forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Чт, 10 ноя 2016, 1:59

Я вроде помню, но вы там допиливали, да?
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение navhawk » Чт, 10 ноя 2016, 13:01

Fidel_Kastro_Rus писал(а):Привет всем, никто не отписывается больше тут. Никто не делал что ли больше?

Я себе сделал точно такую же доработку пару недель назад. Теперь вентиляторы включаются на 96 градусах, но, как писал. RandomXP, не ровно на 96, а если есть тенденция к повышению температуры.
Температуру охлаждающей жидкости больше 98 градусов не видел вообще, радиатор постоянно холодный. НО. Есть один такой можно сказать побочный эффект: если стоять молотить на холостых, то вентиляторы постоянно работают на скорости 21-25% от максимальных оборотов и температура антифриза фиксируется на 98 градусах. При этом на выходе из радиатора может быть от 10 до 50 градусов в зависимости от того, сколько стоим и молотим на холостых. Если немного увеличить обороты, то температура снижается и вентиляторы выключаются до прогрева радиатора до 60-70-80 градусов.
Также вентиляторы ненадолго срабатывают в движении примерно до 16% от максимальных при условии, если обороты двигателя менее 2000 и температура антифриза достигает 96 градусов. Если обороты более 2000 включения вентиляторов не видел (мониторил несколько дней) и температура антифриза держится в пределах 93-95 градусов (чем выше обороты, тем ниже температура).
Такое поведение на холостых и в движении, думаю, в следствие недостаточной производительности штатной помпы на малых оборотах (у RandomXP стоит другая помпа с другой крыльчаткой). @RandomXP Извини, если это секрет, то удалю эту информацию из поста. :)))
Для себя лично результатом доволен, постоянно есть запас охлажденного антифриза и радиатор не прогревается до 105 градусов как в стоке, что снижает температуру масла в двигателе и в АКПП. Может быть когда-нибудь заменю помпу на другую (не оригинальную), но пока проблем с родной нет, менять не вижу смысла. Термостат пока менять вообще не планирую, меня устраивает и такой вариант (тем более зимой).

PS на 99% уверен, что при более теплой погоде после доработки вентиляторы могут вращаться постоянно со штатной помпой, но это, как говорится будем посмотреть. :)))
Octavia A5 FL Elegance 1.8 TSI АКПП + WR6 2012 г. Темно бордовый. Чех. :)
Аватара пользователя
navhawk
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Сб, 17 янв 2009, 22:15
Откуда: Домодедово

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Чт, 10 ноя 2016, 22:34

navhawk писал(а):PS на 99% уверен, что при более теплой погоде после доработки вентиляторы могут вращаться постоянно со штатной помпой, но это, как говорится будем посмотреть. ))

ДА вот этого в общем то сильно боюсь тоже. Поэтому совместно с заменой термостата хотелось бы осуществить такую хорошую идею.

В продолжение моей болтовни касательно калины-2. Отследил, что после прогрева температура на долго останавливается около 83 градусов, а в движении порой иногда и падает..видимо пока радиатор тоже не прогреется. Видимо термостат там на 83 градуса.
ТО получается что есть некоторое сходство со шкодой, конкретно в температуре срабатывания вентиляторов - 103 у Калины и 104-105 у Шкоды. При этом у калины термостат холодный и в движении все замечательно охлаждается, что кулер никогда и не крутит. В общем еще раз хотелось бы, исключительно в рамках этого опыта (другого и не имею), отметить, что все же стоит начинать с замены термостата, при чем этим можно на крайний случай ограничиться. Или дополнить изменения в термостатировании прошивкой программы работы кулеров.

Не кидайте сильно огурцами, но в силу ленивости своей я бы дождался появления каких-нибудь "готовых" и холодных термостатов для октавии и тогда поменял бы. Не хочется идти по пути своих соклубников :) ну тех кто подшаманил термостат (viewtopic.php?f=16&t=121828&start=195#p2181663 отмечается что допиливать долго) :friends:
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение pitrovich » Пт, 11 ноя 2016, 10:21

Fidel_Kastro_Rus писал(а):Я вроде помню, но вы там допиливали, да?


К сожалению да, сам фланец, закрывающий термостат, я аккуратно стачивал нулевкой милимитра 3-4, сейчас уже не помню. Иначе он не садился в саму помпу.

