forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Радиатор кондиционера

Радиатор кондиционера

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение Серж-Сараевод » Пт, 31 мар 2017, 7:14

Baks Banni писал(а): 150 т.км
Пардон за неправильно сформулированный вопрос. Я имел в виду пробег с Ниссенсом.
ingenieurA85 писал(а):Я пробовал снимать телевизор, там гемор обратно поставить крепления фар, чтобы все ровно было и времени уходит гораздо больше. Радиатор кондея все равно не выходил, уже не помню почему.
А зачем площадки трогать отдельно от телевизора? Они вместе с телевизором снимаются. Вот так:
https://a.d-cd.net/3da3ff6s-960.jpg
У меня именно так и происходила разборка морды со снятием телевизора для промывки радиаторов в прошлом году.
Главное при демонтаже телевизора - не протирать места крепежа самого телевизора, чтобы потом его поставить точно на место по старым точкам.
Вот отчеты по замене радиатора кондея:
https://www.drive2.ru/l/10545608/
Кстати, по другой ссылке человек при замене радиатора кондиционерабез страгивания телевизора обошелся - https://www.drive2.ru/l/4334222
PS: Я буду делать с полной разборкой, потому что буду менять все радиаторы. С полной разборкой все гораздо лучше доступно.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение Naik » Пт, 31 мар 2017, 8:38

Спасибо за ссылки, но я их видел. Потому и решил через перед все делать. Про снятие телевизора пока думаю....Мне нет смысла снимать весь пирог радиаторов. Я только в том году менял радиатор охлаждения

Добавлено спустя 49 секунд:
А кто знает номер резинок, которые держат радиаторы на кузове? не могу найти....
Hyundai Pony 1.5->Daewoo Espero 2.0->Mazda 6 2.0 HB->Skoda octavia TUR 1,8t AT Wagon Laurin & Klement-> Mazda 6 2.0 АТ Wagon-> Skoda octavia A5 FL 1,8t AT Wagon Laurin & Klement->Skoda Superb 2.0D АТ Wagon Elegance+
Аватара пользователя
Naik
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Вс, 14 июн 2009, 20:26
Откуда: Москва, Сокольники

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение Серж-Сараевод » Пт, 31 мар 2017, 9:12

Naik писал(а):Спасибо за ссылки, но я их видел. Потому и решил через перед все делать. Про снятие телевизора пока думаю....Мне нет смысла снимать весь пирог радиаторов. Я только в том году менял радиатор охлаждения

Оппа! В ответ спасибо за повтор наколки про кожух вентилятора. Посмотрю с пристрастием при разборке и подберу шайбы на всякий случай.
Naik писал(а):А кто знает номер резинок, которые держат радиаторы на кузове? не могу найти....

Радиатор через резинки только один крепится - охлаждения.
Резинки сбоку сверху - 1Z0 121 367 A (2 шт.)
Резинки снизу - 1K0121367F (2 шт.)
Нижняя судя по каталогу идет на все авто, а вот боковую лучше пробить по ВИНу (их три варианта).
Схемку можно посмотреть здесь - http://www.elcats.ru/skoda/scheme.aspx? ... &office=ru
Вход в элкатс через регистрацию если что :)
PS: Для замены радиатора кондея потребуются сальники линий отвода-подвода хладагента (стоят копейки). 3D0260749C и 4E0260749A. Опять-же судя по каталогу идут на все года А5.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение Naik » Пт, 31 мар 2017, 10:29

Серж-Сараевод, спасибо за номера! А про кольца для радиатора кондея я знал :D

Добавлено спустя 7 часов 23 секунды:
Хотелось бы услышать больше отзывов именно об радиаторах.....
Hyundai Pony 1.5->Daewoo Espero 2.0->Mazda 6 2.0 HB->Skoda octavia TUR 1,8t AT Wagon Laurin & Klement-> Mazda 6 2.0 АТ Wagon-> Skoda octavia A5 FL 1,8t AT Wagon Laurin & Klement->Skoda Superb 2.0D АТ Wagon Elegance+
Аватара пользователя
Naik
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Вс, 14 июн 2009, 20:26
Откуда: Москва, Сокольники

