forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Блок управления климатроником

Блок управления климатроником

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Сообщение Robbin » Ср, 07 апр 2010, 20:28

Глум писал(а):А номер для блока от ФЛ с подогревом сидений никто не подскажет?
Стукнись к Bosss777, он менял :)
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Rusik » Чт, 22 апр 2010, 0:15

Ребята,так кто-нибудь менял уже блок Климатика от рестайл.Октавы на дорестайл?

Добавлено спустя 6 часов 30 секунд:

Вобщем я так понял никто не менял Климатик старого образца с троссовым зацеплением на новый у которого вместо тросса стоит исполнительный мотор воздушных заслонок.У меня Golf V и по ходу у меня с Октавой всё одинаково внутри и думаю по подключению тоже ибо на схемах даже моторы одинаково обозначены.
Для замены надо:
3C1 907 511 G-исполнительный электромотор
6Q0 972 706-разъём для мотора
000 979 009Е-провода(5шт)
Но так как езжу всегда с заслонками в положении стекло/ноги,то выставив старым блоком это положение установку продолжили.

Вспомним как было:

Изображение

Так стало после разборки средней части торпедо.Снизу стоит направляющая рамка,которая больше не нужна для работы с новым блоком ибо с новым блоком вся система полностью моторизована.

Изображение

На фото не нужная рамка старого блока:

Изображение

Изображение

Поставив и подключив новый блок стало ясно,что он подходит по всем крепежам и разъёмам,а также полностью совпадает вся распиновка.Кнопка подогрева заднего стекла работает только при заведённой машине!

На фото в глубине дырки справа видно метал.трос двигавший заслонки,который демонтируется в процессе установки когда приедет исполнительный мотор.

Изображение

Кнопка рециркуляции также работает+работает ручка регулировки температуры(воздух меняется с холодного на гарячий в зависимости от расположения ручки)+работает средняя ручка регулировки вентилятора+работают подогревы сидений.
Проблема появилась когда подключили VAS ибо он вообще не видит новый блок и по Climatic пишет красным ошибку Malfunction!В чём проблема?Проблема в блоке сетевого интерфейса(Гетевей).Новый блок Климатика/Климатроника работает по ВАР-протоколу,а по нему работают блоки только начиная с Q.У меня стоит блок 2008г.-1K0 907 530K.Да он работает со всеми новыми ресиверами RCD 210/310/510/ RNS 510.Но он не видит блок 2010мод.года!!!! Нужен блок 1K0 907 530AD(самый новый).Поэтому нужна замена блока Гетевей,что будет скорее всего сделано в ближайшее время.
После установки нового блока для его адаптации нужно нажать одновременно две кнопки:AC и подогрева заднего стекла на заведённой машине и когда через 3-5сек загорится диод в кнопке АС отпустить кнопки,значит блок адаптирован!
Новый блок и рамку поставил ибо то,что сейчас нужно в блоке работает.Итак замена блока Гетевей и установка мотора на заслонки впереди.Вот как сейчас выглядит мой салон c новым блоком:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 10 минут 36 секунд:

Через неделю был поменян блок Гетевей на новый от Golf VI.
Вот мой старый блок:

Изображение

Вот новый Гетевей:

Изображение

После замены к машине подключили VAS и в он-лайне адаптировали новый блок Гетевей.И о чудо!VAS стал видеть мой новый блок Климатика.:super:После в ручном режиме были адаптированы все доставленные в мой гольф опции не стоявшие с конвеера коих было не мало.
Далее в электрон.виде вошли в блок Климатика под видом Golf VI выпуска после 09/2009г и VAS сразу предложил закодировать блок:

Изображение

НАжали закодировать.VAS спросил:Есть ли в авто функция старт/стоп?Мы конечно прошли дальше ибо у нас её нет:

Изображение

После этого VAS ввёл кодировку и дал доступ в блок(светится одна ошибка из-за отсутствия исполнит.мотора):

