forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение мастер71 » Ср, 14 июн 2017, 11:39

Купил два термостата Febi 17908 и TH6838.82J. Первый понравился больше,т.к.,не нужно стачивать нижнюю тарелку. Более соответствует глубине посадки со штатным термостатом на помпе нового образца. Увеличенная крыльчатка помпы сама по себе даст лучшую прокачиваемость антифриза . Пока не ставил такой вариант,ограничивался удлинением штока на 2 мм.,для клиентских машин.
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Ср, 14 июн 2017, 22:08

2 мм конечно это решение, для кого нужны пару градусов. Сколько народу опросил с пластинкой 2мм падение температуры, как сказать, аккуратное в общем. 91-93 градуса. Тот же товарищ Suer (Сергей вроде) ставил в районе 2мм и получил 92-98 в городе. На трассе вроде 88-91.
ай! я бы и до 83 опрокинул. 83-87 и нормально.

Мастер71, а почему с Febi 17908 тарелку трогать не требуется? Она же 35мм. Или ножки в помпе убирать придется?
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Mastakilll » Ср, 14 июн 2017, 22:31

мастер71 если помпа не течет и ее снять для установки febi термостата, она может потечь?
Mastakilll
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср, 10 авг 2016, 17:40

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение pitrovich » Ср, 14 июн 2017, 22:42

Обычно езжу всегда с кондеем, поэтому температура 88-90, редко 91. Это в городе.
За городом не мониторил.
Качество термостата TH6838.82J мне тоже не сильно нравится, но другого лучшего пока не нашел. Заодно купил еще один про запас.
Octavia Scout 2012 4x4
pitrovich
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб, 29 дек 2012, 12:33
Откуда: Люберцы

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение vnrS » Ср, 14 июн 2017, 23:47

Не понял про Febi 17908... Корпус точить, тарелку точить, высота 29мм вместо 40...
По TH6838.82J вопросов нет. Работает штатно, как и хотелось. При штатных вентиляторах абсолютного идеала не достичь.
Не путаем Тмасла и Тантифриза. Соответственно, по антифризу всё ОК. Трасса 84-87. Город в напряженном режиме 87-до вентиляторов с быстрым остыванием. Масло сильно зависти от режима/нагрузки 90-103 и при длительном ХХ всегда снижается до 92-94, на трассе ещё ниже. В целом, в основном приход -10 градусов, редко -5. В жару тяга не падает. Отличная работа, жаль что не "с новья".
Моменты по монтажу (давно делал) на помпе нового образца: Прокладка от TH6838.82J очень подходит (она толще штатной) для крышки старого образца. Из-за асимметрии крепления (конструкторам руки оторвать!) крышка встаёт с небольшим перекосом + может понадобиться снять доли миллиметра площадок на корпусе для исключения неплотной посадки крышки. Тарелку TH6838.82J достаточно сточить до d=27мм (вместо 23мм), места там достаточно. Точность обработки тоже не требуется, лишь бы не деформировать тарелку. Корпус сточить на 1мм. Выемки не делать.
Рекомендую всем. В качестве бонуса - при снятии вп.коллектора легко почистить клапаны (у меня от одного касания налёт облетает со стержня) и заслонки.
b5 1.8t, a4 AKL, Scout FL
vnrS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 07 окт 2010, 20:39

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Ср, 14 июн 2017, 23:58

Откуда это у вас 84-87 с TH6838.82J? Я считаю так и должно быть 84-87, но у меня с TH6838.82J не так. Я могу этого добиться 84, но только временно, скажем на 5-10 минут, а после становится стабильно 90-93. То есть при бесконечном движении 90-93 (приход -3 градуса, раньше с родным то всегда 96 было). А при 100-120 кмчас так растет до 95.
Речь веду всегда только об ОЖ, по крайней мере пока. Дело в том что я ставил TH6838.82J и ожидал этих температур, а получил 90-93. Странно!
Крышку не подтачивал. Перекос крышки, тьфу 3 раза, течи не дает.
Да уж жаль ко всему этому мы пришли не "с новья". ДА и то я до сих пор не пришел...

Вот так стабильно еду всегда.
 Кыно 90-93
Изображение

Вот так бывает иногда, тогда когда температура радиатора сравняется с ДВС 90-93 а потом я начинаю движение. И пока разница в температуре ДВС и радиаторе не сильная, то ОЖ ДВС может отпуститься до 84, а потом выравнивается до 90-93. То есть тогда, когда радиатор остынет сильно и будет давать в подмес ОЖ с температурой 45-60.
 Кыно 84-86
Изображение
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение vnrS » Чт, 15 июн 2017, 10:06

Не вижу проблемы. Температура хорошая для cda. Всё банально: есть факторы, которые могут давать приход: промытый радиатор, модификаторы трения, масло, антифриз.
b5 1.8t, a4 AKL, Scout FL
vnrS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 07 окт 2010, 20:39

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Чт, 15 июн 2017, 11:06

vnrS писал(а):...Температура хорошая для cda...

