forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Вт, 23 окт 2012, 10:40

Ruslan1 писал(а):провода дополнительные нужны?

Да вроде никому еще дополнительные не понадобились :oops:
Ruslan1 писал(а):или всегда еще замена блока?

Какого блока? Кондера на климат? Тоже не нужно.
Хотя мне предлогали в свое установить климат когда стекло на обогреваемое меняли (чтобы работало по заводской схеме), но это уже совсем другая история...
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение KuJIbKA » Вт, 23 окт 2012, 17:05

vl-mir писал(а):Ну наконец то.На бортовом компьютере утром снежинка.УРА УРА включается. Как и увсех до красной зоны вправо, выкл. влево.
Расход вырастает на пол литра на холостом ходу.Попытка вкл. в обед при 5.5 гр.не увенчалась успехом.Видимо не у всех ''и в +10 включается''.Вечером опять 4.5 гр.все опять работает.Климатик- упрощенный вариант с ручным управлением с 11 года.

Как вы узнаете, что РТС работает? Подключаете комп со шнурком?
У меня машина с климатроником, я так понимаю, что нет необходимости выкручивать в красную зону?
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance +WR5 Ноябрь 2011
KuJIbKA
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 28 окт 2011, 2:35
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение R011 » Вт, 23 окт 2012, 18:30

Тоже интересно, как оно работает на климатронике? ххолодно уже... =(
Skoda Fabia MC 2012, 1.2TSI, 7DSG, corrida red
Аватара пользователя
R011
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Чт, 17 май 2012, 22:52
Откуда: Череповец

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение vl-mir » Вт, 23 окт 2012, 19:39

Как вы узнаете, что РТС работает? Подключаете комп со шнурком?
У меня машина с климатроником, я так понимаю, что нет необходимости выкручивать в красную зону?[/quote]

Что РТС включен ошибиться трудно даже без шнурка и комп.,характерное урчание двигателя работающего под нагрузкой
на холостых оборотах и по увеличению расхода на борт.комп.,ну и почти сразу чуть теплый воздух обдува.Про климатроник
тут вообще пол ветки написано, почитайте, очень интересно.
vl-mir
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс, 20 ноя 2011, 1:34

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Doktor-vra4 » Ср, 24 окт 2012, 10:51

vl-mir писал(а):Что РТС включен ошибиться трудно даже без шнурка и комп.,характерное урчание двигателя работающего под нагрузкой
на холостых оборотах и по увеличению расхода на борт.комп.,ну и почти сразу чуть теплый воздух обдува.


Подтверждаю,работает. Сегодня в нашем городе температура окружающей среды упала до +4.0 град., через 2 минуты с момента старта двигателя подул тепленький воздух из сопел, изменился звук двигателя. Вчера была температура воздуха +10, теплый воздух начал дуть из дефлекторов, когда на работу приехал :pardon: Ставил РТС самостоятельно в прошлом году. Имею на борту авто обычный Climatic.
Зуб за зуб!
Аватара пользователя
Doktor-vra4
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Ср, 27 июл 2011, 11:07
Откуда: Волгоград

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение oddball » Ср, 24 окт 2012, 21:55

vl-mir писал(а):Про климатроник
тут вообще пол ветки написано, почитайте, очень интересно.


прочитал этот тред выборочно на половину, нигде не нашел про климатроник, вы уверены?
A5FL Elegance+6WR 1.8T 6МКПП
oddball
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт, 01 июн 2012, 22:23
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение vl-mir » Ср, 24 окт 2012, 23:23

oddball писал(а): прочитал этот тред выборочно на половину, нигде не нашел про климатроник, вы уверены?
Может и не про климатроник но про автоматическое регулирование температуры точно.Например на седьмой странице пять последних сообщений.
Последний раз редактировалось vl-mir Сб, 27 окт 2012, 0:36, всего редактировалось 1 раз.
vl-mir
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс, 20 ноя 2011, 1:34

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение piton-22 » Чт, 25 окт 2012, 22:36

vl-mir писал(а):Может и не про климатроник но про автоматическое регулирование температуры точно.Например на шестой странице пять последних сообщений.

