forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКПП, D-N-D в движении

АКПП, D-N-D в движении

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Сообщение A0A » Ср, 18 июн 2008, 12:53

Pallas писал(а):какой продвинутый бот :wink: :lol:

:)))))))
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Сообщение Agent-007 » Ср, 18 июн 2008, 12:57

pridurok писал(а):
Существует и про ДСГ: http://volkswagen.msk.ru/vw_doc2/trans/ ... 2e_rus.pdf

Сохраните в избранное, открывайте и изучайте!

Спасибо.


спасибо
vRS
Аватара пользователя
Agent-007
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт, 31 авг 2007, 7:24
Откуда: Москва

Сообщение pridurok » Ср, 18 июн 2008, 14:21

A0A писал(а):
pridurok писал(а):Уважаемый господин АОА!

Почитайте здесь: http://volkswagen.msk.ru//vw_doc2/trans ... 9m_rus.pdf, предварительно скопировав ссылку в "избранное" .

А потом обменяемся мнениями: что можно, что нельзя и, самое главное, зачем снимать ограничения.

Спасибо.

Да, прочел. Про отсутствие ограничения на N при скорости свыше 5кмч - тоже. Про буксировку при 50кмч на 50км на N - тоже.
И все-же, извините, не понял, почему в движении я могу переключить селектор из D в N. Речь не о том, что хочется "по дороге попереключаться D-N-D", а об отсутствии ограничения D-N во время езды. Если не сложно будет пояснить - почему так сделано?

(добавление). Максимум, что нашел по теме "переключение D-N-D" в инете - не нужно злоупотреблять оным, т.к. есть немалый риск перегреть коробку. Однако, это относится к "езде" в N и последующему переходу в D, а вовсе не к "ошибочному переключению туда-сюда".
Здесь что-то неверно/неполно?

Спасибо.


Уважаемый господин ОАО!

Из всего сказанного Вами, бессмысленный перевод селектора из D в N на ходу необходим только в 2-х :
1. Для сброса скорости до 5 км/ч или остановки с последующим включением D для нового трогания и разгона.
2. Для присоединения на ходу буксировочного троса и продолжения поездки в качестве буксируемого.
Во всех остальных случаях можно просто оттормозить, остановиться и произвести необходимые манипуляции селектором.
Касательно блокировок всех и вся допустимых и недопустимых положений и перемещений рычага селектора доложу, что и так датчиков полно – они блокируют, контролируют, создавая массу ненужной информации, которая мешает работать АКПП функционально.

Кстати первые АКПП были чисто электро-механическими.

Вы попробуйте сформировать свою проблему не в терминах: можно-нельзя, почему так, а не эдак, а спросите конкретнов прикладном контексте: что произойдет с фрикционами при переключении в нейтраль?, может ли гидротрансформатор, работающий в режиме блокировки моментально разблокироваться? и т.п.

Спасибо.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение A0A » Ср, 18 июн 2008, 14:42

pridurok писал(а):Вы попробуйте сформировать свою проблему не в терминах: можно-нельзя, почему так, а не эдак, а спросите конкретнов прикладном контексте: что произойдет с фрикционами при переключении в нейтраль?, может ли гидротрансформатор, работающий в режиме блокировки моментально разблокироваться? и т.п.

Спасибо.


ОК. Вы, видимо, меня просто не (до)поняли. Попробую "по пунктам".

1. Из S, желая попасть в D, на скорости примерно 60кмч, рычаг "по ошибке" попал в N. Далее, через пару секунд, давя на газ, обнаружил, что "обороты выросли, а толку никакого". Это же нейтраль, догадался я! После чего (точно не вспомню, но имхо на газ я при этом (со всей дури, во всяком случае) не давил), рычаг на ходу был переведен в D.

Насколько я понял физику процесса - в случае, если на газ я все-же давил, в момент переключения в D, вероятно подгорели фрикционы. Насколько сильно нужно давить на газ, чтобы это подгорание было критичным? Вопрос чисто практический, а вовсе не из серии "не стоило бы это делать, да?" Второе. Если долго катиться на N, как ни умны современные коробки, но смазка (имхо) будет не та, что при движении в D. Но здесь я вопрос пожалуй не задам, т.к. "движение" на N продолжалось пару секунд, не больше.

