forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Шумоизоляция А5

Шумоизоляция А5

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение disp01 » Пн, 15 июл 2013, 14:57

martin0777 писал(а):на фордфокус клубе его победили! Устанавливают вибро демпферы. Устанавливая пару демпферов вольвовских под сиденья(по 200 рэ за штуку) отмечают снижение шума большее чем от двухслойной виброизоляции пола :shock:
И ещё оч. сильный эфффект от установки на рычаги. Вот сижу голову ломаю как эти демпферы на шкоду прилепить...

Чё-то очень сильно я сомневаюсь по поводу такого сильного эффекта. Не знаю как демпферы под сиденье, но эффект от установки демпфера на задний подрамник сомнителен: одни говорят, что эффект сильный, другие - что нулевой. Думаю, что с демпфером по сиденье тоже самое. :no:
Так же вызывает вопрос двухслойная виброизоляция пола - что из себя представляет (как делалась, какими материалами и т.д.). Ещё возможно сочетание виброизоляции и демпферов даёт такой эффект. Однако с другой стороны: зачем тогда на БМВ применяют обширно виброизоляцию и толстенный шумоизоляционный мат на полу (4-5 см). Короче здесь всё очень непонятно и разобраться в этом сильно мешает эффект "ПЛАЦЕБО"
Vent писал(а):Всем привет!
Дождавшись хорошей погоды и свободного времени решил заняться шумкой передних арок. Прикупил 2 листа «Бимаст Бомб - 4мм» размером 0,53 х 0,75 м и один лист «Сплэн3008 – 8мм» размер не помню, но лист большой. На каждую арку уходит 1 лист Бимаста и 0,5 листа Сплэна. Процесс зафоткал...

Большое спасибо за отчёт! :good: Но чё-то судя по фоткам ваш материал типа Сплэна на Сплэн совсем не похож. Скорее это похоже на подложку для тёплого пола типа Полифом или что-то в этом роде.
Ещё что могу сказать. В большинстве мест арки, куда вы наклеили виброизоляцию, она не нужна. Арка в сторону салона, как бы сказать, железобетонная, т.е. очень жёсткая, глухая, не вибрирует при простукивании. Поэтому толку от оклейки практически нет, мизер. А уж смысл оклейки подкрылка, тем более войлочного, вообще нет, он по определению не может издавать звуков, а даже наооборот призван гасить их. На вашем месте лучше было бы хорошо промазать подкрылок снаружи жидкой мастикой, которую производит STP, по-моему называется Нойзликвидакор. Она при застывании образует эластичный слой что-то типа резины. Такое сочетание войлока подкрылка и полимерного слоя хорошо бы блокировало шум/гул от резины, сильно ослабляя его.
Примерно так:
 Скрытый текст
Изображение
Но всё равно большое вам спасибо, любой опыт полезен.
UltimaX писал(а):Мужики, все уже давно поняли, шумку на А5 делать почти бесполезно, шершавый асфыльт для этой машины зло! Такова конструкция кузова и подвески! Я оклеил всю машину войлоком 6-8мм + вибра, экспериментировал с проставками, стало тише, но не более...смотрите в сторону класса выше или А7 хотя бы.

