forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Антон Флай » Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

 Перечень необходимых деталей для А5 FL
    Для установки нужно:
    два провода 000979002 для разъема кнопки
    один провод 000979025 для разъема блока ABS
    разъем кнопки 4D0971636B
    кнопка 1Z0927127CREH

    Примечание :
    Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
    При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.


 Блоки НЕ поддерживающие функцию TPM
    3C0 614 095 M
    3C0 614 095 P
    3C0 614 109
    3C0 614 109 C
    3C0 614 109 J
    3C0 614 109 N


 Блоки ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ функцию TPM
    3C0 614 109 A
    3C0 614 095 Q
    3C0 614 095 S
    3C0 614 109 A
    3C0 614 109 D
    3C0 614 109 P
    3C0 614 109 T
    3C0 614 109 K


 Вариант подключения кнопки к блоку MK70 на А5 FL 2009 г.в.
    Кнопка TPM подсоединена к кнопке ASR. Распиновки новых кнопок и старых отличаются.
    Распиновка установленной кнопки ASR идентична распиновке купленной кнопке TPM с номером 1Z0927127СREH.

    Подключение следующее:
    от ASR
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" с блока предохранителей

    к TPM
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" вход от 4 пина ASR
    5 пин "+" выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

    Еще один вариант подключения:
    контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
    контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
    контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
    контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока


 Вариант подключения кнопки к блоку MK60 на А5 дорестайл с АКПП (не DSG)
    На кнопке использовались 6, 3, 4 и 2 контакты:
    6 - с блока АБС,
    Остальные (2, 3 и 4) - с кнопки ASR/ESP.

    На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
    Все работает - горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
    (автор - Terminator)

    Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
    Изображение

    Подключить можно так:
    2 - минус подсветки,
    3 - плюс подсветки,
    4 - на блок ABS/ESP,
    6 - зажигание.
    Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
    (автор варианта - RICCI)


 Особенности подключения кнопки на примере Skoda Yeti 5L 2011 г.в.
    Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делалось все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R.

    При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
    (автор - LM-ku)


 Информация по вариантам подключения провода от кнопки к блокам ABS/ESP
    МК60 (МКПП/DSG) – 27/43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
    Для блока ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - Электроника тормозной системы /Кодирование-07 / Длинное кодирование / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
    Для блока ABS 1K0 907 379 N – 7 контакт ABS
    Для блока ABS 1K0 614 117 AJ – 25 контакт (с ESP).
    (автор - Мидия)


 Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1
    Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD:

    Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ - к 41-му контакту).

    Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
    Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал - всё система обучена.
    (автор - waskadagama)


 Как сбросить ошибку 02214, если ВАСЯ не помогает
    Вот тут написана вся процедура: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK70)#Tire_Pressure_Monitoring_System_Reset

    Ошибка 02214, возможные причины:
    1. TPM не работает
    2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

    Сброс TPM:

    Включить зажигание

    [Select]
    [03 - Brake Electronics]
    [Basic Settings - 04]
    Group 042
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]

    Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
    Теперь проверьте давление в шинах.
    Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
    Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
    Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
    (автор - alexfromdmitrov)


О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь
Антон Флай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2007, 16:04
Откуда: М.О. г.Жуковский

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение LM-ku » Чт, 25 авг 2011, 6:50

LM-ku писал(а): Этого мало. Сегодня активировал эту функцию на Yeti 5L 2011 г. К сожалению электричества в гараже нет, а АКБ насиловать не хотелось, поэтому делал быстро и скринов нет. Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делал все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R. Теперь можно заморачиваться установкой кнопки.
Посмотрел внимательно и пришел к выводу, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к систмам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) индикатор в приборной панели работать не будет.

Причина редактирования - Исправлена ошибка
Последний раз редактировалось LM-ku Ср, 14 сен 2011, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
LM-ku
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 14 июл 2011, 13:31
Откуда: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение LM-ku » Чт, 25 авг 2011, 7:49

И еще. Нашел информацию по контролю обучения системы TPMS для блоков ABS-ESP 60EC1F (1K0 907 379):
Обучение TPMS занимает около 60 миль на различных скоростях до 70 миль / час с момента сброса памяти системы TPMS. Если вы ездите только по городу это займет намного больше времени, около 550 - 600 миль. Важным моментом является, когда блок измерения 231,4 принимает значение "2". Это является подтверждением того, что система завершила процесс обучения. Когда блоки измерений 230,3 и 230,4 имеют значения 6666 и 6662 или почти одинаковы, 231,3 имеет значение 8870 или близкое к нему измерительный блок 231,4 принимает значение "2". Блок измерения 230,4 содержит значение vibrations ??? (отклонения ???) четырех колес .
Поле измерительного блока 232,3 содержит ошибки системы.
Если выполнить Адаптацию Группы 042, то эти 5 полей возвращаются к нулю, а процесс обучения начинается с начала.
Эти же действия можно выполнить кнопкой "SET", чтобы заново откалибровать систему.
Во время обучения система может обнаружить изменения в шинах давление около 10psi. По окончании процесса обучения система сможет обнаружить изменение давления около 4 - 5 фунтов на квадратный дюйм, поле чего в приборной панели включается соответствующий предупреждающий символ.
Эй-вуаля ..... TPMS оперативной и той же функциональности с кнопкой сброса заменен VCDS. Нет индуцированных кодов неисправностей
с кодированием. Нет проводки!