2. Несколько более "про вообще". Совершенно, до сих пор, не понимаю, зачем, если переход D-N-D не всегда "показан", это не защищено кнопкой или еще как-то. Разве не логично в таком случае предположить, что "переключаться можно всегда и везде"? Все мануалы пишут одно, словно копируя друг у друга - "не рекомендуется...", однако ни словом не упоминают, почему "не рекомендуется". Лично мне, уж поскольку столкнулся :), интересно и физику процесса понять.. иначе вспомнится школьная привычка не следовать тупым догмам.

Спасибо.

P.S. Как мне кажется, я спрашиваю именно в прикладном смысле. Мне не очень интересна теория (интересна, но во вторую очередь), для начала хотелось бы с конкретной практикой разобраться. Акцентирую еще раз - рычаг перевелся не сознательно, а случайно. Интересуют вероятные последствия этой случайности.
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Сообщение pridurok » Ср, 18 июн 2008, 16:26

[quote="A0A[/quote]

Уважаемый господин АОА!

Дабы не воздействовать отрицательно на Вашу психику и не корчить из себя всезнайку (придурок он и есть придурок), прошу Вас обратиться сюда: http://automatic.motorsale.ru/pages/page14.html

Будет недостаточно для восприятия - найдем другие инструменты конструктивного внушения.

Спасибо.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение A0A » Ср, 18 июн 2008, 16:39

pridurok писал(а):
Уважаемый господин АОА!

Дабы не воздействовать отрицательно на Вашу психику и не корчить из себя всезнайку (придурок он и есть придурок), прошу Вас обратиться сюда: http://automatic.motorsale.ru/pages/page14.html

Будет недостаточно для восприятия - найдем другие инструменты конструктивного внушения.

Спасибо.

Найдите пожалуйста чуть иные инструменты, я же задал конкретный вопрос, в надежде получить на него конкретный ответ, а не умные, бесспорно, ссылки на мануалы и на статьи. В противном случае, создается легкое впечатление, что месье сугубый теоретик, черпающий знания из вышеприведенных ссылок. Придурок или нет - не мне судить, я не доктор.
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Сообщение Pallas » Ср, 18 июн 2008, 17:26

A0A писал(а):Попробую "по пунктам".

1. .. Насколько сильно нужно давить на газ, чтобы это подгорание было критичным?
2. ... зачем, если переход D-N-D не всегда "показан", это не защищено кнопкой или еще как-то. Разве не логично в таком случае предположить, что "переключаться можно всегда и везде"?

Лично мне, уж поскольку столкнулся :), интересно и физику процесса понять.. иначе вспомнится школьная привычка не следовать тупым догмам (при этом читаем далее "Мне не очень интересна теория";-))
Интересуют вероятные последствия этой случайности.


1. как ответили бы в эпистолярии "Авторевю" - чтобы найти достоверный ответ на Ваш вопрос, необходимо провести целый цикл весьма дорогостоящих ресурсных испытаний, в который были бы включены различные режимы движения и манеры управления автомобилем, что представляется нам не вполне оправданным в связи с крайней неконкретностью заданного Вами вопроса. Вас интересуют градусы, проценты, сила в Ньютонах, которую необходимо приложить к педали акселератора и время приложения этой силы? Какая степень "подгорания" фрикционов является "критичной" для Вас? Идёт ли речь об однократном нажатии, или Вы намерены и в дальнейшем на основании, возможно, приведённой нами информации (мы даже не постесняемся сказать злоупотребляя ею) практиковать такой бесчеловечный способ управления этим высокотехнологичнейшим устройством, в который вложены ноу-хау и сотни мозгочеловекочасов умнейших людей с высшим профильным образованием?!!! :lol:
2. низя и всё! и нефиг глупые вопросы задавать :P лучче выпейте йаду! :lol:

*испацтала :lol: *
Pallas
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вт, 18 дек 2007, 10:39
Откуда: Таллин / Эстония

Сообщение liftovik » Ср, 18 июн 2008, 18:25

Pallas писал(а):
A0A писал(а):Попробую "по пунктам".

1. .. Насколько сильно нужно давить на газ, чтобы это подгорание было критичным?
2. ... зачем, если переход D-N-D не всегда "показан", это не защищено кнопкой или еще как-то. Разве не логично в таком случае предположить, что "переключаться можно всегда и везде"?

