forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Сб, 28 янв 2017, 1:32

Lelas Друг ты как тут очутился? Ты о чем? У нас 1.8 TSI тут и 95-105 термостат. что ты там поменять хочешь, где и на что?
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Lelas » Пн, 30 янв 2017, 8:33

модератор меня засунул сюда
Skoda octavia A5 1.6 MPI BSE мкпп 2013 г.
Lelas
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср, 19 фев 2014, 16:39
Откуда: Сургут

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Сб, 01 апр 2017, 10:33

Ребята, а как в официальном каталоге деталь 20 называется?
Откуда эта картинка на просторах интернета, ecats что ли или elsa? у кого есть все это подскажите пожалуйста название по каталогу этого штифта - 20
Изображение
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Пн, 03 апр 2017, 1:27

Я маленько просмотрел термостаты других автомобилей и возникает вопрос, а зачем/почему у CDAB термостат в 95-105гр. Сотрудники ВАГа гринписовцы что ли?
Что я видел в экзисте:
1) форд ecoboost 2 литра турба 240 сил 350 момент. вероятно там стоит 82 градуса термостат. (диапазона нет типа 95-105) просто 82;
2) Saab 9-3X универсал 2.0T 88 температура по экзисту;
3) opel insignia 2T 220-250 сил - 82 градуса термостат по экзисту, видимо заменитель gates, правда оригинал есть и на 94.
4) kia оптима двигатель 2Т 270 что-ли сил - 82 градуса;
5) outback или универсал Лигаси с двигателем EJ20Y 2Т вроде, 180-200 сил - по экзисту 78 градусов термостат.
Потом у меня иссякли воспоминания об авто 2007-2014 годов с ДВС 1.6-2.0Т, вспомню другие, тогда проверю.
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Meser » Пн, 03 апр 2017, 10:58

Fidel_Kastro_Rus писал(а): возникает вопрос, а зачем/почему у CDAB термостат в 95-105гр. Сотрудники ВАГа гринписовцы что ли?
Ваг, бмв и опель используют высокую температуру в моторах. Вязкость масла уменьшается вместе с внутренними потерями на трение. Делают более "эффективной" и экономичной работу двс на холостых. Для них экономия топлива важнее ресурса, да и выбросов меньше. Первый покупатель такого автомобиля, в принципе не против немного сэкономить.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Пн, 03 апр 2017, 14:13

А кто то разбирается в топливных картах непосредственно наших CDAB-шек
Интересно если бы у нас тупо на 82 стоял термостат - какие были бы топливные карты? Были бы какие-то иные, нежели на 95 градусах или все же такие же?
Я ведь точно не ошибусь если предположу что смесеобразование в двигателе отличается при его температуре 0-5 градусов (или читайте температуре ОЖ) и после прогрева на 95 градусах? Тот "расколбас" когда греется катализатор вообще во внимание не беру, естественно речь про смесь и фазы после разогрева его до min температуры.
А теперь тоже самое только 82 и 95 градусов, при ВСЕХ ПРОЧИХ равных условиях? Смесеобразование иное?
Кто-то разбирался ковырялся? Знает сам, слышал от бабушки соседки, видел может по ВАГ-КОМу?
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Meser » Пн, 03 апр 2017, 15:29

С 70 гр мотор считается прогрет.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Robbin » Пн, 03 апр 2017, 19:00

Meser писал(а):С 70 гр мотор считается прогрет.
Считается кем? Ты где такое прочитал? А в 69 град. ещё не считается, что прогрет?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Пн, 03 апр 2017, 19:19

Так ребята, я тут преследую цель узнать или приблизиться к истине. Последних два сообщения считаю полезными, и то и то, одновременно призываю Вас к сдержанности. Не язвите друг другу.
Действительно почему так считается, кем считается? Может кто то изучал топливные карты на разных температурах нашего CDAB?
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение pitrovich » Вт, 04 апр 2017, 18:02

Т.к. у меня стоит термос на 82 гр и уже почти год на нем, разницы по расходу топлива за это время не заметил.
Вероятно разницы по коррекциям в моём конкретном случае нет.
Octavia Scout 2012 4x4
pitrovich
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб, 29 дек 2012, 12:33
Откуда: Люберцы

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Вт, 04 апр 2017, 20:09

У вас кстати стоит термостат с такой низкой точкой срабатывания, на которую я бы согласился при модернизировании термостата...и не меньше 82-х.
А вентиляторы вы так и не решились в добавок прошить на раннее срабатывание верно?

Телега моя прибудет и я попробую VAG комом посмотрю есть ли в нем показания по смеси топливной. И какое значение бывает на разных температурах при ХХ.
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение pitrovich » Ср, 05 апр 2017, 10:08

Fidel_Kastro_Rus писал(а):У вас кстати стоит термостат с такой низкой точкой срабатывания, на которую я бы согласился при модернизировании термостата...и не меньше 82-х.
А вентиляторы вы так и не решились в добавок прошить на раннее срабатывание верно?


Звонил в еврокод - т.к. у меня чип от апр,сказали что прошить не смогут. Так бы прошил с удовольствием.
Octavia Scout 2012 4x4
pitrovich
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб, 29 дек 2012, 12:33
Откуда: Люберцы

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Inimon » Сб, 15 апр 2017, 16:48

Переделал свой термостат: теперь идеальные 87-90С вместо прежних 99-102С.
За основу брал вариант от pitrovich'a с термостатом на 82С от форда TH6838.82J, который дорабатывается "напильником": большая тарелка стачивается с 54мм до 53мм, маленькая с 35мм до 23мм. После этого он становится практически идентичным штатному термосу 06J 121 113 A со старых насосов типа 06J 121 026. Сейчас в наши насосы с префиксом 06H ( 06H 121 026) штатно ставят термосы 06H 121 113 B. Отличие между этими термосами, как оказалось, только в способе обжима: по каталогам фолькса Т5 нашел, что у них в аналогичном новом насосе с префиксом 06H по прежнему ставится "старый" термостат типа 06J 121 113 A. При этом его обжимет патрубок 06J 121 121, вместо нашего 06H 121 121L (K). Различия между патрубками представлены на фото ниже.

