Страница 4 из 4

СообщениеДобавлено: Пн, 25 фев 2008, 15:47
DLG
laggi, не рассматривайте мой предыдущий пост как нравоучение, я лишь высказал свою точку зрения, не более того. А в том, что за гранью возможностей вышеперечисленные системы резко сужают возможности действий по стабилизации - полностью согласен.

СообщениеДобавлено: Пн, 25 фев 2008, 15:51
ilmur
Все мною сказанное касается гражданской езды по городу. На закрытой трассе - любые выкрутасы.

Re: Снова о ESP

СообщениеДобавлено: Пн, 25 фев 2008, 16:28
Юрий
laggi писал(а):Ситуевина: скользкий поворот 90`, у обочины на повороте стоит бмв 760. Я заезжаю под 60км/ч, поворачиваю с запасом, и тут, когда я нахожусь в точке максимального кореолесного ускорения, меня несет. тупо несет на эту бэху, боком. Я поддал газу - ноль реакции, есп не дает колесам крутиться быстрей. Газ не помогает - начинаю тормозить - скорость снижается, меня разворачивает боком в 5 метрах от 760й.


а это что - на гонках происходило? иногда бывает что едешь во дворе высокого и длинного дома, где машинами заставлено все вокруг и надо повернуть, а там лужа замерзшая, или какой придурок летит на поперечной дороге и скорость-то не больше 20-30, а если в повороте заносит или тормозить надо во время поворота, а там лужа, то в такой гражданской ситуации никакая АБС и ЕСП не поможет. И дело как раз в прокладке м/у рулем и сиденьем, если она только и знает как завести машину и что у него много всяких систем, которые за него машиной управляют, то он первый на кузовной и поедет, хорошо если не больничку.
Так что ездить надо уметь на телеге, где есть тормоз, газ и сцепление, и если ты это освоил, то тогда хоть на чем можешь ездить. :?

СообщениеДобавлено: Пн, 25 фев 2008, 18:44
Андрей RS
проходил заносы с ESP - не мешает, а помогает...
без ESP - передние колёса в букс, и центростремительное ускорение зовёт здороваться с бордюром :D
p.s. один раз инициировал работу ESP ручником

кстати, а не вариант - дёрнуть ручник, для изменения траектории???
хотя с теорией тяжело, лучше бы на практике :wink:

СообщениеДобавлено: Пн, 25 фев 2008, 19:23
ilmur
Андрей RS писал(а):хотя с теорией тяжело, лучше бы на практике

+ 1 мы тут теоретизируем, а у человека реальная ситуация... и поможет ЕСП или помешает в каждом конкретном случае будет зависеть от огромного кол-ва неповторимых условий. Во как :shock:

СообщениеДобавлено: Пн, 25 фев 2008, 20:07
kondr-rus
ilmur писал(а):Ситуация с ЕСП аналогична ситуации с зимней резиной - зимняя резина помогает ездить зимой, но не отменяет законов физики, поэтому зимой стиль вождения приходиться менять. Если ЕСП постоянно/часто вмешивается в управление авто, то похоже, что дело в прокладке между рулем и сиденьем.


Полностью согласен!!!! :D

Я когда трогаюсь рано утром и пока выбираюсь на трассу по маленьким улочкам обращаю внимание именно на эту лампочку, если она загораеться слишком часто значит надо сбавить прыть и ехать поспокойнее... ЕСП считаю нужна, но это не значит что она поможет если гнать на всю катушку по катку на летней резине......

СообщениеДобавлено: Пн, 25 фев 2008, 21:54
laggi
Андрей RS писал(а):проходил заносы с ESP - не мешает, а помогает...
без ESP - передние колёса в букс, и центростремительное ускорение зовёт здороваться с бордюром :D
p.s. один раз инициировал работу ESP ручником

кстати, а не вариант - дёрнуть ручник, для изменения траектории???
хотя с теорией тяжело, лучше бы на практике :wink:


За те пару секунд я только и успел ударить сначала по газу, затем по тормозу, о ручнике даже не подумал :)

СообщениеДобавлено: Пн, 25 фев 2008, 23:33
Романыч
Вообще-то ESP создавалась для полноприводных ТС, где есть возможность регулировать крутящий момент колес, на одном снижать скорость, на другом повышать. На переднеприводном считаю функция работает на половину, а именно ASR, ABS работают, остальные отдыхают, так как крутящий момент на задних колесах увеличить не могут, вот и происходят проблемы где передние колеса должны притормозить, а задние в данный момент прибавить ходу. Эта фишка пошла от американцев, там с этого года требуется для БД чтобы все авто были снабжены ESP. Только надо помнить, что американцы любят больше ТС внедорожники и вседорожники.