Лично мне, уж поскольку столкнулся :), интересно и физику процесса понять.. иначе вспомнится школьная привычка не следовать тупым догмам (при этом читаем далее "Мне не очень интересна теория";-))
Интересуют вероятные последствия этой случайности.


1. как ответили бы в эпистолярии "Авторевю" - чтобы найти достоверный ответ на Ваш вопрос, необходимо провести целый цикл весьма дорогостоящих ресурсных испытаний, в который были бы включены различные режимы движения и манеры управления автомобилем, что представляется нам не вполне оправданным в связи с крайней неконкретностью заданного Вами вопроса. Вас интересуют градусы, проценты, сила в Ньютонах, которую необходимо приложить к педали акселератора и время приложения этой силы? Какая степень "подгорания" фрикционов является "критичной" для Вас? Идёт ли речь об однократном нажатии, или Вы намерены и в дальнейшем на основании, возможно, приведённой нами информации (мы даже не постесняемся сказать злоупотребляя ею) практиковать такой бесчеловечный способ управления этим высокотехнологичнейшим устройством, в который вложены ноу-хау и сотни мозгочеловекочасов умнейших людей с высшим профильным образованием?!!! :lol:
2. низя и всё! и нефиг глупые вопросы задавать :P лучче выпейте йаду! :lol:

*испацтала :lol: *


+1 :D
1.6FSI АКПП(была), Superb Ambition 1.8 TSI (DSG).
Аватара пользователя
liftovik
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: Ср, 11 июн 2008, 19:52
Откуда: г. Москва

Сообщение A0A » Ср, 18 июн 2008, 18:35

Pallas писал(а):Идёт ли речь об однократном нажатии, или Вы намерены и в дальнейшем на основании, возможно, приведённой нами информации (мы даже не постесняемся сказать злоупотребляя ею) практиковать такой бесчеловечный способ управления этим высокотехнологичнейшим устройством, в который вложены ноу-хау и сотни мозгочеловекочасов умнейших людей с высшим профильным образованием?!!! :lol:


Сжог! Спасибо :)))
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Сообщение imp® » Ср, 18 июн 2008, 23:17

pridurok писал(а):
Agent-007 писал(а):С "D" на "S" даже в мануале вроде написано, что можно (во всяком случае на DSG)
а вот как насчёт с D на N и обратно на ходу тоже волнует
быть может нам господин pridurok на эту тему небольшой ликбез прочтёт? :)


Уважаемый господин Agent-007!

Из славного революционного прошлого - ликбез -это ликвидация безграмотности.
Владельцы же Шкод - народ ну очень грамотный, даже шибко грамотный.

Посему придурок не будет калечить мозги людей, а лишь сделает следующие приземления:

1. Пробовали ли комрады переключаться из N в D на стоящем авто. Что происходит - толчок - гидротрансформатор включается в работу (рабочие колеса и их лопатки начинают качать жижу, а мозги коробки ждуть команду от педали газа, от датчиков оборотов и т.п.
И наоборот перевод из D в N (на стоящем авто - отключает гидро трансформатор и отключает мозги.


по-моему гидротрансформатор работает всегда, он же жестко крепится на маховике, соответственно на ХХ присутствует передача небольшого момента. толчок же при переходе D-N ощущается потому, что включается 1-я передача и момент начинает подводиться к колесам, но машина удерживается за счет усилия от тормозов.

2. Те же переключения на ходу наводят "шорох" в мозгах и вызывают критическую (неадекватную работу большинства исполнительных механизмов: насосов, гидроклапанов, соленоидов. К примеру, давайте попробуем вырубить на ходу под нагрузкой 1-2-3 передачу на авто МКПП с без выжима сцепления.


а откуда такой вывод? я надеюсь, что программы для блока управления пишут неглупые люди, после чего следуют многочисленные испытания и переходы D-N-D при движении обязательно тестируются. я думаю, что блок управления при переходе N-D при движении просто подтыкает соответствующую скорости и оборотам передачу, а небольшая разница оборотов двигателя и трансмиссии легко компенсируется гидротрансформатором. и сравнение с переключением передач на МКПП под нагрузкой без выжима сцепления не совсем корректно.
imp®
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 19:20
Откуда: Москва

Сообщение pridurok » Чт, 19 июн 2008, 7:09

A0A писал(а):Сжог! Спасибо :)))


Уважаемый господин АОА!

