forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Meser » Чт, 15 сен 2016, 14:48

vs1980 писал(а):
 Скрытый текст
Можно высказать своё мнение?
вся эта идея термостатирование на какой-то низшей температуре у меня вызывает больше сомнений чем каких либо доводов за.
это вам не карбюратор. это жыгуль поставил термостат на 87 или на 93 убрал подсос и почувствовал разницу.
здесь немного другое. у блока управления двигателем есть целевая температура, если текущая температура отличается в меньшую сторону, то программа корректирует состав смеси, угол опережения зажигания, иными словами, всегда работает как на непрогретом двигателе. Зачем? прирост мощности? Снижение расхода? Дотянуть до интервала смены масла? ничего из вышеперечисленного.
На всё это мой ответ прост до безобразия: ставим дополнительный вентилятор перед радиаторами и запитываем его от замка зажигания (это условно, просто ищем свободный плюс при включённом зажигании), таким образом интеркулер и радиаторы будут постоянно продуваться и температура будет чуть ближе к моменту открытия термостата и в рабочем диапазоне или меняем масло раз в 7500км.
для себя выбрал второе, проще и дешевле.
vs1980 повышенная температура тси ускоряет износ всего, от масла и м/с колпачков до шлангов под капотом. Почему Вы думаете что при снижении температуры на 10гр, для эбу мотор будет не прогрет? Это предположение?
А масло на тси, особенно в городе, по любому лучше на 7500 менять.

напомню ещё про этот пост viewtopic.php?p=2150599#p2150599
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение RandomXP » Вс, 18 сен 2016, 13:46

 Скрытый текст
vs1980 писал(а):Можно высказать своё мнение?
вся эта идея термостатирование на какой-то низшей температуре у меня вызывает больше сомнений чем каких либо доводов за.
это вам не карбюратор. это жыгуль поставил термостат на 87 или на 93 убрал подсос и почувствовал разницу.
здесь немного другое. у блока управления двигателем есть целевая температура, если текущая температура отличается в меньшую сторону, то программа корректирует состав смеси, угол опережения зажигания, иными словами, всегда работает как на непрогретом двигателе. Зачем? прирост мощности? Снижение расхода? Дотянуть до интервала смены масла? ничего из вышеперечисленного.
На всё это мой ответ прост до безобразия: ставим дополнительный вентилятор перед радиаторами и запитываем его от замка зажигания (это условно, просто ищем свободный плюс при включённом зажигании), таким образом интеркулер и радиаторы будут постоянно продуваться и температура будет чуть ближе к моменту открытия термостата и в рабочем диапазоне или меняем масло раз в 7500км.
для себя выбрал второе, проще и дешевле.


1. Меняться будет как раз целевая температура.
2. Вкючите климат-контроль или кондиционер - получите стабильные 95 градусов, а не плавающие 95-105,
3. См. пост Messer'a

При комплексном подходе (термостат + перепронраммирование ) получаем максимальную температуру 95 в пробках в жару и стабильные 90 градусов на трассе.

Мощности это не даст (ну будет чуть лучше, но не о том речь), а вот ресурс поднимет.
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Вс, 18 сен 2016, 16:45

дадада то что нам надо!
то что мы ждем с 2010-2011 года уже.
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение vs1980 » Вт, 20 сен 2016, 21:26

Тогда проще повозиться с проводкой и сделать включение вентилятора (хотя бы одного) и температура спадёт вниз и безо всякого гемора.
7500 для смены масла это действительно нормальный период, дальше масло стремительно теряет свои свойства и на холодных моторах тоже. И даже при эксплуатации в основном по трассе.
По моему тема обретает такой религиозный окрас. Надо верить что это надо.
Octavia 1.8 TSI 6AT
Аватара пользователя
vs1980
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 18:17

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение pitrovich » Ср, 21 сен 2016, 13:21

Fidel_Kastro_Rus писал(а):TH6838.82J а это для какого авто? Для фордов что ли?
https://www.drive2.ru/l/10406933/ действительно интересный случай! Редкий. Мало кто модернизировал термостат. Идея супер


Да, термос для фордов.
Octavia Scout 2012 4x4
pitrovich
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб, 29 дек 2012, 12:33
Откуда: Люберцы

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение RandomXP » Пн, 17 окт 2016, 22:57

Отчет о программном изменении термостатирования.

Задача стояла так – вне зависимости от того, у кого двигатель проходил чип тюнинг или вообще не чиповался, нужно изменить алгоритм работы вентилятора, понизить температурный режим на 10 градусов. С учетом особенности работы механического термостата.

Для начала, сняли лог для выявления точек включения вентиляторов на стоковой прошивке. Использовали VCDS 16.8.0. Логи доступны по ссылке: [url]yadi.sk/d/Z4Djeo7UwxpLx[/url]

Вентилятор начинает раскручиваться на 102 градусах, а на пик производительности выходит на 105.
Вот так это выглядит в графическом виде:

Изображение
Изображение

В начале наблюдали за работой на холостых, затем на 2000 об/мин
Температура двигателя колеблется в пределах 98-105. Радиатор, особенно на 2000 об/мин тоже прогревается выше 105, часто доходя до температуры двигателя.

Так как мы просто снимали точки включения вентиляторов (Group 135 — Field 1 Fan 1 Activation — Duty Cycle %), то цели разогреть на стоковых настройках масло у нас не было, но тренд был очевиден – масло старательно разогревалось выше 100 градусов. По своему опыту скажу, что в многочасовых пробках масло доходит до 108 градусов, и дальше не греется.

Имея на руках фактические данные, разработчики приступили к модификации прошивки.

Результат не заставил себя долго ждать, и вот тестирование новых настроек.

Греем мотор на 2000 об/мин, а потом делаем тестовый заезд.

Прогрев:

Изображение
Изображение

Разберем лог:
С 75 до 95 градусов двигатель вышел за три с половиной минуты, при этом радиатор оставался холодным — 30 градусов. Радиатор начал прогреваться через минуту.

Отлично видно, что модификация никак не повлияла на прогрев двигателя до рабочей температуры и открытия термостата.

Самое интересное произошло, когда радиатор прогрелся до 86 градусов, а температура двигателя составляла уже 96 – включился вентилятор. По инерции, радиатор разогрелся до 90 градусов, а двигатель – до 98. После чего температуры пошли на спад: радиатор — 75, двигатель – 94-95 градусов.

При дальнейшем прогреве амплитуда температурных колебаний радиатора снижалась за счет нижней границы диапазона, при этом предельная температура не превышала 93 градусов, и была ниже температуры двигателя на 5 градусов. В стоке радиатор легко разогревался до 105 градусов сравниваясь с температурой двигателя.

Это значит, что подкапотное пространство будет обдуваться воздухом как минимум на 12 градусов ниже чес в стоке. И всегда будет запас. В прочем – проверим летом.

Температура двигателя ограничена термостатом снизу на 94-95 градусах.
Стабильность температуры явно повысилась – дельта всего 4 градусов против 7 у стоковой прошивки.
Как только отпустил газ, циркуляция жидкости ухудшилась и температура двигателя поползла вверх, сработали вентиляторы и резко охладили радиатор с 93 до 60 градусов. Холодная жидкость быстро сбила температуру даже при низкой циркуляции.

Газанул несколько раз, изображая разгон после светофора, но новые настройки и порядочный запас охлажденного антифриза не дали двигателю разогреться.

Масло разогревалось очень медленно, и еле дошло с 58 до 98, в общем на холостых нагрузках о перегреве масла можно забыть.

Следующий этап – проверка на дороге.

Выкладываю характерный кусок лога.
Движение в городе на разных оборотах, светофор и ускорение со светофора.

Изображение

Начну с того, что если наваливать, то масло все же разогревается выше 100 градусов.
Не сильно, 101-102, но все же. Охлаждается масло без проблем и без больших нагрузок держится в районе 98-99 градусов.

Вентиляторы включались крайне редко и только в режиме ехал – остановился.
При резком снижении оборотов до холостых двигатель быстро разогревает медленно текущий антифриз, температура повышается, и система охлаждения начинает бороться с ней. Хочу заметить, вентиляторы включаются не строго на 96 градусах, а на 96 при тренде на повышение температуры радиатора. Очень грамотная работа системы.

Ресурс вентиляторов.

Это отдельный вопрос, разделю его на 2 части.
При обычной езде вентиляторы не молотят впустую. Если радиатор достаточно охлажден – даже при резком ускорении температура не выходит за рамки допустимого новой настройкой и вентиляторы не включаются вообще.

А вот при попытке разогреть мотор на месте подняв обороты происходит интересное:

Изображение

Я свел воедино работу стоковой и тюненой настроек.
Получилось невероятное: стоковая настройка врубает вентиляторы на вдвое большую мощность, чем тюненая!

На стоке вентиляторы разгоняются до 60%, на тюн настройке – всего до 27%.
Естественно и ресурс вентиляторов увеличится минимум в 2 раза.
Это произойдет и на механическом уровне - меньше оборотов и на электрическом - меньше сила тока.
Посмотрите – разница всего с десяток градусов, а как сложнее вентиляторам побороть такую высокую температуру в стоке.

Заключение.

Я остался абсолютно удовлетворен результатом. Именно такие настройки я хотел бы видеть с завода для термостата на 95 градусов. Незачем перегревать масло, резинки и напрягать вентиляторы в пробочном режиме.
Модификация отлично исправляет заводскую горячую настройку.

Что дальше?
Правильно — Stage 2
Буду делать холодный термостат и сдвигать точку на 90 градусов.
Продолжение следует.
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Вт, 18 окт 2016, 0:31

Ну вот супер хоть какие-то движения в теме. Жаль лето кончилось посмотреть бы как работать будет.
А термостат не скоро переделывать на меньшую температуру?
Похоже вентялиторы в стоке включаются на высокую скорость типа 60% из-за того что нужно уже сильно нагретый двигатель и радиаторы на 105 градусов нужно шустро охладить. А судя по вашим описаниям и настройкам вентиляторы включаются заранее и не спеша, типа запас есть.

