Страница 1 из 10

Причины потери тяги на 1.4 TSI (САХА)

СообщениеДобавлено: Ср, 10 июл 2013, 9:09
ytka
Итак, вынужденно, собрав некоторое количество информации по поводу актуальной (судя по количеству постов на разных форумах) проблемы потери тяги, тупизму и провалах на 1.4 TSI 90kw, решил собрать все что удалось найти по этому вопросу...

Предыстория c нескольких форумов:

yto4ka писал(а):Суть проблемы, после прохождения ТО-60 у дилера, через некоторое время машина переходила в аварийный режим. Была ошибка - регулировка давления наддува (превышение верхнего предела). Ошибку стер-больше не появляется. Жесткой потери тяги (перехода в аварийный режим) тоже нет, но остался вялый разгон, пропал подхват на 3000 оборотах, машина разгоняется равномерно, то-есть нет ощутимого прихода после 3к оборотов как было ранее. Наиболее заметно это на 3-4-5 передачах. Есть ощущение что машину как будто что то "душит" раньше я после 4000 жопометром чувствовал спад тяги, сейчас же наоборот где то на 4 ощущаю небольшой подхват.
Снял логи по 115 и 118 группе, но ничего не могу понять Помогите разобраться. Лог длинный, поскольку снимал один, но присутствуют разгоны почти на всех передачах. Так же в "тесте готовности" по блоку 01 двигатель - пишет ошибку или не пройден в окошках - катализатор и лямбда зонд, как правильно их продиагностировать ?


Сразу скажу что по "готовности" достаточно было пройти тест готовности по инструкции ВАСИ Диагноста и все стало "пройден", то-есть - все ок.

ytka писал(а):Коллеги, помогите разобраться с проблемой вялого разгона. Снял логи ВАСЕй, пусть и не совсем верно но по ним видно что давление турбины практически всегда постоянно - около 1000 мбар. Почему ? Что это ? В моменты пиковых нагрузок на двигатель расчетное с фактическим совпадает, но почему график работы клапана n75 в моменты некоторых ускорений имеет форму пилы ? Может ли это все служить выводом о заедании штока управления вестгейт на турбине ? или о неисправности клапанов n294 и n75. Коллеги, очень треба разобраться. Гарантии остался месяц, ошибок нет, но машина как то вяло стала разгоняться. Был жесткий провал тяги турбина отключалась, вылезла одна ошибка - регулировка давления наддува, превышен верхний предел регулирования. Я ее удалил, больше она не вылезала, жестких отключений турбины не было, но остался какой то вялый и волнообразный разгон.


ссылка на мою тему на VWts

На просторах интернета было найдено несколько похожих проблем и путей их решения:
Посты SanchoPanso998 на Drive2.ru (поискав поиском по Клашу можно найти его и здесь)

Клапана n249 и n75
Замена n75
Как решилась его проблема

Так же на форумах Seat и VW Golf были найдены похожие проблемы:

Seat
Golf

Это только то что смог вспомнить на вскидку, поискав на этих же форумах, можно найти еще 2-3 темы про потери тяги.

Далее продолжу повествование по поводу решения конкретно моей проблемы.

Вдоволь начитавшись разных источников, был сделан вывод о том что путей решения моей проблемы может быть несколько:
1. Заедающий (закисший) шток управления клапаном вестгейт ("актуатор турбины").
2. Глючный клапан n75. Клапан который как раз и управляет штоком "калитки" вестгейт. На нем 3 штуцера, один из которых подключен к ваккумнику штока вестгейт, два других идут на впускной патрубок после воздушного фильтра.
3. Перепускной клапан n249.


 Немного теории:
Устройство 1.4 TSI 90kw
Вестгейт

Утка писал(а):Суть в том что этот клапан управляется в свою очередь актуатором, а актуатор уаправляется клапаном n75 ( который путем разряжения двигает мембрану актуатора) сам клапан электрический, и "пускает" разряжение во впуске либо на выкуумник актуатора турбина либо обратно во впуск. Вестгейт начинает закрываться (пуская выхлоп на крыльчатку) уже с 1500 оборотов, потом в зависимости от нагрузки он регулирует обороты горячей крыльчатки турбы, тем самым повышая давление во впуске, далее датчик давления и температуры смотрит сколько воздуха нужно двиглу и избыток стравливает клапаном n249, как то так...


