forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Prof » Ср, 19 окт 2011, 7:22

Robbin писал(а):Сегодня еще раз проверил алгоритм работы РТС-а. Действительно, включается лишь при отключенной кнопке ECON,

Это что за кнопка такая? в блоке управления клизматроником должна быть или где?
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance
Аватара пользователя
Prof
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт, 14 июн 2011, 15:26
Откуда: Пермь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 19 окт 2011, 7:54

Кнопка ECON идёт на стандартном отопителе - печка + кондей.
На двух зонном климате, который идёт в том числе и на Окте ФЛ, функционально эта кнопка рециркуляции.

Пришёл РТС - крышку для доступа к мозгам снимать не стал, действительно - сидит очень туго. Затею с индикацией - забросил. Ставить РТС буду наверное в это воскресенье.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Novый » Ср, 19 окт 2011, 8:14

Prof писал(а):
Robbin писал(а):Сегодня еще раз проверил алгоритм работы РТС-а. Действительно, включается лишь при отключенной кнопке ECON,

Это что за кнопка такая? в блоке управления клизматроником должна быть или где?

Эта кнопка на дорестайл. На FL кнопка AC занимается тем-же, только наоборот.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 19 окт 2011, 8:59

Но, что интересно - кнопка АС на Гольфе ни как не влияет на работу РТС, об этом пишут коллеги тут.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Ср, 19 окт 2011, 9:35

Prof писал(а):
Robbin писал(а):Сегодня еще раз проверил алгоритм работы РТС-а. Действительно, включается лишь при отключенной кнопке ECON,

Это что за кнопка такая? в блоке управления клизматроником должна быть или где?

на климате на FL режим ECON включается кнопкой AUTO. у неё 2 режима индикации над данной кнопкой. на дисплее магнитолы эти режимы так же показываются размером вентилятора при включении того или иного режима-большой вентилятор или маленький(ECON). у меня обогреватель работает в обоих режимах. сам всегда езжу в режиме ECON. не люблю, когда сильно орёт вентилятор. печка справляется. включение/отключение кондиционера действительно не влияет на работу РТС. он просто высушивает воздух. не знаю на сколько это актуально зимой. кондеем пользуюсь редко, если только сильно влажно и потеют окна или очень жарко.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 19 окт 2011, 9:52

Ув. Domino!
[s]Точно, вспомнил - кнопки рециркуляции на ФЛ нет[/s] - исправлено на "Кнопка рециркуляции есть", она может работать вручную так и автоматически, например, когда включается ЗХ.
Но опять же - кандей НЕ включается (чтобы не "замёрз"), если уличная температура упала ниже +4 С, не смотря на то, что кнопка жамкается и индикатор отображает включение кондея. Что именно работает там в кондее, если уличная температура упала ниже +4 С - вроде до сих пор так и не раскрыли...

//Поправил!
Последний раз редактировалось MaoSan Чт, 20 окт 2011, 10:19, всего редактировалось 1 раз.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение willin » Ср, 19 окт 2011, 13:21

Что скажите насчет такого http://www.electro-mpo.ru/card10570.html#.Tp6jo_pzJLI - уже готовое, провод конечно не ахти но если в гофре, то может пойдет?
Октавия А5 1.4 TSI на ручке
willin
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс, 02 авг 2009, 18:34
Откуда: Москва Зеленоград

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение evil_Spirt » Ср, 19 окт 2011, 14:33

MaoSan писал(а):Ув. Domino!
Точно, вспомнил - кнопки рецеркуляции на ФЛ нет, она работает автоматически, например, когда включается ЗХ.
Но опять же - кандей НЕ включается (чтобы не "замёрз"), если уличная температура упала ниже +4 С, не смотря на то, что кнопка жамкается и индикатор отображает включение кондея. Что именно работает там в кондее, если уличная температура упала ниже +4 С - вроде до сих пор так и не раскрыли...

Если индикатор горит, это не значит что кондей работает. Индикатор показывает что Кондей сам может включиться при необходимости, точнее свыше +4 градусов.
Последний раз редактировалось evil_Spirt Пт, 21 окт 2011, 15:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Skoda Octavia Scout fl 1.8 tsi
Skoda Octavia Tour 1.6 mpi(продано)
Аватара пользователя
evil_Spirt
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Сб, 27 фев 2010, 17:36
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 19 окт 2011, 17:24

evil_Spirt писал(а):... Если индикатор горит, это не значит что он работает. он показывает что она сам может включиться при необходимости.

