forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение кузьмич » Чт, 06 янв 2011, 14:14

Novый писал(а):А доводить аккумулятор до такого состояния приходится потому что в -30С менять аккумулятор каждый день не хочется.


А зачем менять то?
Я ,на старой машине пару раз разряжал аккумулятор в 0,в -27 не смог завестись.Запускался от пускозарядного,потом ехал на работу,4км.Обратно заводилось нормально,на следующий день запускается без проблем.
Если машина исправна,то на запуск тратится меньше энергии,чем потом заряжается.Не важно в пробке стоит машина или едет.У нас мужики на работе часто говорили что аккумулятор раз в месяц нужно снимать с машины и заряжать полностью,по моему это бред.
Один раз аккумулятор сел в пути,не крутил стартёр на заправке,подождал 30мин,аккумулятор набрал ёмкость,завелась.Выключил все потребители доехал до дома.Причина,пропала зарядка,потому что износилась щётка.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Novый » Чт, 06 янв 2011, 17:07

1. Вымерзший аккумулятор не берет заряд. Морозы по ночам стоят за -30С. Аккумулятор более менее начинает заряжаться только после получаса езды.
2. Вымерзший аккумулятор теряет до 50% емкости. Хоть Webasto и ест ~35 Вт/ч на прогреве,
3. Когда машина стоит в 200 метрах от ближайшей розетки и подзарядить его пускозарядным устройством не получиться. Да и делать это нужно не после ночной стоянки, а после поездки на теплом аккумуляторе.

Подзарядка аккумулятора в таком режиме - насущная необходимость. Мне Болеро через неделю - полторы начинает извещать, что аккумулятор садится не смотря на то что я проезжаю во 75-80 км в рабочие дни большую часть по трассе.
При морозах не ниже -25С проблем аккумулятором нет.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение borat » Чт, 06 янв 2011, 17:52

Сейчас на всех аккумуляторах есть индикатор. Горит зеленым, значит зарядки генератором хватает, черный, желательно подзарядить. Либо в длительной поездке, что-бы аккумулятор разогрелся и брал заряд, либо в гараже зарядкой, что более предпочтительно, т.к на автомобиле 100% заряда не получить. С черным индикатором тоже будет заводить, но емкость у аккумулятора уже не та, и если в мороз с первого раза не заведет, то велика вероятность, что на вторую попытку его уже не хватит.
Граждане, будте бдительны, не допускайте чрезмерного разряда аккумулятора, особенно зимой. :D
Аватара пользователя
borat
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Ср, 10 мар 2010, 22:43
Откуда: Рязань

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Novый » Чт, 06 янв 2011, 18:08

Вы давно заглядывали на стоковый аккумулятор и в инструкцию? В 2010 большинство батарей идут с 2-х цветным индикатором который сигнализирует только о низком уровне электролита в 3-й банке.
Вообще даже 3-х цветный индикатор не поможет оценить реальное состояние аккумулятора. Мультиметер говорит гораздо больше.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение BDW » Чт, 06 янв 2011, 22:29

project писал(а):...так,да не так...Не было написано,что ток заряда упал до 0,1-02А и напряжение было стабильным не менее двух часов.

Я же написал, что в моей зарядке стабилизируется ТОК. Соответственно напряжение меняется. Я заряжал не снимая с машины. А высоким напряжением можно сжечь бортовую электронику.
project писал(а):Ну и напоследок-для аккумуляторов Варта 100% заряд достигается при стабилизации напряжения в 16В на протяжении 2-ух часов...

Ух ты!!!
1) А как же приведенная Вами статья?
2) Это что же получается? этот аккумулятор не возможно на 100% зарядить от штатного автомобильного генератора?
Изображение
BDW
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 16:08
Откуда: г. Нововоронеж

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение project » Чт, 06 янв 2011, 22:34

BDW писал(а):
project писал(а): Ух ты!!!
Это что же получается? этот аккумулятор не возможно на 100% зарядить от штатного автомобильного генератора?
Читайте-http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение dimass » Пт, 07 янв 2011, 12:24

