Сегодня поменял задние сайленты передних рычагов на цельнолитые.
Пробег 117 ткм. Тысяч с 80 появились поскрипывания при проезде лежачих полицейских, сами сайленты в приличном состоянии, откровенных разрывов и трещин нет.
Взял по рекомендации FEBI 33971 и 33972. Цена вопроса на момент покупки 1900 руб за сайлент плюс болты.
Как утверждают, сайленты в кронштейн установлены оригинальные, аудюшные. Маркировка на них срезана, поэтому хз, так ли это.
Фоток процесса замены нет, не было времени.
Итак, замена осуществлялась на яме, без поддомкрачивания колес. Изначально колеса ставим ровно.
Откручиваем болты крепления, предварительно брызнув на них WD-40 и выждав 5 минут.
Некоторые пишут, что иногда болты ломаются в подрамнике, но это, наверное, слишком запущенный случай. У меня открутились нормально.
Откручивая последний болт придерживайте кронштейн рукой. Потому как он немного уходит в сторону и мешает нормальному откручиванию болта.
После откручивания болтов, поворачиваем рулем колеса. При замене правого сайлента руль вправо, при замене левого руль влево.
После этого оттягиваем рычаг вниз и аккуратно вставляем деревянный чурбачек 6-7 см в диаметре между кузовом и рычагом.
Снимаем старый сайлент потянув и раскачивая кронштейн. У меня слез с шестигранника с усилием.
Осматриваем шестигранник. В моем случае следов повышенного износа нет, поэтому никаких трубок ставить не стал.
Кроме того, цельнолитой сайлент имеет чуть меньшее отверстие под шестигранник и садится на него (если он не сильно изношен!) с хорошим натягом.
Перед посадкой нового сайлента на шестигранник обильно смазываем шестигранник и ответное отверстие сайлента замоченным в воде ХОЗЯЙСТВЕННЫМ мылом!
Я сначала лопухнулся: намазал все это хозяйство универсальной смазкой на основе силикона.
И сайлент застрял у меня на полпути! Чего я только не делал, ни вперед, ни назад.
Вообщем, промаявшись минут 20 кое-как сдернул его, поливая вэдэшкой.
Вспомнились мне тогда слова армейского прапора, что лучшая смазка - это хозяйственное мыло!
С хозяйственным мылом зашло с первого раза и до упора. Притом, что натяг был такой хороший.
Далее наживляем новые болты, предварительно смазав их графитной смазкой. МЕДНУЮ не использовать! Потому как образуется гальваническая пара "алюминий-медь".
А это усиленная коррозия и проблемы с откручиванием в дальнейшем.
Докручиваем болты почти до конца. Выставляем колеса прямо и закручиваем болты окончательно необходимым моментом. Без фанатизма - болты на подрамнике можно сломать!
Или сорвать резьбу - подрамник алюминиевый.
Ощущений от езды на новых сайлентах пока не понял. По снежной дороге непонятно, что изменилось.
Буду набирать статистику.