Владимир60 » Пт, 13 янв 2017, 9:41
"Флажки" на суппорте все таки стоит проверить- повернуть в сторону натяжения, отпустить. Должны четко "сбрасываться" в исходное положение. Если их подклинит в некоем среднем положении- будут те же симптомы, т.е. прослабленный трос ручника и повышенный свободный ход рычага ручника до появления на нем дополнительного усилия. Это усилие обусловлено тем, что внутри суппорта начал перемещаться упорный винт механизма авторегулировки, двигающий поршень; при этом винт своей головкой начинает сжимать очень мощную (сродни клапанной в механизме ГРМ) возвратную пружину.
Если флажок крутится легко- поворотный клин встанет обратно в исходное положение и все благополучно растормозится. При первых признаках подклинивания можно попробовать смазать ось флажка. Флажок надет на нее, как правило, на конусном шлицевом соединении и зафиксирован гайкой. Пометив взаимное положение оси и флажка, последний можно снять. Под ним будет сальник. Можно отжать его кромку зубочисткой и загнать под нее хоть той же пасты для суппортов (честно говоря, даже капал маслом, проблем не было). Ниже сальника в корпусе суппорта стоит резиновое кольцо круглого сечения, которое уже отделяет зону механизма, купающуюся в тормозухе. Но наружную часть оси до этого кольца смазывать можно и нужно.
И еще, при повороте флажка ось как бы втягивается внутрь суппорта- это нормально и правильно. Зажимной клин- дисковый, на трех шариковых опорах. Принцип работы- как у колеса, катающегося в ямке взад- вперед. Внизу "ямы"- разжато; при выезде из нее колесо (в нашем случае шарик) приподнимается и толкает опирающийся на него винт-упор, и следовательно, поршень. И тут кроются возрастные болячки подобных механизмов. Как ямам на дороге, узлу свойственен износ; криволинейная поверхность изнашивается и растягивается нижний горизонтальный раскатанный участок, растет угол подъема, образуются неровности. Тогда опять при вытягивании троса получим сначала "пустой" рычаг (и не зажатый стояночный тормоз), а затем резкий рост усилия. Но благодаря тому, что механизм работает обычно в одном направлении, и унификации начинки суппорта, можно переставить пакетом ось/упорный диск/шарики с левого на правый суппорты- и они начнут работать в противоположную, неизношенную сторону. Это вариант для терпеливых, рукастых или очень экономных. Но право на жизнь имеет..
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз