forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Перегрев задних тормозных дисков

Перегрев задних тормозных дисков

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение De:nis » Чт, 12 янв 2017, 19:44

Владимир, спасибо!

В общем покатался по двору сейчас, обнаружил вот что. Если колесо закусывает, то ручник практически без усилий поднимается на первый щелчок. Получается, что трос ручника не до конца ослабляется. Вышел из машины, подергал за трос туда-сюда, после чего ручник уже на первый щелчок сложнее поднять и колесо похоже перестало закусывать. Греется или нет после этого не проверял. Получается, что с высокой степенью вероятности проблема где-то в стояночной.
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Andres » Чт, 12 янв 2017, 19:47

Да это частая проблема, там фиксатор троса перетирает его. Выход замена троса точнее обоих тк менять парой и прокладочку под крепление
A5 fl 1.8 combi 6 мт
Andres
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Чт, 14 янв 2010, 19:58
Откуда: Москва, Вао, Ивановское

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение De:nis » Чт, 12 янв 2017, 23:19

артикул троса нашел - 1K0 609 721 AT или бош 1 987 477 958, а что за прокладка?
Изображение

 Скрытый текст
Изображение
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Andres » Чт, 12 янв 2017, 23:38

Прокладочку самому делать чтоб новый не перетерся))), ну вы для начала продиагностируйте точно ли он, может быть что угодно, это vag)
A5 fl 1.8 combi 6 мт
Andres
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Чт, 14 янв 2010, 19:58
Откуда: Москва, Вао, Ивановское

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Владимир60 » Пт, 13 янв 2017, 9:41

"Флажки" на суппорте все таки стоит проверить- повернуть в сторону натяжения, отпустить. Должны четко "сбрасываться" в исходное положение. Если их подклинит в некоем среднем положении- будут те же симптомы, т.е. прослабленный трос ручника и повышенный свободный ход рычага ручника до появления на нем дополнительного усилия. Это усилие обусловлено тем, что внутри суппорта начал перемещаться упорный винт механизма авторегулировки, двигающий поршень; при этом винт своей головкой начинает сжимать очень мощную (сродни клапанной в механизме ГРМ) возвратную пружину.
Если флажок крутится легко- поворотный клин встанет обратно в исходное положение и все благополучно растормозится. При первых признаках подклинивания можно попробовать смазать ось флажка. Флажок надет на нее, как правило, на конусном шлицевом соединении и зафиксирован гайкой. Пометив взаимное положение оси и флажка, последний можно снять. Под ним будет сальник. Можно отжать его кромку зубочисткой и загнать под нее хоть той же пасты для суппортов (честно говоря, даже капал маслом, проблем не было). Ниже сальника в корпусе суппорта стоит резиновое кольцо круглого сечения, которое уже отделяет зону механизма, купающуюся в тормозухе. Но наружную часть оси до этого кольца смазывать можно и нужно.
И еще, при повороте флажка ось как бы втягивается внутрь суппорта- это нормально и правильно. Зажимной клин- дисковый, на трех шариковых опорах. Принцип работы- как у колеса, катающегося в ямке взад- вперед. Внизу "ямы"- разжато; при выезде из нее колесо (в нашем случае шарик) приподнимается и толкает опирающийся на него винт-упор, и следовательно, поршень. И тут кроются возрастные болячки подобных механизмов. Как ямам на дороге, узлу свойственен износ; криволинейная поверхность изнашивается и растягивается нижний горизонтальный раскатанный участок, растет угол подъема, образуются неровности. Тогда опять при вытягивании троса получим сначала "пустой" рычаг (и не зажатый стояночный тормоз), а затем резкий рост усилия. Но благодаря тому, что механизм работает обычно в одном направлении, и унификации начинки суппорта, можно переставить пакетом ось/упорный диск/шарики с левого на правый суппорты- и они начнут работать в противоположную, неизношенную сторону. Это вариант для терпеливых, рукастых или очень экономных. Но право на жизнь имеет..
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Halfpipe » Сб, 14 янв 2017, 15:40

У меня на задней оси был стук. Оказалось стучали задние суппорта. Разобрал их направляющие, одна из них оказалась короче. Купил оригинальные запчасти, там тоже самое. В итоге из двух комплектов собрал один, но с двумя длинными направляющими, смазал их смазкой МС1630 и стук пропал.
Вопрос форумчанам, это нормально, когда затягиваю ручник скрипят задние тормоза, в момент когда выходишь с авто и в него садишься?
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение MiStar » Сб, 14 янв 2017, 18:25

Halfpipe писал(а):Вопрос форумчанам, это нормально, когда затягиваю ручник скрипят задние тормоза, в момент когда выходишь с авто и в него садишься?
Я посчитал бы это признаком недостаточного нажатия колодок, и попробовал бы для начала подтянуть ручник.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение мастер71 » Вс, 15 янв 2017, 11:33

