forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Антон Флай » Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

 Перечень необходимых деталей для А5 FL
    Для установки нужно:
    два провода 000979002 для разъема кнопки
    один провод 000979025 для разъема блока ABS
    разъем кнопки 4D0971636B
    кнопка 1Z0927127CREH

    Примечание :
    Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
    При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.


 Блоки НЕ поддерживающие функцию TPM
    3C0 614 095 M
    3C0 614 095 P
    3C0 614 109
    3C0 614 109 C
    3C0 614 109 J
    3C0 614 109 N


 Блоки ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ функцию TPM
    3C0 614 109 A
    3C0 614 095 Q
    3C0 614 095 S
    3C0 614 109 A
    3C0 614 109 D
    3C0 614 109 P
    3C0 614 109 T
    3C0 614 109 K


 Вариант подключения кнопки к блоку MK70 на А5 FL 2009 г.в.
    Кнопка TPM подсоединена к кнопке ASR. Распиновки новых кнопок и старых отличаются.
    Распиновка установленной кнопки ASR идентична распиновке купленной кнопке TPM с номером 1Z0927127СREH.

    Подключение следующее:
    от ASR
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" с блока предохранителей

    к TPM
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" вход от 4 пина ASR
    5 пин "+" выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

    Еще один вариант подключения:
    контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
    контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
    контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
    контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока


 Вариант подключения кнопки к блоку MK60 на А5 дорестайл с АКПП (не DSG)
    На кнопке использовались 6, 3, 4 и 2 контакты:
    6 - с блока АБС,
    Остальные (2, 3 и 4) - с кнопки ASR/ESP.

    На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
    Все работает - горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
    (автор - Terminator)

    Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
    Изображение

    Подключить можно так:
    2 - минус подсветки,
    3 - плюс подсветки,
    4 - на блок ABS/ESP,
    6 - зажигание.
    Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
    (автор варианта - RICCI)


 Особенности подключения кнопки на примере Skoda Yeti 5L 2011 г.в.
    Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делалось все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R.

    При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
    (автор - LM-ku)


 Информация по вариантам подключения провода от кнопки к блокам ABS/ESP
    МК60 (МКПП/DSG) – 27/43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
    Для блока ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - Электроника тормозной системы /Кодирование-07 / Длинное кодирование / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
    Для блока ABS 1K0 907 379 N – 7 контакт ABS
    Для блока ABS 1K0 614 117 AJ – 25 контакт (с ESP).
    (автор - Мидия)


 Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1
    Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD:

    Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ - к 41-му контакту).

    Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
    Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал - всё система обучена.
    (автор - waskadagama)


 Как сбросить ошибку 02214, если ВАСЯ не помогает
    Вот тут написана вся процедура: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK70)#Tire_Pressure_Monitoring_System_Reset

    Ошибка 02214, возможные причины:
    1. TPM не работает
    2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

    Сброс TPM:

    Включить зажигание

    [Select]
    [03 - Brake Electronics]
    [Basic Settings - 04]
    Group 042
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]

    Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
    Теперь проверьте давление в шинах.
    Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
    Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
    Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
    (автор - alexfromdmitrov)


О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь
Антон Флай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2007, 16:04
Откуда: М.О. г.Жуковский

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Чт, 17 сен 2015, 15:01

К 7 пину разъема ABS нужно подключать, если блок АБС МК70 (2 ряда контактов). У тебя же блок МК60 ЕС1 (3 ряда контактов), для активации кнопку нужно подключать к 35-контакту разъема ABS, кодирование: править второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(адрес 3) – перевести в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35).
Еще пишут, что нужно активировать 00-й бит в 02 байте 17 блока, иначе индикации на панели приборов не будет.
И не забывайте об обучении системы, для чего нужно разогнаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только прозвучит сигнал - система обучена.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение мастер71 » Чт, 17 сен 2015, 20:42

CypoB писал(а):Приветствую!
Купил установочный комплект на алиэкспрес. Решил установить.

У кнопки ZO и с алиэкспресса разная распиновка,у меня с али сгорела,поставил ZO все заработало.http://www.drive2.ru/l/7667078/
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение CypoB » Сб, 19 сен 2015, 12:23

Robbin писал(а):К 7 пину разъема ABS нужно подключать, если блок АБС МК70 (2 ряда контактов). У тебя же блок МК60 ЕС1 (3 ряда контактов), для активации кнопку нужно подключать к 35-контакту разъема ABS, кодирование: править второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(адрес 3) – перевести в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35).
Еще пишут, что нужно активировать 00-й бит в 02 байте 17 блока, иначе индикации на панели приборов не будет.
И не забывайте об обучении системы, для чего нужно разогнаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только прозвучит сигнал - система обучена.