"... он показывает что она сам ..." - я ни чего не понял... :pardon:
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Ср, 19 окт 2011, 18:01

MaoSan писал(а):Кнопка ECON идёт на стандартном отопителе - печка + кондей.
На дорестайле эта кнопка включает/выключает компрессор кондиционера/климата. При темп. ниже +4С ее функционал пока не известен :( . На FL ее нет.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение sdump » Ср, 19 окт 2011, 22:06

привет всем и огромное уважение всем кто раскопал тему.

собираюсь себе в 2.0 FSI поставить такую штуковину. Но есть вопросы.
1. на шкода сервисе с ребятами посмотрели и выяснили что отопитель мощностью 110А, в то время как генератор 90А. Поетому советуют мне подключать две цепи отопителя а не три. Я так понимаю что на TSI моторах генератор приблизительно той же мощности. Были ли с ентим какие-либо проблемы?

2. Прочитав тему я так помимаю что разница между 1K0963235F и 1K0963235Е заключается в мозгах последнего (или оных отсутствие у первого). И вся разница сводится к простоте использования - мозговитый вариант - завел - тепый воздух сам врубился. А если поставить к 1K0963235F таймер вылючения (как у обогрева заднего стекла) то в простом варианте отопитель будет отключатся или по таймеру или ручной кнопкой (как описано у Halfpipe). То есть есть перестраховка что отопление будет постоянно включено и соответственно может быть недозаряд акумуллятора. Так?

спастибо за ответы
sdump
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 14:05

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mr.Tour » Чт, 20 окт 2011, 7:08

sdump писал(а): Были ли с ентим какие-либо проблемы?

На FL с TSI и MPI генераторы на 140 А.
Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Чт, 20 окт 2011, 10:29

Сори за дезу по отсутствии кнопки рециркуляции на двух-зонном климат контроле - кнопка рециркуляции воздуха есть. Там на кнопке - машина, с круговой стрелкой. При жамканьи, загорается в кнопке светодиод: слева - ручное управление, ещё раз жамкнуть - светодиод в этой же кнопке справа, для автоматического управления, жамкаем ещё раз - всё потухло.
 Подробнее - выдержка из мануала:
Рeжим рециркуляции вoздуxa
В рeжиме рециркуляции вoздуxa всасывается воздух из
внутреннего пространства автомобиля и снова
возвращается в него. При включенной автоматической
рециркуляции воздуха измеряет датчик качества воздуха
концентрацию вредных веществ во впускаемом воздухе.
Рeжим рециркуляции вoздуxa предотвращает проникновение
воздуха с повышенной концентрацией вредных веществ во
внутреннее пространство автомобиля, напр. при прохождении
туннеля или в пробках. Если при включенной автоматической
рециркуляции воздуха датчиком распознано значительное
возрастание концентрации вредных веществ во впускаемом
воздухе, то им временно включается рециркуляция воздуха. Как
только концентрация вредных веществ опустится до нормального
уровня, рециркуляция воздуха автоматически выключится, чтобы
во внутреннее пространство автомобиля смог подаваться свежий
воздух извне.

Включение рециркуляции вoздуxa:
– Нажмите повторно кнопку , пока не загорится сигнализатор
на левой стороне кнопки.
Включение автоматической рециркуляции вoздуxa:
– Нажмите повторно кнопку , пока не загорится сигнализатор
на правой стороне кнопки.
Временное выключение автоматической рециркуляции
вoздуxa:

– Если датчиком качества воздуха при наличии неприятного
запаха не запустится автоматически рециркуляция воздуха, то Вы
сами можете завести ее нажатием кнопки *. В кнoпкe
зaгoрaeтcя сигнализатор на левой стороне.
Выключение рециркуляции вoздуxa:
– Нажмите кнопку или же нажмите повторно кнопку ,
пока сигнализаторы в кнопке не погаснут.
Прим. *:
• Автоматическая рециркуляция вoздуxa работоспособна только в том
случае, если температура наружного воздуха выше, чем прибл. 2 °C.

Подробней - стр. 135 мана "Owner's Manual", тут
Свои посты вверху поправил.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Пт, 21 окт 2011, 7:12

to sdump
Недозаряда АКБ не будет т.к. нештатный контроллер обогрева LTS-2L следит за напряжением, если оно ниже определенного порога, РТС просто не включится. Мало того если уже села АКБ магнитола (свинг, болеро, коламбус) пропишит сообщением "LOW BATTERY".
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Пт, 21 окт 2011, 10:36

А что касается мозговитого РТС-а, то там видимо тоже (об этом писал выше ув.josi), если прописать РТС в 09 блоке, то при снижении напряжения АКБ он просто не включится.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 212