Изображение

Изображение

Далее чтобы проверить,что всё работает адекватно завели гольф и вошли в просмотр работы блока и датчиков.Смотрим скорость вращения вала компрессора(он выкл и поэтому 0 об/мин) и остальные показания датчиков и как они меняются в процессе работы климатической установки:

Изображение

Включили кнопку АС и смотрим сейчас скорость компрессора(1100 об/мин) и остальные значения темпер.датчиков также меняются:

Изображение

Продолжаем наблюдать за работой системы и изменением показаний датчиков.Выключили AC,компрессор не работает(0 об/мин).Включили кнопку рециркуляции(нижняя строка-100%):

Изображение

Изображение

Кнопка рециркуляции выключена(нижняя строка-0%):

Изображение

Также после кодировки блока Климатика VAS предлагал сделать установку базовых положений воздушных заслонок подачи воздуха,но т.к. исполнительный мотор пока не установлен это не было сделано.По этой причине в блоке пока висит ошибка.Всём остальное отлично работает.После установки и настройки работы мотора будет ясно насчёт визуализации нового Климатика на экран RNS 510.

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

И так спустя 10 дней наконец-то приехал мой исполнительный мотор воздушной заслонки 3C1 907 511A.
Вот схема его подключения к блоку Климатика:

Изображение

Вот это сам исполнительный мотор заслонок:

Изображение

Изображение

Его разъём(6Q0 972 706) и провода(000 979 009E-5шт) лежали ещё с 5.03.10г и ждали:cool::

Изображение

Ну и пообедав сразу решили ставить.
Разобрали нижнюю часть торпедо со стороны переднего пассажира для того,чтобы добраться до распределительной баклуши которая находится за RNS 510 где её антенные гнёзда(на фото смотрим слева сбоку на механизм с красной защёлкой в который вставлен тросс):

Изображение

Изображение

Подобравшись ближе к нужному места поняли,что тросс демонтируется вместе с о всем механизмом в сборе и на место него прикручивается мотор.А что же толкает заслонки?:confused:И офигели!!!Я не изучив до конца схему не заметил комплект рычагов(3C1 898 001A),который вщёлкивается в белого цвета защёлку на моторе(2-е фото сверху) и эти рычаги толкают заслонки.ВСё один в один как в машинах с Климатроником.Обидно блин!:mad:Стоимость комплекта рычагов-7.83евро.Копейки из-за которых сегодня не доделал свой новый Климатик.Эта позиция была тут же заказана и в течении 10 дней пообещали привезти.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

Спустя ещё 8дней приехал мой комплект рычагов воздушных заслонок.

Изображение

Тут же решили установить исполнительный мотор воздушных заслонок для нового Климатика.Для этого надо было демонтировать торпедо.
Первая хитрость-это совместить круглую втулку из комплекта рычагов,которая вращает весь механизм через мотор в распределительной коробке.Для этого надо выщелкнуть белый бегунок с оси мотора и тогда втулка защёлкнется.Этот бегунок используется для машин с Климатроником ибо у них малость отличается конструкция распределительной коробки.Смотрим фото:

Изображение
Изображение

Также заранее был заказан комплект крепёжных винтов исполнит.мотора:

Изображение

Начали разбор торпедо с демонтажа центр.воздуховода,RNS 510 и блока Климатика с рамкой.Сняв всё это видим на фото в глубине прямо по курсу белую втулку которую надо будет демонтировать и вместо неё установить новую втулку с мотором:

Изображение

Вот эта втулка со стороны снятой приборки:

Изображение

Итак торпедо снято и "картина маслом" перед нами(вдалеке виден тросс который надо будет демонтировать):

Изображение

Вот перед нами механизм работающий с воздушными заслонками,который вращал тросс.Его надо снять с вала и демонтировать из него не нужный нам тросс:

Изображение

Чтобы его демонтировать надо открутить усилительную пластину ибо она мешает(на фото снизу я зацепил её пальцем):

Изображение

Пластина снята:

Изображение

После этого выщёлкивается оранжевая тяга толкающая верхнюю воздушную заслонку и выщёлкиваем с оси троссовый механизм:

Изображение

Чтобы из механизма вынуть тросс надо нажать инструментом на защёлку как на фото:

Изображение

Тросс демонтирован:

Изображение

После этого с обратной стороны вала на котором сидит механизм вращавший тросс выщёлкиваем белую втулку показанную на фото выше.