В целом моя реализация немного геморойная. Но результат меня вполне устраивает.
Octavia Scout 2012 4x4
pitrovich
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб, 29 дек 2012, 12:33
Откуда: Люберцы

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение navhawk » Пт, 11 ноя 2016, 11:51

Fidel_Kastro_Rus писал(а):ДА вот этого в общем то сильно боюсь тоже. Поэтому совместно с заменой термостата хотелось бы осуществить такую хорошую идею.

Посмотрим по наступлению тепла. Но, если подумать, бояться этого особо не стоит. Летом, как правило, ездим с кондиционером и вентиляторы в любом случае вращаются с большой скоростью вплоть до 100%. В данном же случае максимальная скорость вентиляторов, которую я видел, была около 30%. Представим ситуацию: температура за бортом градусов 15, т.е. для включения кондиционера еще рановато, пробка. В стоке без включения кондея температура движка и всего остального будет расти до 105 и выше градусов, либо включаем кондей с целью понижения температуры. В случае изменения температуры включения вентиляторов, они будут вращаться постоянно (как и с кондиционером), но на гораздо меньшей скорости. Т.е. проблем абсолютно не вижу.
PS. Для эксперимента закрыл нижнюю часть радиатора картонкой на зимний период, чтобы не летела зимняя "кака" в радиаторы. Дополнительно у меня стоит защитная самодельная сетка, картонку поставил перед сеткой, т.е. между картонкой и радиатором есть зазор сантиметров 5. Это, считаю, не мешает работе вентиляторов (не запирает поступление воздуха к радиаторам). В ходе экспериментов при наружней температуре около -5-0 градусов перегрева ни в пробках ни на трассе не было, хватает верхней решетки, которая в капоте. Наблюдал лишь одно изменение: температура на выходе радиатора в движении стала около 20-30 градусов вместо 0, т.е. охлаждения хватает, алгоритм включения вентиляторов остался такой же, как и без картонки.
Цель: остановить (уменьшить) попадание "зимней каки" в радиаторы. Если при нулевой температуре все в порядке, то при более низкой температуре тем более все будет в порядке. Для меня цель достигнута.
Octavia A5 FL Elegance 1.8 TSI АКПП + WR6 2012 г. Темно бордовый. Чех. :)
Аватара пользователя
navhawk
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Сб, 17 янв 2009, 22:15
Откуда: Домодедово

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Inimon » Пт, 11 ноя 2016, 19:06

Как все таки понять какой термостат нужен?
pitrovich, я так понял, использовал TH6838.82J - низкотемпературный аналог для штатного 06J 121 113 A, хоть машина 2012 года (помпы с литерой 06J... использовались до 2009, судя по каталогу)
Судя по описанию на drive2, там допиливали штатный 06H 121 113 B, который имеет совершенно другую конструкцию.
Увидеть номер помпы, чтоб понять какой установлен термостат, иза впускного коллектора воздуха нереально.
Мне думалось, что после 2009 года у нас должны были ставиться именно 06H 121 113 B; оказывается возможны варианты.
Inimon
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вт, 16 апр 2013, 1:05

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Сб, 12 ноя 2016, 1:53

pitrovich писал(а):... я аккуратно стачивал нулевкой милимитра 3-4, сейчас уже не помню...


В общем собираю маленько инфу про переделывание термостата. Пока есть два способа:
1) Это родной термостат "пилить", а точнее подкладывать шайбу что бы термостат открывался чуть раньше;
2) решение стачивать что-то :) нулевкой на TH6838.82J фордовском термостате.
НО пока не соображу что-то. Есть посадочные места у термостата, ну или лучше так - у термостата есть размеры четкие. Например:
 GatesTH42895G1
Изображение


А вы в старом сообщении сообщаете нам
viewtopic.php?f=16&t=121828&hilit=pitrovich&start=195#p2186569
Вот я и запутался что и где вы там спилили на 1мм и до 26мм нижнюю крышку, если по фото сверху она изначально 23мм. Или я не то смотрю?
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Inimon » Сб, 12 ноя 2016, 8:47

Fidel_Kastro_Rus У TH6838.82J 54мм вместо 53мм и 35мм вместо 23мм показанного у тебя 06J 121 113 A
 Скрытый текст
TH6838.82J
Изображение

Другой вопрос, что нужно быть уверенным, что у тебя стоит именно 06J 121 113 A, а не 06H 121 113 B как на фото под нижнем спойлером
 Скрытый текст
06H 121 113 B
Изображение
Inimon
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вт, 16 апр 2013, 1:05

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Сб, 12 ноя 2016, 11:37

Тогда прежде-прежде всего нужно убедиться в этом. А как? Не разбирая можно узнать что стоит в cdab 2011 года?

