forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Ср, 03 окт 2012, 21:08

Partizan писал(а):От куда инфа?

Отседова - http://www.club-yeti.ru/forum/showthrea ... post209130
Первому вообще недорого поставили - http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=643
Сорри за оффтоп :oops:
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Вт, 09 окт 2012, 6:25

Сделал наглядную таблицу температуры из дефлекторов на основании 5 имеющихся у меня замеров, можно легко заценить разницу...
PS Все сделано точно по аналогии с зимними замерами выложенными здесь - viewtopic.php?f=16&t=64202&start=735#p1532863
т.е. 2-я скорость вентилятора отопителя, вкл. рециркуляция, направление потоков и т.п.
PPS На 3-й столбец можно не обращать внимания (во время прогрева без включения печки там нет циркуляции ОЖ - это особенность отключаемой помпы только у 1.2TSI)
Изображение

PS Добавил замеры Лады Калины 1.6 :oops:
Последний раз редактировалось stask Пт, 26 окт 2012, 8:01, всего редактировалось 3 раз(а).
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Вт, 09 окт 2012, 7:32

Граждане! А принципиально включать 2-ю скорость вентилятора, на автомате не?
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Вт, 09 окт 2012, 15:33

На 2-й скорости вентилятора РТС успевает прогреть воздух, а на 3-й воздух еле-еле теплый. Поэтому оптимально включать 2-ую скорость.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Ср, 10 окт 2012, 9:39

Господа помните я писал вот это - viewtopic.php?f=16&t=64202&start=795#p1592726 :oops:
Я конечно очень извиняюсь, но у Вас почему-то тема по расшифровке VIN дохлая совсем... Между тем первые машины с феном на 1.4TSI уже пошли - на тиговском форуме расшифровали VIN на переднеприводной Тигуан 1.4 (с движком как и у вас - CAXA) - код 7E6 присутствует!!!!!!! :Yahoo!:
Машина собрана в 20-х числах сентября... Похоже VAG все-таки не кинул с обещаниями про 36 неделю, но сроки все же чуть сдвинул :oops:
В свое время фен появился одновременно на всех моделях концерна с 1.2TSI предназначенных для России, надеюсь сейчас будет также!
В общем избавляемся потихоньку от имиджа холодных машин :beer:
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Бикус » Ср, 10 окт 2012, 11:47

В общем избавляемся потихоньку от имиджа холодных машин

Так а толку то? Вот если бы мне позвонили и сказали что есть распоряжение от фольксваген групп, о том что всем машинам с 1.4tsi, что ещё на гарантии на халяву поставят фен, то это было бы круто, а так, это напоминает разводку и обман. Типа проблему признали, а те кто уже купил, пусть мёрзнет или переплачивает жадным официалам.
Сейчас: 2.0TDI+DSG6 Platinum
До этого: 1.4TSI+МКПП RED
Аватара пользователя
Бикус
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Сб, 11 фев 2012, 23:51
Откуда: С-Пб

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение KuJIbKA » Ср, 10 окт 2012, 14:16

Вот и я решился на доп. обогреватель. Уже записался на установку РТС в Атлант-М Тушино на завтра (Четверг, 11 Октября).
Озвученная стоимость работ 27 т.р с копейками (21 т.р запчасти + 6 т.р работа). При этом сначала пришлось подъехать к ним и внести предоплату за запчасти и только потом записываться на установку. Запчасти доставили за один день: вечером (до 18:00) оплатил, на след. день в 15:00 пришло СМС, что все доставлено дилеру.
Так как у них никогда не обслуживался скидок больших не делали. Сослался на клуб шкоды, согласились на чисто символическую скидку в 5%.
Посмотрим, как поставят.

Обзванивал еще Автоспеццентр на Таганке (обслуживаюсь там): 39400 рублей. Даже при скидке в 10-15% - цена как за вебасто. Сколько же у них стоит устнановить штатный Вебасто? :)

Машина: 1.8 TSI DSG, Октябрь 2011 г.
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance +WR5 Ноябрь 2011
KuJIbKA
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 28 окт 2011, 2:35
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение rassel » Ср, 10 окт 2012, 18:12

KuJIbKA писал(а):Вот и я решился на доп. обогреватель. Уже записался на установку РТС в Атлант-М Тушино на завтра (Четверг, 11 Октября).
Озвученная стоимость работ 27 т.р с копейками (21 т.р запчасти + 6 т.р работа)...

