Ув. S0NIC!Да там с трубкой омывателя заднего стекла беда полная... Но - Вы писали, что не пользовались задним омывателем.
У меня тоже лопнула эта трубка. Причём летом. Дело было так, всю прошлую зиму ездил и временами пользовался омывателем заднего стекла (далее -
ОЗС), всё было нормуль до весны. ОЗС работал исправно, в салоне было сухо. Уже летом, стал замечать, что омывайка на заднее стекло поступает с задержкой, но продолжает исправно поливать. При детальном выяснении позже обнаружил, что на передний пассажирский коврик в районе правой ноги переднего пассажира, прямо по внутри-салонной стороне правой передней стойке двери, при включении ОЗС - начинает течь ручеёк. Сомнений не возникло - это "ано", лопнула трубка магистрали ОЗС. Сняв левый кожух панели со стороны пассажира, стал прислушиваться при включении ОЗС - характерный "пш..." было слышно отчётливо. Пошарив рукой обнаружил откуда бьёт фонтан. Пипец!
Прочитав тему
тут, закал ремкомплкеты - 5J0955871A и 5J0955871B, получив - пошёл устранять проблему.
Снял бардачок и увидел трубку магистрали ОЗС, точнее - это жгут с проводами, в котором среди проводов под мохнатой VAG изолентой идёт гофро-трубка. Причём, вместе порыва, жгут в мохнатую изоленту замотан не был, и предположительно причиной порыва стала успешно перетёртая гофра-трубка об ребра кронштейна у трубы усилителя жёсткости под панелью. Размотал жгут, место оказалось хоть и доступным, но крайне неудачным для ремонта, с горем-пополам и всеми матерями на всех языках - всё таки установил правильно и как надо ремкоплект. Сама гофра-трубка - ОЧЕНЬ мягкая и тонкая на продавливание, т.е - фактически, можно легко и просто проткнуть или сделать залом при сильном надавливании ногтем или перегибом её на пополам, тому, кто придумал такую дебильную конструкцию - Большой привет! В общем собрал всё, проверил пару раз жамкнув - не бежит! Замотал тщательно жгут мохнатой изолентой, так чтобы избежать в дальнейшем возможного перетирания об углы кронштейнов трубы усилителя жёсткости.
Вот мурзилки:
Скрытый текст Всё замотал и собрал на место, вычистил шнурком ошибку, появившуюся от отключения разъёма отключалки подушки переднего пассажира при снятии бардачка. Сел ещё раз попробовать, жамкаю на подрулевой, включаю ОЗС, опять задержка... и вдруг слышу знакомый "пш...", но уже под щитком приборов!!!
Тьфу-ты..., мля... - разочарованию не было предела! Пока решил всё отложить до следующего лета, т.к. ремонтировать дальше - нет ни какого смысла, нужно менять всю магистраль!!!
Когда снимал передний бампер по другому случаю, внимательно изучил работы бочка омывателя. Двигатель насоса стоит один, на нём стоит тройник, на каждой стороне которого стоит отдельный эл. клапан. При включении омыва лобового - срабатывает свой клапан и омывайка течёт по своей магистрали. При включении ОЗС - по своей.
Предположительно магистраль ОЗС идёт так - с клапана соответствующей ветки, гофро-трубка идёт по правой стороне моторки, там же по правой стороне она заходит где-то(?) в салон, дальше поднимается по правой передней стойке передней двери вверх под панель и идёт под трубой усилителя жёсткости на левую сторону. Затем по левой передней стойке передней двери спускается вниз вдоль ручки открывания капота и далее идёт по порогу к заднему левому сидению, где-то в другой теме была фотка с дырой в этой гофро-трубке как раз в районе заднего левого сиденья . Там гофро-трубка опять поднимается вверх и уходит в скрытые полости кузова. Затем - выходит уже в виде обычной чёрной пластиковой трубки и проходит через левую гофру задней двери, в конечную точку - на привод заднего стеклоочистителя.
Точную схему как проложена магистраль ОЗС ни где найти не смог.
В эл. схемах Эльзы и
онлайн каталогах Элкаста (нужна регистрация!), есть упоминание, что магистраль ОЗС состоит из двух частей:
Скрытый текст Трубка омывайки от заднего стекла идёт сначала через шланг
22 Schlauch 3,8X2,1X1300MM
затем через гофрированную трубку
27 Гофрированная труба 6X0,75X10000MM
Понимая чудовищно-колоссальный объём работ по разборке, ремонту и обратной сборке, а также отсутствия полной инфы где же именно проходит магистраль ОЗС, пока всё решил отложить до следующего лета, а ОЗС - просто не пользуюсь, для защиты от дурака (любопытного механика в сервисе ДЦ - "чой-та ано ни фига не бежит"...) можно отключить ОЗС шнурком.
Магистраль буду перепрокладывать под панелью скорей всего без снятия самой панели и раскурочивания общего жгута с проводкой, в котором идёт эта дебильная гофро-трубка, рядом, вдоль существующей магистрали. Пока подбираю материалы, в качестве новой трубки для магистрали - приглянулась трубка от бытовых систем водной фильтрации, буду искать такую же, только на более расширенное климатическое исполнение. Саму трубку по всей длине планирую дополнительно уложить в разрезную гофру, тем самым обеспечить доп защиту. В качестве соединительных фитингов, планирую использовать не пластмассовые быстро-съёмные соединители (как на бытовых системах водной фильтрации) а латунные фитинги, под зажим магистральной трубки контровой гайкой. Но пока - у самого вопросов больше, чем ответов.
Вот, примерно вот, такая вот фигня.