Даже учитывая, что термостат на 82?
vnrS писал(а):Не вижу проблемы...

То есть по вашему с термостатом на 82градуса+постоянный обдув 60-80кмчас+ 45-60 градусов на выходе из радиатора не в силах остудить мой мотор точно так же как у Вас до 84-87? Потому что у меня:
а) грязный радиатор? но температура на выходе 45-60С (и нет не грязные я мыл радиатор при замене термостата)
 вот грех не вымыть радиаторы
Изображение

б) У меня в масле LM 5W40 нет модификатора?
в) антифриз? а что с ним? Да хоть вода пусть там будет, 45-60 я вижу по ВАСЕ с ноутбуком на 60-80 кмчас.
Не таите и не томите, расскажите, как так у вас 84-87 с VERNET на 82С, я тоже так хочу.

г) прошу уточните какое у вас масло 0w40? Вот тут могу согласиться, но особо в маслах не разбираюсь поправьте меня, не оставляйте без внимания. Может такое быть что 0w40 быстрее гоняется в ДВС и соответственно по температуре ниже? Так как у меня 5W40 и да температура масла пока желает лучшего. 110 в среднем. Может это из за его выработки, может из за 5W40 оно такое горячее и ОЖ из-за него тоже 90-93 :( не могу по маслу даже ничего предположить. Пока что кажется бредом :)
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение vnrS » Чт, 15 июн 2017, 13:30

Давайте без детских эмоций! Я описал фактическое состояние на сегодняшний день конкретного двигателя. Считаю результат положительным, но не идеальным (возможно, перепрошьюсь в Еврокоде). Указал некоторые (!) факторы, влияющие на результат. Это "печка" от которой можно плясать анализируя свой конкретный автомобиль. У кого то результаты могут быть лучше, у кого то хуже. Зависит от состояния железа и других факторов, в т.ч. банальные пробег на масле, есть ли и какая защита картера (без защиты ессесно Т ниже) и т.д.
Считаю, конструкторы, в очередной раз сэкономили на радиаторе (сравниваю с японками) с учётом интеркулера и кондиционера, что делает систему уязвимой к любым факторам.
Очередной бесплатный совет: вязкость масла 0-40 / 5-40 / 10-40 одна и та же; если Molygen - отлично; на воде будет лучше.
b5 1.8t, a4 AKL, Scout FL
vnrS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 07 окт 2010, 20:39

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Чт, 15 июн 2017, 14:29

Хорошо давайте без...
я еще раз тоже хотел бы отметить, что ваш результат действительно очень хороший. Желаемый - 84-87С, даже без учета программирования вентиляторов.
Могу я вас тогда попросить прикинуть/предположить, почему у меня температура падает до 84 градусов после того, как со включенным мотором постою и догрею ОЖ в радиаторе до температуры ДВС? До 90-95, без срабатывания кулеров, без печки, без кондиционера. Начинаю движение и температура падает до 84. Что это происходит?
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение vnrS » Чт, 15 июн 2017, 18:00

Надо понимать, что
1. Процесс волнообразный в силу гистерезиса и инерционности системы. Первичный прогрев не в счёт. Работа на ХХ сильно отличается в худшую сторону от движения.
2. Конструкция системы может быть не оптимальна (геометрия радиаторов, патрубков, скорость циркуляции, термостат и т.д.), что зачастую нивелируется с помощью электроники/принуд. охл.
3. Моё мнение - конструкторы сэкономили на радиаторе (по сравнению с аналогами) при условии интеркулера и кондиционера и сделали систему уязвимой для пробочной и пр. эксплуатации.
4. Термостат может быть не оптимальным по геометрии для данной помпы, до достаточным. В любом случае летом основное время он открыт (полностью он закрывается ниже 80) и работа идёт в диапазоне Т выше Т полного открытия до вентиляторов 102-105гр.. По хорошему режим вентиляторов должен быть 95/90. Без такого режима обсуждать цикличность бессмысленно.
b5 1.8t, a4 AKL, Scout FL
vnrS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 07 окт 2010, 20:39

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Чт, 15 июн 2017, 23:29

Вот цитата из "Методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Лада Калина FL (2192, 2194)":
 цитата
"2.2 Второе преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гран-
та (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Сама-
ра и Калина – более точная регулировка температурного режима двигателя.
На прежних моделях Приора, Самара и Калина перемешивание холодной и го-
рячей ОЖ непосредственно в термостате приводило к неуправляемому завышению
температуры ОЖ. На автомобилях Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) омыв тер-
моэлемента термостата 2190-1306010 осуществляется только горячей ОЖ из двигате-
ля, что минимизировало инерционность1 термостата и позволило более точно регули-
ровать температуру ОЖ"

