Еще раз для тех, кому лень читать тему. Радиаторы (охлаждающие ОЖ) не охлаждают турбину непосредственно, а можно сказать опосредованно. Турбина находится с противоположной стороны двигателя и после останова мотора ее охлаждает ОЖ, циркуляция которой обеспечивается специальным насосом:omut0407 писал(а):октавия лаурин климент 1.8 турбо. я гллушил машину после поездки там вентиляторы еще около двух минут работают. может они охлаждают турбину.

Выдержка из программы самообучения 384:
Система охлаждения двигателя работает по принципу охлаждения поперечным потоком ОЖ.. Холодная ОЖ протекает по передней стенке двигателя через насос ОЖ в блок цилиндров и огибает его сбоку по передней стороне. На горячей стороне двигателя (стороне ОГ) ОЖ поступает по каналам к отдельным цилиндрам и огибает их, двигаясь в направлении стороны всасывания (холодной стороне). Там подогретая ОЖ собирается в одном коллекторе и подаётся через термостат к радиатору или (при закрытом термостате) - обратно к насосу ОЖ.
Теплообменник отопителя и турбонагнетатель соединены между собой во внутреннем контуре охлаждения двигателя при помощи дополнительных выводов. Теплообменник соединён с блоком цилиндров при помощи кронштейна навесных агрегатов. После остановки двигателя насос рециркуляции ОЖ V51 защищает турбонагнетатель от перегрева после высокой нагрузки. Включение насоса V51 осуществляется блоком управления двигателя в зависимости от параметрической характеристики.»
На схеме:
справа вверху – теплообменник отопителя; слева вверху – расширительный бачок; над блоком – турбонагнетатель; с торца блока – штуцер ОЖ; под блоком: слева – радиатор моторного масла, слева – модуль термостат/насос охлаждающей жидкости; желтым выделен насос рециркуляции ОЖ V51; внизу – радиатор.