To terra2007: Большое спасибо за ответ!!!

НО,: 1. описанное поведение маслозаливной пробки - НОРМАЛЬНОЕ! 100% Т.к. разрежение на впуске на хх не достаточно для "полноценного отсоса".

2. На схеме какая-то другая система

То, что видел я - патрубок(D~20 мм) идущий от м.зал. горловины напрямую в отвод воздуховода. Отвод со встроенным
клапаном (
клапаном - по логике, но точно не скажу -разъём у него 2-х контактный) с воздуховодом -единая деталь. Тут была тема про 2-х литровый движок на старой Октавии - так по описанию на нём та же схема... Так там речь идёт о том, что это вообще не
клапан, а антиконденсатный подогреватель

К слову, других возможных элементов системы ВКГ на движке "страдальца" я не нашёл...

Да, ещё... Гарантии нет и официалы проверив целостность обмотки этого "чего-то не понятно чего" и не найдя ошибок - разводят руками...