 отличия патрубков 06H и 06J
Изображение


Как видно отличается немного способ обжима и толщина заходящей в насос части патрубка - 5мм против 7мм - у "старого" патрубка толщина меньше на толщину зажимаемой основной тарелки "старого" термостата.
Т.е. в наши насосы можно ставить и "старые" термостаты, но при этом требуется либо заменить патрубок, либо сточить эти пару миллиметров со старого. При доработке патрубка напильником есть риск сточить лишнего - тогда термостат будет болтаться в корпусе насоса как известная субстанция в проруби, либо не доточить - тогда будет риск отламать "уши" этого патрубка, через которые он крепится к насосу всего двумя болтами. Так что я в отличии от pitrovich'а патрубок поменял на "правильный" 06J. Иза неудобного расположения просто поменять патрубок с термостатом у меня не получилось, пришлось снимать целиком насос... зато заодно для профилактики поменял все прокладки и помпу - теперь у меня практически новый насос.
Полученным результатом доволен на все 100%: даже если долго ехать "на все деньги" за 200, максимум масло разогревалось до 112С; при скоростях около 160 примерно 100С, при "обычном" режиме движения 90-93С . Антифриз в любом режиме стабильно 87-90С; только в пробках при выключенном кондиционере температура может немного подняться иза позднего включения вентиляторов, но ничего критичного в этом не вижу. Со скоростью прогрева все также без изменений - радиатор начинается греться=открывается большой круг при температуре на выходе из движка 84-86С

p.s. альтернативный вариант модернизации штатного термостата путем подкладывания шайбочки под шток не рассматривал изначально, т.к. это все равно не изменит температуру плавления воска, что является основным принципом работы термостата - а значит большого выигрыша по температуре ждать не следует.
Inimon
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вт, 16 апр 2013, 1:05

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Millekin » Сб, 15 апр 2017, 16:48

Вот вам и термостат похолоднее и гемора нет особого, буду скорей всего делать так как в этой теме при замене помпы.
https://www.drive2.ru/l/470082453634023555/
Skoda Octavia Scout 4x4 1.8tsi IHI POWER Etuners st.2
Millekin
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Сб, 26 июл 2014, 23:38
Откуда: Крым

Re: Изменение термостатирования двигателя 1.8TSI

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Вт, 13 июн 2017, 12:13

Приветствую всех вновь! Прошу всех, кто поменял термостат оставить здесь статистическую информацию по типу:
- Поставил термостат от порш каена на 80 градусов
- Теперь температура ОЖ в среднем 81-82 градуса при спокойном движении

Почему я это спрашиваю, потому что я :
- Поставил термостат на 82 градуса (Vernet для Ford). Ну все понимают кто в теме, что это за термостат и тем более Pitrovich.
И теперь у меня температура при спокойной езде 90-93 (а на родном термостате было 96), разве это так работает термостат? А при скоростях за 100 вообще 94-95 градусов. Тестировал 10-12.06.2017 три дня. Погода была совсем не жаркая. А если включить спорт режим и ехать с той же скоростью (обороты выросли= производительность помпы выросла= циркуляция лучше), то температура едва ли упадет на 1-2 градуса.
Температура на выходе из радиатора, пока могу сказать в среднем, 50-60С.

Где мои 83-84-85-86-87 градусов в двигателе? Зачем я термостат менял :)
При этом у меня бывают случаи когда температура ОЖ опускается до 84 и я объясню, когда точно удостоверюсь и поезжу с логами.

Добавлено спустя 21 час 20 минут 31 секунду:
Жаль что все молчат.
Ребята я думаю что термостат на 82 Vernet не совсем подходит, потому что он слишком резко/быстро/сильно реагирует на изменения температуры в большом круге (а она у нас при спокойном стиле вождения 50-60 или даже 45-60, это очень хорошая температура для подмеса и остуживания ДВС) и прикрывается.
Почему ДВС 90-93 при спокойной езде, а на выходе из радиатора 45-60 и этого не хватает остудить ДВС до 82-87? Потому что термостат походу вечно прикрыт.
Но если постоять на месте и догреть радиаторы до температуры ДВС, а потом поехать и ехать 60-80 спокойно и с обдувом, то температура плавно упадет везде и в том числе в ДВС до 84 градусов, но потом температура в радиаторе упадет еще ниже до 50-60 и термостат опять прикроется. А когда температура в радиаторе на выходе 80-70, то и термостат не прикрывается, он полностью открыт и ДВС остужается до 84.
То есть по факту я могу сделать, что бы температура моего ДВС была в районе 84-87 и это благодаря термостату на 82. Но длится это не сильно долго. Возможно летом в жару сильную этот термостат будет очень кстати!

Вообще странным мне, пока что, кажется система термостатирования, где холодная вода с радиатора СРАЗУ приходит на термостат. Она же его резко остужает и он закрывается...
Последний раз редактировалось Fidel_Kastro_Rus Ср, 14 июн 2017, 22:16, всего редактировалось 1 раз.
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57