купил градусник цифровой, на днях постараюсь померить что почем греит и куда в разных режимах если публика разрешит выкласть... Вообще неполохо бы в первом посте выкладывать ссылки на фак установки и замеры например...
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение stask » Пт, 26 окт 2012, 8:23

piton-22 писал(а):купил градусник цифровой, на днях постараюсь померить что почем греит и куда в разных режимах

Давай, давай :good: Очень интересно как 1.8 + фен + климат себя ведут! Я пытался - но это было больше другое сравнение - как без фена и как с ним... Ну еще и Калину 1.6 приплел до кучи (причем даже у 1.2TSI с феном получилось надрать ей задницу) :oops:
Да и новоявленные владельцы Октавий и других машин с 1.4TSI собранных после 39 недели будут Вам очень благодарны! :beer:
Хотя и не факт конечно, что их "штатный" вариант будет работать абсолютно также как ваш "умный".
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Пн, 29 окт 2012, 18:37

Ну что хорошая новость, похоже появился один человек, который смог запустить PTC (1K0963235F) viewtopic.php?f=99&t=102038&start=45 правда пока только на дизельном двигателе, возможно все это справедливо и для бензинового ДВС. В принципе могу попробовать запустить РТС на своей машине, только вот ноутбук блин сломался.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Пн, 29 окт 2012, 20:51

А в чем хорошая новость то?
что РТС ставят на дизельные двигатели? Это в базе. Просто у чела старая машина, когда их еще не ставили наверно...
что РТС можно поставить на бензиновый двигатель? Так это уже два года не новость, а на 4-й странице темы целая инструкция есть...
что то третье в качестве новости вы имели в виду?
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение Halfpipe » Пн, 29 окт 2012, 21:00

Смысл в том, что если провести аналогии по этому отчету viewtopic.php?f=99&t=102038&p=1696090#p1696090 то шансы установить РТС (1K0963235F) на бензиновый двигатель по штатной схеме увеличиваются. Осталось только это проверить. На 4-й странице темы расписано как поставить РТС (1K0963235F) на дизельной двигатель, я же пытаюсь рассказать, что возможна установка РТС (1K0963235F) на бензиновый двигатель по штатной схеме.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение ubestez1n » Пн, 29 окт 2012, 21:14

ждем и надеемся что все получиться !
Сам думаю об Ртс или эбершпехером
зима говорят суровой будет :evil:
А5 II 1.8 TSI Elegance WR6 MT
Аватара пользователя
ubestez1n
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2011, 22:12

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Вт, 30 окт 2012, 5:54

Halfpipe писал(а):Смысл в том, что если провести аналогии по этому отчету viewtopic.php?f=99&t=102038&p=1696090#p1696090 то шансы установить РТС (1K0963235F) на бензиновый двигатель по штатной схеме увеличиваются. Осталось только это проверить. На 4-й странице темы расписано как поставить РТС (1K0963235F) на дизельной двигатель, я же пытаюсь рассказать, что возможна установка РТС (1K0963235F) на бензиновый двигатель по штатной схеме.

Это безмозглый? Он реально дешевле, здесь уже возможно на много больше владельцев захотят поставить РТС! Ждем новость в подробностях!
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Обогрев салона воздушным отопителем РТС

Сообщение InterPaul » Вт, 30 окт 2012, 7:03

Halfpipe писал(а):Смысл в том, что если провести аналогии по этому отчету viewtopic.php?f=99&t=102038&p=1696090#p1696090 то шансы установить РТС (1K0963235F) на бензиновый двигатель по штатной схеме увеличиваются. Осталось только это проверить. На 4-й странице темы расписано как поставить РТС (1K0963235F) на дизельной двигатель, я же пытаюсь рассказать, что возможна установка РТС (1K0963235F) на бензиновый двигатель по штатной схеме.

на 4-й странице данной темы расписано как установить РТС версии Е (т.е. "умный") на бензиновую машину, а конкретно 1,4 TSI. Собственно тема до переименования так и называлась. Вы вообще ее читали?
установка безмозглого - имеет свои отличия несомненно, т.к. он управляется вручную, а не через кан. Насколько мне помнится, тоже обсуждалось.
Полно людей ездят с РТС на бензиновых двигателях, причем разных модификаций - 1,6, 1,4Т, 1,8Т. У меня вот на 1,6 стоит по схеме Игоря установленный, т.е. по штатной схеме. Так что повторяю вопрос - что нового вы хотите открыть? если особенности установки безмозглого - милости просим, а если опять про "возможность" установки на бензы - все уже пройдено до вас :)
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 226