forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение just_bear » Пт, 21 окт 2011, 10:39

Вчера звонил в Автопрагу насчёт РТС
Говорят, без проблем, стоимость деталей с установкой около 31 тыр.
just_bear
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс, 17 апр 2011, 21:37

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение sypo » Пт, 21 окт 2011, 12:17

just_bear писал(а):Вчера звонил в Автопрагу насчёт РТС
Говорят, без проблем, стоимость деталей с установкой около 31 тыр.

Нагло ТРЕБУЙТЕ скидку, у меня прокатило. Именно в праге.
Октавия 1.4 TSI ручка элеганс белая на рамках
sypo
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вс, 21 авг 2011, 9:09
Откуда: МО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение just_bear » Пт, 21 окт 2011, 12:23

А на каких основаниях?
Есть стоимость з/ч, есть стоимость нормо-часа.
just_bear
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс, 17 апр 2011, 21:37

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Пт, 21 окт 2011, 12:59

Сколько скинули?
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение sypo » Пт, 21 окт 2011, 13:14

15% + подарки (коврики брызговики)
Октавия 1.4 TSI ручка элеганс белая на рамках
sypo
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вс, 21 авг 2011, 9:09
Откуда: МО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Товарищ Дынин » Пт, 21 окт 2011, 13:17

При покупке а\м?
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Пт, 21 окт 2011, 13:20

just_bear писал(а):... стоимость деталей с установкой около 31 тыр.

Ужас какой-то! :shock: Жадность - просто безмерная!!!
Мне весь комплект, с колхозными проводами, обошёлся примерно в 15,5 тыр, из них: сам РТС - 14,5 тыр, провода - 0,52 тыр, всё остальное сопутствующее ~ 0,5 тыр.
Ставить буду сам, в это воскресенье.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение just_bear » Пт, 21 окт 2011, 13:28

MaoSan писал(а): Мне весь комплект, с колхозными проводами, обошёлся примерно в 15,5 тыр, из них: сам РТС - 14,5 тыр, провода - 0,52 тыр, всё остальное сопутствующее ~ 0,5 тыр...
Мне озвучили, что стоимость деталей примерно 21 тыр, остальное работа.
sypo писал(а): Нагло ТРЕБУЙТЕ скидку, у меня прокатило. Именно в праге.
Какое основание для скидки? Есть стоимость материалов, есть расценки на нормо-час.
just_bear
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс, 17 апр 2011, 21:37

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение sypo » Пт, 21 окт 2011, 13:51

Товарищ Дынин писал(а):При покупке а\м?
да
MaoSan писал(а): Ужас какой-то! :shock: Жадность - просто безмерная!!!
Мне весь комплект, с колхозными проводами, обошёлся примерно в 15,5 тыр,
Понятно что если можно за 45 Webasto поставить (не родную), то платить 31 за тен, это перебор. Я честно говоря просто поленился гемороиться. Ленивый я.
Октавия 1.4 TSI ручка элеганс белая на рамках
sypo
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Вс, 21 авг 2011, 9:09
Откуда: МО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение zinger » Пт, 21 окт 2011, 17:08

Павлу и Сергею спасибо за установку.
Аватара пользователя
zinger
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Ср, 12 авг 2009, 12:17
Откуда: Москва, ЮАО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Пт, 21 окт 2011, 19:04

Я все родное поставил за 17700 р. Ставил примерно 5 часов, но это очень не торопясь! Если сделать несколько раз, то можно за 2-2,5 часа управляться. А 31 т.р. мне кажется слишком дорого!!!!
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение willin » Пт, 21 окт 2011, 20:31

Ставил примерно 5 часов, но это очень не торопясь!
Предстоит ставить завтра - в чем основные проблемы? что самое трудо время затратное? Надеялся в часа в 2 уложится...
Октавия А5 1.4 TSI на ручке
willin
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс, 02 авг 2009, 18:34
Откуда: Москва Зеленоград

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Сб, 22 окт 2011, 7:31

willin писал(а):
Ставил примерно 5 часов, но это очень не торопясь!
Предстоит ставить завтра - в чем основные проблемы? что самое трудо время затратное? Надеялся в часа в 2 уложится...

Сильно время тянет разборка-сборка салона, особенно если не знаешь как что снимается. А так - сам РТС встает за минуту с прикручиванием 2-х болтиков, крышку отпилил простой ножовкой, а довел на наждаке; протянул плюсовой провод в салон минут за 15 - протягивал металлической струной через штатную дырку, повозился с подключением к КАН- шине, т.к. неудобно - потратил примерно минут 20-30 на аккуратное вскрытие изоляции и подключение проводков...
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Сб, 22 окт 2011, 10:27

willin писал(а):
Ставил примерно 5 часов, но это очень не торопясь!
Предстоит ставить завтра - в чем основные проблемы? что самое трудо время затратное? Надеялся в часа в 2 уложится...

без навыков и не зная что и как разбирать и делать нормально-укладывать провода там, где они должны лежать, а не бросать сверху-за 2 часа не уложиться. основные трудозатраты как раз на это и уходят.
zinger писал(а):Павлу и Сергею спасибо за установку.

Всегда с радостью готов помочь. Грейся на здоровье. :)
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение willin » Вс, 23 окт 2011, 0:28

Да как и говорили - убил 3 часа, осталось провести "+" провод в моторный отсек и подключится к кан шине. Поплясал у площадки аккамулятора минут 5 и плюнул - не понимаю как ее снять. Делал все на улице с 22.20 до 1.00 и практически в темноте. Холодно однако уже. Завтра продолжим :twisted:
Октавия А5 1.4 TSI на ручке
willin
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс, 02 авг 2009, 18:34
Откуда: Москва Зеленоград

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 12