forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение f0xxx » Сб, 01 окт 2016, 2:06

Мои 5 копеек по данной теме.

Весной появилась проблема - разгон рывками, тяга стала не та. Чуть позже загорелся чек - ошибка была P0236 (или P0237, не помню какая из них появилась первой). Ошибка - "Датчик давления наддува - слабый сигнал \ недостоверный сигнал"

Диагностика осложнялась тем фактом, что такое поведение машины было нестабильным - 2-3-4-7 дней проблема могла быть, а потом раз - и неделю-две катаешься как ни в чем не бывало.

Был у разных диагностов, менял сам датчик наддува, прошелмя по топливной системе, разрабатывал актуатор - проблема оставалась.

В итоге повезло наткнуться в интернете на ребят. Поехал к ним на диагностику (я сам в Купчино, они на Северном, но я уже был почти в отчаянии :))

В итоге их диагност по моему словесному описанию сказал, что проблема похожа на электрику. На диагностике это подтвердилось. Глючил провод в жгуте примерно под воздушным фильтром. Мне еще повезло - я к ним приехал в момент, когда ошибка была и машина жутко тупила и дергалась. Когда подключили комп и сняли показания с датчика - он выдавал вместо атмосферного давления (условно примем его значение за 1000) 700 +- 50. Причем значение постоянно прыгало.

После замены глючного провода машина как новая :)
f0xxx
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб, 01 окт 2016, 1:53

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение ТАН » Пн, 03 окт 2016, 13:23

to Krebs
Делал у знакомого в сервисе, оплата чисто символически 2 тыс руб., пламягаситель 1,5 тыс руб., еще трубку кондиционера для удобства отсоединяли (откачать фрион и обратно закачать 600 рублей).
Норма выхлопа после всех этих манипуляций меня не особо волнует (вони нет), главное авто едет.
Skoda Octavia 1,4 TSI 2010 г. капучино, двигатель CAXA, 6-механика
https://www.drive2.ru/r/skoda/521119/
ТАН
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт, 24 сен 2010, 9:13
Откуда: Москва

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Krebs » Пн, 03 окт 2016, 14:57

Спасибо за ответ, проблему тоже решил. После пары заправок 95 на Сибнефти в Солнечногорске и в Клину и начались все проблемы - волнообразные затупы и повышенный расход (мин. 13-14 город, 8,5 трасса), шумность работы двигателя, неустойчивая работа на холостых, чек с постоянной ошибкой, затупы были и до этого, но иногда и не такие жуткие, актуатор вроде не подклинивает, разрабатывал, пшикал WD. Сначала заменил топливный фильтр. Докатал плохой бензин (около 40 литров) добавив октан корректор от Hi Gear, потом заправил 45 литров 95 G-drive и добавил ваговскую присадку для очистки, выкатал на трассе давая оборотов. После этого ошибки (p2177) по бедной смеси больше не вылезало, с разгоном стало чуть лучше, но расход еще был повышенным. Хотел уже ехать мыть все - форсунки и впуск в Атлант-М, но был все время в дороге и решил почистить пока еще чем-нибудь. Заправил 45 литров 95 ultimate и добавил очиститель форсунок Fenom, там же на BP и купил - где-то уже после ~ 100км расход начал падать, двигатель стал работать ровнее. Следующая заправка уже была на Роснефти 95 фора 25 литров без добавок - расход стал как раньше ( мин. трасса от 6.2, город от 8 ), динамика тоже вернулась, разгон ровный. Планирую понаблюдать еще и через пару заправок еще Ликви Моли очистку добавить. Кажется от этих всех очисток вся дрянь из бака должна оставаться в топливном фильтре, поэтому поменяю его через 5 тыс вместе со свечами на ТО 120.
Была A4 черная AKL 2006-2013
Есть A5 Fl 2011 1.4 tsi 6МКП белый Elegans + ESP
CX-5 2013 2.0 6МКП
Аватара пользователя
Krebs
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 19 сен 2008, 18:57
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Владимир60 » Чт, 19 янв 2017, 10:20