Ничего не хочу, да и не могу сказать против конструкции охлаждения Шкоды, но вот я сейчас, скорее всего, страдаю от того, что холодная и горячая ОЖ перемешивается непосредственно у термостата и это ведет к завышению температуры ОЖ. Именно это (конструкция TH6838.82J и перемешивание ОЖ возле термостата) я и считаю причиной повышенной температуры у себя на конкретном автомобиле с термостатом 82, ОЖ ДВС 90-93, а вовсе не гистерезисы, инертность, патрубки, радиаторы и прочее. Все с ними в полном порядке.
На Калине-2 ОЖ идет из радиатора в помпу и блок, а у нас из радиатора сразу сами знаете куда. И там она мешает работе колхозного TH6838.82J, то есть именно конструкция самого термостата для данной помпы несколько не подходит.

Возможно моя высокая температура 90-93 из-за того, что тарелка малая прикрывает малый круг раньше, так сказать на "2 мм раньше".
А еще колба термостата TH6838.82J такая маленькая по сравнению с 06H родным термостатом. Все же TH6838.82J реагирует явно быстрее.
 капсула
Изображение
Последний раз редактировалось Fidel_Kastro_Rus Пт, 16 июн 2017, 14:55, всего редактировалось 4 раз(а).
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение bulat80 » Чт, 15 июн 2017, 23:40

pitrovich писал(а): Звонил в еврокод - т.к. у меня чип от апр,сказали что прошить не смогут. Так бы прошил с удовольствием.
Слушай, а не пробовал обратиться в АПР, чтобы они на пару дней откат сделали в сток, в это время прошиться в Еврокоде и потом залить снова АПР, может пойдут навстречу? Или АПР программа затрет все изменения?
bulat80
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср, 08 окт 2014, 13:57

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение vnrS » Сб, 17 июн 2017, 23:52

Fidel_Kastro_Rus писал(а):преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) .....
Из опыта: хвалиться Грантам/Калинам совершенно нечем, к сожалению.. кстати Т вентилятора 103-105 и даже 107...
Разве перемешивание в термостате это НЕ конструктивное решение производителя? с чем спорим то? А говорите "всё в порядке"
Гениально! тарелка закрывает малый круг, а температура РАСТЁТ!?
Последнее: ВАГовский термос бескорпусной и потому имеет такую конструкцию, а быстрый термостат лучше медленного. Стоят они в одной и той же помпе и быстрый и холодный всяко лучше медленного и горячего. Но "лучшее враг хорошего". Продолжайте копать, может и найдутся здравые аргументы. Все будут только рады.

Не надо полностью цитировать предыдущие посты, достаточно выделить цитату для ответа
b5 1.8t, a4 AKL, Scout FL
vnrS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 07 окт 2010, 20:39

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Вс, 18 июн 2017, 0:50

vnrS писал(а): кстати Т вентилятора 103-105 и даже 107...
Где это? На калине/гранте? Если так, то да. Но у меня на калине-2, когда срабатывает вентилятор (а он один), то он крутит на максимуме (вероятно так, потому что шумит громко) и охлаждает до 90-94 мотор очень шустро.
vnrS писал(а):Гениально! тарелка закрывает малый круг, а температура РАСТЁТ!?
Давайте без острых заметок о гениальности. Я лишь предположил, не без оснований и кроме того использовал термин прикрывает, а не закрывает. Будьте внимательны. И подумал, что раз термостат TH6838.82J на 2 мм выше нашего, то при открытии плавном, малая тарелка будет прикрывать малый круг раньше. А из малого круга в термостат поступает горячая ОЖ (правда горячая ОЖ поступает также и еще кое откуда...), которая завставляет термостат открываться. Малая тарелка прикрывает круг и горячей ОЖ не достаточно, что бы термостат был открыт на достаточную величину/на достуточную пропускную способность. Ведь как я уже сказал у нас подмес ОЖ происходит прямо возле термостата. И да это конструктивное решение, возможно оно лучшее чем направлять ОЖ из радиатора на помпу и в блок. Но сейчас мне это играет не на пользу.
Про бескорпусный термостат я, наверное соглашусь с вами. Я много рассуждал в уме и мне все сильнее хочется вернуть родной бескорпусный термостат с проставкой. Очень хотеслось бы протестировать его работу с шайбой. Хотелось бы узнать как он будет плавно/резко открываться с определенной шайбой. Может быть его конструкция и пропускная способность позволяла бы в режиме 60-80 кмчас поддерживать температуру ДВС скажем 84-87 (ну с шайбой естественно). vnrS бескорпусный хоть и горячий, но он может быть "тупее" реагирует на подмес и с ним было бы все замечательно, если бы он был не 95-105, а 85-95 или 82-92.

