forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение Vent » Пт, 21 июн 2013, 14:03

Доброго времени суток, форумчане. Как и многие обладатели двигателей 1,6 MPI я столкнулся с проблемой затруднённого запуска теплого двигателя. Заводится со 2-3 раза и с газом в пол. Покурив форумы выяснил, что причина плохого запуска – это текущие топливные форсунки. Обращаться к дилеру просто не по карману с его космическими ценами на зап части и ремонт. В общем решил самостоятельно разобраться с этой проблемой, для этого нужно добраться до форсунок и выяснить какие текут. Для наглядности сделал фотоотчет.
Сначала снимаем защитный кожух двигателя (у кого он есть), снимается он просто – нужно потянуть по углам вверх преодолевая небольшое сопротивление. Чтобы открутить коллектор нужно открутить приличное количество болтов/гаек, на фото указал стрелками:
Изображение
Затем, чтобы освободить доступ к крепежу всасывающего коллектора откручиваем нагнетательный насос трубчатым ключом на «10», крепиться он тремя гайками:
Изображение
Затем сдвигаем его вправо, при этом отсоединять эл. разъемы и воздушные патрубки необязательно. Теперь мы можем добраться до нижней правой гайки на «13» крепления коллектора и крепления кронштейна нагнетателя:
Изображение
После этого откручиваем самую левую нижнюю гайку на «13». Теперь нам понадобится шестигранник на «6»:
Изображение
Им откручиваем второе крепление кронштейна нагнетателя воздуха:
Изображение
Для полного снятия кронштейна нагнетателя нужно открутить два болта «Торкс»:
Изображение
Отодвигаем кронштейн в сторону, теперь можно шестигранником на «6» откручивать все болты крепления коллектора. Затем откручиваем последние верхние болтики «торкс»:
Изображение
Настал момент отсоединения коллектора от его второй половины и головки блока, для этого шлицевой отвёрткой разъединяем части всасывающего коллектора, при этом необходимо слева/справа раздвигать защёлки, отгибать их приходится на приличное расстояние, если делать в холоде, то пластик может сломаться, будьте аккуратны:
Изображение
Теперь коллектор можно немного выдвинуть на себя и повернуть форсунками вверх, но при этом потребуется отсоединить из клемм некоторые разъемы (клапана абсорбера, датчика температуры охл. жидкости и др) и вытащить проводку из крепежа.
Изображение
Прошу обратить внимание, что шланг подачи топлива я не отключал. Теперь можно проверить форсунки на герметичность: аккуратно вымокнуть остатки бензина с них, затем я открыл водительскую дверь, при этом услышал работу бензонасоса и начал внимательный осмотр форсунок. Все форсы оставались сухими за исключением четвёртого цилиндра (самой правой). С двух распыляющих дырдочек потихоньку струился бензин:
Изображение
Изображение
Гнус найден!!! Далее можно собирать всё в обратном порядке и покупать новую форсунку(и), но я решил немного поэкспериментировать, ведь всё равно всё уже разобрано. Решил снять форсунку и промыть её карбклинером, а вдруг прокатит…Важно: сначала снять клемму АКБ во избежание пролива топлива при открытии водительской двери. Снял разъёмы с форсунок, вытащил косу проводки с рампы – там нужно отщёлкнуть четыре зажима, отсоединил топливопровод. Нужно помнить, что система под давлением и может разлиться немного топлива:
Изображение
При снятии коллектора обнаружил как текущая форсунка вымыла патрубок коллектора от нагара. Именно этот патрубок был чистым. А остальные три «подкапчённые»:
Изображение
Изображение
Теперь нужно снять форсунки. Для этого отверткой снимаем фиксаторы форсунок и отделяем их сначала от топливной рампы, затем от коллектора. В общем у меня получилось как то неуклюже, но всё-таки снял. Изображение
Изображение
Вот текущая форсунка, кстати, номер партии у неё 0826, а у других трех не текущих другой!!! Так что есть подозрение, что дело в косячной партии.
Изображение
Каталожный номер оригинальной форсунки № 06A 906 031 BT. Здесь указывается номер партии, но фото не получилось:
Изображение
Затем я промыл текущую форсунку соорудив нехитрую приспособу для промывки из баллончика карбклинера, шлангов, АКБ и лампочки чтобы не сжечь форсунку.
Изображение
Кратковременно подавая напряжение на форсунку промыл её, но это результата не дало – она нагло пропускала давление и шипела, тоже действие провёл с нормальной форсункой – никакого намёка на пропуск карбклинера.
Перед сборкой все вымываем, особенное внимание уделяем на чистоту уплотнительных колец и посадочных мест, при установке форсунок на место, для облегчения установки, нужно смачивать уплотнительные кольца бензином. Ставим коллектор на место, собираем всё в обратном порядке, единственный нюанс, это при состыковке коллекторов нужно вытащить уплотнительные кольца с верхнего коллектора и надеть их на трубки нижнего, так проще собирать.
Изображение
Внимательно осматриваем рабочее место на отсутствие лишних деталей, подключаем АКБ и проверяем на отсутствие подтёков топлива в местах соединения форсунок. После выполненной работы авто завелось с «пол пинка». Но в последствии на тёплый двигатель так же заводится не с первого раза, т.к. нужно заменить текущую форсунку, только вот оригинал брать не хочется – боязно нарваться на бракованную партию и опять через пару тысяч тот же геммор… :o Может кто в курсе какой аналог (Бош, Сименс и др), подходят на 1,6 BSE?
ЗЫ: На работу ушло около 6 часов с походом в магазин за карбклинером.
ЗЗЫ: ССори за большое количество фоток, очень хотелось описать поподробнее, т.к. косяк с форсунками очень распространён.
Всем удачи на дорогах!

