Продолжение обустройства багажного отделения.Начало
здесь.
Хотел сделать отдельную тему, но все равно ее перенесут сюда.
Мой вариант двойного пола. Целью было сделать конструкцию, максимально похожую на штатный двойной пол.
Материалы:
1. Фанера 12 мм, сорт 2-4, лист 1,5х1,5 = 560 руб. в Костораме, там же распил.
2. Петля мебельная барная – 4шт по 30 руб.=120 руб.
Подробнее можно посмотреть здесь
http://www.mdm-complect.ru/catalogue/de ... 2&ID=63081, только цена непонятная
3. Карпет автомобильный шириной 1,4 м - 2,5 м по 400 руб = 1000 руб.
4. Клей «Титан» 1л =160 руб.
5. Ручка от коврика багажника ауди 4B5 863 627 B01C = 170 руб.
6. Липучка шириной 2 см - 3 м и шириной 5 см - 2 м = 100 руб.
7. Уголок мебельный 2 шт. по 15 руб.=30 руб.
8. Петля такелажная (временный вариант, потом куплю позицию 7 на первом рискнке) 2 шт. по 10 руб.=20 руб.
Итого: 2160 руб.
Про фанеру и особенности конструкции. Форумчане ранее делали из фанеры 19 мм и 10мм. Судя по весу фанеры, 19 мм ИМХО много. Конечно это очень надежно, но конструкция очень тяжелой получается
http://www.faneru.ru/techinfo_ves.html. К тому же громоздкая, т.к. плюс с двух сторон карпет по 2 мм, итого 23мм. …на три детали…69 мм
10 мм ИМХО мало. Т.к фанера имеет свойство прогибаться, то для этой ширины нужно для усиления еще продольную планку посередине возить с собой, что очень не хотелось (хотя можно придумать сборно-разборную конструкцию). Выбор стоял между 12 и 15. Остановился на 12 мм.
Далее хотелось, чтобы вся конструкция складывалась в задней части багажника, если нужно перевести тяжелый груз.
Для это нижнюю деталь нужно делать на 4 см больше остальных двух, чтобы не мешать закрываться из-за наклона спинки сидений.
Следующий нюанс:
Если поставить боковины, то они не дают подниматься нижнему коврику. У штатной конструкции этот коврик меняется, как я понял, на другой меньший по размерам. Резать штатный не хотелось, покупать тоже (не для этого все это затеялось). Сначала хотел купить еще карпета и сделать. Но потом принял такое решение: боковина состоит из двух слоев фанеры. Один слой снизу сделать меньше по высоте на 1,2-1,5 см. На надежность-устойчивость конструкции это не повлияет.
Просто теперь при опускании коврика, нужно провести пальцем, что заправить его в паз.
Про петли. Опять же ИМХО, рояльная петля в машине не лучшее решение. Особенно не очень хорошо, что между дальней и средней деталью, часть петли будет возвышаться над полом (особенность конструкции петли).
Есть у мебельщиков такая - барная петля (на фото сверху). Угол открытия ее 180 градусов. Больше не дают язычки – то что нужно. Единственно пришлось доработать в прямом смысле напильником. Дело в том, что при складывании деталей, петля не оставляла места для двух слоев карпета, делая натяжение на вырывание самой себя из деталей. Сделав вместо круглых овальные отверстия в центральной части петли, получилось этот недостаток убрать.
( на фото где три петли, левая необработанная, две справа обработаны)
Петли врезаются заподлицо с плоскостью фанеры.
Про карпет. Карпет автомобильный на рынке встретил двух видов. Один совсем мягкий, лохматый, дешевый, легко тянется, второй плотный подороже, но гораздо лучше первого. Разница уже на глаз видна. Чтобы подобрать оттенок, заехал прямо на рынок к павильону и бегал с рулонами. Взял 2,5 м и хватило, я бы сказал, впритык. На фото, что осталось от 2.5м. Кусок шириной около 25 см, правда я еще обклеивал им часть боковой крышки.
Про клей «Титан» узнал из форума мебельщиков. Очень хвалили. Оказалось не зря. Намазал, минута и клеить. Есть еще минуты 3, чтобы поправить, натянуть и т.д. Дальше схватывается.
Про ручки.Ручку купил такую же, как была у меня на ауди (на фото сверху). Но потом попался пост Agent-008 про другую ручку.
Минус той ручки, которую купил я – у нее язычок и углубление для пальцев больше высоты фанеры и поэтому, когда складываются все три детали, ручка как бы не закрывается (на фото сверху, где конструкция в сложенном состоянии). На ручке Agent-008 этого недостатка вроде бы нет, только непонятно амплитуда движений самой ручки.
Липучку наклеивал на низ боковин и на часть боковин, которые соприкасаются с аркой колес (около 40 см). Этого хватает, чтобы боковины держались устойчиво.
Для безопасности и надежности, осталось сделать в мебельных уголках продольные прорезы под петли багажника как у штатных боковин, прикрутить к боковинам и зацепить такелажными петлями.
Что получилосьВот вес всей конструкции.
Важное исправление.Изначально на рисунке была ошибка в двух размерах. Подсказали одноклубники. Прошу прощения. Перезалил.
Размеры конструкции исправленные
здесь
А5 1.4Т DSG elegance, черная, 2011г.в.