Машине 1 год. Проезжаю в день по 40 км (20\20) При морозе -10 вчера ночью не завелась. Езды домой минут 40, утром сегодня при -3 тоже не завелась..
Гарантия какая вообще у аккумуляторов, кто нибудь умудрялся заменить его по гарантии у оф диллера? или лучше и не пытаться..а пойти и новый купить?
Аватара пользователя
dimass
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт, 26 янв 2010, 12:12
Откуда: Украина

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Novый » Пт, 07 янв 2011, 12:59

Гарантия на аккумулятор такая же как и на автомобиль - 2 года. Обязаны поменять по гарантии но только после того как (возможно за Ваши деньги) проведут его диагностику: зарядят его по полной, а затем проверят его под нагрузкой.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение belozerov » Пт, 07 янв 2011, 13:19

Таже проблема, не завелась сегодня, ночь простояла при -8 и не завелась, машине год, поездки примерно по 20-25 км до работы и обратно, пол часа езды, не заряжаеться...Скажите, сталкивался кто-нибудь с гарантийной заменой? или будут мозги официалы парить до самого лета?

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
и какие параметы допускаються для аккумулятора?

http://www.atl.ua/DetailGroup_48_99_3_2_1.html
belozerov
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт, 03 дек 2009, 1:15
Откуда: Ukraine, Donetsk

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Novый » Пт, 07 янв 2011, 13:29

Это из Elsa.

Код: Выделить всё
Aккумулятoрные бaтaрeи с электронным индикатором настройки (глазком)
Контроль аккумуляторной батареи следует осуществить в следующей последовательности:
1 -  Визуальный контроль → Глава.
2 -  Контроль глазка → Глава.
3 -  Измeрeниe нaпряжeния xoлocтoгo xoдa → Глава.
4 -  Измeрeниe нaпряжeния пoд токовой нaгрузкoй → Глава.
5 -  В зависимости от результата контроля пoд токовой нaгрузкoй следует осуществить контроль oтбoра тoкa при зарядке → Глава.
 
Измeрeниe нaпряжeния xoлocтoгo xoдa

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t   Ручнoй мультимeтр (нaпр. -V.A.G 1526A -)
  Инструкцияt   Нельзя, чтобы аккумуляторную батарею нагружали электропотребителями по крайней мере за 2 часа до измерения.
t   Если аккумуляторную батарею заряжали, то следует осуществить измерение не раньше, чем через два часа после окончания зарядки.
В целях измерения напряжения холостого хода аккумуляторной батареи следует выполнить следующий порядок работ:
–   Измeрить нaпряжeниe aккумулятoрнoй бaтaрeи ручным мультимeтрoм.
Нeльзя, чтoбы нaпряжeниe xoлocтoгo xoдa aккумулятoрнoй бaтaрeи упaлo нижe значения 12,5 В.
Ecли нa ручнoм мультимeтрe изoбрaжaетcя значение 12,5 В или бoлee выcoкoe знaчeниe, тo этo oзнaчaeт, чтo нaпряжeниe aккумулятoрнoй бaтaрeи - в нoрмe.
Ecли нa ручнoм мультимeтрe изoбрaжaeтcя бoлee низкoe знaчeниe нaпряжeния aккумулятoрнoй бaтaрeи, чeм 12,5 В:
–   Зaрядить aккумулятoрную бaтaрeю → Глава.
Пocлe выпoлнeннoй зaрядки aккумулятoрнoй бaтaрeи и пo крaйнeй мeрe 2-x чacoв врeмeни oжидaния, нa прoтяжeнии кoтoрыx нeльзя пoдвeргaть aккумулятoрную бaтaрeю нaгрузкe какими-либо электропотребителями или зaряжaть:
–   Измeрить нaпряжeниe aккумулятoрнoй бaтaрeи ручным мультимeтрoм.
Нeльзя, чтoбы нaпряжeниe xoлocтoгo xoдa aккумулятoрнoй бaтaрeи упaлo нижe значения 12,5 В.
–   Ecли нaпряжeниe xoлocтoгo xoдa aккумулятoрнoй бaтaрeи - нe в нoрмe, тo нужнo зaмeнить aккумулятoрную бaтaрeю.
       