ЗЗЗЫ: Возникли вопросы по инструменту, поэтому, вот перечень необходимого инвентаря:
Головка на "13"
Торкс Т-20
Сплайн М8 (альтернатива - торкс Т-40)
Шестигранник внутренний "6" (альтернатива - торкс Т-40, но не советую, т.к. большое усилие)
Шестигранник внутренний "5" (альтернатива - торкс Т-30)
Вот фото инструмента, выше основного лежит альтернативный:
Изображение
Последний раз редактировалось Vent Ср, 04 июн 2014, 21:35, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Vent
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс, 26 май 2013, 11:31
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение CANEK197628 » Пт, 21 июн 2013, 19:13

Отчет супер, могу добавить :
"Нужно помнить, что система под давлением и может разлиться немного топлива"
На топливной рампе,справа, под синим колпачком золотник, при нажатии на него тонким гвоздем/болтиком и тд. можно сбросить давление или выпустить воздух из магистрали при её заполнении топливом.Главное при этом обмотнуть золотник тряпкой- брыжит здорово.И во избежание пожара -НЕ ДЕЛАТЬ ЭТОГО НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. Фишку с бензонасоса скинуть под сиденьем задним пассажирским, либо не включать зажигание и не открывать водительскую дверь.Колечки на форсунках все таки одноразовые- во избежание утечек -замена при каждой сборке.На впускном коллекторе РТИ так же лучше поменять во избежание подсосов( подтряхивание/троение двига и тд.)
Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G
Аватара пользователя
CANEK197628
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
Откуда: Алтай

Re: Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение Ramirez » Вт, 25 июн 2013, 10:03

я сбрасывал давление в рампе подачей напряжения на первую форсунку. рампу от бензопровода не отсоединял. колечки от бензина разбухают, поэтому новые смазывал чистым маслом. Была мысль поэкспериментировать с форсунками сименс от 409 змз, но ни у кого не нашел на пробу. А покупать не стал. Свои как новые. Пробег 136тык.
Изображение
Аватара пользователя
Ramirez
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 6:16
Откуда: УФА

Re: Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение Zivert » Вт, 25 июн 2013, 10:15

на оригинальные детали гарантия имеется какбе.... что будет мешать поменять потом если потечет?
Аватара пользователя
Zivert
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 17:11
Откуда: Москва, Щукино

Re: Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение Vent » Пт, 28 июн 2013, 10:38

И снова здравствуйте. В общем не нашел я никаких аналогов оригинальной форсунке № 06A 906 031 BT. Решил ставить оригинал. Разбор и сборку осуществлял как описывал ранее, только есть одно примечание: когда коллектор с форсунками снят, для отсоединения форсунок от рампы и коллектора необходимо открутить два самореза под ТОRХ, которые крепят рампу к коллектору. Ещё раз проверил форсунки на герметичность, четвёртая по прежнему пропускала топливо, что не удивительно. Установил новую и заодно поменял свечи. Колечки и другие РТИ не менял, т.к. родные эластичные и целые, хотя согласен на все 100%, что их лучше заменить на новые. Результат покатушек в течении недели: Всегда заводилась с первого раза, как на холодный, так и на тёплый двигатель. Проблема слава Богу и нашим форумам ушла. Только неизвестно надолго ли? Как скоро потекут старые форсунки и сколько продержится новая…?
Теперь информация для размышления для тех, кому нужно менять 3-4 форсунки и финансы (или жаба) не позволяют потянуть круглую сумму. Можно подобрать форсы Бош, Сименс от нашемарок, например, от ГАЗа или от ВАЗ 2110 8кл с рабочим давлением 3,8Бар цена в пределах 550р.
Изображение
По длине и посадочным отверстиям они полностью подходят, но разъём – немного другой, поэтому нужно так же приобретать косу проводки к форсункам от ВАЗа (цена около 300р), отрезать и перепаивать разъёмы.
Изображение
Менять все четыре. Если форсунки по своим характеристикам будут близки к оригинальным, то небольшие отклонения от нормы откорректирует лямбда зонд. Так что, уважаемые форумчане с очумелыми ручками, это для Вас информация для размышления и действий, если у кого что получится /не получится/ просьба отписАться!!!
ЗЫ: Сильно не пинайте за предложения колхоза, знаю, что лучше ставить оригинал, но может кому интересно неординарное и бюджетное решение проблемы.
Аватара пользователя
Vent
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс, 26 май 2013, 11:31
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение bremen » Пт, 28 июн 2013, 17:28

