2 года назад аналогично мучался. Взял А5. За 2 года ни разу не пожалел.
Почему:
1. Машина не 12-летней разработки, а более современная. Вот ты купишь машину , годочков 3-5 на ней поездишь - и будет она еще старее морально.
2. Салон просторней
3. Шасси отличное - 10 лет почти разницы, сказывается!
4. Касательно стоимости запчастей - тьфу-тьфу, пока не сталкивался. Но в пятницу был у дилера, краем глаза заметил оптику на витрине - на Тур она дороже стоит!
Отличий у 5-ки много, если все эти фишки на тур навесить - думаю никакой ценовой разницы не будет.
По трассе - никогда не парился - да, ручкой поактивней работать надо. Двигатель охотно крутится, если что есть электронная отсечка, та что 3-ю подоткнул - и вперед! Люди, кто со мной ездили, динамику положительно отмечали
До 130 км обгоняет на ура - а потом не надо - опасно это.
Касательно универсала - понтово, конечно, но багажник и так такой - что загрузить его под завязку сложно. Тем более, что фактическая его длина одинакова, и большая грузовместимость получается только если лезть выше шторки, а часто такое бывает?
Я бы порекомендовал на сэкономленные от универсала деньги взять не классик, а хотя бы амбиент или даже элеганс