forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение snakov » Сб, 05 май 2012, 18:06

Народ хорош тереть про разное.РТС люди сами ставят и бюджет маленький.Мне например 14тр обошлось.Сигналка с пуском.Где морозы не крутые и не долго- Отлично.Вебасто и прочее ГУТ без сомнения.Но денег Не ГУТ.При заказе чего другого подороже подумаем.ТАК что если по существу то давайте поговорим а если про другое то наверное не в этой теме.
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИЙ НА АВТО и ПРОЧЕЕ ДОП.ОБОРУДОВАНИЕ
Аватара пользователя
snakov
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср, 20 окт 2010, 21:39
Откуда: Воронеж

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение sypo » Вс, 06 май 2012, 10:55

Lector писал(а): Как вы его используете? Я включаю обогрев на максимум и включаю рециркуляцию. При -15 лёд снимается уже через пару минут. И когда еду ещё некоторое время не выключаю рециркуляцию, т.к. сложно ожидать, что 1квт прогреет воздух с улицы при -15.
Я включаю обогрев на максимум и естественно рециркуляцию. И именно так 20 минут прогревает до появления первых капель. А Вы сами ставили или у диллера? У меня диллер ставил и настроено на постепенное поднятие нагрузки, очень чётко поминутно видно как увеличиваются обороты печки, через 3 минуты появляется третье деление при 0 градусов, а при -10 третье деление появляется только через 5 минут. Ну как то так.
Октавия 1.4 TSI ручка элеганс белая на рамках
sypo
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вс, 21 авг 2011, 9:09
Откуда: МО

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Lector » Вс, 06 май 2012, 11:35

Ставил дилер, Атлант-Тушино. У меня климат и ставлю на красное деление. Про обороты не помню, если честно, но ощущение, что они сразу повышенные.
Кмк, надо вагкомом смотреть, как РТС работает. За 20 минут это уже тепло от движка может идти, а не от РТС.
A5 FL 2009 1.8TSI DSG
Аватара пользователя
Lector
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Ср, 28 янв 2009, 16:54
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Чт, 10 май 2012, 11:02

sypo писал(а):У меня стоит РТС. Овчинка выделки не стоит. До -10 он ещё как то позволяет оттаивать лёд со стёкол. При -15 уже практически никак не помогает, при -20 вообще не заметно есть он или нет. Вывод, своих денег не стоит. Стоит брать Webasto.

У мну все греет, все устраивает. :good: Считаю что в условиях спонтанных незапланированных коротких поездок Вебасто сольет РТСу по скорости прогрева салона. Свое мнение пытался обосновать тут http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=549 Все ИМХО, сорри за оффтоп :oops:
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Fazer » Чт, 10 май 2012, 12:20

Разговаривал с менеджером в салоне. Он сказал, что с 36 недели на двигатель 1,4 tsi , будут устанавливать РТС в базе.
Fazer
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт, 01 май 2012, 21:57
Откуда: Уфа

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение HexMaster » Пн, 14 май 2012, 10:03

Fazer писал(а):Разговаривал с менеджером в салоне. Он сказал, что с 36 недели на двигатель 1,4 tsi , будут устанавливать РТС в базе.

С 36-й недели этого года? Далеко ж ещё, подорожают может быть машинки...
HexMaster
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2012, 22:07

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Пн, 14 май 2012, 15:14

Копирнул отсюда - http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=24

"На горячей линии задал вопрос по 1,4 вот что ответили:
Компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» выражает Вам своё уважение и признательность за выбор автомобиля марки «ŠKODA».
Для ответа на Ваш запрос, полученный нами 10.05.2012г., мы обратились за комментариями к специалистам отдела продаж ŠKODAAutoRussia.
Согласно полученной информации, мы готовы сообщить Вам, что на все двигатели ŠKODAYeti1,2 TSI с 45й недели 2011 года устанавливается электрический отопитель. Предварительно с 36й недели 2012 года отопитель будет устанавливаться на двигатели ŠKODAYeti 1,4 TSI.
"
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Fazer » Вт, 15 май 2012, 16:58