по экзисту запчасти стоят примерно 15 т.р. ... Со своими з/ч принимают?
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение KuJIbKA » Ср, 10 окт 2012, 18:19

Я не спрашивал, но кто-то здесь писал, что со своими запчастями они дают гарантию только на работы.
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance +WR5 Ноябрь 2011
KuJIbKA
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 28 окт 2011, 2:35
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Nepster » Ср, 10 окт 2012, 18:20

rassel писал(а):по экзисту запчасти стоят примерно 15 т.р. ... Со своими з/ч принимают?

По экзисту получается в районе 17 000 уже себе считал :)
Skoda Octavia Ambition 1,8 TSI 152 л.с. 6 АКПП +WR1
Nepster
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 04 апр 2008, 13:43
Откуда: Екатеринбург

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Ср, 10 окт 2012, 18:23

В Экзисте действуют клубные скидки: Шкода-клуб, Фольксваген-клуб и пр. 8% как никак не помешают.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение KuJIbKA » Ср, 10 окт 2012, 18:45

Товарищ Дынин писал(а):В Экзисте действуют клубные скидки: Шкода-клуб, Фольксваген-клуб и пр. 8% как никак не помешают.

Скидку можно получить только по карте клуба?

Вообще, я лично исходил из того, что хотелось получить решение "под ключ" с сохранением гарантии. Чтобы в случае непредвиденного можно было показать документы, что установка производилась официальным дилером и т.д.
Конечно же есть возможность заплатить дешевле, не намного, но все же дешевле, что для меня было не критично. Вариант самостоятельной установки я не рассматривал, так как попросту боюсь закопаться в процессе и, в итоге, не справиться.
Установка со своими запчастями в другом сервисе/помощь людей, которые уже ставили, мне не подходил, так как см. выше о гарантии :)
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance +WR5 Ноябрь 2011
KuJIbKA
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 28 окт 2011, 2:35
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение ttt18 » Ср, 10 окт 2012, 19:49

вопрос к тем кто ставил РТС сам
Куда подключать провода управления идущие от РТС "умного" , в САМОМ ГЛАВНОМ посте фотографии не открываются. Может у кого сохранились.
Спасибо.
ttt18
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб, 05 ноя 2011, 4:22

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Ср, 10 окт 2012, 20:35

stask писал(а):Господа помните я писал вот это - viewtopic.php?f=16&t=64202&start=795#p1592726 :oops:
Я конечно очень извиняюсь, но у Вас почему-то тема по расшифровке VIN дохлая совсем... Между тем первые машины с феном на 1.4TSI уже пошли - на тиговском форуме расшифровали VIN на переднеприводной Тигуан 1.4 (с движком как и у вас - CAXA) - код 7E6 присутствует!!!!!!! :Yahoo!:
Машина собрана в 20-х числах сентября... Похоже VAG все-таки не кинул с обещаниями про 36 неделю, но сроки все же чуть сдвинул :oops:
В свое время фен появился одновременно на всех моделях концерна с 1.2TSI предназначенных для России, надеюсь сейчас будет также!
В общем избавляемся потихоньку от имиджа холодных машин :beer:


Эх разобрать бы ЭБУ такого двигателя и сверить с нашими, возможно аппаратно они ничем не отличаются, может быть даже микросхема уже есть или есть свободное место для впайки микросхемы. Как бы было здорово, поменял прошивку и на тебе можно РТС ставить с кодом F.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 10 окт 2012, 21:12

Halfpipe писал(а):...Эх разобрать бы ЭБУ такого двигателя и сверить с нашими, возможно аппаратно они ничем не отличаются, может быть даже микросхема уже есть или есть свободное место для впайки микросхемы. Как бы было здорово, поменял прошивку и на тебе можно РТС ставить с кодом F.
Врят ли получиться. Чип прошитый надо ставить новый, прошить старый...кто будет? Вариант - ЭБУ менять на новое - за счет ВАГа, за наши мучения и ломания машин! :evil:
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 226