У кого есть термостат вообще хоть какой-нить на руках. разобрать его посмотреть и искать сходство с другими. Может вообще картридж получится найти похожий только на 85градусов тогда и не придется наждачкой обрабатывать. Вот например у нас не такой картридж?
Изображение
это от 1.4 пассата.
Верхняя часть картриджа похожа на картридж 06J121113A
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение pitrovich » Вс, 13 ноя 2016, 13:43

Inimon писал(а): Fidel_Kastro_Rus У TH6838.82J 54мм вместо 53мм и 35мм вместо 23мм показанного у тебя 06J 121 113 A
 Скрытый текст
TH6838.82J
Изображение

Другой вопрос, что нужно быть уверенным, что у тебя стоит именно 06J 121 113 A, а не 06H 121 113 B как на фото под нижнем спойлером
 Скрытый текст
06H 121 113 B
Изображение



В общем у меня стоял термос 06H 121 113 B, от форда не влазит ни по верхнему посадочному, ни по нижней тарелке.
Соот-но верх аккуратно стачивал приблизительно на 1 мм, нижнюю тарелку до штатного размера. После этого он влезет в помпу, но патрубок его закрывающий правильно не встанет. И вот тут нулевкой снимал миллиметра 3, у меня приблизительно 1 мм пластика остался до канавки с резиновым уплотнителем.
Octavia Scout 2012 4x4
pitrovich
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб, 29 дек 2012, 12:33
Откуда: Люберцы

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Вс, 13 ноя 2016, 16:02

А разбирать свой родной термостат вы не пытались что бы увидеть конкретные размеры картриджа?
Я вчера столько время ковырял экзист и автомобили ВАГа :) и ни одного похожего термостата ни на 06H 121 113 B ни на 06J 121 113 A с температурой ниже чем 95. Лично у меня руки вновь опустились.

Вы похоже запутались, если верхнюю тарелку на 1мм значит у вас был 06J121113A на ней 53мм и у форда TH6838.82J - 54мм верхняя тарелка
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Valery_V » Пн, 14 ноя 2016, 16:36

Fidel_Kastro_Rus писал(а):У кого есть термостат вообще хоть какой-нить на руках. разобрать его посмотреть и искать сходство с другими. Может вообще картридж получится найти похожий только на 85градусов тогда и не придется наждачкой обрабатывать. Вот например у нас не такой картридж?

Такие картриджи стоят на 1,4. Там их пара. Один на 120 гр, второй на 95. Подходят от газового CDGA на 82 гр. У меня такие и стоят уже три года.
Надо искать газовый аналог CDAB и смотреть там. У всех EcoFuel'ов холодные термостаты. На вскидку, экофуелы стояли на тоуранах первых точно.

Добавлено спустя 11 минут:
Возможно на CDAB подойдет от шарана термостат на 80 гр. VAG022 121 113
Хотя картриджи такие же как и у CDGA.
Можно и старый термостат оставить, а изменить лишь длину штока в сторону увеличения. Чем длиннее шток, тем раньше термостат откроется
Octavia 1.4 TSI DSG
Аватара пользователя
Valery_V
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср, 06 авг 2008, 13:31
Откуда: Подольск

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение pitrovich » Пн, 14 ноя 2016, 17:35

В еврокоде сказали что под чип от апр сделать ранее включение вентилятора не смогут.
Обломс, буду думать/ждать как еще можно сделать.
Octavia Scout 2012 4x4
pitrovich
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб, 29 дек 2012, 12:33
Откуда: Люберцы

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение мастер71 » Вс, 15 янв 2017, 14:57

modered
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Найти термостат на 92 гр. реально или только оригинал ?

Сообщение Lelas » Вт, 24 янв 2017, 15:50

Хочу поменять так как в авто холодно , ставить доп помпу не решаюсь , так как боюсь накосячить все это дело отвалится и встряну на капиталку , хотя все советуют поставить на выход из печки доп электропомпу ток не говорят какую . А так авто прогрето включаю печку и она махом выхолаживает движек , и из печи дует еле теплым в морозы ниже -30 вообще нереально в пробках стоять окоченеть можно на любом светофоре .
Skoda octavia A5 1.6 MPI BSE мкпп 2013 г.
Lelas
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср, 19 фев 2014, 16:39
Откуда: Сургут

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27