forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Petr77 » Чт, 05 июл 2012, 21:14

А кто нибудь поднимал подвеску и реально ли это сделать.
Petr77
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт, 15 сен 2011, 22:19

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение terenty » Пт, 06 июл 2012, 9:07

Спасибо maksim23 за маленький тест-драйв:) Решился поменять пружинки.
Заказал:
40 857 11 Lesjofors Пружина подвески передней
42 857 18 Lesjofors Пружина подвески задней
1K0 412 303 B VAG Отбойник амортизатора переднего
для 1.8 TSI МКПП (на ручке:)) 2011г.в.
Менеджер отзвонился: отбойник - ок, а пружины - не подойдут, у вас ППД. (почему тогда отбойник подойдет??)
Объяснил, что хочу убрать ППД. Тогда - по году выпуска не подходит (вин не бьется) + надо менять амортизаторы.
Вообщем одни вопросы пока...
terenty
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 21:41

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение angry rabbit » Пт, 06 июл 2012, 9:14

Мой мини отчет: 1.8tsi, МКПП
Поставил H&R -35мм, спасибо Jussi, сделал сход развал по параметрам 2UC (спорт подвеска). Аморты оставил от ППД - пока полет нормальный. При пустой машине перед сидит чуть ниже чем зад - как я и хотел. При полной загрузке - все выравнивается. Спереди по замерам в самом низком месте около 13,5см - проехал уже больше 500км. Подвеска стала более комфортной - больше не бухает. В поворотах машина хорошо держится не крениться, появилось ощущение езды по рельсам. Система стабилизации стала реже вмешиваться в работу машины. Нет клевков при торможении и разгоне, но это возможно еще благодаря полнотелым салентам от ауди рс3. При активном разгоне колеса стали пробуксовывать, а не подпрыгивать, как было при пружинах от ппд. Если раньше была недостаточная поворачиваемость, то теперь она местами избыточная :)
В целом машина не стала менее комфортной жесткость пружин ппд сменилась на упругость новых H&R.
ps# возможно это эффект плацебо, но по ощущениям в салоне стало чуть потише - меньше звука от колесных арок.
pps# по поводу ппд амортов - они работают с этими пружинами вроде нет ни раскачки ни ощущения мячика при штатной езде, но все-таки сложилось впечатление, что на большой скорости они недостаточно жесткие и есть вероятность раскачать машину на длинных волнах, что чревато потерей управляемости.
pps# если вы гонщик и у вас есть лишние деньги тогда купите сразу и амортизаторы bilstein b6 :)
angry rabbit
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб, 15 янв 2011, 12:59

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение InterPaul » Пт, 06 июл 2012, 10:37

terenty писал(а):Объяснил, что хочу убрать ППД. Тогда - по году выпуска не подходит (вин не бьется) + надо менять амортизаторы.

меньше менеджеров слушайте.
написано же - номера все проверенные.
менять аморты - на ваше усмотрение.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение terenty » Пт, 06 июл 2012, 11:03

Спасибо:)
Шерстил каталоги уже тут вовсю:)
Про амо, какое тут "мое усмотрение"..? Я не автомеханик "в теме".
Кто-то пишет, что можно или - можно, но осторожно:), коз подвеска станет комфортнее, но менее крепкой. Насколько отличаются параметры амо от ППД и Евро подвески? Опять же проставки. Имеются ли таковые?
terenty
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 21:41

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение InterPaul » Пт, 06 июл 2012, 11:22

Написано же в шапке достаточно четко: Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.
Потому и говорю - хотите меняйте аморты, хотите нет.

