Вот что пишут....
"Начнем с главного – износа холодного мотора. В свое время на ВАЗе провели испытания, показавшие, что определяющий фактор здесь – время выхода на нормальный тепловой режим. Интересный результат дали специальные дорожные испытания автомобилей по так называемому «докторскому циклу». Представьте, что врач зимой целый день посещает больных: прогреваться некогда, и он выезжает почти сразу, пустив холодный мотор. Добравшись до очередного пациента, глушит двигатель, и тот за время посещения каждого больного остывает почти полностью...
Вопреки расхожим суждениям, повышенного износа двигателя при таком режиме не обнаружилось. Ведь при работе с нагрузкой, в движении, двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Между прочим, быстрота прогрева – вопрос далеко не праздный и для конструкторов. Как они его решают, можно понять, сравнив темпы прогрева современных автомобилей и их предшественников.
Другая сторона вопроса – финансовая. Прикиньте, сколько стоит бензин, потраченный на 10, 15, а то и 20 минут бесполезной работы двигателя в режиме прогрева. А если каждый день, да не по одному разу? К тому же при этом из-за переобогащения смеси чаще отказывают свечи, а их замена тоже чего-то стоит.
Еще один аспект – экологический: грешно травить атмосферу работающим двигателем! Да еще на богатой смеси, когда вредных веществ в выхлопе прямо-таки немерено. Правда, для многих из нас, увы, это не аргумент.
Таким образом, ответ на поставленный в начале статьи вопрос очевиден – прогревать холодный двигатель лучше в движении. Но возникает другой: хорошо ли едется на непрогретом моторе? Оказывается, и карбюраторы с полуавтоматами пуска, и системы впрыска настраиваются (для последних есть специальный термин – «калибруются») так, чтобы ездовые свойства на холодном двигателе не отличались от номинального теплового состояния. На некоторых иномарках уже давно нет указателя температуры - вполне хватает контрольной лампы перегрева.
Единственное «но» в этой ситуации – холодному двигателю не следует давать больших нагрузок и раскручивать его до высоких оборотов. Мотор еще не способен выдать полную мощность, а загустевшая на морозе смазка хуже поступает к трущимся парам. Трогайтесь и разгоняйтесь плавно, на пониженных передачах. Если у автомобиля обычный карбюратор, то начинайте движение на «подсосе», а по мере прогрева постепенно открывайте воздушную заслонку. Ориентиром послужит приемистость машины – способность разгоняться без провалов. Если двигатель при троганье или разгоне норовит заглохнуть или чихает, обогатим смесь, потянув «подсос» на себя. Если работает уверенно, то можно утапливать ее небольшими порциями – избыточное обогащение смеси ни к чему. Лишний бензин, попадая на стенки цилиндров, смывает с них смазку – и двигатель изнашивается более интенсивно.
Распространенная ошибка водителей в таких ситуациях – включение электродвигателя отопителя на «максимум». Уж если включать его, то, наоборот, на самую малую скорость, пока мотор не прогреется полностью. Во-первых, отопитель в меру своих сил охлаждает двигатель и тем замедляет его прогрев. Во-вторых, воздух, медленно проходящий через едва теплый радиатор отопителя, успевает чуть больше прогреться, а значит, и в салоне будет теплее. Кстати, на иномарках с системой рециркуляции на время прогрева двигателя лучше исключить подачу воздуха в отопитель снаружи. Но ненадолго, иначе стекла начнут запотевать.
Итак, чтобы после холодного пуска отправиться в путь, нужно лишь небольшое время для первоначальной стабилизации работы систем двигателя – особенно топливной и смазочной. Какое? Современному впрысковому мотору достаточно поработать после пуска около 30 секунд, этого хватит для последующего уверенного движения. У карбюраторного двигателя в зависимости от его особенностей «подготовительное» время может составить одну-две минуты. Так что после холодного пуска можно трогаться в путь на любом автомобиле уже через пару минут."
Господа, какие мнения на сей счёт?