Значит вы сделали срабатывание кулеров (одного или двух или как?) на температуре 96 градусов ОЖ двигателя?
Ох сейчас тесты езды по городу и трассе в летнее время 20-30градусов тепла не помешали бы и по логам посмотреть что будет.
как вообще себя ведет сток двигатель на трассе? Какая температура радиаторов и ОЖ внутри мотора.
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение RandomXP » Вт, 18 окт 2016, 10:34

Fidel_Kastro_Rus писал(а):как вообще себя ведет сток двигатель на трассе? Какая температура радиаторов и ОЖ внутри мотора.
На трассе отличий от стока не должно быть - так как радиатор охлаждается (должен) потоком воздуха, как и все подкапотное пространство.
Обычно на трассе температура антифриза 94-95 в двигателе, масло может и ниже быть, 92-93, если едешь на круизе.
Fidel_Kastro_Rus писал(а):Значит вы сделали срабатывание кулеров (одного или двух или как?) на температуре 96 градусов ОЖ двигателя?
Программа чуть сложнее - посмотри прикрепленные файлы. Вентиляторы включаются не ровно на 96 градусах, а когда 96 градусов уже давно наступило и есть явный тренд на повышение. Умная настройка в общем - лишний раз вентилятор не включат.
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Вт, 18 окт 2016, 18:21

Если так то здорово, просто потому что если двигатель достиг вдруг резко 95-96-97 градусов (я хз может ли вообще такое быть при плавном открытии термостата) и термостат открылся полностью и тренд есть на увеличение температуры двига, а в радиаторах вдруг температура ОЖ 30-50 и этого хватит охладить двигатель и не просто охладить, но и с учетом "тренда", а тут вдруг еще и кулера включаются. Кажись это будет лишнее.
Поэтому на словах "умная настройка" звучит очень кстати. Если и по факту так то супер. Пока нет времени глубоко вникнуть в логи прикрепленные. извините
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение VadMsk » Пт, 21 окт 2016, 16:06

Теоретически большой плюс должен быть в том, что попутно решается проблема с температурой масла в АКПП.
А какая цена вопроса?
VadMsk
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн, 05 сен 2011, 10:10

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение navhawk » Пт, 21 окт 2016, 20:50

VadMsk писал(а):А какая цена вопроса?

Я бы поставил по другому вопрос. Куда бежать делать себе такую штуку? Если я правильно понял проводилось только программное изменение температуры срабатывания вентиляторов без физической замены или доработки термостата. Я бы себе тоже сделал такое....
Octavia A5 FL Elegance 1.8 TSI АКПП + WR6 2012 г. Темно бордовый. Чех. :)
Аватара пользователя
navhawk
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Сб, 17 янв 2009, 22:15
Откуда: Домодедово

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение VadMsk » Пт, 21 окт 2016, 21:05

Нашел на драйве у автора - Eurocode
VadMsk
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн, 05 сен 2011, 10:10

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение RandomXP » Сб, 22 окт 2016, 22:50

Контакты скинул в личку.
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Ср, 09 ноя 2016, 0:39

Привет всем, никто не отписывается больше тут. Никто не делал что ли больше?
У меня на службе приобрели новый автомобиль служебный. Калина-2 и в ней на щитке температура ОЖ указывается точными значениями. Так вот в пробке кулер (он один и имеет 1 скорость походу, потому что я слышу что срабатывает реле и кулер просто гудит довольно громко) включался почти как в стоке на Октахе - на 102-103 градусах. Все равно как ни крути у Октавии сильнее греется двигатель, потому как на 104-105 срабатывает вентилятор на 1-й ступени и охлаждает не спеша, а у Калины дует сильно и через минутку уже отключается на 95градусах и по инерции опускается еще до 90.
При всем при этом термостат на калине-2, очевидно, холодный. Я не уверен на сколько он там, но на скорости по шоссе температура не поднимается выше 90. Я еще не успел отследить точно, значения вроде были 82-87 градусов. Позже уточню.
Что я этим хотел сказать, то что, как мне видится, можно и термостат заменить или сделать на 85-90 градусов цельсия, а прошивка управления кулерами просто как полезное и не лишнее дополнение.
В общем лично я для себя приоритеты расставил в пользу термостата. Сперва нужно подменить термостат и только потом изменять программу управления кулерами.
Что скажете друзья
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение pitrovich » Ср, 09 ноя 2016, 17:06

2 Fidel_Kastro_Rus
Я ж писал что поставил себе на 82 гр от форда. На данный момент температура масла при езде - в диапазоне 84-88. Если стоять, то и до 102-104 поднимается.
Планирую прошить вентилятор теперь.
Octavia Scout 2012 4x4
pitrovich
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб, 29 дек 2012, 12:33
Откуда: Люберцы

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37