Изображение

Сравнив торцевые части её с новой втулкой одетой на мотор видим,что они в рабочих поверхностях одинаковы:

Изображение

Теперь одеваем мотор с втулкой.Он должен совпасть по крепёжным точкам и одновременно втулка должна нащёлкнутся на вал в таком же положении верхних заслонок,что и была снята старая втулка(следим за этим):

Изображение
Изображение

Теперь с обратной стороны вала ставим на место втулку из которой демонтирован тросс и после не забываем на этот же вал защёлкнуть оранжевый рычаг толкающий верхние воздушные заслонки:

Изображение

Подключаем мотор к 16-ти пиновому разъёму блока управления Климатиком по схеме показанной ранее:

Изображение

Всё проверив ставим назад накладку торпедо.Вот вид установленного мотора со стороны приборки:

Изображение

И со стороны центральной части торпедо:

Изображение

Ну и сборка торпедо в обратной последовательности её разборки:

Изображение

Далее адаптация.

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

Итак,адаптация на оборудовании VAS.Как и в прошлый раз входим под видом,что мы Golf VI в блок Климатика:

Изображение

VAS конечно видит блок и новый мотор по которому была в Климатике ошибка ибо его не было и сразу же предложение ввести базовые настройки работы мотора и воздушных заслонок,мы подтверждаем:

Изображение

Вот и всё.Адаптация закончена.Базовые настройки введены в режиме он-лайн:

Изображение

Вот и всё.Теперь можно посмотреть работу воздушных и температурных заслонок,а также как на них меняется температура в зависимости от положения регулятора температуры,скорости вентилятора и ручки регулировки направлений потоков воздуха регулирующей работу доставленного мной исполнительного мотора.На скринах всё видно.:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Теперь появилась интересная штука как при работе Климатроника:При установке заслонок на обдув стёкол,автоматически включается компрессор климат.установки(загорается кнопка АС).Ну и вот скрин при включенном компрессоре климатической установки:

Изображение

Ну вот вроде и всё.::::))) Есть одна небольшая проблема по работе заслонок на стёкла и лицо,но это скорее всего связано со смещением на зуб посадки втулки на валу.Думаю в понедельник разберёмся.Всё остальное в порядке.Ошибок по блоку Климатика больше нет!

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:

Мне нужно ваша помощь! :wink: У меня неправильно работают две заслонки-обдува лица и стёкол.Обдув стёкол срабатывает со смещением на один зуб по часовой стрелке от нужного положения регулятора на блоке управления Климатиком,а заслонка в лицо срабатывает вообще по очень интересному алгоритму:доходим до режима "ноги" вращая ручку регулятора по часовой стрелке и останавливаемся,после вращаем ручку против часовой стрелки и дойдя до отметки "обдув стёкол" проходим её ещё на два зуба против часовой и тогда открывается заслонка "обдув лица"!Вот такой бред.Остальные две заслонки(обдув ног и ноги/стекло) мотор вращает правильно.
У кого какие мысли по этому поводу.Где ошибка в работе? :evil: :Yahoo!:
Последний раз редактировалось Rusik Чт, 22 апр 2010, 10:24, всего редактировалось 1 раз.
Golf V LD5Q 2008г.в.
Аватара пользователя
Rusik
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср, 21 апр 2010, 17:24
Откуда: Украина,г.Харьков

Сообщение Дмитрий Владимирович » Чт, 22 апр 2010, 9:36

Офигеть!!!
других слов нет
респект за труды, старания и терпение!
и сколько по времени это все продолжалось?
Be Prepared! FL прошел курс повышения квалификации до уровня следопыт )))
黒い四角
drive2
Аватара пользователя
Дмитрий Владимирович
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: Сб, 06 июн 2009, 22:01
Откуда: Москва