Посмотрим. Время покажет.Но менеджер тоже сожалел, у него тоже октавия 1.4 TSI.
Fazer
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт, 01 май 2012, 21:57
Откуда: Уфа

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение LM-ku » Пт, 15 июн 2012, 10:02

Если Вы зарегистрируетесь на erwin.skoda-auto.cz (ничуть не реклама), то за некоторую сумму денег Вам будет доступна актуальная информация по Вашему авто, в т.ч. и электрические схемы для всех модификаций двигателей и комплектаций с последовательными изменениями (для Yeti - это 2736 стр в PDF). В схемах для Yeti c двигателем 1.2 л CBZB после ноября 2011 г. (в ELSA пока такого не находил) есть подключение 2-х реле управления PTC - это контакты 51 и 72 94-х контактного разъема ЭБУ двигателя. Смотрите сами:
Изображение Изображение

Осталось узнать, как это активировать.
 Скрытый текст
Label-файл для моего двигателя мне удалось подключить к Васе, добавив в файл 03-01.lbl строку:
REDIRECT,03F-906-070-CBZ.CLB,03F-906-070-JH ; CBZB (5L) // My Yeti.
,
где 03F 906 070 JH - актуальный номер моего ЭБУ (изменился после сервисной акции 24W6, раньше был 03F 906 070 DD)

Но, информации там появляется немного :
Byte 01,Bit 0..2:
= 01,Transmission Type: Manual Transmission
= 05,Transmission Type: Direct Shift Gearbox (Dual Clutch/DSG)

Byte 01,Bit 3..7:
= 10,Transmission Gear Ratio: 5-Speed
= 18,Transmission Gear Ratio: 6-Speed
= 20,Transmission Gear Ratio: 7-Speed

Byte 03,Bit 1..2:
= 00,Нет OR Manual Climate Control installed
= 04,Semi-Automatic Climate Control (Climatic) installed
= 06,Automatic Climate Control (Climatronic) installed

Byte 03,Bit 4: Airbags installed
Byte 03,Bit 5: Parking Aid installed

Byte 05,Bit 0: Right-Hand-Drive (RHD)
Byte 05,Bit 2:Anti-Lock Breaking System (ABS) installed
Byte 05,Bit 4:Прицеп installed
Byte 05,Bit 5:Cruise Control System (CCS) installed

Byte 06,Bit 0:Start/Stop System installed

Byte 07,Bit 3:Flexible Service Interval (LongLife) active

А вот ROD-файл не подключается... Нет файла EV_ECM12TFS02103F906070JH.rod :cry:
И каналы адаптации неизвестны....
... ASAM Dataset: EV_ECM12TFS02103F906070JH 004003
ROD: Нет данных
VCID: 71E229DDA0B23BB

Нет данных ASAM для: "EV_ECM12TFS02103F906070JH" (SK35)...
Последний раз редактировалось LM-ku Пт, 19 окт 2012, 13:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Yeti Ambition 1.2TSI МКПП ABS+ESP LavaBlue Metallic
Аватара пользователя
LM-ku
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 14 июл 2011, 13:31
Откуда: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Stingo » Пн, 18 июн 2012, 15:18

sypo писал(а):У меня стоит РТС. Овчинка выделки не стоит. До -10 он ещё как то позволяет оттаивать лёд со стёкол. При -15 уже практически никак не помогает, при -20 вообще не заметно есть он или нет...
Тоже не согласен, отогревает быстро.
Lector писал(а):....сложно ожидать, что 1квт прогреет воздух с улицы при -15.
Если авто стоит, то на холостых выдается 0,6кВт.
Skoda Octavia A5FL 1.4TSI DSG7 Elegance + WR5
Stingo
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Пт, 23 мар 2012, 12:30

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Art777 » Пт, 29 июн 2012, 0:04

Agent-008 писал(а):Огласи для Москвичей....может ещё кто съездит ....уже проапгрейденным ПО прошьётся. :)

