forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Перегрев задних тормозных дисков

Перегрев задних тормозных дисков

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Перегрев задних тормозных дисков(((

Сообщение MiStar » Пн, 18 мар 2013, 0:29

Andrey083 писал(а):в машине действительно есть ЕСП и она часто срабатывает из-за неумеренного стиля пердвижения))))но проблема нагрева никак не решилась!хотя по молодости авт о, такого как мне кажеться не было...
погонял для вида, оттормозился со 150 3 раза в пол, передние очень даже горячие, зад синий, воняет...
но если целый день как дедужко-пердедужко кататься и не пользоваться тормозами активно, нагрева ни переда ни зада нет, это факт.
Склонен сегодня подумать что проблема конструктива и скорее всего ничего с ней не поделать если не заметь механизмы на другие (просто делать это дорогоо и ни к чему).


У меня ESP/ESC на машине отсутствует, поэтому рассуждать о ее влиянии на тормоза могу лишь в теории... Но вот вопрос в какой момент перегрев задних механизмов стал критичным - вполне может вывести на подсказку по причинам его появления. Если я правильно понял - то проблема появилась не с момента приобретения машины, т.е. не была "врожденной", а проявилась в процессе эксплуатации, т.к. стиль езды у большинства из нас не сильно изменяется со временем. В исходном сообщении отмечалось, что яркое проявление проблемы возникло после замены тормозных колодок. Т.е. гидравлическая часть, если я все правильно понял, не затрагивалась, тормоза одновременно с заменой колодок не прокачивали. Значит нужно ограничить зону поиска теми элементами, которые заменялись при смене колодок, либо у которых изменялось рабочее положение, за счет изменения толщины накладок в большую сторону. Перечислим эти элементы?

1. Рычажная система и тросы ручника - как я понял, проверено, можно исключать.
2. Суппорт с цилиндрами и поршнями (изменение исходного положения поршня) - аналогично п.1 исключили при проверке
3. Сами колодки, а точнее материал накладок - несмотря на то, что подобные элементы могут иметь одни и те же каталожные номера, их свойства могут заметно "плавать" от партии к партии. Можно допустить, что в этот раз попались "модифицированные" очередными "зелеными злодеями" колодки, чей коэффициент трения заметно отличается от поля настройки ESP/ESR. В результате, когда "мозг" предполагает, что лишь "слегка поджал" колодки к диску, на самом деле идет значительное "перетормаживание", выходящее за пределы заложенного в цепочку "обратной связи". Учитывая значительно большую нагрузку на тормоза при использовани ESP/ESR, такое изменение может быть критичным для данной машины, и совершенно незаметным на машине без этой системы. Отсюда следует, что еще одним звеном может быть материал колодок (некондиционный/или просто другой). Для проверки - можно попробовать поставить на место старые колодки (если они еще не выброшены, и не имеют закритического износа), либо попробовать повторить замену, используя колодки из заведомо другой партии.

Как и все участники этой темы - веду "гадание на кофейной гуще со многими неизвестными" :) , и высказываю тот путь, которым пошел бы сам, при проявлении подобной ситуации.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Перегрев задних тормозных дисков(((

Сообщение spion30 » Пн, 18 мар 2013, 8:04

замена тормозухи у дилера стоит 1100 рублей - я бы поменял перед дальней дорогой :) у меня после неправильной замены оригинальные колодки стерло до железа за 4000-5000 км - расход был больше на 1.5 литра где-то :(
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Перегрев задних тормозных дисков(((

Сообщение Antonio726 » Пн, 18 мар 2013, 13:13

Причины:
1. Задние диски меньшего размера и не вентилируемые.
2. Пластиковые локеры которые вдоль порогов отводят воздух от задних колес своими треугольными "Спойлерами".
1.8 tsi 160 hp. http://www.drive2.ru/r/skoda/994508/ - моя на драве2
Аватара пользователя
Antonio726
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2013, 23:02

Re: Перегрев задних тормозных дисков(((

Сообщение Andrey083 » Вт, 19 мар 2013, 16:59

Тормозную жидкость поменять? Ну как последняя надежда, заеду сменю.
Относительно дисков и колодок - все заменено на оригинальные (по почте из самой америки) EBC Red Staff + диски этой же фирмы, все соответствует посадочным местам и размерам. Колодки которые стояли: феродо, диски оригинальные, заводские.
Работа ЕСП на мой взгляд не сильно зависит от качества колодок или дисков, т.к. датчики контролируют скорость вращения а не коэффициент сцепления, таким образом при достижении определенной скорости вращения система включается (или отключается) и сила с которой колесо дотормаживает или насколько отпускается подбирается электроникой мгновенно.
Проблема на самом деле не врожденная, хотя не знаю, последнего комплекта колодок хватило на 20-25 ккм (может немного больше?) но он тоже уже точно перегревался - характерный запах колодок феродо))))предпоследние колодки просто заклинило на одном колесе и они погибли за 4 месяца после мегазолотых ручек сервисмена не заправившего пыльник на пальце, куда попала зимняя каша и привет((((
В общем сейчас запишусь на замену тормозной жуткости по результату сообщю!
Всем спасибо за содействие и понимание)
1.8 TSI DSG 2009
Andrey083
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт, 07 авг 2009, 6:04
Откуда: Москва