Что за проставки для амортов такие?
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение terenty » Пт, 06 июл 2012, 11:28

Кольца 3см высотой на передних амортах. Где-то на форуме фотки видел...
terenty
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 21:41

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение InterPaul » Пт, 06 июл 2012, 12:04

так вы подвеску завышать или занижать собираетесь? зачем при переходе с ППД на евро (-3 см) делать проставки +3см? Чтобы аморт был всегда в зажатом состоянии? странно это все как-то...
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение terenty » Пт, 06 июл 2012, 12:27

Вопрос немного в другом: стоят ли в ППД доп проставки (Кольца 3см высотой на передних амортах)?
Если да, нужно ли их снимать при установке евро пружин?
Если нет, имеет ли амортизатор в комплекте ППД иные характеристики и размеры в отличии от евро стандарта (без ППД)?
terenty
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 21:41

Пружины евро РС

Сообщение Mitiai » Вт, 10 июл 2012, 22:23

Поставил себе пружины аналог евро РС Lesjofors 4085718, 4285728, отбойники 1K0412303F и задние сайлент-блоки рычагов от Audi RS3 1K0199231N, 1K0199232N для остроты рулешки :) . Запчасти брал у Jussi, устанавливал в Турбоворксе. Через пару дней сделал 3Д сход-развал в shod-razval.org

Сейчас авто пробежало около 1000км на обновленной подвеске в режиме город-трасса.

Из положительного могу отметить, что сразу после сервиса было непривычно отсутствие сильных клевков кузова при торможении и разгоне, даже складывается впечатление, что авто не тормозит :D . Без этих “качелей” в городе стало ездить значительно комфортнее. В повороты теперь авто позволяет входить на более высокой скорости без сильных кренов кузова. Испытывал на трассе при скорости 150км < …, авто держит дорогу уверенно, на 180км/ч без проблем нырял “в окошки” между машинами объезжая тех кто не желает подвинуться с левого ряда :twisted:, при этом не было замечено сильного бокового раскачивания, как это было на ППДшной подвеске. Внешний вид для меня был не приоритетен, но все же нельзя не отметить, что авто теперь смотрится гармонично 8) .

А теперь о недостатках и некоторых особенностях. По моим ощущениям подвеска точно мягче не стала. Проезд лежачих полицейских на низкой скорости жестковат и такое ощущение, что зад все-таки подбрасывает :( . А вот на более высокой скорости 20-40км/ч лежачие полицейские и некоторые другие неровности преодолеваются мягче. При езде на высокой скорости по трассе которая имеет перепады, на “трамплинах” авто сильно подбрасывает и естественно теряется управляемость :shock: , так же если во время поворота наехать на небольшую возвышенность, задняя ось стремиться подпрыгнуть и сойти с траектории – это напрягает :( . Скорее всего тут дело в ППДшных амортизаторах.

Очень надеялся после занижения избавиться от распространенной проблемы на А5 – увода вправо. К сожалению, увод есть и на прямой дороге руль смотрит чуть влево :cry: .

В завершение хочу сказать, что все-таки положительные ощущения и удовольствие от вождения, которые дарит обновленная подвеска, позволяют забыть об обнаруженных недостатках :good: :good: :good: , причину которых я вижу в ППДшных амортизаторах. По-хорошему надо ставить пружины и аморты.


С ППД
Изображение
С пружинами евро РС
Изображение
Сход-развал
Изображение

PS Теперь 17ых колес не хватает :D
TLC 200, 4.7л
Аватара пользователя
Mitiai
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 22:18
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение terenty » Вт, 10 июл 2012, 23:23

Полезный отзыв:) Что-же раньше никто про недостатки не писал? Впрочем для меня уже не актуально, бекоз сегодня поменял на Lesjofors 40 857 11, 42 857 18. Отбойники по каталогу VAG 1K0 412 303 B не подошли:( пришлось резать старые (всё правильно сделал?). Все вместе 5470р.
По ощущениям стало мягче в ямах, на стыках. На крутых резиновых бугорках зад подкидывает, но не бухает. Зато слышно как амо сипят в каждой ямке-кочке. Наверное это они "плачут", что ресурс их теперь заметно сократится (всё правильно понял?:)).
Из недостатков: мотает/рыскает по сторонам, будто резина сильно спущена.
Вобщем доволен - нет, сказать пока сложно - только до дома доехал. Позже отпишусь. Чувствую теперь тема начнёт развиваться в сторону "надо менять вместе с аммо":)) Мастер на сервисе про пружины тихонько сказал: "потом свои назад поставишь..." Работа 5т.р., но 10% скинули. Делал на бабушкинской автосервис шкода.
terenty
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 21:41