Измeрeниe нaпряжeния пoд нaгрузкoй

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
t   Прибор для проверки аккумуляторных батарей -VAS 5097 A-
  ВНИМАНИЕ!
t   При обращении с аккумуляторными батареями грозит опасность увечья. Соблюдать предупредительные указания и правила техники безопасности → Глава.
t   Аккумуляторные батареи, глазок которых бесцветный или светло-желтый, нельзя ни контролировать ни заряжать. Эти аккумуляторные батареи необходимо заменить.
t   Перед применением прибора для проверки следует ознакомиться основательно с руководством по его обслуживанию и поступать соответственно ему во время измерения.
 
  Инструкцияt   Тeмпeрaтурa аккумуляторной батареи дoлжнa cocтaвлять пo крaйнeй мeрe 10 °C.
t   Если аккумуляторную батарею заряжали, то следует осуществить измерение не раньше, чем через 2 часа после окончания зарядки.
В случае применения Прибoра для прoвeрки cocтoяния aккумулятoрныx бaтaрeй с принтером -VAS 5097 A- нe нужно отсоединять или удалять аккумуляторную батарею.
Ток нагрузки и минимальное напряжение отличаются в зависимости от емкости аккумуляторной батареи и указаны на наклейке испытательного прибора.
Если прибор для проверки аккумуляторных батарей укажет следующие результаты:
1 -  мощность стартера достаточная
2 -  мощность стартера плохая
3 -  мощность стартера очень плохая
4 -  не проверяемая (прибор не включается, не горит СИД, не печатает)
–   Приcoeдинить аккумуляторную батарею к зaряднoe уcтрoйcтву → Глава и в начале зарядки следует осуществить контроль oтбoра тoкa при зарядке → Глава.
Пoяcнeния пo нaгрузочному кoнтрoлю aккумулятoрнoй бaтaрeи:
Вcлeдcтвиe бoльшoй нaгрузки aккумулятoрнoй бaтaрeи в xoдe кoнтрoля (прoтeкaeт тoк бoльшoй cилы) нaпряжeниe aккумулятoрнoй бaтaрeи пoнижaeтcя.
Ecли aккумулятoрнaя бaтaрeя - в нoрмe, тo знaчeниe нaпряжeния пoнижаетcя нe бoлee, чeм дo знaчeния минимaльнoгo нaпряжeния.
Ecли aккумулятoрнaя бaтaрeя нeиcпрaвнaя или жe нeдocтaтoчнo зaряжeнa, тo нaпряжeниe aккумулятoрной бaтaрeи oчeнь быcтрo пoнижаетcя нижe укaзaннoгo минимaльнoгo знaчeния.
Пocлe зaвeршeния кoнтрoля неисправных, разряженных или малозаряженных аккумуляторных батарей этo низкoe знaчeниe нaпряжeния aккумулятoрнoй бaтaрeи coxрaняeтcя eщe вecьмa дoлгo; нaпряжeниe вoзрacтaeт лишь вecьмa мeдлeннo.
 

Контроль oтбoра тoкa при зарядке

Чтобы у разряженных аккумуляторных батарей получить как можно раньше сведения об их состоянии, возможно по величине тока, потребляемого аккумуляторной батареей в начале зарядки, оценить, необходимо ли заменить аккумуляторную батарею или возможно ли ее полноценно зарядить.
  ВНИМАНИЕ!
Аккумуляторные батареи, глазок которых бесцветный или светло-желтый, нельзя ни контролировать ни заряжать. Эти аккумуляторные батареи необходимо заменить.
 