Re: Перегрев задних тормозных дисков(((

Сообщение alexiv » Вт, 19 мар 2013, 19:48

Прислушайтесь к советам MiStar. Я мнение высказал.
Аватара пользователя
alexiv
 
Сообщения: 2376
Зарегистрирован: Ср, 08 сен 2010, 12:49
Откуда: Москва САО Беговой

Re: Перегрев задних тормозных дисков(((

Сообщение Antonio726 » Вт, 19 мар 2013, 20:59

На 20-25 тысяч хватает колодок:-o ? Я задние на 80 махнул и то ещё ходили бы тыс 10.
1.8 tsi 160 hp. http://www.drive2.ru/r/skoda/994508/ - моя на драве2
Аватара пользователя
Antonio726
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2013, 23:02

Re: Перегрев задних тормозных дисков(((

Сообщение aksen » Вт, 19 мар 2013, 23:56

Andrey083 писал(а):Очень сильно греются задние тормоза, до вони, а если погонять то ваще труба, причем уже давно...
У меня немного похожая ситуация. 1.8 тси,6 мех 2010гв, пр 50тыс.С наступлением минусовой температуры (отмечаю именно Минусовой) после снятия с ручника идет нагрев задних тормозов, причем инногда слева а инногда справа, один раз даже до легкого дымка и вони. Замечено, что при плюсе прблем нет! Грешу на троса, в мороз ставлю на скорость!
aksen
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Чт, 29 окт 2009, 11:55
Откуда: Сергиев Посад

Re: Перегрев задних тормозных дисков(((

Сообщение spion30 » Ср, 20 мар 2013, 8:44

Привет землякам ! Если бы это были троса то при троганье с места - колесо бы тащилось по снегу или льду до твердо го покрытия . Троса покрыты типа пластиком и единственно что может быть - это когда рас плетется трос и тормозится в рубашке . Или неправильная замена - или пора качать тормоза или направляющие супортов нуждаются в чистке и смазке - и смазки типа ли тола только усугубляют картину :) как местному напишу - у меня заклинело после механикуса с их про качкой и судя по возрасту авто - пора менять тормозуху - там может быть уже вода - отсюда и под клин на морозе 8) а то вот еще есть какая тема :crazy: http://www.tiguan-club.org/topic/408-%D ... %BE%D0%BA/
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Подклинивают задние тормоза

Сообщение Radskij » Пн, 28 мар 2016, 15:00

Поставил зимой машину в гараж на неделю - перетряхивал подвеску.
Выехал - плохо едет. С утра еле получалось сдернуть машину с места + первые 2 км пути ESP периодически срабатывала. Через 4 дня дошло - подклинивает ручник (закис тросик) на левом колесе. Снял трос, отогрел его, прочистил, смазал.
За эти же 4 дня сработалась до железки внутренняя колодка и покорябала диск. Поставил новые колодки - тормозной диск очень сильно греется. Посмотрел диск - колодка притерлась узкой полосой у ступицы и стирается на клин.
Поставил новые тормозные диски. Колесо не до конца растормаживается, диск сильно греется.
Посмотрел на тормозной суппорт - пыльник с 2-мя порезами. Разобрал суппорт - через порезы на поршень попала грязь, которая за время стояния машины в гараже замерзла и упиралась в уплотнительное кольцо, не давая поршню утапливаться. Перебрал суппорт, заменил все пыльники и уплотнения - суппорт работает, поршень отходит. Диск сильно греется, колесо не до конца растормаживается. (Пальцы свободно ходят, смазка есть). Проверил трубку и шланг - в нормальном состоянии. Ездил к официалам - проверили блок ABS, еще раз прокачивали систему, катали машину на катках, отметили, что да, колесо подтормаживает, предложили поменять суппорт - дескать дело в нем. Поставили - все тоже - подтормаживает.
На вывешенной машине поменял местами скобы суппортов (они различаются по сторонам) вместе с пальцами, поставив длинные пальцы вниз, короткие вверх. Другое (правое) колесо стало подтормаживать. Поставил скобы на место, поменял пальцы местами - левое колесо стало лучше крутиться, правое - хуже.
Через неделю снял скобы и промерил пальцы и отверстия втулок скоб, а также люфт пальцев. На левой (с изначально подтормаживающией стороны) скобе во втулке нижнего длинного пальца не увидел хрома и люфт в одном из направлений был на почти 1 мм больше.чем по 3-м взаимно перпендикулярным другим направлениям.. Зашлифовал палец и отверстие. Проверил пальцы на кривизну - ровные. Прикрутил пальцы на суппорт и проверил их соосность. Проверил ступичный подшипник - в норме. Индикаторной головкой измерял биение тормозного диска и фланца подшипника - не бьет, кулак тоже не гнутый.
Вопрос - может ли быть гнутой скоба? Стоит ли попытаться развернуть отверсие до цилидрической формы с 8.5 до 8.7 или 9.0 и будет ли результат? Или сразу купить новую скобу с пальцами?
Radskij
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт, 23 июл 2013, 21:45

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение chav_777 » Ср, 04 май 2016, 11:52

Всем привет! Столкнулся с такой же проблемой, задние колеса грелись, был характерный запах после поездки и синие блины. Проверяли в сервисе сказали или тросы или суппорты. Поменял тросы, т.к. они самые дешевые :) сейчас всё ОК, теперь греются все колеса одинаково :) Кстати после замены машина стала быстрее разгонятся :good: не ожидал такого... Цена вопроса 1200 р. за материалы (FEBI 30727) + работа 900 р.
P.S.: Ручником пользуюсь часто.
Skoda Octavia A5 FL 1.8 TSI \ DSG
chav_777
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн, 29 ноя 2010, 13:03

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение De:nis » Ср, 11 янв 2017, 22:59

Подскажите, сегодня получил похоже такую же неприятность. В сильные морозы не ездил, но стал замечать несколько дней назад, когда сначала на улице был плюс, а потом температура ушла градусов до минус 10, то утром после ночной стоянки машина во-первых как-то вяло разгоняется, а во-вторых если выжать сцепление, то свободный выбег очень короткий. забил, подумал что смазка замерзла, поэтому так. Но сегодня понял в чём причина. Сначала утром запах на задних сидениях был как жженая резина или проводка. Не понял в чём дело, доехал до работы. Вечером понял, что левое заднее колесо после нескольких часов стоянки на улице (-10 сегодня) сильно клинит, как будто ручник на одно или два деления поднят. Если приглядеться при трогании или под конец выбега, то видно как одна сторона машины слегка кренится. Остановился, вышел, потрогал задний диск - раскалённый! проехал аккуратно ещё чуть-чуть и вроде как полегчало, машина полегче пошла. Ну, думаю, оттаяло. Однако, проехав 10км остановился и снова потрогал диски: задний правый холодный, передние чуть тёплые, а задний левый - обжигает! Что делать? я так понимаю, что это скорее колодки, чем ступичный? Ручником пользуюсь регулярно, в морозы и околонулевую температуру оставлял на передаче.
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Andres » Ср, 11 янв 2017, 23:02

Трос ручника,я зимой перестал ставить) по дороге если прихватывало я рукой подлазил к тросу и дергал туда сюда помогало) у меня раскалялся до красна)
A5 fl 1.8 combi 6 мт
Andres
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Чт, 14 янв 2010, 19:58
Откуда: Москва, Вао, Ивановское

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение De:nis » Чт, 12 янв 2017, 2:58

попробую! а колодки, как я понимаю, на замену после такого? а что в ручнике не так? там что-то примерзает зимой или просто закисло от старости?
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Andres » Чт, 12 янв 2017, 9:37

Чехол троса перетирается и поподает вода, зимой ее прихватывает. Я не менял))))) тут дело случая, у меня диск не повело, колодки живы.
A5 fl 1.8 combi 6 мт
Andres
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Чт, 14 янв 2010, 19:58
Откуда: Москва, Вао, Ивановское

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Владимир60 » Чт, 12 янв 2017, 10:23

Нужно определиться, что виной. В суппорте объединены стояночная система и рабочая.
По стояночной- может быть нарушение подвижности троса; заедание оси зажимного механизма ручника в суппорте (проверьте подвижность и возврат в исходное положение "флажка", за который зацеплен трос); клинит внутри суппорта упорный винт механизма авторегулировки, на который навернут рабочий поршень.
По рабочей системе- может быть нарушена подвижность поршня (зажимает в отверстии) из-за коробления "цилиндра", н=р от перегрева; либо поршень зажат уплотнительным кольцом по причине сильных окислов в канавке, где оно установлено; также возможно подобное безобразие получить и от пыльника, особенно если он негерметичен, под ним отложения и развилась коррозия поршня.
Пару лет назад перебирал похожие суппорты на своем Пассате- клинило рабочие поршни. Процедура несложная- выдавить поршни, проверить их и поверхности цилиндра на предмет коррозии и искажение геометрии; очистить канавки под резинки от окислов, заменить уплотнительное кольцо с пыльником. Перед сборкой, еще без "резинок", проверить работу зажимного механизма и авторегулировки. При монтаже поршня на место желательно смазать "внешнюю" зону поршня (под пыльником) смазкой для цилиндров. Использую Дюралуб от Перматекс обычно. Ею же смазываю и пальцы, на которых двигается суппорт.
Если же проблема в заедании деталей стояночного тормоза в суппорте (флажок, винт)- то нужно разбирать суппорт дальше. Там есть свои особенности, как по разборке, так и по сборке, нужен полный ремкомплект. Может, проще тогда прицениться к суппорту -неоригиналу? н-р от TRW...
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot] и гости: 23