Перепускной n249 нового образца

Утка писал(а):n249 - перепускной клапан. с 2010 года n249 ставят модифицированный, без мембраны. Ломаться в нем нечему кроме электрики ессесно.


Электроника проверяется путем "Теста исполнителей" в ВАСЯ диагност. Клапан щелкает.


Как я уже писал помимо потери тяги у меня в блоке управления двигателем была ошибка регулятора давления наддува (превышен верхний предел регулирования). Я ее стер, больше она не появлялась, из-за ее отсутствия в памяти блока управления двигателем, дилер ничего не мог сделать... Но тяга на трассе продолжала печалить, волнообразный разгон, да и в общем машина едет как то тухловато...
Клапан n75 я поменял, толком ничего не изменилось, шток актуатора разрабатывал - это ничего не дало. Единственное после замены n75 наконец то появились четкие потери тяги и вылезла ошибка в блоке управления двигателем!!! То что нужно... это и было продемонстрировано дилеру, для его вердикта - замена турбонагнетателя! :)


Благодаря SanchoPanso998, у которого тяга вернулась после разработки штока актуатора, был сделан лог по группам 115, 117 и 118 и принят за "Эталон", поскольку его все устраивало!

 Лог Cанчо (разгон с ~1600 оборотов до ~5000 на 3 передаче)
Изображение

 Мой лог аналогичного разгона
Изображение

 Теория по группам:
115:
1. Обороты двигателя СЕРАЯ кривая
2. Нагрузка на двигатель
3. Номинальное значение давления наддува КРАСНАЯ кривая на графике
4. Фактическое давление наддува ФИОЛЕТОВАЯ кривая на графике
117:
1. Обороты двигателя
2. % нажатия на педаль газа ЗЕЛЕНАЯ кривая
3. Угол открытия дроссельной заслонки (в %) САЛАТОВАЯ
4. Фактическое давление наддува
118:
1. Обороты двигателя
2. Температура воздуха на впуске
3. Коэф. заполнения n75 СИНЯЯ кривая
4. Давления воздуха перед ДЗ.


Из всего этого нам наиболее интересны графики давления фактического давления и график заполнения клапана n75.
Из них видно как скачет давление наддува на моем графике и судорожные попытки n75 двигать шток вестгейта.
Так же замерил разгон кустарной прогой для андройда, которая меряет разгон по жыпиэс... лучший результат 12.8 с до сотки

Как итог удалось выдавить еще одну ошибку по регулятору давления наддува, заметив ее помчался к дилеру, в результате чего дилер все же заменил турбину по гарантии.
Пока замерял только разгон лучший результат вчера вечером 9.7 по той же проге с выкл ASR и пробуксовкой. Худший 11.3 с вкл ASR и "пробуксовкой"...
Графики сниму чуть позже и выложу тут.

Re: Потеря тяги на 1.4 TSI (Одна из причин)

СообщениеДобавлено: Ср, 10 июл 2013, 14:40
InterPaul
много букаф, а какой итог то? причина в турбине? ее поменяли и стало счастье?
или все таки в каком то клапане - а дилер не стал разбираться и поменял всю турбину оптом?
мораль неясна...

Re: Потеря тяги на 1.4 TSI (Одна из причин)

СообщениеДобавлено: Ср, 10 июл 2013, 15:01
ytka
Вердикт дилера (и мои изначальные подозрения) - закисший шток управления турбиной (вестгейт). Клапана не при чем, n249 - нечему ломаться, n75 исправен.
:) Писал долго в черновиках, жаль было "выкидывать" все что нашел... Если никому не нужно я не обижусь если тему снесут :)

Re: Потеря тяги на 1.4 TSI (Одна из причин)

СообщениеДобавлено: Ср, 10 июл 2013, 15:28
Valery_V
ytka писал(а):Вердикт дилера (и мои изначальные подозрения) - закисший шток управления турбиной (вестгейт). Клапана не при чем, n249 - нечему ломаться, n75 исправен.
:) Писал долго в черновиках, жаль было "выкидывать" все что нашел... Если никому не нужно я не обижусь если тему снесут :)

На последнем ТО сервис-инженер сказал мне, чтобы я почаще крутил двигатель до отсечки, мол если этого не делать, закисает шток какого-то клапана управления турбиной, и машина не едет. Может про этот шток и говорил...