Еще при выборе машины для покупки читал форумы и выделил для себя, что у САХА 2 беды- привод ГРМ и заслонка вастгейта, которые не минуют ни одного владельца.
Вот начинаю разбираться со второй. Претензий к работе мотора нет- отличный пуск, ровная работа и нормальный расход на х.х., переходных режимах, средних нагрузках. До высоких оборотов сейчас не кручу- и так чуть что ASR заходится в морганиях. Возможно, в этом и проблема. В выхи при езде по трассе вдруг загорелся чек, и горит до сих пор.
В знакомом сервисе диагносты посмотрели "по быстрому" и выдали вердикт- клин заслонки вастгейта. Пневмокамера привода герметична- проверили вакуумметром. Хотя если я правильно представляю работу узла- там работает не вакуум, а наоборот, избыточное давление на впуске после компрессора турбины. Пока мое предположение- клин оси в закрытом положении заслонки. В выходные буду пробовать расшевелить, хотя понимаю, что будет не надолго.
Пока вижу два кардинальных пути ремонта:
- замена ремкомплекта (для тех, кому за тридцать и дороже не влом :) )
- замена втулки с доводкой оси, как здесь https://www.drive2.ru/l/10375855?page=0#comments
Лет двадцать назад даже бы и не думал, взялся бы за такой ремонт. Сейчас связи с коллегами по заводу, где когда то работал, подрастерялись; иных уж нет; станочников нормальных найти все сложнее. И главное, езжу немного, но машина постоянно нужна наготове, и тогда быстро- только новый...
Но жаба тоже штука сильная, поэтому вопрос к тем, кто уже осилил подобный ремонт- каковы итоги по наработке после ремонта? на чем споткнулись (на драйв2ру ребята писали о подклинивании из-за малых зазоров в отремонтированной паре ось/втулка)? Ведь в моторе клапанная втулка не греется до таких величин, а как минимум в три раза меньше
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение к.юрич » Чт, 19 янв 2017, 16:28

Владимир60 писал(а): вопрос к тем, кто уже осилил подобный ремонт- каковы итоги по наработке после ремонта? на чем споткнулись

Я нечто похожее делал, но втулку обратно старую поставил. На машину пока не ставил, в запасе лежит. https://www.drive2.ru/l/9984822/
была Octavia 1.6 2001, теперь Octavia A5 1.4 TSI (caxa) DSG 2010 [url]https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/870800/[/url]
Аватара пользователя
к.юрич
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт, 10 июл 2008, 13:46
Откуда: Бронницы

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Владимир60 » Чт, 19 янв 2017, 17:27

Вы не делали обмеры деталей- втулки и оси? Был бы очень благодарен за информацию, если таковая у Вас есть. Внешние размеры демонтированной втулки и оси снять несложно, если решусь на ремонт и полезу- есть и штангели, и микрометры в моем инструменте. Нутромер вот только имею лишь для больших отверстий (30- 100 мм, если не ошибаюсь), а во втулке на глазок около 10-12 мм, там нужен для малых отверстий, не самый ходовой. Но найти можно. Тепловой зазор в паре "ось/втулка"- вот главное, что интересует. И неплохо было бы перед такой работой сделать базирующий кондуктор для приварки рычага к оси на место, еще до разборки узла; пластина на фланец крепления ката, на нее угольник до оси рычага, напялить на ось и скрепить. Потом легче будет выставлять взаимное положение деталей при сварке.. (Работал когда то в прошлом в КБ спецттехнологического оборудования на местном заводе, вот перфекционизм и бередит душу).
Еще вот какие мысли в голове после просмотра фото...
Рычаг поворота оси заслонки в положении "закрыто" стоит под углом около 70-80 градусов к оси штока актуатора. А вот в положении "открыто" на максимум? ИМХО, пройдя через перпендикуляр, он уходит в наклон под градусов 45 к оси штока, как раз повышая шансы на заклинивание. А может , и больше. Появляется сила, сдвигающая ось поперек хода штока; стронуть назад пружине труднее. Вы не определили, в какой плоскости по отношению к движению штока у втулки был максимальный износ? Мне кажется, если смотреть на рычаг, это будет плоскость на часовом циферблате что-то "1-30 на 19-30"?
И еще, если в открытом положении ось чаще клинит (мне так показалось после чтения форумов, но похоже , это не мой случай), то наверняка на полном открытии. Может, есть смысл несколько ограничить ход открытия при износе оси, изготовив угловой упор с креплением по типу известных здесь пластин, что ограничивают осевой люфт оси? Будет упираться в торец штока актуатора; угол между деталями будет меньше и меньше перекоса, легче стронуть назад. Ну чуть медленнее будет сброс газов в отверстие калитки, но он будет..
Все ИМХО.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение к.юрич » Чт, 19 янв 2017, 17:51

Владимир60 писал(а):. Может, есть смысл несколько ограничить ход открытия при износе оси, изготовив угловой упор с креплением по типу известных здесь пластин, что ограничивают осевой люфт оси? Будет упираться в торец штока актуатора;
Все ИМХО.