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Mitiai » Ср, 11 июл 2012, 8:22

terenty писал(а): Из недостатков: мотает/рыскает по сторонам, будто резина сильно спущена.

У меня подобное было, еще наезжаешь на разметку и авто переставляет, после сход-развала все стало в норме.
TLC 200, 4.7л
Аватара пользователя
Mitiai
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 22:18
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение maksim23 » Ср, 11 июл 2012, 10:41

To Mitiay: у еня на предыдущем пежо 307 после замены пружин на кони спорт руль тоже начал смотреть немного влево, а машину тянуло чуть вправо, за 85 тыс было сделано около 4-х сход-развалов, которые равным счетом ничего не изменили. Собственно забил и катался с удовольствием. Так она сейчас и ездит у друга. Хотя все говорили и опорники умрут и аморты умрут и пипец в общем. На самом деле менял только рулевые наконечники, но регулярно. ))). На шкоде после замены на европодвес руль также стал чуть левее, машину на прямой вообще не уводит, а на неровном асфальте немного тянет вправо. Советую забить, а деньги потратить на семью))).
To Terenty: я на днях расстроился на всех и по каширке м4 ехал 180. Асфальт разбит, колея будь здоров, машине хоть бы что. Четко отрабатывает ямы. В затяжном повороте при перестроении испытал прямо кайф, хотя готовился к резкому подкидыванию авто. В общем теперь подвеска соответсвует возможностям двигателя.
P.s. Обычно соблюдаю скоростной режим и экономлю топливо.
1,8 TSI DSG Eleganse+WR4
maksim23
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вт, 13 сен 2011, 8:48
Откуда: Москва

Re: Пружины евро РС

Сообщение Carbon » Ср, 11 июл 2012, 10:52

Mitiai писал(а):Поставил себе пружины аналог евро РС Lesjofors 4085718, 4285728, отбойники 1K0412303F и задние сайлент-блоки рычагов от Audi RS3 1K0199231N, 1K0199232N для остроты рулешки :)

Поеду сегодня ставить такой же комплект :)
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Пружины евро РС

Сообщение DDR » Ср, 11 июл 2012, 11:59

Mitiai писал(а):Поставил себе пружины аналог евро РС Lesjofors 4085718, 4285728, отбойники 1K0412303F и задние сайлент-блоки рычагов от Audi RS3 1K0199231N, 1K0199232N для остроты рулешки :) .

А теперь о недостатках и некоторых особенностях. По моим ощущениям подвеска точно мягче не стала. Проезд лежачих полицейских на низкой скорости жестковат и такое ощущение, что зад все-таки подбрасывает :( . А вот на более высокой скорости 20-40км/ч лежачие полицейские и некоторые другие неровности преодолеваются мягче. При езде на высокой скорости по трассе которая имеет перепады, на “трамплинах” авто сильно подбрасывает и естественно теряется управляемость :shock: , так же если во время поворота наехать на небольшую возвышенность, задняя ось стремиться подпрыгнуть и сойти с траектории – это напрягает :( . Скорее всего тут дело в ППДшных амортизаторах.

По поведению кормы-ну ведь ты же для остроты рулежки аудюшные сайленты поставил,и это скорее всего они дают такой эффект,подобный опыт был у меня на гольфах только с передом-переделывал обратно на родные.
Тем более что это вообще тут зря,у этой аудюхи они находятся в соответствии с ее подвеской целиково,стабом и т.д.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 213