Сегодня был на дилерской СТО в Минске. После недолгих объяснений, залили новую прошивку. Была 3981 теперь 8654.
Art777
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт, 21 июн 2012, 8:43

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Art777 » Пт, 29 июн 2012, 8:53

Art777 писал(а): Сегодня был на дилерской СТО в Минске. После недолгих объяснений, залили новую прошивку. Была 3981 теперь 8654.
Сам из России живу в 360 км от Минска, как оказалось есть диллерское СТО и поближе в Витебске от нас 150 км. Но по не знанию поехал в Минск. Как оказалось не зря. Во первых там скидка 25% на все работы кроме кузовных. Во вторых нормальное отношение к клиенту. 3 если авто все время обслуживалось у них и пробег после гарантии меньше 100.000 км то скидка на все запчасти 40%. Взял с собой ноутбук на СТО, там зашел на форум шкода и показал таблицу с прошивками мастеру приемки авто. Тот все записал и сказал они это не делают, но посмотрим. Как оказалось у них все есть просто ни кто с этим вопросом не приезжал. Вот собственно и все.
Для интереса за развал-схождение перед и зад. заплатил 850 рублей.
За прошивку денег не взяли.
Art777
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт, 21 июн 2012, 8:43

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Gellham » Пт, 29 июн 2012, 9:27

stask писал(а): Считаю что в условиях спонтанных незапланированных коротких поездок Вебасто сольет РТСу по скорости прогрева салона...
Считаю, что Вы не правы :) Мощность штатной термотоп - 5 кВт, мощность РТС - 1. За 10 минут до выхода, пока одеваешься, вебасту можно запустить и она уже чуток нагреет ОЖ, после заводки машины она включится в режим догревателя.
Из проводимых мной экспериментов:
2 машины - пассат с вебасто, шкода без нее, моторы СДАБ.
Утро, -20. Вебаста не запускалась. Завелись, постояли пару минут, поехали. Без пробок.
Климат на 2 по скорости вентилятора, температура выставлена на 26.
На шкоде, без вебасто, при таком раскладе стрелка температуры ОЖ сдвинулась через 5 км, через 9 км температура ож - 90 (по приборке)
На пассате, с вебасто в режиме догревателя, через 1,5 км стрелка ОЖ сдвинулась, через 4 км - ОЖ 90 (по приборке)
ARX 4x4 --> CDAB 4x4 1,8TSI --> не дождался А7 4х4
Gellham
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Ср, 06 сен 2006, 10:00
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Пн, 09 июл 2012, 10:51

Gellham писал(а):Считаю, что Вы не правы :) Мощность штатной термотоп - 5 кВт, мощность РТС - 1.

Это все хорошо, только вот Вебасто греет в первую очередь ОЖ и сам двигатель (именно этим объясняется большая мощность автономки), пока ОЖ холодная тепло в салон не пойдет... Формула для рассчета энергии необходимой для нагрева различных элементов движка - Q = m * с * Δt, где m - масса элемента, с - удельная теплоемкость вещества, Δt - разница температур. К примеру только на нагрев пустого блока цилиндров 1.4TSI от -5 до +70 нужно 1377 кДж (вес 34 кг, материал чугун), для нагрева 4 литров антифриза - 1117 кДж... Опять же все это в идеальных условиях без теплопотерь... Именно из-за огромной энергии, необходимой для прогрева, жидкостные автономки и догреватели (как в свое время например урезанные Вебасто на дизельных Тигуанах которые работали только при заведенном двигателе) обладают мощностью 4000-5000 Вт. РТС же греет непосредственно воздух поступающий в салон.
Gellham писал(а): За 10 минут до выхода, пока одеваешься, вебасту можно запустить и она уже чуток нагреет ОЖ, после заводки машины она включится в режим догревателя.
Для этого нужно чтобы был телестарт (около 17 тыс рублей) или включение Вебасто посадить на доп. канал сигналки с двухсторонней связью... Не забывайте, мы же говорим про спонтанные незапланированные короткие поездки, а Вебасто выходит на режим только через 3 минуты после запуска...
Чтобы много не писать, вот копи-паст моего поста на йети-клубе - "Я бы не стал так категорично заявлять, тут уж кому как... Есть плюсы и там и там, мы их уже обсуждали. Бесусловно, штатная Вебасто весьма продвинутый и удобный девайс, а уж уверенность, что машина заведется в аномальный мороз где-нибудь под Якутском тоже дорогого стоит.
Но... Все зависит исключительно от условий эксплуатации.
Если бы у меня стояла Вебасто (а я хотел ее заказать, но не получилось), то я 100% поставил бы еще и автозапуск и запускал бы двигатель вместе или чуть позже Вебасто для подзарядки аккумулятора. Ибо в моих условиях (небольшой 100 тыс. городок) и исключительно коротких, но частых поездках аккумулятор разряжался бы с завидной регулярностью - имееся в виду запуск с пульта Вебасто и автоматическое включение вентилятора отопителя при достижении температуры ОЖ 60 град - смысла греть только движок у меня нет - сел в машину, включил печку -и уже приехал через 2 км (с так и не успевшим прогреться салоном). Потом машина 1 часик стоит, потом опять 2-3 км, опять часик стоит и т.д. Ну вот такой режим работы у моей жены! Ну чтож поделаешь? Ну нет у нее возможности колесить по дорогам для зарядки аккумулятора. Также у нее нет возможности предвидеть когда нужно свалить по делам из офиса и запускать минут за 20-30 Вебасто для прогрева... Нафига мне тогда автономка? А так она просто запускает с автозапуска машину (стоит фен + автозапуск), пока выходит из офиса (3-4 минуты) теплый воздух уже вовсю идет!!! Вебасто, даже запущенная одновременно с движком, так быстро не сможет, ей нужно нагреть сначала двигатель (хотя она и мощнее РТС в 4 раза) + нужно до 3 минут только на запуск котла!!! (тест эл-ки, продувка, накал свечи, впрыск топлива, разогрев и выход на рабочий режим)."

Все ИМХО...
Динамика повышения температуры воздуха из дефлекторов на моем авто (заведенный двигатель + РТС) есть например тут: viewtopic.php?f=16&t=64202&start=735#p1532863
Если кто-нибудь выложит что-нибудь подобное для Вебасто буду только рад, поскольку высказывания что Вебасто это круто, а РТС фуфло встречаются довольно часто, но они не подкреплены данными сравнительных измерений.
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Вт, 10 июл 2012, 17:09

stask писал(а):Если бы у меня стояла Вебасто (а я хотел ее заказать, но не получилось), то я 100% поставил бы еще и автозапуск и запускал бы двигатель вместе или чуть позже Вебасто для подзарядки аккумулятора. Ибо в моих условиях (небольшой 100 тыс. городок) и исключительно коротких, но частых поездках аккумулятор разряжался бы с завидной регулярностью - имееся в виду запуск с пульта Вебасто и автоматическое включение вентилятора отопителя при достижении температуры ОЖ 60 град - смысла греть только движок у меня нет - сел в машину, включил печку -и уже приехал через 2 км (с так и не успевшим прогреться салоном). Потом машина 1 часик стоит, потом опять 2-3 км, опять часик стоит и т.д. Ну вот такой режим работы у моей жены! Ну чтож поделаешь? Ну нет у нее возможности колесить по дорогам для зарядки аккумулятора.


+1 согласен полностью для частых городских поездок лучше подходит связка РТС + автозапуск по сравнению с Вебасто. По моему опыту у Вебасты, которая Termo Top E есть один существенный недостаток, работа котла в купе с вентилятором разряжают АКБ. Не зря завод при установке штатного Вебасто ставит второй АКБ. Мало того ситуация усугубляется тем, что в -20 градусов перестает заряжаться АКБ от генератора только потому, что замерзает электролит. http://thermocase.ru/images/stories/%20 ... %20crv.jpg С другой стороны трудно сказать в каком случае прогрев салона будет быстрее, таких замеров еще никто не делал.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8