forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Пн, 03 июл 2017, 22:17

ДА, вероятно вы правы, так как хорошо осведомлены.., но точно не в моем случае. у меня стоковый 1.8 и хоть я поставлю радиатор ОЖ от Nissan GT-R :lol: ничего не изменится.
Нормальный у нас радиатор ОЖ, эффективный. Проверял при 15-17С на улице :)
В 25-30 пока не проверял. :beer:
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Hecckfy » Пн, 03 июл 2017, 22:28

Проверял при 15-17С на улице :)
а поверяли то как эффективность? :)
Аватара пользователя
Hecckfy
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 23 янв 2017, 21:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Вт, 04 июл 2017, 0:45

Ну ехал на скорости, которую предпочитаю в городе и часто на трассе 60-80, одновременно смотрел температуру на выходе из радиатора. Она была достаточно низкая, может быть 25 и 30° от силы. Это считаю очень низкая температура, потому что для охлаждения двс уже хватает разницы в 10° между двс и тем что на выходе из радиатора.
Кроме того при нагревании ВСЕЙ системы охлаждения с момента запуска мотора и до 103° требуется не мало время, и особенно оно растягивается когда двс 93° и начинает прогреваться объем ож в радиаторе. Хотя это холостой ход, я понимаю, но все же. И в добавок к этому после такого нагревания - температура на выходе из радиатора падает предостаточно шустро при начале движения на тех же скоростях.
Понимаете? Все это дает мне основания полагать что на моем моторе радиатор отличный.

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
Ну а если у вас турбина от драгстера и прочие плюшки, конечно вам то и не хватит стокового радиатора и стоковой помпы. Инерционность всей системы возможно будет сильной.
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение vnrS » Вт, 04 июл 2017, 1:59

Об чём спор то? Оптимально иметь двигатель с температурным диапазоном 80-90град в любых режимах? С эластичными резинками, пластиком, живым маслом и турбиной в отличии от движков-кипятильников? Не согласны? имеете право, но аргументы то ни а чём.
Hecckfy писал(а): Ответ - все моторы едят, это нормально, вопрос лишь в том что есть норма!
Понимаете 6-7 градусов, это практика на кольце... а еслив серединке температуры то можно и так выразится! Нет проблем можно сделать 15-20
Прошивка с порогом 95-96 градусов - второе место после термостата по эффективности. Катайся на воде сколько влезет (+давление 1,7бар), можно и mocool добавить.
Есть посто более эффективные радиаторы, все перечисленое игрушки ;)
П.с. У меня давление до 1,85 бара на 98 бензине и сток поршневой, все окей ;) mocool добавляется в антифриз а не в ВОДУ!
На сколько десятых долей градуса 10w40 греется меньше чем 5w40? Тогда уж сравнивать составы, присадки, моточасы и т.д
до 5-10 градусов может быть, в зависимости от масла, и тут важнее не температура а толщина пленки при этом, как она просаживается из за загустителей которые есть в маслах 5 - ках ;)

1. Ага, одни едят с рождения или максимум с 50тыс.км, а другие с 200-250 типа AKL, BSF, AUM, тойоты, хёндаи всякие
2. Не поняли смысл разговора. Никого не интересуют предельные возможности Мокул. В штатном режиме он не даст ни градуса снижения Т. Проверено неоднократно. Всё упрётся в термостат и вентиляторы. Зачем советовать? При использовании с водой эффект будет, но небольшой.
3. И снова не поняли - давление 1,7бар в системе охлаждения (турбину обсуждают в другой теме). Вспоминаем конечную цель и... в пробке "эффективные" радиаторы не спасут, если не изменить порог вентиляторов, спорить с этим глупо.
4. Жжошь! Про разницу -5-10 град на масле 10w и 5w! Если бредить дальше то на 0w должно быть -20градусов. Но вот практика (да и теория) показывают одинаковые Т (+-1 град) на маслах с различным НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫМ индексом и гораздо больше зависит от второй циферки, но ГЛАВНОЕ - Т масла всегда стремится к Т ОЖ, которую мы и хотим поддерживать в диапазоне 80-90градусов.
b5 1.8t, a4 AKL, Scout FL
vnrS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 07 окт 2010, 20:39

