может всеже к оффициалам поехать, хотя уверен, что они не следуют инструкциям ВАГа буквально. Единственное смущает цена у оффициалов (от 1750) и многочисленные нарекания со стороны пользователей на качество работ. Эх я бы все сам делал, но спец оборудования ВАГа гораздо, гораздо дороже автомобиля)

Добрый вечер! ВАГовское руководство - это, конечно, очень хорошо, и рассчитано оно на "идеальный" ремонт (что в нашей стране, в принципе, невозможно), все по науке и т.д. и т.п., но, что же теперь делать, если никто, даже ОД не следуют этому руководству, не ждать же пока подшипник рассыпется и повредит не только кулак, но и саму машину? Как итог - риск повредить кулак при демонтаже гораздо меньше (и дешевле), чем риск повредить машину не меняя подшипник вообще! А по нашей жизни, всегда приходиться выбирать из двух и более зол - меньшее :)
MaximusDM
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс, 03 апр 2011, 17:45
Откуда: Тула

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15