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение Tyler » Вс, 21 май 2017, 22:54

В прошлом сезоне весной обнаружил, что кондей не холодит. Диагностика показала, что ушёл хладагент- заправили систему, через месяц опять не холодит. Обнаружили утечку из под пластиковой пробки радиатора кондиционера. Пробка не съемная (хотя умельцы ее выпаивают и меняют), надо менять радиатор в сборе. На обновлённой версии радиатора пробка металлическая и, кажется, съемная, то есть такой ситуации повториться не должно.
Вопрос о выборе модели радиатора кондиционера: пишут, что оригинал VAG - это тот же Behr-Hella. На Экзисте они стоя практически одинаково (оригинал на 3 сотни дороже). Что лучше выбрать?
Octavia FL Elegance 1,8TSI + DSG :D
Tyler
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Сб, 17 янв 2009, 14:13
Откуда: Пушкино, М.О.

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение Серж-Сараевод » Пн, 22 май 2017, 7:59

Tyler писал(а):Вопрос о выборе модели радиатора кондиционера: пишут, что оригинал VAG - это тот же Behr-Hella.

Не факт. Я купил оригинал, он был из Австрии, Хэлловский радиатор шел из Чехии согласно информации от Экзиста (обычно не врет). На оригинале упоминания о Хэлле не нашел.
Покупать можно и то, и другое. ИМХО главное не прикупить Китай.
PS: Подешевле Экзиста можно посмотреть здесь - https://www.zzap.ru/ (не реклама). Брал там свои три радиатора (радиатор охлаждения и интеркулер от Хэллы, кондейный - оригинал). Единичный капиталоемкий товар часто там беру, хотя есть хорошая скидка на Автодоке.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение Tyler » Пн, 22 май 2017, 23:10

Серж-Сараевод писал(а):Не факт. Я купил оригинал, он был из Австрии, Хэлловский радиатор шел из Чехии согласно информации от Экзиста (обычно не врет). На оригинале упоминания о Хэлле не нашел.

Да, на разные страны происхождения я тоже обратил внимание при сравнении на Экзисте. Думал, может разные заводы одного производителя. Причём забавно, что Хэлл из Чехии, а оригинал - нет :)

За ссылку спасибо - это, насколько я понял, агрегатор. Хорошо, что по продавцам есть отзывы, а то с этой экономией можно и на подделку налететь.

Хотел ещё про крепление уточнить: то есть резинки для радиатора, упоминавшиеся выше, для радиатора кондиционера не нужны? Только пара уплотнительных колец?
Octavia FL Elegance 1,8TSI + DSG :D
Tyler
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Сб, 17 янв 2009, 14:13
Откуда: Пушкино, М.О.

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение Хмурый » Вт, 23 май 2017, 8:56

Менял в 2012 радиатор кондиционера по причине негерметичности. Почему-то тогда оригинал не смог подобрать. И к сожалению, не могу найти в архивах что в итоге поставил. Но вроде это был Денсо (ценник тогда был в районе 6500 денег). По идее в гараже лежит еще от него коробка (и в ней еще старый радиатор)
Octavia A5 1,8 TSI Elegance 2008
SYM Wolf T2 - лекарство от пробок
Аватара пользователя
Хмурый
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Вс, 11 ноя 2007, 21:11
Откуда: Зеленоград

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение Серж-Сараевод » Вт, 01 авг 2017, 16:05