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Hecckfy » Вт, 04 июл 2017, 11:35

vnrS, для тех кто в танке ;)

Первая цифра по маслу, действительно это "низкотемпературная" цифра, показывает текучесть и вязкость масла при старте на холодную и т.д.
А теперь для тех кто в танке, она же показывает из какой "ОСНОВЫ" сделано масло, а следовательно легко предположить как будет себя вести масло при нагреве, учим мат. часть, 10 -ка, без загустителей масла, естественно будет просаживаться меньше при нагреве и пленочка будет более термостабильная ;) По этому в многих мануалах на разные моторы и рекомендации на лето переходить на масла 10 или 15 по первой цифре, особенно в жарких регионах, вот производители то дураки понаписали всякого, но это конечно же не про Ваш мотор он у Вас особый, законы физики на него не растпространяются у него особое давление в системе охлаждения, он просто космический ;)
П.с. Вместо того чтобы спорить лучше бы реальные цифры написали если уж утверждаете, а еще лучше показали какая температура на Вашем моторе на маасле 5-ка и 10-ка!?
И последнее, каким бы штатным радиатр по эффективности не был ис каким термосатом, аксиома одна - чем мы больше охлаждаем мотор летом тем лучше, тоже самое с тормозами, по этому нет ничего зазорного и штатный мотор с радиатором летом дополнительно охладить любым споосбом = ресурс, лишь плюс. Я для примера, при штатной турбине заводской использую и холодный впуск воздуха и фронтальный интеркулер вместо топ маунта и автоматическое орошение ;)
Аватара пользователя
Hecckfy
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 23 янв 2017, 21:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение vnrS » Вт, 04 июл 2017, 15:13

Сказки про масло лучше рассказывать детям с ойл-клаба... раскажи ещё про 15w 20w и ваще без w... специалист. Могу посоветовать экскурсию на НПЗ.
И речь шла о враках про разницу в 5-10 градусов - пруфы в студию
Реальные цифры давно написаны, но чукча не читатель, чукча - писатель.
И писать желательно по теме "Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI", где делятся конкретным опытом по конкретному двигателю, а не чем то сферическим в вакууме.
b5 1.8t, a4 AKL, Scout FL
vnrS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 07 окт 2010, 20:39

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Hecckfy » Ср, 05 июл 2017, 10:13

vnrS, гордости у Вас много а аргументации мало, все у вас дети а Вы выросли уже давно ......
П.с. Что касается масла и температуры, у меня 6 датчиков ДЕфи стоит более 10 лет, в том числе 2 по маслу, сказки не слушаю, практикой занимаюсь ;)
Могу посоветовать экскурсию на НПЗ.
я там бывал и не раз, что хотите показать?
И речь шла о враках про разницу в 5-10 градусов - пруфы в студию

Глупо спорить по стабильности масел с разной базой, по моему и ежу понятно что чем больше загустителей в масле в виде присадок увеличивающих вязкость базы, тем слабее масло, не желе само масло с высокой вязкостной базой! Мы за вязкостью и стабильностью масла всегда серьезно следим, по тому как на узких вкладышах при просаживании масла это ахтунг и масло всегда нужно хорошее по термостабильности!
Не задумывались почему спортсмены ездят на соревнованиях и мощных машинах на Реде, по базе минералка?!
А что касается температры, опять же масла и вязкости, то на конкретном моторе всегда будет много переменных. ДАже маслонасос влияет на температуру масла, в зависимости как у него работает редукционный клапан .....
П.с. По мне, мое мнение - праивльнее горячий мотор охлаждать дополнительно, не желе заставлять винтиляторы все время работать ;) Это как НЕ причину лечить а симптоматику убрать! А если у вас вентилятор накроется, а ворнинга не будет? Для горячих моторов простое решение радиатор побольше...... усе
Аватара пользователя
Hecckfy
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 23 янв 2017, 21:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Meser » Ср, 05 июл 2017, 11:34

