forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Grekoff » Вт, 03 сен 2013, 12:27

Сегодня заметил тоже мерцания,как на приборке,так и на плафоне (спецом вкл).
В принципе неприятно,но куда более приятнее тепло в салоне :)
Grekoff
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб, 07 апр 2012, 23:05

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение myafik » Чт, 12 сен 2013, 10:34

Ценой невероятных усилий при прокладке силового кабеля таки был установлен РТС силами Димы и Андрея! Зимой будет теплее))) Уважуха! Жму руки обоим!)))
Škoda Octavia Scout 1.8 TSI White |GAME OVER Stage 2||E-TUNERS Stage 2+ CUSTOM, DQ500 Stage 3, [IHI Turbo, Forge Blue Spring, APR Carbonio Intake, S3 cooler, Neuspeed pipes, Brembo 4POT Front brakes, S3 Rear brakes]|drive2 клац
Škoda Octavia FL Combi 1.8 TSI DSG Elegance White - продал
Škoda Octavia 1.8 SLX AGN - продал
Аватара пользователя
myafik
 
Сообщения: 764
Зарегистрирован: Вс, 20 ноя 2005, 22:39
Откуда: Город Герой

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Morf_2k7 » Пн, 16 сен 2013, 13:30

Доброго времени суток.

Может не в тему, тогда прошу перекинуть в другую ветку. Я с соседнего клуба passat-club.ru

Немного предыстории.
Решил поставить на свой автомобиль воздушный отопитель(РТС), был куплен бу, установлен и подключён согласно схеме, но при проверке VAG-COM-ом была обнаружена ошибка

00361-Heater Element for Auxiliary Heater(z35)
014-Defective

Полазив по просторам интернета, была обнаружена информация, что с данной ошибкой боролись пропайкой контактов. Решил сделать тоже самой и при пайку контактов случайным образом сломал один из интегральных элементов (на фото обведён красным кружком).

Изображение

Попробовал подключить так как есть, но результат оказался плачевным, РТС не виден через VAG-COM.

Может кто знает, что это за элемент? такие же элементы стоят на плате (на фото обведены зелёным цветом). Или если есть у кого-нибудь РТС который уже не работает и не жалко пустить на запчасти?, был очень признателен.

Хочется попробовать реанимировать этот, и если не получиться то уже покупать другой.
Morf_2k7
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 05 июн 2013, 10:30

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Вт, 17 сен 2013, 9:50

Morf_2k7 писал(а):Хочется попробовать реанимировать этот, и если не получиться то уже покупать другой.

А сопротивление измерял между + (плюсом) и ТЭНами? Может не имеет смылса реанимировать? Если какой то не звонится или сопротивление силно отличается, то можно с этой деталюшкой и не заморачиваться. По детали: качество фотки плохое и непонятно сколько контактов использует эта деталька, если два то можно предположить что это или резистор или диод, бывает еще конденсатор, но что то уж слишком маленький. И так выпаять то что есть на плате и проверить если ток идет в обоих направлениях то это резистор, значит нужно измерить его сопротивление и в магазин за примерно таким же, если диод тут не подскажу.

P.S. А у нас нет темы "Ремонт РТС"? Если нет может создать и туда перенести, что бы каши не было...
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Вт, 17 сен 2013, 11:11

Morf_2k7 писал(а):...Решил поставить на свой автомобиль воздушный отопитель(РТС), был куплен бу.....
Жаль конечно. Бу - это - рабочий девайс! Если есть возможность - отдайте продавцу...нефиг мусор впаривать. У меня такие СМДшки валяются после разборки аппаратуры. Посмотрю, что это за зверь...возможно диод.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение xendao » Ср, 18 сен 2013, 9:51

Morf_2k7 писал(а): был куплен бу, .
Где брали? Так же накололся, купил у латыша на ебэе б/у, нагреватель ехал 2месяца, понадеялся на честность не стал отрицательный отзыв оставлять, включился он у меня пару раз а потом 014 Defective. Наткнулся на тему про пропайку, ну думаю щас поченю, фиг там и пропаивал и измерял, ничего не помогло. Плюнул и заказал новый. Больше с такими вещами и б/у решил не связываться. Эх, правильная пословица на этот счет есть...
A5 FL 1.4 tsi 2011г.
xendao
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт, 30 сен 2011, 12:42
Откуда: Пермь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Morf_2k7 » Чт, 19 сен 2013, 10:40

SanchoPanso
А сопротивление измерял между + (плюсом) и ТЭНами?

Мерил, сделал это первым делом, всё в порядке, ибо не стал бы заворачиваться с восстановлением.

SanchoPanso
И так выпаять то что есть на плате и проверить если ток идет в обоих направлениях то это резистор, значит нужно измерить его сопротивление и в магазин за примерно таким же


У элемента всего два контакта, при прозвонке выяснилось что это диод, какой именно не понятно, в магазине не смогли подсказать что за диод, на нём нет обозначений.
Agent-008
Если есть возможность - отдайте продавцу...нефиг мусор впаривать

Вернуть не получиться, мысль уже была такая.

xendao
Где брали?