Смазка направляющих с завода идет не высочайшего качества ,поэтому,поэтому. Про смазки я уже писал
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение De:nis » Вс, 22 янв 2017, 0:58

небольшой апдейт по своей проблеме. Съездил на один сервис рядом с домом, чтобы чисто на подъемник встать, скинуть колеса и посмотреть что там творится. Оказалось колодки задние почти в ноль. Трос подёргали и показалось, что его не клинит. В общем решили что из-за износа колодок поршни суппорта работают в крайнем положении и не совсем нормально обратно возвращаются. Заказал новые VAG Economy, сегодня поехал в другой сервис к знакомым парням, которые специализируются на VAGах. Колодки заменили, направляющие смазали, к суппортам претензий нет, флажок не клинит, возвращается нормально. Но трос всё же приговорили левый. Когда его шарик вывели из зацепления с флажком суппорта, то двигая его туда-сюда в оболочке можно заметить, что как-то туго он ходит. Видимо пришла его пора, 150тыс как никак... Планирую заказывать пару оригинальных 1K0609721BB и менять.

По поводу нагрева задних дисков и износа колодок интересную вещь рассказали. Оказывается, на наших машинах блок распределения тормозных усилий при плавной манере езды распределяет тормозные усилия в большей пропорции на задние колеса,чтобы машина не клевала носом и торможение выглядело более комфортным. Это происходит, естественно, не в случае экстренных торможений. В общем, как я понял, задние диски могут греться больше передних и это нормально. Также нормален больший износ задних колодок.
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Andres » Вс, 22 янв 2017, 1:06

Отлично,что нашли проблему))) у меня задние снашиваются быстрее передних, вроде как извесный факт на октахах
A5 fl 1.8 combi 6 мт
Andres
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Чт, 14 янв 2010, 19:58
Откуда: Москва, Вао, Ивановское

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Владимир60 » Вс, 22 янв 2017, 10:27

Пару слов к замене задних колодок добавлю. Перед вкручиванием поршня полезно аккуратно "отодрать" от горлышка поршня сидящую в его канавке кромку пыльника- поскольку поршень надо будет вкручивать и давить. Если она "присохла" к нему- пыльник начнет закручивать и деформировать. И неплохо под пыльник перед вкручиванием добавить смазки для суппортов.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Ilyas-spb » Вс, 05 фев 2017, 23:06

De:nis писал(а): Оказывается, на наших машинах блок распределения тормозных усилий при плавной манере езды распределяет тормозные усилия в большей пропорции на задние колеса,чтобы машина не клевала носом и торможение выглядело более комфортным. В общем, как я понял, задние диски могут греться больше передних и это нормально. Также нормален больший износ задних колодок.

Очень спорное утверждение... В технических нюансах я не разбираюсь, но после случая, когда у меня заклинил передний левый суппорт и диск раскалился аж докрасна, я очень часто (практически каждый день) руками трогаю все диски. Всегда передние диски нагреваются чуть сильнее, чем задние. Ну и по состоянию дисков можно сделать выводы. Передние я поменял на днях (пробег 124 тыс), а задние еще долго будут ходить...
Skoda Octavia Scout, 1.8 TSI/112 кВт, механическая к/п, ксенон, Rosso Brunello. 2011г.
Аватара пользователя
Ilyas-spb
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Ср, 27 июл 2011, 15:28
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение De:nis » Вт, 07 фев 2017, 13:16

Всегда передние диски нагреваются чуть сильнее, чем задние
Должно зависеть от манеры езды, как мне объяснили. Если Вы ездите спокойно, размеренно без резких торможений с плавным замедлением, то машина тормозит больше задними колодками, чем передними. Если стиль вождения у Вас более динамичный, то большее усилие распределяется на передние, поэтому они могут греться больше.
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Ilyas-spb » Ср, 08 фев 2017, 23:16

De:nis писал(а):Должно зависеть от манеры езды, .

Не спорю, ибо темой не владею, но все же у меня при любой манере езды именно так, как я выше описывал. Возможно, это связано с тем, что у меня полный привод. Не знаю .
Skoda Octavia Scout, 1.8 TSI/112 кВт, механическая к/п, ксенон, Rosso Brunello. 2011г.
Аватара пользователя
Ilyas-spb
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Ср, 27 июл 2011, 15:28
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение willin » Чт, 09 фев 2017, 9:32

"Если стиль вождения у Вас более динамичный, то большее усилие распределяется на передние, поэтому они могут греться больше." - чушь полная, усилие на зад всегда меньше, может увеличится только при большей загрузке багажника, но незеачительно. Всегда и у всех задние колодки служат гораздо дольше чем передние. Подумайте почему на зад до сих пор ставят барабанные тормоза?
Октавия А5 1.4 TSI на ручке
willin
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс, 02 авг 2009, 18:34
Откуда: Москва Зеленоград

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Shinatut и гости: 26