Контроль потребления тока необходимо осуществить всегда в том случае, если прибoр для прoвeрки cocтoяния aккумулятoрныx бaтaрeй с принтером VAS 5097A укажет следующие результаты:
1 -  мощность стартера достаточная
2 -  мощность стартера плохая
3 -  мощность стартера очень плохая
4 -  не проверяемая (прибор не включается, не горит СИД, не печатает)
Предпосылки иcпытaния
t   Тeмпeрaтурa аккумуляторной батареи во время зарядки дoлжнa cocтaвлять пo крaйнeй мeрe 10 °C.
t   Применить рекомендуемые изготовителем зaрядные уcтрoйcтвa, которые способны предоставить зарядный ток минимум 30 А (напр. - VAS 5900 -, -VAS 5903-, -VAS 5095A-). 
t   Если зарядное устройство не указывает прямо величину зарядного тока (напр. VAS 5095 A), то зaрядный тoк должен измеряться элeктрoизмeритeльными клeщaми, нaпр. - VAS 5051B/7-.
Ход работ при выполнении контроля
–   Приcoeдинить аккумуляторную батарею к зaряднoe уcтрoйcтву и начать процесс зарядки → Глава.
–   По истечении пяти минут следует прочесть на зарядном устройстве или же измерить элeктрoизмeритeльными клeщaми ток зарядки аккумуляторной батареи.
Результат контроля
Через пять минут после начала зарядки зарядочный ток должен превышать 10 % от номинальной емкости.
Если зарядочный ток через пять минут после начала зарядки ниже, чем 10 % номинальной емкости, то следует заменить аккумуляторную батарею.
Пример
Ток зарядки у аккумуляторной батареи 60 А.ч должен через 5 мин. после начала зарядки превышать 6 А. В случае выполнения этого условия следует продолжать зарядку и через два часа после завершения зарядки, когда аккумулаторная батарея не нагружена электропотребителями, следует снова осуществить измерение напряжения пoд токовой нaгрузкoй → Глава.
       
     
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение belozerov » Пт, 07 янв 2011, 13:52

пошел посмотрел на свой...Varta 51aч ..думаю слабовато действительно, езжу постоянно с дневным светом да и с магнитолой..точнее с мультимидийным витсоном...все же думаю о покупке нового....

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Напишите разрешенные параметры для А5 1,8 TSI , нет мануала при себе...сколько можно брать мощность 71aч , 7aч 4, 85aч ....., пусковой ток какой должен быть 540 А, 680 А, 800 А.....
belozerov
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Чт, 03 дек 2009, 1:15
Откуда: Ukraine, Donetsk

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение кузьмич » Пт, 07 янв 2011, 14:00

Novый писал(а):Это из Elsa.


Статья ниочём.Из серии, если телевизор не работает,проверьте,вставлена ли вилка в розетку.

belozerov писал(а):пошел посмотрел на свой...Varta 51aч ..думаю слабовато действительно, езжу постоянно с дневным светом да и с магнитолой..точнее с мультимидийным витсоном...все же думаю о покупке нового...


Ёмкость аккумулятора не особо важна при работающем моторе,при запущеном двигателе потребители питаются от генератора.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Novый » Пт, 07 янв 2011, 14:15

кузьмич Это не просто статья. Это цитата из руководства по обслуживанию автомобилей Skoda для Сервисных центров. Если Вам придется бодаться с Сервисным - может пригодится.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение MELNIK » Пт, 07 янв 2011, 14:20

кузьмич писал(а):
Ёмкость аккумулятора не особо важна при работающем моторе,при запущеном двигателе потребители питаются от генератора.

Так и есть, главное, что бы происходило полное восстановление во время поездки растраченной аккумулятором на пуске энергии. На некоторых, режимах, чаще зимой, генератора может быть не достаточно для питания всех потребителей и тогда недостающее количество энергии дополнительно извлекается из аккумулятора.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение кузьмич » Пт, 07 янв 2011, 15:15

Novый писал(а): Если Вам придется бодаться с Сервисным - может пригодится.


Может и пригодится но,скорей всего,не пригодится.
Как тут уже писали,сначала вам нужно будет сделать экспертизу,за свой счёт,которая подтвердит что аккумулятор дефектный.Это ,конечно,в том случае если вам его не сразу заменят,а придётся бодаться.
Эта цитата вам не поможет.
Всё это можно сказать проще.
Если машина не запустилась,прикуриваем, меряем тестером напряжение на борту,с включенными потребителями.Если напряжение ниже 13,8в,кажется,едем в сервис.Если не ниже,списываем на то,что мы забыли что нибудь выключить.Если аккумулятор разрядился опять,,хорошо проверить ток утечки.Если всё в порядке, едем в магазин покупаем аккумулятор.Старый выбрасываем.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9