Сообщение goshann » Чт, 22 апр 2010, 9:49

СУПЕР! Шикарный отчет!Действительно слов нет, одни эмоции!
Была у меня идея поменять блок климатика на климатроник, но после прочитанного и увиденного понял, что пока не решусь на этот подвиг. По другому это не назовешь! Модераторы, мне кажется тема достойна занесения в ФАК.
goshann
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 23:50
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Rusik » Чт, 22 апр 2010, 19:36

Спасибо!
Ребята, но есть проблема с неправильной работой двух заслонок высказанная мной в последнем абзаце отчёта.У кого-то есть мысли по этому поводу?

Добавлено спустя 9 часов 23 минуты 27 секунд:

Ребята,что нет никаких мыслей ни у кого?
Golf V LD5Q 2008г.в.
Аватара пользователя
Rusik
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср, 21 апр 2010, 17:24
Откуда: Украина,г.Харьков

Сообщение goshann » Пт, 23 апр 2010, 14:45

Мне сложно что либо посоветовать, так как у меня просто климатик. Осмелюсь только предположить,- датчики все поставил? Их в климатронике штуки четыре стоит.
goshann
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 23:50
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение _Alex81_ » Пт, 23 апр 2010, 14:56

При чем тут климатроник? Человек заменил старый блок климатика на новый, от 6-го гольфа.
По теме: думаю, разбирать снова прийдется. Либо все-таки распределительная коробка другая либо чуток провернуть шестеренки на заслонках...
_Alex81_
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт, 01 сен 2009, 16:45
Откуда: Ukraine

Сообщение goshann » Пт, 23 апр 2010, 16:20

Блииин! Точно ведь!:fool:
А я чего-то подумал, что это блок климатроника на Гольфах такой. Тогда смысла в замене абсолютно не вижу, ну если только кнопочки покрасивее. :oops:
Хотя благодаря таким людям, глядя на их творения, сами чего нибудь пытаемся придумать и усовершенствовать наши машинки.
P.S. Привычка после ВАЗа осталась, всегда чего нибудь хочется доделать и усовершенствовать, короче, шаловливые рученки голове покоя не дают. :pardon:
goshann
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 23:50
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение _Alex81_ » Пт, 23 апр 2010, 16:47

Лично меня в этой доработке Rusika заинтересовано другое: с такими доработками самого Климатика (упр. двигатель + тяги к заслонкам) он должен несложно преобразовываться в Климатроник. :twisted:
Управление заслонками ведь уже осуществляется сервоприводом....
А поменять блок управления и добавить пару недостающих датчиков большой проблемой быть не должно...
_Alex81_
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт, 01 сен 2009, 16:45
Откуда: Ukraine

Сообщение Rusik » Пт, 23 апр 2010, 20:23

Я объсню малость.Новый Климатик работает абсолютно по-другому в отличии от старого и там по иному принципиально настроена электроника+полная моторизация системы+полное попадание в дизайн RNS 510.Кто ездит на Октаве FL,тот понимает о чём я говорю.
Переделать в Климатроник сложно ибо там иная распределительная коробка и ещё один мотор центральной заслонки за счёт которого происходит авторежим+дополнительные 2датчика.Авторежим мне даром не нужен,регулятор температуры трогаю раз в пол-года ибо стоит всегда 20-22град и всё ок.
Распределительная коробка на моём гольфе с Климатиком и на Golf VI абсолютно одинаковы(ЕТКА об этом чётко говорит).
26апреля(в понедельник) буду разбираться до упора с этой проблемой.
Вижу 2 причины:
1.Неправильно подключен исполнит.мотор возд.заслонок.Но!Во всех моделях новой линейки VW ЭЛЬЗА даёт одинаковую схему подключения мотора к блоку управления Климатиком по которой я и подключился(показана в отчёте).Поэтому боюсь что проблема не здесь.
2.Неправильно защёлкнуты исполнительные втулки на валу распределительной коробки и тогда прийдётся снова снимать накладку торпедо.Это не проблема.Но!Втулка защёлкнутая в мотор имеет направляющий срез и по другому не садится,другой стороной она садится на вал распределит.коробки и здесь надо смотреть.Вторая втулка с обратной стороны вала стояла с завода ибо её вращал тросс демонтированный мной.Такие дела.
Golf V LD5Q 2008г.в.
Аватара пользователя
Rusik
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср, 21 апр 2010, 17:24
Откуда: Украина,г.Харьков