Брал с рук, продавца теперь не найду.


Старый элемент не стал выкидывать и вчера проверив тестером обнаружил что элемент целый. Решил его попробовать припаять назад, с некоторыми мучениями мне это удалось, но когда поставил назад на машину, РТС не заработал (просто не определился в VAG-комом), по своей не внимательности не стал снимать предохранитель который отвечает за РТС оставил так, в итоге с утра аккумулятор севший просто в ноль.

Осталась одна надежда, поменять плату целиком, может есть у кого РТС со сгоревшими тенами?
Morf_2k7
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 05 июн 2013, 10:30

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение MAGDANOZA » Вс, 22 сен 2013, 21:19

Если эта тема ещё актуальна, нашёл на польском форуме хорошее описание ремонта нагревателя:
http://www.vwgolfv.pl/viewtopic.php?f=5 ... 6&start=15

Если вкратце, то применяемый немцами "зелёный" бессвинцовый припой под влиянием высокой температуры со временем перекристаллизуется, и на всего одном резисторе, работающем в самых тяжёлых температурных условиях, образуется трещина. Контакт при этом появляется и исчезает, может какое-то время поработать, потом опять накрыться. При тесте через VAG-COM эта цепь управления не задействуется, поэтому тест проходит нормально.

Для восстановления работоспособности пропаивать надо всего один резистор, помеченный на фотке красным. Автор утверждает, что восстановил таким способом уже 3 нагревателя, и кто-то из отписавшихся подтверждает, что технология и вправду работает. По крайней мере, у меня после пропайки этого резистора и установки РТС обратно код ошибки стёрся даже без теста!

Может, имеет смысл заранее пропаивать этот резистор перед установкой нагревателя в машину, чтобы потом по 2 раза не разбирать торпеду?
Последний раз редактировалось MAGDANOZA Чт, 26 сен 2013, 17:35, всего редактировалось 2 раз(а).
A5 FL 1.8, DSG7, 2011
MAGDANOZA
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт, 24 фев 2011, 22:24

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Beatoom » Пн, 23 сен 2013, 12:20

Установил в эти выходные Б/Ушный РТС. Вроде бы работает (ТТТ...), но при включении издает цыкающие звуки, похожие на искрение. Постороннего запаха нет, тёплый воздух идёт... Это нормально или..? Был бы не Б/Ушный, так не был бы насторожен, а так очень стрёмно, ведь можно попасть на стоимость этого ненового девайса.
БЫЛА до IV.2018 - Skoda Octavia FL Elegance, 1.6 MPI BSE, AG6, Rosso Brunello (2009)
Аватара пользователя
Beatoom
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 22:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Вт, 24 сен 2013, 0:02

Воздушный отопитель как таковой никаких звуков издавать не должен. Возможно вы проложили провода тавим образом, что их цепляют тяги сервоприводов?
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение pup » Вт, 24 сен 2013, 15:29

Beatoom писал(а):Установил в эти выходные Б/Ушный РТС. Вроде бы работает (ТТТ...), но при включении издает цыкающие звуки, похожие на искрение. Постороннего запаха нет, тёплый воздух идёт... Это нормально или..?


Нормально. Это издаёт "цыкающие звуки" пластмасса от нагрева.
У кого-то издаёт, у кого-то нет.
A5FL
pup
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2012, 23:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Вт, 24 сен 2013, 21:02

Стоит F версия отопителя без CAN шины. В момент включения щелкают только 2 реле.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Нейрохирург » Ср, 25 сен 2013, 8:39

Хммм, задумался об установке, на дорестаил никаких проблем при установке умного отопителя не должно возникнуть?
Пока мы едины, мы непобедимы!!!
Диагностика. Вася-Диагност. Открытие дополнительных функций.
Установка оригинальных парктроников, саундсистем и прочего оборудования. Помощь в ремонте и замене чего-либо. Всегда рад помочь и подсказать.
Аватара пользователя
Нейрохирург
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 11:24
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Ср, 25 сен 2013, 10:44

Нейрохирург писал(а):Хммм, задумался об установке, на дорестаил никаких проблем при установке умного отопителя не должно возникнуть?
Никаких. СтоИт РТС третий год, всё ОК.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Beatoom » Ср, 25 сен 2013, 12:00

pup писал(а): Нормально. Это издаёт "цыкающие звуки" пластмасса от нагрева.
У кого-то издаёт, у кого-то нет.
Спасибо, успокоили )))
БЫЛА до IV.2018 - Skoda Octavia FL Elegance, 1.6 MPI BSE, AG6, Rosso Brunello (2009)
Аватара пользователя
Beatoom
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 22:02
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7