forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение sergafan » Вс, 17 ноя 2013, 17:26

Roman-f писал(а): Нужно чтобы стоял корпус печки Valeo и заглушка 1К1819349Е, тогда пилить ничего не нужно.
Спасибо...
sergafan
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт, 14 янв 2011, 14:05

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Lans » Вс, 17 ноя 2013, 21:06

to Domino: Павел, спасибо за профессиональную установку РТС. Сам бы лучше не сделал ) Рекомендую!
Суперб II FL 1,8 TSI DSG. Черный. Элеганс + плюшки - реальность
Октавия А5 FL 1,8 TSI DSG. Черный. Элеганс + WR7 / *213**197rus - в прошлом
Октавия А4 Тур 1,6. Чёрный. WTS / *755**97rus - в далеком прошлом
Аватара пользователя
Lans
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Вт, 21 авг 2007, 14:06
Откуда: Moscow city, СВАО, Октябрьское поле

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Brokly » Пн, 18 ноя 2013, 10:28

Хочу показать недостатки покупки БУ PTC.
Обычная история, "умный" фен был куплен на ebee у продавца из Литвы. Установлен в авто и через пару недель выдал ошибку 14 :(

Address 7D: Aux. Heat Labels: 1K0-963-235.lbl
Part No SW: 1K0 963 235 E HW: 1K0 963 235 E
Component: PTC-Element 0404
Revision: 00800000 Serial number:
Shop #: WSC 00000 000 00000
VCID: 2D550D87C835

1 Fault Found:
00361 - Heater Element for Auxiliary Heater (Z35)
014 - Defective


Было произведено вскрытие, которое показало следующее :
Изображение
Поскольку плата закреплена оцинкованными саморезами, которые имеют контакт с лужеными площадками, из-за эксплуатации во влажных условиях, в месте контакта самореза и площадки происходило окисление. Причины вижу две - конденсирование влаги из воздуха, в виду быстрого нагрева платы и медленного нагрева саморезов, окружающая среда уже теплая а саморезы еще холодные, как результат на них выпадает конденсат. Или вторая причина - гальванопара оцинковка и без-свинцовый припой. Так или иначе выпавшая соль изменяла электрические характеристики схемы, кстати могло привести и к полной коррозии контактных площадок и дорожек.
Изображение
Самое неприятное, что в зону корозии попал кварцевый генератор процессора, что приводило к сбоям в работе процессора.
Для устранения неисправности, саморезы выкрутил, промыл в растворите, плату так же отмыл растворителем, без полного ее демонажа из корпуса нагревателя. Контакты повавшие в зоны окисления, после промывки пропаял. Так же пропаял пресловутые "большие" резисторы, и контакты подключения тенов.
Изображение
Изображение
Саморезы были посажены на герметик, для исключения доступа воздуха к месту контакта самореза и платы.
Изображение
Ошибка изменила статус на "непостоянно" и легко вытерлась. После ремонта прошло две недели, ошибка пока не появлялась.
Superb 1.8 TSi elegance + DSG7, 2013 до FL, лифтбэк. ДоУстановлено самостоятельно Сollambus, MDI, камера с траекториями, PTC, FLA, PLA 2.0, телевизор, задние мониторы.
-=Я фольклерный элемент, у меня есть документ, я ваще могу отседа улететь в любой момент.=-
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение RUSOFFICER » Пн, 18 ноя 2013, 20:59

Привет Всем! Огромное спасибо всем тем, кто работал над этой темой, чтобы нам просто осталось все собрать по готовой инструкции. Поставил "Умный РТС", все сделал согласно инструкции, прописал, проверил - все работает, ошибок не было, даже пару раз успел насладиться всеми прелестями РТС, сегодня не включился (через 2 недели после установки) - ошибка 014. Начал уже изучать этот вопрос... Ребят, подскажите с чего и в какой последовательности продиагностировать РТС чтобы определить что с ним делать? Спасибо.Изображение
RUSOFFICER
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн, 05 авг 2013, 18:56

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Вт, 19 ноя 2013, 15:32

RUSOFFICER писал(а):РТС... что с ним делать?

Ответил в личку
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Smoke148 » Ср, 20 ноя 2013, 12:17

SanchoPanso писал(а): Ответил в личку
и у меня такая же проблема? подскажите что делать?
Smoke148
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср, 20 ноя 2013, 12:05

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Вс, 24 ноя 2013, 20:43

Сегодня установил РТС, вот это кайффффффф!!!
Изображение
Все покупал в ветке
viewtopic.php?f=46&t=115934#p1886534
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Пн, 25 ноя 2013, 9:16

Люблю марку Шкода писал(а):Сегодня установил РТС, вот это кайффффффф!!!

Все покупал в ветке
viewtopic.php?f=46&t=115934#p1886534

Аналогично (день установки и у кого брал) ! Утром ощутил тепло! :Yahoo!:
Золотые руки у Павла! :good:
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Пн, 25 ноя 2013, 10:40

Сегодня опять снимал РТС для ремонта, т.к. заметил что машина плохо греется. Подключил шнурок и - вот она опять Z35 неисправность нагревательного элемента. Снимаю его и на операционный стол, паяльник уже грелся. Первое снятие было с пропайкой силовых соединений и мосфетов - помогло но не надолго. Пока катался на вылеченном РТСе в просторах интернета появилась информация что виной отказа от работы могут еще и силовые резисторы. Ну думаю ща пропаяю! И что вы думаете? Из 5-ти резисторов 2 практически от легкого прикосновения отвалились!!! Производитель реально сэкономил на припое. Пропаял все 5 штук, поставил на машину и РТС сразу заработал. Кажется что да же лучше греет чем было. Сбросил все ошибки. Теперь буду опять спокойно ездить и греться! Всем удачи!!!
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Пн, 25 ноя 2013, 11:18

SanchoPanso скажи половинки корпуса клеены между собои или только на защелках по бокам. На будущее интересуюсь.

ИХМО После пропайки покрыли бы цапан лаком корозия не доставляла больше проблем.

Что за хрень налита на ножки мосфетов.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Пн, 25 ноя 2013, 12:56

Половинки корпуса и на защёлках и склеены. При располовинивании будьте аккуратны. Есть вероятность поломки крепёжного уха.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Пн, 25 ноя 2013, 17:53

Люблю марку Шкода писал(а):SanchoPanso скажи половинки корпуса клеены между собои или только на защелках по бокам. На будущее интересуюсь...
Подтверждаю что проклеено, но хреновенько :)). Цапанлак не нужен, т.к. корозии нет. Вполне возможно что припоя мало да и еще иссох.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Пн, 25 ноя 2013, 18:31

Большое спасибо.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение golohk » Вт, 26 ноя 2013, 12:22

Оранжево-зеленый нашел, оранжево-коричневых много... это минус? сажать на любой?
Аватара пользователя
golohk
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012, 16:57

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Вт, 26 ноя 2013, 12:42

Витая пара т.е вьются между собой с такими цветами одна пара, ошибиться просто нереально. Вот именно на эту витую пару с данными цветами и подключать 1 и 2 контакт РТС.

Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
Т.е оранжево-коричневый будет вится именно с оранжево-зеленым вот как раз на эту пару и подключать.

ЗЫ Больше не знаю как объяснить.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron