forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Перегрев задних тормозных дисков

Перегрев задних тормозных дисков

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение De:nis » Чт, 09 фев 2017, 10:54

я говорю не про "всегда и у всех", а только применительно к нашей машине и задним дисковым тормозам. Обратите внимание, что у всех кто участвует этой теме задние колодки изнашиваются быстрее передних.
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Владимир60 » Чт, 09 фев 2017, 12:38

Барабанные тормоза ставят потому, что они дешевле и проще; как правило на самые простые и дешевые (читай- медленные и легкие) модификации в рамках одной модели авто. Мощные и скоростные версии- уже с дисковыми, т.к. выше эффективность и термостабильность.
Как правило, ходимость ниже у передних колодок- на них выше нагрузка. Полноприводные авто- ситуация неоднозначная; из-за дополнительного веса задний тормоз более нагружен, по сравнению с недоприводом. Ресурс может быть сравним или меньше. Восемь лет я проездил на Ауди 100-Кваттро (селедка, сигара; аппарат :good: для своего времени), задние менял в полтора раза чаще.
И еще, возможно, на проблемы нагрева (и износа) ВАГовских задних тормозов влияет конструкция- стояночный тормоз внутри рабочего, т.е. встроен в суппорт. Передним суппортам растормаживаться легче, никакие "потроха" не мешают.
Есть куча марок, где в заднем дисковом тормозе стояночный отделен- центральная часть тормозного диска выполнена в виде барабана, со своими отдельными колодками. И даже на полном приводе задние дисковые колодки ходят дольше передних. Был недавно в семье Аутлендер-Классик, да и на работе "в хозяйстве" внедорожники в эту тенденцию укладываются.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение willin » Чт, 09 фев 2017, 14:24

"И еще, возможно, на проблемы нагрева (и износа) ВАГовских задних тормозов влияет конструкция- стояночный тормоз внутри рабочего, т.е. встроен в суппорт." - износ связан с конструкцией и состоянием суппорта и ручника - но ни как не связан с манерой езды.
"а только применительно к нашей машине и задним дисковым тормозам"- не к нашим а конкретно к ВАШЕЙ, не надо обобщать. у меня уже 115 пробег и насколько я помню ни разу не менялись...
Октавия А5 1.4 TSI на ручке
willin
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс, 02 авг 2009, 18:34
Откуда: Москва Зеленоград

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение ingenieurA85 » Чт, 09 фев 2017, 17:42

De:nis писал(а):. Обратите внимание, что у всех кто участвует этой теме задние колодки изнашиваются быстрее передних.

От скуки что-ли херню пишете? Изучите вопрос сначала.
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение De:nis » Вс, 26 фев 2017, 16:51

Заменил наконец оба троса и теперь, надеюсь, клинить не будет. Но вопросов добавилось.
Согласно ELSA, "Рeгулирoвaниe рычaгa включeния cтoянoчнoй тoрмoзнoй cиcтeмы":
... чтoбы рычaг -1- нa cуппoртax диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa припoднялcя, oттягивaяcь oт упoра -2-.

– Нельзя, чтобы cуммa рaccтoяний -a-к упoру -2- нa лeвoм и прaвoм cуппoртax диcкoвoгo кoлecнoгo тoрмoзнoгo мexaнизмa oкaзaлась мeньшe, чeм 1 мм или же бoльшe, чeм 3 мм.

картинка под катом
 Скрытый текст
Изображение



Во время замены было замечено,что:
1) на левом колесе, которое как раз и клинило раньше, ход рычага около 5 мм перед тем как колесо начинает схватывать. Вполне норм как мне кажется. Я смог спокойно его отгибать пальцем одной руки. Возвращается обратно под действием пружины без заеданий, колесо разблокируется.
2) а на правом колесе при отклонении рычага на 2мм колесо уже блокируется! При этом в своём крайнем положении, когда рычаг лежит на упоре колесо вращается свободно без заеданий. Здесь мне было заметно сложнее продвинуть рычаг на эти 2мм, чем на левом колесе. т.е. усилие нужно приложить значительно большее, это хорошо чувствуется.

Собственно вопросы:
1) почему VAG требует, чтобы между рычагом и упором был зазор 1-2 мм? Почему запрещается отсутствие зазора? В голову приходит только прикипание/примерзание рычага к упору если долго ручником не пользоваться.
2) Чем можно объяснить такой дисбаланс по ходу рычага? почему на правом колесе сдвиг рычага всего на 2мм полностью блокирует колесо? нормально ли это? если нет, то как лечить?
3) см. загадочную фразу "После новой настройки не необходимо, ввиду автоматического регулирования зазора тормозного механизма заднего колеса, осуществлять регулировку рычага включения стояночной тормозной системы в ходе эксплуатации." - т.е. регулируется ли как-то этот рычаг?
Спасибо!
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Владимир60 » Вс, 26 фев 2017, 17:59

По поводу пункта 3- ИМХО, просто корявый перевод. Не "необходимо", а скорее "не требуется" производить регулировку. На то она и "АВТО-регулировка". Поворот рычага 1 преобразуется внутри суппорта в перемещение толкающего винта, а он через накрученную на него гайку толкает поршень. По мере износа тормозных накладок гайка сама будет понемногу скручиваться с винта, удлиняя связку деталей, и приближать поршень к колодкам (а их к диску), компенсируя износ.
По поводу пункта 1- ИМХО, так достигается отсутствие люфта в тросовой передаче. Если рычаг1 отошел от упора 2- значит, трос данной ветки не имеет слабины. 1 мм можно контролировать визуально. В то же время не нужен и лишний перетяг, т.к. он уменьшает полезный рабочий ход, отсюда и максимальная величина 3 мм.
По поводу пункта 2- возможно, механизм авторегулировки внутри суппорта с большим углом поворота рычага 1 еще не доработал полностью, не выбраны окончательно зазоры. Включая также зазоры в паре диск/колодка (их приработка).
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение De:nis » Вт, 07 мар 2017, 22:11

Владимир, спасибо. Спустя неделю поехал на замену масла, подняли машину на подъемнике. Я в красках начинаю рассказывать мастеру как у меня рычаги перекошены слева/справа.... Показываю как мгновенно схватывает на правом колесе, идём к левому а там теперь также! видимо гайка внутри суппорта подкрутилась и теперь у меня на обеих сторонах при очень небольшом отклонении рычага ~ в пару мм колеса затормаживаются.
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение MELNIK » Сб, 18 мар 2017, 0:28

Второй раз за неделю с утра подклинили задние тормоза, но не заблокировались. Весна, под утро мороз. Как только тронулся сразу ощутил. Проехал 1 км небыстро. Замерил температуру дисков. задние оба равномерно имеют 80С градусов, передние минус 2С. На улице минус 4С. Машина постояла 20 минут и тормоза расклинились, Температура дисков упала до 40С. Поехал дальше, через пару км еще раз замерил температуру дисков - все нормально - задние 30С передние плюс 3. Через три дня все повторилось. разве, что задние диски нагрелись изначально до 70С. Погода похожая, вечером сыро и плюс 3С, под утро минус 2С Рычаг ручника проскакивал первые 1-2 щелчка. После отогрева все восстанавливалось. Похоже в тросик стала попадать вода и замерзает, затем от горячего диска оттаивает. До лета надо дотянуть, а там посмотрю. Ручником пользуюсь постоянно и машинально при остановке.
Какая то манжета развалилась? Или посоветуете сразу не торопясь искать тросик (получше и подешевле :D )?Как я понял его не трудно поменять.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Серж-Сараевод » Сб, 18 мар 2017, 23:04

MELNIK писал(а):Или посоветуете сразу не торопясь искать тросик (получше и подешевле :D )?Как я понял его не трудно поменять.

Искать два тросика, которые получше. Нетрудно менять, но на подъемнике :D
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение willin » Пн, 20 мар 2017, 9:23

ATE 24.3727-0195.2 на емехе 560 рублей (это для моей 1.4)
Октавия А5 1.4 TSI на ручке
willin
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Вс, 02 авг 2009, 18:34
Откуда: Москва Зеленоград

Re: Перегрев задних тормозных дисков

Сообщение Robbin » Пн, 20 мар 2017, 10:45

MELNIK писал(а):Как я понял его не трудно поменять.
Совершенно не трудно. Вот тут было описано не раз. Рекомендую брать оригинал или бош - по цене между ними разница невелика.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Греется задний левый диск

Сообщение Rabbit13245 » Ср, 31 май 2017, 0:30

Доброй ночи. Машина Octavia a5FL 2009 года, 1.6 АКПП. Собственно, греется задний левый диск. После потепления заметил, что на заднем левом колесе истерты в ноль почти колодки. Как раз пробег подошел - заменил и диски и колодки по кругу. Так вышло что назад поставил диски brembo перфорированные, колодки TRW.
При замене мастер сказал, что грязь попала в поршень суппорта, все вычистил. Однако это не помогло, заметил впервые, что диск
сильно греется, и появился циклический писк при движении в пробке, порой даже горячее передних. До переднего тормозного диска могу дотронуться, до заднего вообще никак. Плюс горяченный сам литой диск.
Поехал опять в сервис, приговорили шланги тормозные (7 лет уже, сам хотел менять). Заменили шланги, проблема осталась. Думаю, может сервисмены че не видят, поехал к другим, те также приговорили поршень, заменили, но ничего не помогло, нагрев остался, как и циклический писк при движении в пробке (видимо греется что-то там сильно при таком режиме езды). Сам вывешивал колесо, оно крутится руками с натягом (если правое крутить, то оно три четыре оборота сделает наверное).
Сам вычитал на драйве, что может быть проблема в суппорте, думаю ладно, купил суппорт в сборе trw, заменили. Мастер сказал что и гонял машину по территории сервиса, и потом снова машину вывешивал - крутил колеса - все ок. Я доехал до дачи (30км), пощупал - горячий диск, но писков вроде не было. Вернулся домой, вывесил опять колесо - крутится еще туже чем со старым суппортом. Через VCDS посмотрел ошибки по тормозам - их нет...

Помогите советом, что может быть с машиной? Может они не так тормоза прокачивают? Может ручник?
Rabbit13245
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб, 31 авг 2013, 22:34

Re: Греется задний левый диск

Сообщение Robbin » Ср, 31 май 2017, 6:17

Меняйте тросики ручника - их меняют парой. И будет счастье.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Греется задний левый диск

Сообщение Rabbit13245 » Ср, 31 май 2017, 7:08

а ступица не может так греться? просто колесный диск тоже горячий. Ну вернее подшипник в ней
Rabbit13245
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб, 31 авг 2013, 22:34

Re: Греется задний левый диск

Сообщение Серж-Сараевод » Ср, 31 май 2017, 9:38

Robbin писал(а):Меняйте тросики ручника - их меняют парой. И будет счастье.

+1.
Кстати, ни слова не было сказано о направляющих и скобе. Навеяло тем, что только вчера загонял к мастерам на диагностику по причине писка сзади при медленном движении и обнаружился такой баг - закисла направляющая заднего правого тормоза. Очистили, поставили на место. Но буду менять летом скобы в сборе с направляющими вместе с задними тормозными колодками.
PS: Хотя в принципе если была замена суппорта в комплекте со скобами и направляющими, то это - не вариант.
PSPS: Зачем менять тормозные шланги? Ума не приложу :( Если нет вздутий, то зачем?
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 16