Хрень какая то, контакт переставил в 35 пин и все равно тишина. Кнопку поставил оригинальную, подключил к 5 пину. :(
"Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS" - а можно подробнее как это сделать?
Scout 2.0TDI на палке-мешалке
CypoB
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Чт, 02 июн 2011, 13:35
Откуда: Tallinn-Kyiv

Проблема с датчиком давления в шинах

Сообщение Ximik » Пт, 04 дек 2015, 15:52

Приветствую! Может кто сталкивался с проблемой.

Машина Октавия А5. Есть датчики давления в шинах, как понимаю датчики фиктивные работают на пару с АБС как-то. Был глюк после буксования с АБС и ЕСП, загорелись все эти лампы и лампа ручника. После перезапуска машины всё исчезло кроме индикатора давления в шинах. Давление проверял всё впоряде. Лампа всегда горит при запуске и комп пишет проверить давление в шинах.
Ximik
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вс, 02 фев 2014, 21:38

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Пт, 04 дек 2015, 17:57

Ну так сбрось этот значок кнопкой, разогнавшись до 30 км/ч и удерживая ее нажатой пару секунд до звукового сигнала "блям". Если нет кнопки, то Васей сбрось ошибку. В чем проблема-то?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Ximik » Пт, 04 дек 2015, 22:56

Не знал про такой трюк. Кнопка есть, завтра попробую скинуть. Спасибо за совет!
Ximik
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вс, 02 фев 2014, 21:38

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Сб, 05 дек 2015, 11:29

Только не забудь, что при этом система контроля запомнит существующее давление в шинах, поэтому сначала сделай нужное давление в колёсах.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение CkalbaS » Чт, 07 янв 2016, 19:33

Подскажите пожалуйста а в блоке авс откуда идёт намирация пинов???
CkalbaS
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс, 21 июн 2015, 20:13

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Пт, 08 янв 2016, 10:51

Смотрите разъём, на нем есть обозначения.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение MRAK » Пт, 29 янв 2016, 5:24

мастер71 писал(а): У кнопки ZO и с алиэкспресса разная распиновка,у меня с али сгорела,поставил ZO все заработало.http://www.drive2.ru/l/7667078/
у меня кнопка с Али, прозвонил тестером, состыковал контакты, включил и всё заработало. там как обычно - похоже со своего завод по производству ВАГов "комуниздят" и продают потом везде.
A5 FL TSI 6МКПП Открытие доп.функций на VAG
Продам оригинальный радиатор интеркулера Шкода А5 в отл.состоянии.
Аватара пользователя
MRAK
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Ср, 12 авг 2009, 20:03
Откуда: Иркутск

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение GenaPL » Ср, 09 мар 2016, 10:25

Доброе время суток.

У меня машина A5 FL MPI 6МКПП 2012г. Попал в руки шнурок и решил активировать я TPM. Блок ABS кодировку принимает (1K0 907 379 AK 03-ABS Brakes => Coding — 07=> "Software Coding", вычитаем из него 16384).
А вот приборка 1Z0 920 803 Q (17-Instruments =>Coding — 07=>Long Coding=> Во втором байте активируем нулевой бит) выдает ошибку: Coding rejected. Error31: Request out of range.
Пробовал и на заглушенной и на заведенной.
Что я делаю не так? Подскажите? Или приборка не поддерживает?
GenaPL
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт, 08 авг 2013, 7:48

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Хмурый » Чт, 03 ноя 2016, 16:10

Тоже нуждаюсь в консультации: Блок АБС 1K0 614 517 AE (такая маркировка на нем). Так и не понял из первого поста, что за блоки, поддерживающие/не поддерживающие функцию TRM (3C0 614 *** **). Подскажите
Octavia A5 1,8 TSI Elegance 2008
SYM Wolf T2 - лекарство от пробок
Аватара пользователя
Хмурый
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Вс, 11 ноя 2007, 21:11
Откуда: Зеленоград

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Чт, 03 ноя 2016, 16:54

Та информация давно устарела и вообще непонятно, откуда появилась. Твой блок должен поддерживать, можно ставить, но только с кнопкой разумеется
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Хмурый » Пн, 07 ноя 2016, 8:22

Robbin писал(а):Та информация давно устарела и вообще непонятно, откуда появилась. Твой блок должен поддерживать, можно ставить, но только с кнопкой разумеется

Спасибо! Того же мнения. Функция TRM активирована год-два назад. Неудобно каждый раз сбрасывать Васей. Хочу наконец кнопку.
Octavia A5 1,8 TSI Elegance 2008
SYM Wolf T2 - лекарство от пробок
Аватара пользователя
Хмурый
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Вс, 11 ноя 2007, 21:11
Откуда: Зеленоград

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Хмурый » Ср, 16 ноя 2016, 8:46

Robbin, не затруднит заглянуть под капот и глянуть номер блока АБС?
Все-таки есть немного сомнений.
Octavia A5 1,8 TSI Elegance 2008
SYM Wolf T2 - лекарство от пробок
Аватара пользователя
Хмурый
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Вс, 11 ноя 2007, 21:11
Откуда: Зеленоград

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38