Вы не правы! Хотя в словах про машину классом выше есть рациональное зерно. Я уже устал объяснять, что конструкция кузова здесь непричём или почти непричём. Всё дело в качестве и количестве материала шумки (смотри мой пост выше с двумя фотками).
Итак, (здесь должны быть фанафары) гул... ПОБЕЖДЁН!!! :Yahoo!:
Ну, или почти побеждён. Побеждён - это наверно слишком громко сказано, но всё же.
Предыстория такая:
Где-то год назад я сделал полную шумку (вибро и шумо): багажник, крыша, пол, двери (отчёт выкладывал). Музыка заиграла очень хорошо, но эффекта по самой шумке было маловато, хотя был - гула стало поменьше, более чётко стал проявляться шелест шин. Но меня это всё равно не устраивало. Стал прислушиваться и понял, что основная часть гула из багажника. Начал экспериментировать: закрывал заднюю полку полностью Вибротоном (в общем-то неплохой материал STP) + закрывал резиновым уплотнителем щель м/ду полкой и крышкой багажника. И показалось, что эффект был, хотя и не ярко выраженный. Думал, чего не хватает, ведь шумку багажника я сделал. К слову сказать, делал его самым первым (отчёт тоже есть), поэтому материалы применялись следующие: Вибропласт Голд, Битопласт. Делались в основном задние арки + немного ниша запаски (только вибра). Сам же пол как был, так и остался. Поэтому я решил, что надо сделать шумку пола багажника, ведь там у нас почти один сплошной голый металл, только ДВПшка на запаске. Хотел (и сделал) сделать так: на всю площадь ДВП (звукоизолятор и поглотитель в одном флаконе - плотный + волокнистая структура), а под него звукопоглотитель (я использовал термоватин, что почти одно и то же с термовойлоком или Б100, просто плотность меньше - уплотнял утюгом). Пока я собирался, посмотрел на новую А7, где над запаской был слой войлока (фотку выкладывал), и ещё больше убедился, что надо обязательно так сделать. Плюс полазал по разным форумам, посмотрел как у Ауди, БМВ, Мерседес. Заметил, что там используются немного другие материалы, более эффективные, а именно дополнительный блокирующий слой типа резины полимерный. Можно увидеть на фотке на предыдущей странице (Ауди). Схема выше. Я уже говорил, что эффективность таких материалов нааааамного выше , чем просто термовойлок (Б100). Поэтому решил сообразить у себя такой блокирующий слой, чтоб было как в Ауди :D
Теперь история:
Купил 2 мм резину, называется техпластина МБС и приклеил на 88-й клей внутри обшивок багажника:
 Скрытый текст
Изображение Изображение Изображение
также обеззвучил ребро левого крыла и напихал шумки между ребром и панелью крыла (на фото нет):
 Скрытый текст
Изображение
плюс добавил шумки и в нишу за левым крылом тоже резину положил:
 Скрытый текст
Изображение Изображение Изображение Изображение
также добавил шумки где задние фонари (на одной фотке немного видно) и напихал шумку в отверстия панели, где петля замка задней двери.
Ну, и модифицированная закрывашка для пола (ближняя часть), дальнюю, со стороны сидений не стал фоткать:
 Скрытый текст
Изображение

Итог каков? Гул почти исчез, есть немного на очень шершавом асфальте на скорости около 40 км/ч, видимо при этой скорости есть какой-то резонанас. Стал ещё больше проявляться шелест/шум покрышек, но это меня совсем не напрягает, даже приятно, можно сказать. :Yahoo!:
НО! Есть одно большое НО. Не надо думать, что это единственная мера избавления от гула. У меня, как я уже говорил, сделана ПОЛНАЯ шумка. Поэтому сказать, что подобные манипуляции только с багажником приведут к избавлению от гула, нельзя. Может да, а может нет. :pardon:

Оглядываясь на всё то, что я сделал, могу сказать:
Сейчас, если бы я делал шумку пола в салоне, то сделал по-другому. Может быть даже не стал бы лепить доп. вибру, чтобы не слишком утяжелять машину, она итак есть у нас, может быть не в очень большом количастве, но есть. А просто положил бы поверх штатной шумки (м/ду ковром и шумкой) резину или есть материал у СТП - NoiseBlock (у него уровень звукоизоляции 30 Дб) и не стал бы запихивать доп. шумку (Б100 или иную), у меня спереди пол пассажира немного волной. И всё. Но надо понимать, что звукоизолятор работает вместе с поглотителем, его нельзя класть, клеить на голый металл.
Фууух, ну наконец-то опус закончен. Есть вопросы задавайте.
Всем удачи! :beer:
Octavia Candy white, 1.8 TSI+7DSG+WR7
Аватара пользователя
disp01
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вт, 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Мурманск