В итоге сменил все три радиатора - основной, интеркулер и кондиционера (испаритель).
Работал на даче, за неполный день управился с полным демонтажом и обртаным монтажом "морды" и сливом антифриза/стравливанием хладагента. ОЖ залил сам, а хладагент закачали в ближайшем к даче сервисе на следующее утро. Разбор "морды" описан на drive2.ru доскончально, не буду повторяться.
Нюансы:
1. Болты Spline M8, которые держат усилитель бампера.
Меня предупреждали на соседнем форуме об этих болтах в прошлом году, но тогда они отвернулись без проблем, а в этом году болты все-таки прикипели. Два болта сорвались, как и обе биты. Потом уже последние винты откручивал по "дедовской" технологии - обливал вэдэшкой и через некоторое время через надставку обстукивал прикипевшие болты молотком, потом они откручивались на раз-два.
2. Хладагент.
При стравливании хладагента рекомендуется сделать дефлектор отвода стравливаемого агента, т.к. штуцер стравливания хладагента направлен вверх и имеющееся в хладагенте масло загадит все подкапотье. Я изготовил дефлектор из пластиковой бутылки.
3. Радиатор ОЖ.
Для BZB идет радиатор 1K0121251DN, но его нет в наличии, как и нормального неоригинала, только китайские Nissens, Termal, AVA и прочие. Некоторые каталоги рекомендуют заменить на другой оригинал 1K0121253AA. Но у него совсем другой крепеж интеркулера и рамки с вентиляторами. На свой риск взял Behr Hella 8MK376726701. Встал без проблем несмотря на чуть бОльшую толщину. При этом из-за большей ширины не встал пластиковый козырек на радиатор, который монтируется сверху, но в эту щель поставил уплотнитель, нормально.
4. Слив ОЖ.
Согласно Эльзы при смене ОЖ необходимо сливать ее и из допнасоса циркуляции. На картинке он помечен. Последовал наставлениям, но вылилось оттуда не более стакана, так что если доступ к нему затруднен при замене ОЖ, то ИМХО можно и опустить этот пункт.
Фото - Изображение
5. Промывка радиаторов.
В прошлом году делал промывку радиаторов со съемом радиатора кондиционера, промывал основной радиатор через интеркулер. Нифига не помогло. При демонтаже родного основного радиатора было обнаружено много пуха. Так что простая промывка радиаторов со съемом радиатора кондиционера - не панацея. Надо и интеркулер страгивать, если делать хорошую очистку радиаторов.
Фото - Изображение
Резюме: Ничего сложного, можно делать самому :good: Приход есть. Без кондея "карлсоны" молчат и даже на Кавказе при 30+ градусах жары никаких напрягов с системой охлаждения. Субъективно замена интеркулера и стоящего перед ним полузабитого кондейного кондиционера прибавила сноровки двиглу.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение stas141730 » Сб, 05 авг 2017, 6:12

После какого пробега было такое (на картинке) состояние радиатора?
SKODA OCTAVIA A5 FL 1.6 BSE 2013
Изготовление выставочных макетов и действующих моделей.
гильдиямакетчиков.рф
Аватара пользователя
stas141730
 
Сообщения: 580
Зарегистрирован: Вс, 17 авг 2008, 13:43
Откуда: Москва

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение Серж-Сараевод » Пн, 07 авг 2017, 9:36

Пробег - 5 с половиной лет и 120ткм (второй радиатор после первого родного, давшего течь через 86.5ткм). Пробовал промыть в прошлом году, но результатом остался недоволен. Потому пришел к решению с заменой. В будущем буду мыть с обязательным отведением интеркулера. У BSE естественно интеркулера нет, так что можно просто с отведением радиатора кондея.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение AleksZ » Вт, 08 авг 2017, 13:35

У BSE естественно интеркулера нет, так что можно просто с отведением радиатора кондея.