Re: Потеря тяги на 1.4 TSI (Одна из причин)

СообщениеДобавлено: Ср, 10 июл 2013, 15:45
ytka
Там другого нету :) Видимо этот... я в принципе больше 4500 оборотов двигатель вообще не крутил. Но судя по тому что похожие проблемы есть у "гонщиков" на сеатах и гольфах все же не в этом причина... Если поискать в TPI то факенваген на 1.4 TSI признал эту проблему и с какого то времени стал ставить модифицированные турбины.

Re: Потеря тяги на 1.4 TSI (Одна из причин)

СообщениеДобавлено: Ср, 24 июл 2013, 19:28
ОктавианIII
ytka писал(а):Там другого нету :) Видимо этот... я в принципе больше 4500 оборотов двигатель вообще не крутил. Но судя по тому что похожие проблемы есть у "гонщиков" на сеатах и гольфах все же не в этом причина... Если поискать в TPI то факенваген на 1.4 TSI признал эту проблему и с какого то времени стал ставить модифицированные турбины.
Продолжу тему, если не против
Хочется услышать, все таки что сделали, турбу поменяли или актуатор?? Или просто отмочили и раскачали?

У меня с недавних пор тоже такая проблема всплыла, все работает, и актуатор и эл.магнитные клапаны , а вот сам клапан в горячей части подклинивает, теперь ломаю голову как лечить.

Re: Потеря тяги на 1.4 TSI (Одна из причин)

СообщениеДобавлено: Чт, 25 июл 2013, 9:12
ytka
Диллер меняет турбину в сборе, с клапаном отдельно никто не заморачивался пока, возможно его можно почистить но никто этого не делал. У нас с дизелистами похожие проблемы, но разные механизмы вестгейта, у них лепестки пускают воздух в обход крылчатки турбины, у нас клапан "калитка". Дизелисты успешно чистят, на 1.4 tsi этим никто не заморачивался.

Эльза например предполагает регулировку штока актуатора, но дилеры видимо никогда этим не заморачиваються ибо там нужно делать несколько измерений и производить сложные вычислительные действия ( вычесть одно из другого :) ). Так что существует теория о том что шток можно отрегулировать так чтобы он откывал клапан раньше/шире. Другой вопрос хватит ли мощи ваккумнику делать это... Народ даже ждет решений от forge и т.д.... в части модифицированного ваккумника...

Re: Потеря тяги на 1.4 TSI (Одна из причин)

СообщениеДобавлено: Пт, 26 июл 2013, 15:00
ОктавианIII
Я почему спросил, что звонил в одну контору по ремонту турбин, объяснил в чем дело, они мне сказали: "приноси раскачаем, или если понадобится расточим, вставим втулку"

То, что оффициалы меняют полностью узел, это я в курсе.
Очень удивился, когда посмотрел на схему этого клапана (в горячей части) что конструкция достаточно примитивная, а небольшой износ вала клапана (или отверстия) дают перекос и следовательно подклинивание.
А интересно, отдельно турбинную часть с выпускным коллектором найти можно?

Re: Потеря тяги на 1.4 TSI (Одна из причин)

СообщениеДобавлено: Чт, 15 авг 2013, 4:50
SanchoPanso
Ух ты. Да же не знал что тут про меня немного написано. Ну да ладно я здесь не для этого. Нужен совет! Есть у меня проблема с тягой двигателя, но проблема немного другая что описывается выше. Опишу суть: стою на светофоре, загорается зеленый, бодрый старт на первой, машина хорошо прыгает проезжает сколько то и потом как будто я резко нажал на тормоз на 1 секунду и потом опять едет. Рывок такой что к рулю прижимает. Если кто так резко стартанет за мной, то наверно точно в зад приедет. Проблема эта случается на 1,2 и 3 передаче, на первой ощущения самые не приятные, на второй средне, на третьей незначительно. Проявляется не важно в какую погоду или как прогрета машина. Появилось очень давно, периодичность хрен поймешь, то 2 месяца ничего нет, то за день затрахает раз 10 надергает. В электронике ошибок НОЛЬ! В поиске искал, но больше народ трет как раз про вялый разгон, а вот про провалы не нашел. Народ подскажите что делать? Где чинить? Хотелось бы что бы машина была здоровой. С двигателем за его историю произошло: прошивали до последней официальной прошивки, меняли регулятор фаз газораспределения. Больше с ним ничего не происходило. Вот такая батва у меня.

Re: Потеря тяги на 1.4 TSI (Одна из причин)

СообщениеДобавлено: Пт, 16 авг 2013, 2:12
piton-22
SanchoPanso писал(а): Проблема эта случается на 1,2 и 3 передаче, на первой ощущения самые не приятные, на второй средне, на третьей незначительно. Проявляется не важно в какую погоду или как прогрета машина

а при каких оборотах не заметил?

Re: Потеря тяги на 1.4 TSI (Одна из причин)

СообщениеДобавлено: Пт, 16 авг 2013, 4:31
SanchoPanso
piton-22 писал(а):а при каких оборотах не заметил?

Нет не замечал, т.к. это происходит очень неожиданно. И только если стартовать в спорт режиме, при среднем темпе разгона и овощьном ничего не происходит.

Re: Потеря тяги на 1.4 TSI (Одна из причин)

СообщениеДобавлено: Пт, 16 авг 2013, 8:56
ytka
Отписался в Drive2, продублирую здесь...
Были аналогичные провалы работы ДЗ на полном газу в диапазоне 2500-4000 оборотов, как раз во время "прений" с турбиной. Почистил дроссель, адаптировал, больше не появлялись. На соседнем форуме обсуждались подобные темы, у кого то проблема решилась заменой разъема на ДЗ, кто то просто поменял дроссель. У меня дроссель был практически чистым, был небольшой налет в виде пятна на стенке и все.

Re: Потеря тяги на 1.4 TSI (Одна из причин)

СообщениеДобавлено: Пт, 16 авг 2013, 12:36
SanchoPanso
ytka писал(а):Отписался в Drive2, продублирую здесь...
Были аналогичные провалы работы ДЗ на полном газу в диапазоне 2500-4000 оборотов, как раз во время "прений" с турбиной. Почистил дроссель, адаптировал, больше не появлялись. На соседнем форуме обсуждались подобные темы, у кого то проблема решилась заменой разъема на ДЗ, кто то просто поменял дроссель. У меня дроссель был практически чистым, был небольшой налет в виде пятна на стенке и все.

У меня он чистый. И разъем номальный. Но если смотреть на логи - не нравится мне его работа. Вот картинка как он работает. Зеленая линия это работа педали газа, а красная - работа дросселя - забор какой то!

Re: Потеря тяги на 1.4 TSI (Одна из причин)

СообщениеДобавлено: Пт, 16 авг 2013, 16:01
ytka
У меня было вот так Изображение

Но больше такого не замечал после того как дроссель снял для чистки.

Re: Потеря тяги на 1.4 TSI (Одна из причин)

СообщениеДобавлено: Вс, 01 сен 2013, 8:55
Kolpak
ОД на диагностике выдает логи если попросить?
Во вторник еду на диагностику, попрошу лог. Парни выложу его здесь для всеобщего обсуждения.
Думаю придется с ОД в теорию поиграть, для востановления справедливости.

Добавлено спустя 7 часов 5 минут:
Тему мою закрыли с сылкой на эту.
Поэтому повторюсь
"Вчера вечером в течении 30 минут толкался в пробке (метр проехал 30 секунд стоим), думаю дай ДСГ поберегу и стал переключать на нетралку. Пробка закончилась, выехал на свободу и решил обогнать. Тапку в пол, обороты стали подниматься до 5000 и встали, коробка не переключается (я так понимаю потому что ей надо 6000), обгон не получился . Проехав еще немного, повторяю процедуру и опять до 5000 и все. Прижимаюсь к обочине, глушу двигатель, тут же завожу и тапку в пол и о чудо машинка как и пржде набирает обороты до 6000 и переключает скорости. Сегодня поехал в сад, еду спокойно, нагоняю "матиз" решаюсь на обгон, тапку в пол и опять таже хрень , так и не смог обогнать. Глушу, завожусь все гуд, работает как швецарские часы. Возвращаясь из сада, всю дорогу эксперементировал, так и не получилось повторить эту ошибку. Чек молчит, машину не прошивал.

Прошу всех помочь советом, что делать? Может у кого была подобная проблема.
Записался на диагностику, но вот думаю, а увидят там ошибку?"


сегодня с утра начал эксперементы по повторению "потери тяги" проехав 100 км, в разных режимах так и не получилось словить проблему.
Шток турбины пошевелил пласкозубцами, получилось его сдвинуть с места влево с большим усилием видно пружина там все таки приличная, при этом обжог руку, но это херня.

Проблема с потерей тяги не подтверждена, это факт. Но на штоке остались следы от пласкозубц, ОД может предъявить отказ по гарантии, если турбина все таки умрет?