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение sirius1111 » Вт, 16 июл 2013, 0:27

disp01

Молодчинка!
Капнул в правильном направлении и получил результат! :beer:

Единственно, эффект ещё можно увеличить если вместо резины применить материалы TECSOUND FT 75(не реклама!). Там уже готовая мембрана с большой массовой плотностью ( выше чем у резины,что очень важно для изоляции и гашения низкочастотных составляющих звуковой волны). И самое главное, если попытаться уложить материал максимально перекрыв поверхность без отверстий и щелей, то эффект будет максимальным, так как у низкочастотных звуков большая длина волны, отсюда и требуется максимальное перекрытие для изоляции шумов.
sirius1111
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт, 27 апр 2012, 23:24

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение UltimaX » Вт, 16 июл 2013, 19:30

Про резину тоже думал, но не решил экспериментировать. Где бы надыбать такую, которая под педалями лежит (мат в 30 мм из вспененой резины с плотным верхним покрытием)?
Надо попробовать дополнить шумку багажника листом двп и резиной. Вибра и термовойлок в 6-8мм уже лежат на всю площадь багажника + арки за обивкой.
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение disp01 » Вт, 16 июл 2013, 20:30

UltimaX писал(а):Про резину тоже думал, но не решил экспериментировать. Где бы надыбать такую, которая под педалями лежит (мат в 30 мм из вспененой резины с плотным верхним покрытием)?

А куда ты её хочешь применить? Думаю, озвученная выше TECSOUND FT 75 будет не хуже. Кстати, внутреннюю сторону обшивки можно промазать СТПшной мастикой NoiseLyquidator.
Octavia Candy white, 1.8 TSI+7DSG+WR7
Аватара пользователя
disp01
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вт, 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Мурманск

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение sirius1111 » Ср, 17 июл 2013, 0:16

UltimaX писал(а): ...Надо попробовать дополнить шумку багажника листом двп и резиной. Вибра и термовойлок в 6-8мм уже лежат на всю площадь багажника + арки за обивкой.
Ребят, то что стандартно использует производитель - это вспененный латекс (подобие поролона, только плотность много выше)...Он имеет пористую структуру, высокую гибкость и долгий срок эксплуатации. Отличные показатели звукопоглощения и звукоизоляции( в сочетании с более плотным верхним резиновым слоем) в одном, как говориться, флаконе.А главное - высокую цену, поэтому некоторые производители использую используют более дешевую замену -термопрессованный войлок ...
sirius1111
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт, 27 апр 2012, 23:24

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение Lozo » Ср, 17 июл 2013, 13:07

Господа!Обработал днище,колёсные арки и пол багажника(Динитрол-479)и стало так приятно!(тише только в гробу) Про этот припарат читайте на Яндоксе!Всего хорошего...
Не торпись в Рай!А то попадёш в Ад! 2007г.1,6 BFQ Black Tour
Аватара пользователя
Lozo
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Чт, 04 июл 2013, 20:16

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение abola » Ср, 24 июл 2013, 23:22

интересно если сравнить со стоковой а5, в грамах, то есть в децибеллах сколько будет?
есть знакомый с шумомером, суперб шумил как мог, но гул не поборол...
abola
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс, 11 янв 2009, 21:42

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение disp01 » Чт, 25 июл 2013, 10:28

abola писал(а):интересно если сравнить со стоковой а5, в грамах, то есть в децибеллах сколько будет?
есть знакомый с шумомером, суперб шумил как мог, но гул не поборол...

Это, конечно, интересно, но самое главное - это не децибелы, а тональность. Гул может не давать много децибел, но создавать сильный дискомфорт.
Octavia Candy white, 1.8 TSI+7DSG+WR7
Аватара пользователя
disp01
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вт, 16 авг 2011, 14:45
Откуда: Мурманск

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение UltimaX » Чт, 25 июл 2013, 19:49

disp01 писал(а):Это, конечно, интересно, но самое главное - это не децибелы, а тональность. Гул может не давать много децибел, но создавать сильный дискомфорт.