А радиатор точно можно аккуратно отвести просто в сторону без нарушения целостности системы? есть-ли там свободный ход трубок? Хочу заняться чисткой сам, изучаю тему, но есть сомнения в этом плане. Спасибо.
(Octavia A5FL 1.6 BSE, 2011, Ambiente WR2)- продана на пробеге 235 т.км. и 10 лет верной службы/ Сейчас Шкода Кодиак беж.капучино металлик.
Аватара пользователя
AleksZ
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт, 24 авг 2012, 14:02
Откуда: Москва + 73 регион

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение Серж-Сараевод » Вт, 08 авг 2017, 17:58

Точно есть запас хода. Посмотрите на drive2.ru. Там именно на 1.6 чистили таким образом радиаторы. Ссылки я ранее кидал, ну или просто поиском по drive2.ru.
PS: Но "морду" снимать - еще то удовольствие :0( Если будут вопросы по поводу съема обвеса, то ни вопрос, отвечу.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение Полковник » Вт, 19 сен 2017, 21:55

Tyler писал(а):В прошлом сезоне весной обнаружил, что кондей не холодит. Диагностика показала, что ушёл хладагент- заправили систему, через месяц опять не холодит. Обнаружили утечку из под пластиковой пробки радиатора кондиционера. Пробка не съемная (хотя умельцы ее выпаивают и меняют), надо менять радиатор в сборе. На обновлённой версии радиатора пробка металлическая и, кажется, съемная, то есть такой ситуации повториться не должно.
Вопрос о выборе модели радиатора кондиционера: пишут, что оригинал VAG - это тот же Behr-Hella. На Экзисте они стоя практически одинаково (оригинал на 3 сотни дороже). Что лучше выбрать?

Была такая же проблема в позапрошлом году. Поменял на Behr-Hella с несъемной металлической заглушкой на осушителе, второй год система не нуждается в дозаправке хладагента. Оригинальный радиатор кондея с такой же пластиковой пробкой, за 3-4 года она опять усохнет и начнет травить хладагент!
Шкода-Октавия, 1.6 АКПП
Аватара пользователя
Полковник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пт, 01 май 2009, 12:51
Откуда: Москва

Re: Радиатор кондиционера

Сообщение AleksZ » Ср, 20 сен 2017, 16:14

AleksZ писал(а):А радиатор точно можно аккуратно отвести просто в сторону без нарушения целостности системы? есть-ли там свободный ход трубок? Хочу заняться чисткой сам, изучаю тему, но есть сомнения в этом плане. Спасибо.

Короче в отпуске в августе занялся данным вопросом. Вдвоём (так с сподручнее) с другом за пол дня управились. Фоток не делал, всё есть на форуме и на приведённых здесь ссылках. Сняли бампер, усилитель бампера. Телевизор не снимали, просто открутили крепление радиатора кондея и аккуратно его через телевизор (геморно немного, но вдводём можно) выдвинули наружу с уводом в сторону. Доступ к основному радиатору открылся градусов на 60-70 примерно. Ну и промыли всё это дело автомойкой под давлением (типа керхер) в несколько этапов чередуя с разбрызгиванием на радиаторы средства для очистки двигателя (тоже здесь совет выискал) за не имением спец средств. Между кондеями за 6 лет эксплуатации скопилось немноко пыли в виде войлока, песок. В принципе всю основную грязь взял на себя радиатор кондея. Почти весь был забит грязью, песком и мелкими ( в размер соты радиатора) камешками-песчинками (стоит защитная сетка перед радиаторами с начала эксплуатации) сам радиатор без повреждений. Вымыло это всё прилично, промывали пока вода чистая не стала через него пролетать. Машина задышала после процедур. Особенно стало заметно на трассе. При хороших оборотах и скоростях температура охлаждающей жидкости выше 85 гр. не поднималась (смотрел на смартфоне через приложение Torque, на истину не претендую, но до этого всё было очень грустно, карлсоны включались постоянно) теперь только в Москве по пробкам они иногда включаются (всё равно, но гораздо реже и на короткое время).
(Octavia A5FL 1.6 BSE, 2011, Ambiente WR2)- продана на пробеге 235 т.км. и 10 лет верной службы/ Сейчас Шкода Кодиак беж.капучино металлик.
Аватара пользователя
AleksZ
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт, 24 авг 2012, 14:02
Откуда: Москва + 73 регион

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37