Это слегка облагороженный перевод из: Roccopedia: TPMS
Аватара пользователя
LM-ku
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 14 июл 2011, 13:31
Откуда: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Tiffus » Чт, 25 авг 2011, 10:23

Novый писал(а): viewtopic.php?f=81&t=70904
СПАСИБО!!! :friends: :beer:
Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Rusher » Чт, 25 авг 2011, 18:46

SanchoPanso писал(а): Посмотрел внимательно и пришел к выводу, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к систмам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 01-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) индикатор в приборной панели работать не будет.
Кроме изменения кодировки блока ABS, ничего не кодировал, индикатор в панели загорается. Поймал саморез в переднее левое колесо, загорелся индикатор на приборке, в максидоте надпись - проверьте колеса, проверил, спустило на пол атмосферы.
Octavia Tour 1.4 - продана
Octavia FL Elegance 1.6 АКПП - продана
Octavia Scout FL 1.8 TSI + Fabia FL 1.2 Ambition
Аватара пользователя
Rusher
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт, 08 май 2007, 10:19
Откуда: Санкт Петербург

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение LM-ku » Чт, 25 авг 2011, 19:53

Rusher писал(а):Кроме изменения кодировки блока ABS, ничего не кодировал, индикатор в панели загорается. Поймал саморез в переднее левое колесо, загорелся индикатор на приборке, в максидоте надпись - проверьте колеса, проверил, спустило на пол атмосферы.

Вам повезло. А у меня так же как еще у некоторых участников только изменения кодировки блока ABS было недостаточно. При включении зажигания индикатор не зажигался.
Yeti Ambition 1.2TSI МКПП ABS+ESP LavaBlue Metallic
Аватара пользователя
LM-ku
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 14 июл 2011, 13:31
Откуда: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение SanchoPanso » Ср, 07 сен 2011, 19:38

LM-ku писал(а): А вот без 01-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) индикатор в приборной панели работать не будет.
Большое спасибо! У меня заработало! Теперь буду прикручивать кнопку.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Novый » Пн, 12 сен 2011, 7:35

Перечитал всю тему (возможно не очень внимательно) и так и не нашел, какой кабель заказывать от блока ESP MK60EC1(1K0 907 379 AJ) до кнопки. 47-pins разъем.
ETKA дает коды 000 979 019, 000 979 131 и 000 979 225.
Чем они отличаются и какой из них нужен в действительности ?
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение waskadagama » Пн, 12 сен 2011, 9:07

000 979 150 E
waskadagama
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 9:07
Откуда: Казань

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение lapwing » Вт, 13 сен 2011, 16:21

Не смог активировать на FL 2012 г.03-й блок 1K0 907 379 AK (родная кодировка 0017665) новую кодировку 0001281 принимает,но лампа на приборке не
загорается.Захожу в 17-й блок 1Z0 920 803 Q с целью изменить 01-й бит в 02 байте ,вижу там родную кодировку 110800.Ума не хватает,что с ней делать
дальше.Наведите please на верную мысль.
lapwing
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт, 05 авг 2011, 18:19
Откуда: Краснодар

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение waskadagama » Ср, 14 сен 2011, 7:22

закодируй панель приборов 110802
waskadagama
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 9:07
Откуда: Казань

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение SanchoPanso » Ср, 14 сен 2011, 8:46

waskadagama писал(а):закодируй панель приборов 110802

А я поставил 110801 и лампочка загорелась. От сюда вопрос: А какая разница между 01 и 02?
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение waskadagama » Ср, 14 сен 2011, 9:22

SanchoPanso, скорее всего ты прав. Нужно активировать в приборке нулевой бит, а не первый
waskadagama
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт, 16 июн 2009, 9:07
Откуда: Казань

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение SanchoPanso » Ср, 14 сен 2011, 12:38

waskadagama писал(а):SanchoPanso, скорее всего ты прав. Нужно активировать в приборке нулевой бит, а не первый

Ну вот а я подумал что фишка тут в чем то :))...
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение LM-ku » Ср, 14 сен 2011, 14:11

waskadagama писал(а):SanchoPanso, скорее всего ты прав. Нужно активировать в приборке нулевой бит, а не первый

:oops: Приношу свои извинения, действительно в 02 байте Приборной панели нужно активировать бит 00. Исправил свою ошибку в сообщениях выше.
Yeti Ambition 1.2TSI МКПП ABS+ESP LavaBlue Metallic
Аватара пользователя
LM-ku
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 14 июл 2011, 13:31
Откуда: Свердловская обл., г.Каменск-Уральский

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Novый » Вс, 02 окт 2011, 18:51

Получил наконец-то разъемы и кнопку. Теперь возник вопрос - каким маршрутом тянуть кабель от блока АБС до салона.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 226