Сегодня наткнулся на журнал ЗР 12 2012, там тест новой Джетты, Элантры и Мазды 3. По замерам Джетта самая тихая, а по отзывам экспертов шумная и гулкая, от отличае от тихой Элы.
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение Сержи » Чт, 25 июл 2013, 20:01

 Скрытый текст
Вася, а ты скажи ему, что теперь на Супе надо все заново делать резиной :lol:

А если серьезно, то тому знакомому что не делай, все-равно Суп останется ПАРОВОЗОМ :crazy: Так ему и скажи моими словами.
Аватара пользователя
Сержи
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Сб, 18 дек 2010, 19:37

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение martin0777 » Пт, 26 июл 2013, 5:39

Вот генератор звука: http://yadi.sk/d/QelxziHK7EChu Попробуйте выставить значение, которое напоминает гул в салоне от шершавого асфальта(либо наушники либо хорошая акустика). У меня получилось 95 Герц-очень трудно победимый шум! Виброизоляция на таких частотах практически бессильна, либо её масса по отношению к конструкции должна быть в разы больше,т.е. стандартная обработка виброй сдвигает шум в более низкий частотный спектр всего на несколько Герц. Для смещения частоты вниз нужно увеличивать массу элементов конструкции, для смещения вверх-увеличивать жёсткость, либо демпферы ставить как на фокус клубе, которые создают ту же частоту,но в противофазе, гася тем самым колебания "гула"(такой эффект можно наблюдать если на двух колонках подключить по разному полярность + и -).
Единственный вопрос: как рассчитать резонансную частоту этих самых демпферов-виброгасителей и найти точки на кузове или подвеске для их эффективной работы?
Skoda Octavia A5 1.8 TSI CDAB МКПП 2012 г.в.
martin0777
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб, 19 янв 2013, 2:52

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение Skuchny » Ср, 31 июл 2013, 17:53

martin0777 писал(а):Единственный вопрос: как рассчитать резонансную частоту этих самых демпферов-виброгасителей и найти точки на кузове или подвеске для их эффективной работы?


может просто пробовать ставить такие же демпферы, как пишут в ффклубе, в похожие места (задний подрамник, передний подрамник, опоры двигателя, точки крепления сидений)? Что-то мне говорит, что резонансные частоты очень близкие, а конструкции авто в целом похожи...
Skuchny
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Ср, 21 фев 2007, 11:37
Откуда: Новгород

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение Mir413 » Пн, 05 авг 2013, 21:37

Темы с шумкой новой октахи нет, так что выложу в родной ветке http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /#comments Замерил по шумке новую октаху, не сильно то она и тише.
Аватара пользователя
Mir413
 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 10:21
Откуда: Оренбург

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение martin0777 » Пн, 05 авг 2013, 22:51

Mir413 писал(а):Темы с шумкой новой октахи нет, так что выложу в родной ветке http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /#comments Замерил по шумке новую октаху, не сильно то она и тише.
Респектище-огромная проделана работа!
Skoda Octavia A5 1.8 TSI CDAB МКПП 2012 г.в.
martin0777
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб, 19 янв 2013, 2:52

Re: Шумоизоляция А5

Сообщение Нейрохирург » Вт, 06 авг 2013, 7:42

Да уж ребят, молодцы вы тут. Провели огромную работу по выявлению шумов и борьбе с ними. Вот почитав почти всю тему, решил тоже немного побороться с шумом начиная с багажника. disp01 у тебя там много чего написано по материалам. Что посоветуешь сделать чтобы уж наверняка? А то я чет от изобилия вариантов запутался ))
Пока мы едины, мы непобедимы!!!
Диагностика. Вася-Диагност. Открытие дополнительных функций.
Установка оригинальных парктроников, саундсистем и прочего оборудования. Помощь в ремонте и замене чего-либо. Всегда рад помочь и подсказать.
Аватара пользователя
Нейрохирург
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 11:24
Откуда: Москва, ЗАО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5