Хороший отчёт, полезный. Спасибо! Колхозить с проводкой и форсунками я бы не рекомендовал. :oops:
"По плодам их узнаете их". Иисус Христос
Октавия A5FL; 2012; 1,6 MPI; МКПП
bremen
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Сб, 18 фев 2012, 18:31

Re: Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение AleksZ » Пт, 28 июн 2013, 19:09

Отчёт супер! :good: Возьму все советы на заметку !
(Octavia A5FL 1.6 BSE, 2011, Ambiente WR2)- продана на пробеге 235 т.км. и 10 лет верной службы/ Сейчас Шкода Кодиак беж.капучино металлик.
Аватара пользователя
AleksZ
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт, 24 авг 2012, 14:02
Откуда: Москва + 73 регион

Re: Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение Vent » Вт, 02 июл 2013, 10:22

Вот нашел интересный отчёт по снятию всасывающего коллектора для двигателя BFQ. Там есть небольшие отличия и нюансы:
http://vwts.ru/forum/90169.html

И хотел добавить номера РТИ:
Уплотнительное кольцо форсунки № 035 906 149 A
Уплотнительное кольцо к головке (зелёное) № 06A 133 398 F
Уплотнительное кольцо к всас. коллектору (черное) № 06A 133 227 B
Аватара пользователя
Vent
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс, 26 май 2013, 11:31
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение Vent » Вт, 10 сен 2013, 16:44

Всем привет! Не давала мне покоя мысль по неисправной форсунке – почему она текла…? С учётом того, что форсунка течёт и является неисправной, поэтому обратно на авто устанавливать её точно не буду, решил препарировать её (безжалостно :nunu: ) и добраться до истины.
Как всегда небольшой фотоотчёт. Заранее ссори за качество фото, т.к. фотик не тянет макросъемку.
Сначала пытался развальцевать завальцованную часть, но потом забил на это и тупо спилил завальцовку напильником, металл очень мягкий и хрупкий.
Изображение
Изображение
Визуальный осмотр показал, что внутри форсунка чистая, без скопления отложений и грязи, только в некоторых местах незначительный налёт коричневого цвета.
Изображение
Изображение
Затем я вскрыл «головку» форсунки и добрался до седла клапана. Опять же всё было чисто.
Изображение
При детальном рассмотрении кончика штока (клапана) заметил, что пятно контакта не равномерно по всей окружности, в одном месте оно чуть шире, чем обычно. Схематично представил на рисунке:
Изображение
Вывод. Мыть мою форсунку было бесполезно, т.к. имеется выработка на самом клапане форсунки. А вот причина выработки - скорее всего косяк производителя форсунки. Может что-то криво поставили, а может некачественный металл.
Шкода Октавия А5FL 2010г, серебристый металлик, 1,6 BSE, МКПП5.
Аватара пользователя
Vent
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс, 26 май 2013, 11:31
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение jingvar » Вт, 10 сен 2013, 22:50

Откуда на 1.6BSE нагнетатель?
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение McS » Ср, 11 сен 2013, 8:05

jingvar писал(а):Откуда на 1.6BSE нагнетатель?

Ну здесь речь идет о воздушном насосе. Автору спасибо за отчет :good:
Octavia'12 - 1,6 МКПП, anthracite, Ambiete +WR2
Аватара пользователя
McS
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср, 17 окт 2012, 16:28
Откуда: Загорск

Re: Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение jingvar » Ср, 11 сен 2013, 11:54

McS писал(а): Ну здесь речь идет о воздушном насосе. Автору спасибо за отчет :good:
Что за зверь, что делает?
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение Vent » Ср, 11 сен 2013, 12:23

Вот темка про воздушный насос вторичного воздуха:
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=79312

И ещё где-то нарыл:

Принцип действия
Система подачи вторичного воздуха включается при пуске холодного двигателя (температура ОЖ +5 °C...+33 °C) и в течение 100 секунд нагнетает атмосферный воздух в выпускной тракт, за выпускными клапанами. Это насыщает отработанные газы кислородом, запускает дожигание и таким образом ускоряет нагрев каталитического нейтрализатора. При каждом последующем пуске двигателя (до температуры ОЖ 96 °C) система подачи вторичного воздуха включается на холостом ходу на 10 секунд, при этом режим работы двигателя контролируется с помощью самодиагностики. При этом лямбда-регулирование должно быть активно.

Это описание может немного отличаться от наших машин, но основной принцип ясен.
Шкода Октавия А5FL 2010г, серебристый металлик, 1,6 BSE, МКПП5.
Аватара пользователя
Vent
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс, 26 май 2013, 11:31
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение jingvar » Ср, 11 сен 2013, 12:55

А я уж подумал, что у тебя там компрессор.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Замена топливных форсунок в двигателе 1,6 BSE.

Сообщение v1684 » Ср, 28 май 2014, 22:55

Добрый вечер "Для полного снятия кронштейна нагнетателя нужно открутить два болта «Торкс»", насколько Торкс нужен? Там же по-моему 12-гранник... Или торкс тоже подходит?
v1684
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Сб, 29 июн 2013, 22:06
Откуда: Питер

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28