Hecckfy, Вы понимаете что у 1.8TSI в качестве экологического эксперимента температурЫ открытия термостата и включения вентиляторов с завода умышленно задраны на 10-15 градусов. Ребята пытаются это недоразумение, явно не полезное маслу, колпачкам и всем резинкам и шлангам, исправить. Порог детонации так же должен повысится. Для этого надо физически изменить термостат и програмно вентиляторы.
В общем то износом TSI вроде как, выражено, не страдает. Мотор всё же гражданский и ездит по обычным дорогам, в отличии и от ваших 24-часов Лемана.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Hecckfy » Ср, 05 июл 2017, 13:10

Мы просто в прошивке меняем температуру включения и дельту.
П.с. Моя мысль была лишь - это все производные вещи, правда дешевые!
Аватара пользователя
Hecckfy
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 23 янв 2017, 21:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Ср, 05 июл 2017, 22:13

Hecckfy писал(а):...Моя мысль была лишь - это все производные вещи, правда дешевые!

Я понял так, что ваша мысль была о том, что бы радиатор поменять и поставить по-эффективнее, на что я ответил вкратце, что это бессмысленно с термостатом на 95-105С.
Лично у меня с вами дискуссия получилась именно по этому. В остальном я не особо уверен (мотюли мокули, 10-15-20W или без W, базы, загустители, красители, ускорители, присадки, насадки и прочее..)
:wink:
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Чт, 13 июл 2017, 0:00

Вчера демонтировал термостат Vernet фордовский на 82С и вернул родной с шайбой в 2.2-2.3мм. Пока что кажется это решение лучше. В связи с тем, что в нашей хитрой системе охлаждения происходит смешивание ОЖ прямо в помпе, прямо возле термостата, то фордовский со своей геометрией и может быть физ.характеристиками не дает желаемого результата и вовсе не соответствует точке открытия 82 градуса. Возможно помогла бы еще одна доработка, при которой тарелка для малого круга была бы удалена от отверстия малого круга на 2 мм, то есть приведение термостата фордовского в полное геометрическое соответствие с оригинальными термостатами высотой 38мм, вместо 40 мм. Как мне кажется это уже колхоз-колхоз. Поэтому и вернул оригинальный термостат. А так наверняка это снизило бы общую температуру ДВС ближе к точке открытия 82С.
Теперь температура более или менее предсказуемая. В городе при спокойной езде без светофоров лишь однажды поднялась до 89, а так обычно 86-87. С кондером на пару градусов меньше 84-86, не знаю почему так, ведь я все равно еду и на ходу радиатор кондера остужается естественно, а не принудительно кулерами и соответственно температура не может падать ниже регулярных 86-87, когда без кондера. Хотя не факт, работают ли кулеры на 60 км час при включенном кондере я не знаю, не видел.
Все остальное особые моменты или даже исключения из правил, ну например 79С было 1 раз под полный сброс газа и длительный ход накатом. ДВС получается вообще не грелся от сгорания топлива и только остужался набегающим потоком. Такое было и фордовским термостатом когда с 93 падало до 89 при спуске накатом на передаче. Полагаю так бывает и с родным термостатом без "колхоза". В общем это исключение из правил, когда под сброс газа и длительный спуск на передаче температура с регулярного значения падает на, практически, 9 градусов.
Как уже сказал делал все вчера, то есть опыт маловат, 1 день. Езжу и проверяю все дальше. Может что-то изменится.
По трассе 80-120кмч пока не ездил, думаю будет 88-90.
РЕЧЬ ТОЛЬКО О ТЕМПЕРАТУРЕ ОЖ.
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Shinatut » Сб, 15 июл 2017, 10:14

"и вернул родной с шайбой в 2.2-2.3мм"

Как сие чудо сделать? Есть мануал с картинками?
Octavia 2012гв 1.8TSI CDAB, Aisin АКПП, пробег 130000
Shinatut
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вс, 23 апр 2017, 15:03

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение мастер71 » Вс, 16 июл 2017, 22:50

С картинками)) https://www.drive2.ru/l/10406933/
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Shinatut » Пн, 17 июл 2017, 9:34

Благодарю)

Мастер! А у тебя такую процедуру можно сделать?
Octavia 2012гв 1.8TSI CDAB, Aisin АКПП, пробег 130000
Shinatut
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Вс, 23 апр 2017, 15:03

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Robbin » Пн, 17 июл 2017, 12:07

Shinatut писал(а):Мастер! А у тебя такую процедуру можно сделать?
Подобный чат - в личку
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24