Сообщение _Alex81_ » Сб, 24 апр 2010, 20:14

Прикол в том, что могут быть отлиты по - другому направляющие для исполнительных втулок на заслонках для климатика 5-го гольфа (читай А5 доресатйл) и 6-го гольфа (читай А5 ФЛ). Лишь бы не пришлось менять еще и заслонки или оси заслонок, если это разные части (сорри, ЕТКА нет под боком)
_Alex81_
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт, 01 сен 2009, 16:45
Откуда: Ukraine

Сообщение Rusik » Сб, 24 апр 2010, 21:07

_Alex81_ писал(а):Прикол в том, что могут быть отлиты по - другому направляющие для исполнительных втулок на заслонках для климатика 5-го гольфа (читай А5 доресатйл) и 6-го гольфа (читай А5 ФЛ). Лишь бы не пришлось менять еще и заслонки или оси заслонок, если это разные части (сорри, ЕТКА нет под боком)

Втулки и направляющие абсолютно одинаковы как у 5-го так и у 6-го гольфа,распределительная коробка также.
Мало того,если вы внимательно смотрели отчёт,то я менял только одну втулку(белую) и в отчёте есть фото старой и новой втулки их рабочих поверхностей и они одинаковы абсолютно.Втулка с красной защёлкой не менялась,из неё демонтирован тросс и всё.
У втулки из заказанного комплекта рычагов просто посадка с двух сторон,а не как у старой с одной.Одна строна защёлкивается на вал распределит.коробки,а обратная её сторона защёлкивается направляющим срезом на исполнит.мотор(это чтобы было ясно,что по-другому её на мотор не защёлкнуть).
Golf V LD5Q 2008г.в.
Аватара пользователя
Rusik
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср, 21 апр 2010, 17:24
Откуда: Украина,г.Харьков

Сообщение Rusik » Вс, 25 апр 2010, 22:54

Номер моей распределит.коробки-1K1 820 353 и по гольф 6 тоже,если стоит распределит.коробка и теплообменник VALEO,а если стоит DENSO,то коробка-3C1 898 353F.
Но я подбирал как надо.Так что проблема точно не здесь.
Golf V LD5Q 2008г.в.
Аватара пользователя
Rusik
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср, 21 апр 2010, 17:24
Откуда: Украина,г.Харьков

Сообщение Nomis » Пн, 03 май 2010, 16:07

Лелик2 писал(а):чтобы заменить кондей на климат контроль надо
Уважаемый Лелик2. Вы можете написать порядок перестановки пинов в разъемах блока климатроника при замене в дорестайле на ФЛовский. Спасибо!
A5 Elegance 1.6 МКПП > > > А7 Style 1.4 tsi.
Nomis
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт, 22 янв 2008, 17:24
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение josi » Пн, 03 май 2010, 21:17

Rusik писал(а):Номер моей распределит.коробки-1K1 820 353 и по гольф 6 тоже,если стоит распределит.коробка и теплообменник VALEO,а если стоит DENSO,то коробка-3C1 898 353F.
Но я подбирал как надо.Так что проблема точно не здесь.

Если коробка VALEO, то к ней идет комплект рычагов 1K1 898 001 (или 1K0 898 002). А у вас поставлен 3C1 898 001A, может в этом и есть проблема?
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21