По результатам заездов и замеров сделал некоторые выводы дополнительные. Все касается работы моего CDAB+TH6838.82J+DSG7 на 60-80 км час это 1500об/сек, без чипа, без печки, без кондиционера, без акселератора в пол, без модификаторов и прочего. Просто либо 60-80, либо вообще на месте стою и грею. В логах снимаю и Т масла, но пока на нее не ориентируюсь.
- Стоя на месте и прогревая двигатель с 20 градусов (и радиатор с 20, т.к. на улице 20) ОЖ в радиаторе начинает прогреваться только при достижении ДВС 90-93С. Это печально. Как будто термостат открывается в ~90-93. НО нет, он точно на 82. Все таки система охлаждения устроена таким образом, что конструкция TH6838.82J, его характиристики (температурные, размеры, скорость реагирования...) не подходят для моего пожелания сделать температуру в ДВС ~84-87.
Может TH6838.82J и на 82градуса, но в 82и83и84... его тарелка большая открывается столь мало, что этим вообще можно пренебречь, как будто она и не открылась ни в 82 ни в 89. Потому что потока холодной ОЖ из большого круга при таком открытии не достаточно остудить мотор до 84-87С, одновременно с этим поступающая холодная ОЖ из радиатора остужает и термостат и он, скотина, прикрывается.
До сих пор для меня загадка, как у нашего товарища Vnrs такие отличные показатели 84-87 (пробки меня не интересуют).

-В очередной раз при проведении замеров, я убедился, что при бесконечном (условно) движении (не забыли с какой скоростью?) температура ОЖ у меня устанавливается 90-93.
-В очередной раз при проведении замеров, я убедился, что если стоя на месте догреть мотор и радиатор до 95-100 градусов (на самом деле маленькая разница все равно есть, например мотор 101, а радик был 98), но не доводить до вмешательства кулеров и поехать со скоростью, вы сами знаете с какой, то температура ДВС плавно-плавно опустится и плавно задержится на 84 (это и есть работа термостата полноценная без учета всяких подмесов и прочего геморроя на мою голову или не голову) и затем плавно возрастет до 90-93. Точнее говорю, что ДВС падает до 84, когда из радика в подмес термостату идет ОЖ 60-65С. Когда из радика 65-70-75С, то ДВС приблизительно 85-86.
-Потом я придумал, хз логично ли это, дурак ли я... но я поставил картонку и одну и две, и так и эдак, и ездил с ней пока не отрегулировал площадь закрытия радиатора таким образом, угадайте каким, правильно, что бы температура радиатора установилась на 60-75, что бы увидеть на ДВС 84-85 градусов. И я увидел. Получается, что при бесконечной (условно) езде с картонкой на скорости, сами знаете какой, на улице было 14-17 и я получаю ДВС приблизительно 85-86С. Картонка, к сожалению, все равно не дает четко 65 например из радиатора, ведь и на улице 14-15-16-17-18. В итоге температура из радика плавала 60-70, но я видел на ДВС желаемые цифры.
Вот такой геморрой.
Что со всем этим делать не знаю, потому что менять термостаты туда сюда при своем желании, а оно есть, я не могу. У меня нет ни ямы ни подъемника, как я уже говорил. А вариантов для проверки и выбора оптимального множество:
- родной бескорпусный+ шайба а)2 б)2,5 ц)3мм. Хотя 2мм уже ставили, результаты есть.
- TH6838.82J+изменение нижней тарелки, например подкладыванием под нее шайбы 2мм, дабы отдалить малую тарелку от малого круга и приблизить ее параметры к оригинальному термостату. Правда это тот еще колхоз получается ставить шайбу на завальцованную шайбу. ужас.
-термостат FEBI 80-130, а у него малая тарелка вообще на 8 мм дальше от малого круга, чем у оригинала. Совершенно не известны результаты с ним. Как он у нас поведет себя? Малый круг открыт дольше, да и вообще он на 80С. Его никто не ставил на CDAB, а https://www.drive2.ru/l/470082453634023555/ он ставил его на LEON в котором лошадей немерено.
Возможно еще что-то есть. У меня больше идей нет. И возможностей для проведения замеров и замены термостатов нет.
Ухожу в длительную, вынужденную эксплуатацию TH6838.82J и глядишь жарким летом ОЖ из радиатора будет 60-70, значит и ДВС 84-87 :))))))
:pardon:
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 54