СообщениеДобавлено: Вт, 26 фев 2008, 2:23
Dima1206
Полностью согласен с "Илмор"!!!!!

СообщениеДобавлено: Вт, 26 фев 2008, 8:11
gab
Глум писал(а):
Evgenii писал(а):Принципиально по другому действует ESP-подобная система помоему только на хонде -Легенд. Там она не душит движок, а наоборот увеличивает газ но только на противоположные колёса (сам не пробовал, читал "за рулём".

Хонда Легенд - полноприводная

Причем привод может передавать до 100% крутящего момента на любое колесо, а это совсем интересно...

СообщениеДобавлено: Вт, 26 фев 2008, 22:02
Хмурый
На прошлой неделе выезжал из гаража, перед выездом на проспект оцениваю ситуацию: слева машина еще далековато, успеваю выстрелить. Поворот там тока направо, левая полоса перекрыта ДПС-никами, чтоб удобней было ошкуривать машины. Выстреливаю - снос - и меня несет на встречку. Рулем не рулится. Там как раз толи бэха, тли еще что-то такое. Вобщем, газ сбрасываю - машина возвращяется на место. Никакого вмешательства электроники не почувствовал. Схему для удобства восприятия прилагаю:
Изображение

СообщениеДобавлено: Ср, 27 фев 2008, 18:14
Evgenii
В данной ситуации (согласно схемы) вы выезжаете (выстреливаете), вас тащит на встречку, вы бросаете газ, и вот тут, в случае без ЕСП задние колёса обычно пытаются обогнать передние, стремясь всё к тойже встречке, в данном случае имено это и предотвращает ЕСП. А снос передней оси , или как в случае с Ромстером (без пассажиров) развесовка такова, что снос обоих осей и ЕСП всё по баробануНо опять-же выход из этой ситуации: руль наружу- результат вероятность вылета (выезда) наружу, сброс газа - работает ЕСП

СообщениеДобавлено: Ср, 27 фев 2008, 18:14
RS'kin
Хмурый писал(а):На прошлой неделе выезжал из гаража, перед выездом на проспект оцениваю ситуацию: слева машина еще далековато, успеваю выстрелить. Поворот там тока направо, левая полоса перекрыта ДПС-никами, чтоб удобней было ошкуривать машины. Выстреливаю - снос - и меня несет на встречку. Рулем не рулится. Там как раз толи бэха, тли еще что-то такое. Вобщем, газ сбрасываю - машина возвращяется на место. Никакого вмешательства электроники не почувствовал. Схему для удобства восприятия прилагаю:


Неоднократно писали простой и верный способ - руль чуть резче в сторону поворота, срабатывает ESP, и машина возвращается на траекторию :idea:

СообщениеДобавлено: Ср, 27 фев 2008, 21:19
TallioN
RS'kin писал(а): Неоднократно писали простой и верный способ - руль чуть резче в сторону поворота, срабатывает ESP, и машина возвращается на траекторию :idea:

А вотна Ситроене рулем дергать не надо - чуть поплыла морда, сразу захрустело/замигало

СообщениеДобавлено: Ср, 27 фев 2008, 21:32
Хмурый
RS'kin писал(а):Неоднократно писали простой и верный способ - руль чуть резче в сторону поворота, срабатывает ESP, и машина возвращается на траекторию :idea:
Ну так я и дернул руль вправо. Ничего не почувствовал. Все происходило за каких-то пару секунд, скорость была с нуля до каких-нить 30 км/ч, просто было скользко. Простецкий (инстинктивный) сброс газа решил трудность.