martin0777 писал(а):на фордфокус клубе его победили! Устанавливают вибро демпферы. Устанавливая пару демпферов вольвовских под сиденья(по 200 рэ за штуку) отмечают снижение шума большее чем от двухслойной виброизоляции пола
И ещё оч. сильный эфффект от установки на рычаги. Вот сижу голову ломаю как эти демпферы на шкоду прилепить...
Чё-то очень сильно я сомневаюсь по поводу такого сильного эффекта. Не знаю как демпферы под сиденье, но эффект от установки демпфера на задний подрамник сомнителен: одни говорят, что эффект сильный, другие - что нулевой. Думаю, что с демпфером по сиденье тоже самое.
Так же вызывает вопрос двухслойная виброизоляция пола - что из себя представляет (как делалась, какими материалами и т.д.). Ещё возможно сочетание виброизоляции и демпферов даёт такой эффект. Однако с другой стороны: зачем тогда на БМВ применяют обширно виброизоляцию и толстенный шумоизоляционный мат на полу (4-5 см). Короче здесь всё очень непонятно и разобраться в этом сильно мешает эффект "ПЛАЦЕБО"
Vent писал(а):Всем привет!
Дождавшись хорошей погоды и свободного времени решил заняться шумкой передних арок. Прикупил 2 листа «Бимаст Бомб - 4мм» размером 0,53 х 0,75 м и один лист «Сплэн3008 – 8мм» размер не помню, но лист большой. На каждую арку уходит 1 лист Бимаста и 0,5 листа Сплэна. Процесс зафоткал...
Большое спасибо за отчёт! Но чё-то судя по фоткам ваш материал типа Сплэна на Сплэн совсем не похож. Скорее это похоже на подложку для тёплого пола типа Полифом или что-то в этом роде.
Ещё что могу сказать. В большинстве мест арки, куда вы наклеили виброизоляцию, она не нужна. Арка в сторону салона, как бы сказать, железобетонная, т.е. очень жёсткая, глухая, не вибрирует при простукивании. Поэтому толку от оклейки практически нет, мизер. А уж смысл оклейки подкрылка, тем более войлочного, вообще нет, он по определению не может издавать звуков, а даже наооборот призван гасить их. На вашем месте лучше было бы хорошо промазать подкрылок снаружи жидкой мастикой, которую производит STP, по-моему называется Нойзликвидакор. Она при застывании образует эластичный слой что-то типа резины. Такое сочетание войлока подкрылка и полимерного слоя хорошо бы блокировало шум/гул от резины, сильно ослабляя его.
Примерно так:
Но всё равно большое вам спасибо, любой опыт полезен.
UltimaX писал(а):Мужики, все уже давно поняли, шумку на А5 делать почти бесполезно, шершавый асфыльт для этой машины зло! Такова конструкция кузова и подвески! Я оклеил всю машину войлоком 6-8мм + вибра, экспериментировал с проставками, стало тише, но не более...смотрите в сторону класса выше или А7 хотя бы.
Вы не правы! Хотя в словах про машину классом выше есть рациональное зерно. Я уже устал объяснять, что конструкция кузова здесь непричём или почти непричём. Всё дело в качестве и количестве материала шумки (смотри мой пост выше с двумя фотками).
Итак, (здесь должны быть фанафары) гул... ПОБЕЖДЁН!!!
Ну, или почти побеждён. Побеждён - это наверно слишком громко сказано, но всё же.
Предыстория такая:
Где-то год назад я сделал полную шумку (вибро и шумо): багажник, крыша, пол, двери (отчёт выкладывал). Музыка заиграла очень хорошо, но эффекта по самой шумке было маловато, хотя был - гула стало поменьше, более чётко стал проявляться шелест шин. Но меня это всё равно не устраивало. Стал прислушиваться и понял, что основная часть гула из багажника. Начал экспериментировать: закрывал заднюю полку полностью Вибротоном (в общем-то неплохой материал STP) + закрывал резиновым уплотнителем щель м/ду полкой и крышкой багажника. И показалось, что эффект был, хотя и не ярко выраженный. Думал, чего не хватает, ведь шумку багажника я сделал. К слову сказать, делал его самым первым (отчёт тоже есть), поэтому материалы применялись следующие: Вибропласт Голд, Битопласт. Делались в основном задние арки + немного ниша запаски (только вибра). Сам же пол как был, так и остался. Поэтому я решил, что надо сделать шумку пола багажника, ведь там у нас почти один сплошной голый металл, только ДВПшка на запаске. Хотел (и сделал) сделать так: на всю площадь ДВП (звукоизолятор и поглотитель в одном флаконе - плотный + волокнистая структура), а под него звукопоглотитель (я использовал термоватин, что почти одно и то же с термовойлоком или Б100, просто плотность меньше - уплотнял утюгом). Пока я собирался, посмотрел на новую А7, где над запаской был слой войлока (фотку выкладывал), и ещё больше убедился, что надо обязательно так сделать. Плюс полазал по разным форумам, посмотрел как у Ауди, БМВ, Мерседес. Заметил, что там используются немного другие материалы, более эффективные, а именно дополнительный блокирующий слой типа резины полимерный. Можно увидеть на фотке на предыдущей странице (Ауди). Схема выше. Я уже говорил, что эффективность таких материалов нааааамного выше , чем просто термовойлок (Б100). Поэтому решил сообразить у себя такой блокирующий слой, чтоб было как в Ауди
Теперь история:
Купил 2 мм резину, называется техпластина МБС и приклеил на 88-й клей внутри обшивок багажника:
также обеззвучил ребро левого крыла и напихал шумки между ребром и панелью крыла (на фото нет):
плюс добавил шумки и в нишу за левым крылом тоже резину положил:
также добавил шумки где задние фонари (на одной фотке немного видно) и напихал шумку в отверстия панели, где петля замка задней двери.
Ну, и модифицированная закрывашка для пола (ближняя часть), дальнюю, со стороны сидений не стал фоткать:
Итог каков? Гул почти исчез, есть немного на очень шершавом асфальте на скорости около 40 км/ч, видимо при этой скорости есть какой-то резонанас. Стал ещё больше проявляться шелест/шум покрышек, но это меня совсем не напрягает, даже приятно, можно сказать.
НО! Есть одно большое НО. Не надо думать, что это единственная мера избавления от гула. У меня, как я уже говорил, сделана ПОЛНАЯ шумка. Поэтому сказать, что подобные манипуляции только с багажником приведут к избавлению от гула, нельзя. Может да, а может нет.
Оглядываясь на всё то, что я сделал, могу сказать:
Сейчас, если бы я делал шумку пола в салоне, то сделал по-другому. Может быть даже не стал бы лепить доп. вибру, чтобы не слишком утяжелять машину, она итак есть у нас, может быть не в очень большом количастве, но есть. А просто положил бы поверх штатной шумки (м/ду ковром и шумкой) резину или есть материал у СТП - NoiseBlock (у него уровень звукоизоляции 30 Дб) и не стал бы запихивать доп. шумку (Б100 или иную), у меня спереди пол пассажира немного волной. И всё. Но надо понимать, что звукоизолятор работает вместе с поглотителем, его нельзя класть, клеить на голый металл.
Фууух, ну наконец-то опус закончен. Есть вопросы задавайте.
Всем удачи!