Не сожгли Вы ничего. Пожалуйста!

Вот с этого и надо было начинать свою ТЕМУ.

А то можно/нельзя, правильно/неправильно, кратковремено/2-3 секунды, вредно/не вредно, теория/практика.

Да, не обратись к придурку комрад Agent 007, в жизни бы не стал отвечать на вопросы "материалистов", которых ничего кроме себя и последствий своих неправильных действий или ошибок не интересует в этой жизни.

Можно подумать Вы о наших АКПП решили позаботиться - что бы не горели.

Спасибо.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение A0A » Чт, 19 июн 2008, 8:14

pridurok писал(а):
A0A писал(а):Сжог! Спасибо :)))


Уважаемый господин АОА!

Не сожгли Вы ничего. Пожалуйста!

Вот с этого и надо было начинать свою ТЕМУ.

А то можно/нельзя, правильно/неправильно, кратковремено/2-3 секунды, вредно/не вредно, теория/практика.

Да, не обратись к придурку комрад Agent 007, в жизни бы не стал отвечать на вопросы "материалистов", которых ничего кроме себя и последствий своих неправильных действий или ошибок не интересует в этой жизни.

Можно подумать Вы о наших АКПП решили позаботиться - что бы не горели.

Спасибо.


Осмелюсь заметить, Вы среагировали не на то "жжение", пост был в ответ на чуть иное, да и не Вам адресован :)
А про конкретику, о которой я уже неоднократно просил, так и не удосужились высказаться, приведя хотя бы один (пусть и сравнительно отвлеченный) пример. Как сформулированы (были и остаются) вопросы - не столь важно. В данном случае, касательно нашей с Вами научной дискуссии, важным, по крайней мере для меня, является то, что Вы постоянно "соскакиваете" (извините за термин), прикрываясь "общечеловеческими ценностями".

Чуть остановлюсь на "материалистах". Вам показалось, что я своим начальным постом "прикрыл" свой интерес к "а что будет, если" в одном конкретном случае. Не совсем так, мне действительно интересно и "про вообще".
А мне вот показалось, что Вы немножко так схамили. Пожалуйста, воздержитесь от подобного впредь, общаясь со мной, буде представится возможность.

Спасибо за общение, впредь задавать Вам вопросы буду только при наличии достаточного кол-ва совершенно свободного времени :)
Последний раз редактировалось A0A Чт, 19 июн 2008, 8:22, всего редактировалось 1 раз.
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Сообщение A0A » Чт, 19 июн 2008, 8:19

imp® писал(а):...и сравнение с переключением передач на МКПП под нагрузкой без выжима сцепления не совсем корректно.

С предыдущим согласен полностью, цитировать не стал. Что касается выдергивания передачи из МКПП при движении - однократные случаи ни к чему криминальному не ведут. Ну а по теории - г-н pridurok наверное просветит лучше.
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Сообщение imp® » Чт, 19 июн 2008, 9:19

A0A писал(а):
imp® писал(а):...и сравнение с переключением передач на МКПП под нагрузкой без выжима сцепления не совсем корректно.

С предыдущим согласен полностью, цитировать не стал. Что касается выдергивания передачи из МКПП при движении - однократные случаи ни к чему криминальному не ведут. Ну а по теории - г-н pridurok наверное просветит лучше.


практически передачи можно переключать без выжима сцепления, но при этом нужно выдергивать под сброс газа, а включать другую при выравнивании оборотов двигателя и вторичного вала коробки. если же эти манипуляции проводить под нагрузкой, то возможен выход из строя синхронизаторов.
я еще в детстве ездил с одним дядькой на копейке, который как раз практиковал такой способ переключения, пользуясь сцеплением только при трогании и остановке.
imp®
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 19:20
Откуда: Москва

Сообщение A0A » Чт, 19 июн 2008, 9:22

imp® писал(а):практически передачи можно переключать без выжима сцепления, но при этом нужно выдергивать под сброс газа, а включать другую при выравнивании оборотов двигателя и вторичного вала коробки. если же эти манипуляции проводить под нагрузкой, то возможен выход из строя синхронизаторов.

Согласен. Только вот, пока научишься улавливать этот момент, попадаешь на синхронизаторы :)
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 12