Тоже об этом думал, всё руки не дойдут доработать пластину.
А по остальным вопросам - ничего не измерял. А рычаг приварил по следам от болгарки :pardon:
была Octavia 1.6 2001, теперь Octavia A5 1.4 TSI (caxa) DSG 2010 [url]https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/870800/[/url]
Аватара пользователя
к.юрич
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт, 10 июл 2008, 13:46
Откуда: Бронницы

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Halfpipe » Чт, 19 янв 2017, 20:56

У меня стоит такой ограничитель люфта рычага вестгейта https://www.drive2.ru/l/4684552/
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение к.юрич » Пт, 20 янв 2017, 9:53

Такой ограничитель у меня тоже стоит, мысль в том, чтоб доработать его, чтоб он ещё ход актуатора ограничивал, не давал ему до конца заслонку открыть. Ведь обычно она в самом конце заклинивает.
Можно просверлить и болт закрутить, примерно так

https://cloud.mail.ru/public/Aftb/Lir4NpoMF
Последний раз редактировалось к.юрич Сб, 21 янв 2017, 10:14, всего редактировалось 3 раз(а).
была Octavia 1.6 2001, теперь Octavia A5 1.4 TSI (caxa) DSG 2010 [url]https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/870800/[/url]
Аватара пользователя
к.юрич
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт, 10 июл 2008, 13:46
Откуда: Бронницы

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Владимир60 » Пт, 20 янв 2017, 11:21

Поставили превентивно или симптомы уже и на этом коллекторе проявились?
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение к.юрич » Пт, 20 янв 2017, 11:42

Владимир60 писал(а):Поставили превентивно или симптомы уже и на этом коллекторе проявились?

Когда ставил, было превентивно, на сей момент уже один "прихват" был, летом, после поездки в Крым, видно выгорела смазка. Пока ВД-шка спасает.
была Octavia 1.6 2001, теперь Octavia A5 1.4 TSI (caxa) DSG 2010 [url]https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/870800/[/url]
Аватара пользователя
к.юрич
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт, 10 июл 2008, 13:46
Откуда: Бронницы

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Halfpipe » Пт, 20 янв 2017, 21:52

Не открывается ссылка на Ваше фото. Поставил ограничитель, т.к. была ошибка по наддуву. Но я еще в добавок поменял клапана N75 и N249 на модернизированные Peirburg.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Владимир60 » Сб, 21 янв 2017, 10:20

У Вас ограничитель осевого люфта оси заслонки, или ограничитель хода заслонки (угла поворота оси)?
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Halfpipe » Сб, 21 янв 2017, 15:57

Ограничитель люфта рычага вестгейта. Привод вестгейта не разбирал, поэтому врать не буду, скорее всего осевой люфт рычага.
Изображение
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

Сообщение Владимир60 » Сб, 21 янв 2017, 23:48

Сегодня руки до опытов с машиной не дошли, но поездить пришлось немного. И честно говоря, проблема пока внезапно самоустранилась. Думаю, что на время.
Я в принципе езжу спокойно, поскольку уже "за пятьдесят" и с сединой. Но вот автомобильный бес под ребро иногда торкает :) . Вот и сегодня получилось несколько "веселых стартов". Случайно встал вторым на перекрестке следом за А5-FL с красной буковкой "Ай" на турбо-шильде. Утро, чистое покрытие, машин мало. Он стартовал довольно активно со светофоров, но конечно, "не на все деньги"- иллюзий на счет своего мотора я не питал и не питаю; однако постарался не отставать :) . И приятно удивился и своему бодрому разгону, словно и не мозолил глаза злополучный "чек"; без проблем докручивал мотор тысяч до 5 на первых двух передачах.
Зарулил к знакомому магазинчику, как раз за баллончиком приникающей смазки для возни с заслонкой. А когда завел мотор- о чудо! "чек" погас! и пока больше до сих пор вылазит. Все бы проблемы так решались...
Завтра все таки покопаюсь.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44