Еще при выборе машины для покупки читал форумы и выделил для себя, что у САХА 2 беды- привод ГРМ и заслонка вастгейта, которые не минуют ни одного владельца.
Вот начинаю разбираться со второй. Претензий к работе мотора нет- отличный пуск, ровная работа и нормальный расход на х.х., переходных режимах, средних нагрузках. До высоких оборотов сейчас не кручу- и так чуть что ASR заходится в морганиях. Возможно, в этом и проблема. В выхи при езде по трассе вдруг загорелся чек, и горит до сих пор.
В знакомом сервисе диагносты посмотрели "по быстрому" и выдали вердикт- клин заслонки вастгейта. Пневмокамера привода герметична- проверили вакуумметром. Хотя если я правильно представляю работу узла- там работает не вакуум, а наоборот, избыточное давление на впуске после компрессора турбины. Пока мое предположение- клин оси в закрытом положении заслонки. В выходные буду пробовать расшевелить, хотя понимаю, что будет не надолго.
Пока вижу два кардинальных пути ремонта:
- замена ремкомплекта (для тех, кому за тридцать и дороже не влом
)
- замена втулки с доводкой оси, как здесь
https://www.drive2.ru/l/10375855?page=0#commentsЛет двадцать назад даже бы и не думал, взялся бы за такой ремонт. Сейчас связи с коллегами по заводу, где когда то работал, подрастерялись; иных уж нет; станочников нормальных найти все сложнее. И главное, езжу немного, но машина постоянно нужна наготове, и тогда быстро- только новый...
Но жаба тоже штука сильная, поэтому вопрос к тем, кто уже осилил подобный ремонт- каковы итоги по наработке после ремонта? на чем споткнулись (на драйв2ру ребята писали о подклинивании из-за малых зазоров в отремонтированной паре ось/втулка)? Ведь в моторе клапанная втулка не греется до таких величин, а как минимум в три раза меньше